EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События

Совет Института инклюзивного образования БГПУ: заседание в феврале

2021-02-22

Заседание Совета прошло в расширенном составе. На встрече присутствовали члены Совета и профессорско-преподавательский состав Института.

Директор Института, доктор педагогических наук Вера Валерьевна Хитрюк, открывая мероприятие, отметила, что на обсуждение вынесен ряд важных вопросов. В центре внимания – определение основных положений в концепции разработки новых учебных планов, разработка содержания учебных программ подготовки учителей-дефектологов на первой ступени высшего образования по модульному принципу. Необходимость проведения Совета в расширенном составе продиктована тем, что весь профессорско-преподавательский состав Института будет принимать участие в разработке учебных программ. Вера Валерьевна подчеркнула, что сегодня имеется возможность выстраивать содержание педагогического образования, ориентируясь на образовательную практику с попыткой увидеть стратегию ее развития. Важно, чтобы та концепция и парадигма, которая закладывается в основу разработки учебных программ по модульному принципу, для всех стала понятна, как и тот инструмент, который будет предложен, должен быть запущен и использован.

Вера Валерьевна поблагодарила заведующих кафедрами и всех сотрудников, которые принимали участие в разработке учебных планов.

С основным докладом «Современные подходы к разработке учебно-программной документации педагогического образования на компетентностной основе» выступила доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент Гайдукевич Светлана Евгеньевна.

Светлана Евгеньевна в своем выступлении рассмотрела связь профессионального стандарта педагога с компетентностной моделью учителя-дефектолога, цель и результаты профессиональной подготовки в компетентностном подходе, проектирование учебных результатов учебных модулей, проектирование учебных результатов учебных программ, разработку содержания учебных программ подготовки учителей-дефектологов по модульному принципу, с учетом межпредметных связей и преемственности внутри модуля.

На Совете также рассматривался вопрос подготовки специалиста на второй ступени высшего образования. Заведующий кафедрой педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат биологических наук, доцент Ольга Вячеславовна Даливеля представила опыт работы Института по реализации образовательной программы второй ступени высшего образования по специальности «Инклюзивное образование». Доцент кафедры специальной педагогики, кандидат психологических наук, доцент Елена Анатольевна Лемех подвела итоги реализации в 2017 – 2020 гг. экспериментального проекта «Реализация образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме с профилизациями «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии», «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума».

По итогам работы Совета был принят ряд важных решений. Полный текст решения Совета размещен на сайте Института.

Присутствующие члены Совета выразили удовлетворение проведенным заседанием и готовность к продолжению продуктивного взаимодействия.