КОНТАКТЫ


 



Как нам позвонить нам    Группа ИИО в ВК  Наш канал на YouTube


ИНФОРМАЦИЯ

 Электронное расписание 

 

Опросы для студентов


Презентация ИИО

Презентация ИИО


Внебюджетная деятельность ИИО результаты и перспективы


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus
Баннер Fontys University of Applied Sciences
Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Мои шаги в науку

Наука и я

Шепелева А.А., магистрант Института инклюзивного образования

 

Только наука изменит мир.

Наука в широком смысле: и как расщеплять атом,

и как воспитывать людей. И взрослых тоже.

Н. М. Амосов

 

Сейчас, являясь счастливым студентом первого курса магистратуры, я с удивлением вспоминаю то время, когда я была абсолютно уверена, что люди, занимающиеся наукой, – нудные и неинтересные. В школе я совершенно искренне не понимала, как можно находить радость в чтении лишённой иллюстраций и написанной сложным языком научной литературе. Наука представлялась мне ветхой, сухой и скучной старухой, к которой даже приблизиться страшно, не то, что общаться с ней.

Меняться мое мнение начало, когда я поступила в ВУЗ. Это были медленные, маленькие шажки. Но все же они были. Я понемногу стала приходить к мысли о том, что наука – основа наших знаний. Здорово мне в этом помогло участие в олимпиаде по педагогике для первых и вторых курсов: подготовка к олимпиаде дала пищу для размышлений, было над чем задуматься. Так мало-помалу изменялось мое мировоззрение.

А потом произошел резкий рывок, скачок. Случилось это, когда пришла пора писать первую курсовую работу. Мой уважаемый и бессменный научный руководитель, Демиденко Светлана Алексеевна, доцент кафедры логопедии, предложила взять какую-нибудь интересную тему, чтобы процесс работы над курсовой приносил мне не только пользу, но и удовольствие. И с того дня началось мое вхождение в науку.

Наш выбор остановился на теме «Обучение решению простых задач детей с тяжелыми нарушениями речи». В результате выполнения курсовой работы мною был адаптирован и представлен наглядно классический алгоритм обучения решению простых задач учеников 1-2 классов с тяжелыми нарушениями речи. Во время написания курсовой рабой я приняла участие в Международной студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют» (БГПУ), приобретя первый опыт написания статьи.

В общем, мой первый опыт научной деятельности мне понравился. Оказалось, что это весьма даже интересно, несмотря на то, что сложно. Я в полной мере осознала: ученые, исследователи и просто неравнодушные к науке – это начитанные, эрудированные и чрезвычайно любознательные люди. Они стремятся познать окружающий мир, изменить нашу жизнь. Так почему бы и мне не стать одной из них?

Не успела я сдать курсовую, как оказалось, что лето уже пролетело, и пора браться за более сложную, но и более интересную работу – диплом. Тему подсказала Светлана Алексеевна: «Вокальное музицирование как средство преодоления общего недоразвития речи у детей среднего дошкольного возраста». Тема оказалась заслуживающей внимания, к тому же, что немаловажно, практически неизученной. Процесс написания диплома я бы сравнила с нырянием: я периодически «с головой» погружалась в работу, испытывая чувство удовлетворения от получения новых знаний и возможности реализации своего научного потенциала. Для меня в равной степени оказались интересными и процесс теоретического анализа методической и научной литературы, и подготовка и проведение научного исследования. Но, пожалуй, наиболее захватывающим был этап работы над разработкой комплекса упражнений. Нельзя сказать, что это был лёгкий труд: определить цель работы, разработать структуру, подобрать музыкальный и речевой материал, адаптировать упражнения под возраст и речевые  особенности детей. Однако, не смотря на это, в результате ты испытываешь радость, когда ты понимаешь, что тоже смог внести свой вклад в развитие педагогики. Пусть небольшой, но ведь это только начало.

Конечно же, в промежутках между работой над главами диплома было участие в международных и зарубежных конференциях. К ним можно отнести ІІ Международную студенческую научно-практическую конференцию «Специальная педагогика: профессиональный дебют» (Минск) и XII Международную научно-образовательную конференцию «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика» (Казань).

Также одной из важных вех моего профессионального становления является участие во Всероссийской интернет-олимпиаде по логопедии по теме «Заикание». По итогам олимпиады наша команда получила диплом победителей в абсолютном первенстве ІІІ степени.

Свое обучение на первой ступени получения высшего образования я закончила на высокой ноте, с отличием защитив диплом. К тому времени я уже твердо знала, что пойду дальше, ведь мой путь в науку только начинается…



Мой первый научный опыт

Марченя У. М., магистрант Института инклюзивного образования

Когда ты выпускаешься из школы – ты стоишь на перепутье. Что делать дальше? Куда поступать, и поступать ли вообще? Так волнительно делать выбор, ведь он определит твою дальнейшую судьбу. Так хочется не ошибиться! Многие в этот ответственный момент полагаются на мнение старших. Так было и со мной: все члены моей семьи посвятили себя педагогике, так что вопрос о том, какой путь выбрать мне, собственно говоря, и не стоял. Мой выбор пал на профессию, считавшуюся среди педагогов престижной – профессию логопеда. Правда, когда я поступала, я слабо представляла себе, чем занимаются логопеды помимо постановки звуков – даже забавно вспоминать себя в начале первого курса. И лишь позже, к третьему курсу, пройдя несколько практик, я в полной мере осознала, что же такое педагогика, в общем, и её отрасль - логопедия. А после этого осознания я поняла, что мне интересна не только практическая сторона, но и научная. С этих пор и начались мои первые «шаги в науку».

Осознание того, как много знаний открыто, и как много ещё предстоит открыть, наделяет невероятным желанием – желанием творить, узнавать, создавать что-то новое. Хочется проявить себя, внести свой вклад, придумать новое, непохожее, и помочь тому, кто в этой помощи нуждается…

С третьего курса я участвовала в научной жизни нашего Института. Первый опыт произошёл на I Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют», по результатам которой я получила диплом 1 степени, а также на международном форуме студенческой науки «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего». Затем я участвовала в международной олимпиаде по логопедии, и в составе команды заняла 3 место.

Поначалу было сложно определиться с направлением своей деятельности, ведь столько интересных и актуальных тем для исследовательской работы предлагает логопедическая практика. На помощи мне пришла Демиденко Светлана Алексеевна, доцент кафедры логопедии ИИО, и мой научный руководитель с третьего курса. Вместе мы выбрали направление: решили объединить музыку, с которой я была близко знакома по музыкальной школе, и логопедию. В итоге мы остановились на инструментальном музицировании как средстве преодоления общего недоразвития речи. Собственно, эта тема и легла в основу сначала курсовой, затем дипломной работы, и на данном этапе я продолжаю работу над ней в рамках магистерской диссертации.

По данной теме я выступала на II Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют», а также участвовала в заочной форме на международной конференции «Проблемы современного непрерывного образования: инновация и перспективы» (г. Ташкент).

На данный момент я продолжаю свой путь в науке, обучаясь на 2 ступени высшего образования по специальности «Коррекционная педагогика» с профилизацией «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».


Мои первые шаги в науку

 

 

 

 

 

 

 

 

Платоненко Д.С., магистрант Института инклюзивного образования

С детства мне были интересны 2 профессии: учителя и врача. Я выросла в семье медиков, но с самого детства меня привлекала профессия учителя. Поэтому, когда наступило время выбирать, я долгое время не знала, какой из двух профессий отдать предпочтение. В итоге я нашла специальность на стыке педагогики и медицины – учитель-дефектолог.

В сурдопедагогику я пришла сознательно и очень рада тому, что не разочаровалась в выбранной мной профессии. Эта профессия очень современна и очень динамично меняется. А это требует постоянного профессионального совершенствования самого специалиста.

Например, за последнее десятилетие произошли существенные изменения в медицине и технике, которые повлияли на содержание работы сурдопедагогов и  потребовали начала новых научных исследований. Уже стало возможным практически полное восстановление слуха с помощью уникальной операции кохлеарной имплантации. Однако для того, чтобы ребенок с кохлеарным имплнатом овладел речью, нужна длительная работа сурдопедагога, причем по особым методикам и технологиям. Это стимулирует специалиста к постоянному самосовершенствованию и поиску новых путей помощи «особым» детям.

 
Очень приятно видеть, как после проведенных тобой занятий с использованием современных педагогических технологий речь детей с нарушением слуха становится лучше, увереннее, а их общении – более живым. У меня была возможность наблюдать за уровнем слухоречевого развития детей с нарушением слуха в разных учреждениях образования. И я могу с уверенностью сказать, что идея использования аудиовизуальных средств работает!

Приятно знать, что результаты твоей научной работы являются полезными. Я принимала участие в международной олимпиаде по инклюзивному и специальному образованию (заняла 3 место), представляла разработанные в процессе НИР продукты в на  секции «Молодежь и новые горизонты науки» во время II Съезда ученых Республики Беларусь, на конкурсе БГПУ «Студент года» в номинации «Научно-исследовательская деятельность» (заняла 3 место).

В 2018 году я получила грант Министерства образования на разработку темы «Электронный учебно-методический комплекс как средство развития связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста».  Это позволит значительно совершенствовать наши разработки.

В этом году я поступила в магистратуру БГПУ и очень рада, что продолжу обучение в моей Alma mater. Чтобы стать настоящим педагогом, необходимо постоянно развивать свои умения и не останавливаться на достигнутом. Поэтому в своей будущей профессиональной деятельности я вижу себя практикующим сурдопедагогом, использующим в своей деятельности научно обоснованные, наиболее эффективные методы и приёмы работы с детьми с нарушением слуха.

 

 

 


Мои шаги в науку

Железная Д., магистрант Института инклюзивного образования
Специальность «Коррекционная педагогика»

Студенческая жизнь включает много компонентов. Одним из важных направлений в моей жизни стало участие в научно-исследовательской работе. Часто у людей возникает стереотип, что заниматься наукой – дело не прибыльное, что наука – это скучно. Мой опыт показал, что это совсем не так! Студенчество – это прекрасное время для того, чтобы сделать старт для своей научной и профессиональной карьеры. В это время есть множество возможностей для того, чтобы самореализоваться, а самое главное – понять, что жетебе действительно нравится.

В Институте инклюзивного образования уже около 10 лет действует студенческое научное общество (СНО), целью деятельности которого является популяризация науки среди студентов. И мы стараемся сделать это неформально, очень тщательно обдумываем формат мероприятий, которые стали бы интересны, особенно для студентов младших курсов.

В этом году, например, в рамках мероприятий, посвященных 120-летию Л.С. Выготского, мы организовали квест «Тайны ученого», посвященный жизни и деятельности ученого, чьи работы составляют методологическую базу все исследований по специальной педагогике. Итак, 25 ноября 2016 года, мы пригласили к участию команду факультета философии и социальных наук БГУ. Мероприятия было очень напряженным, ведь время для выполнения заданий было очень ограничено. А 8 декабря 2016 года студенты БГУ пригласили нас на «ответный квест», также посвященный деятельности Л.С. Выготского. Использование таких современных форм работы, как квест, вызывают большой интерес и активизируют студентов. А ведь это и является нашей задачей!

Важным для нас является и мнение экспертов – наших наставников. В этом году нами были организованы презентации двух научных школ, занимающихся разработкой проблем обучения и воспитания детей с ОПФР. Сверхзадачей этих мероприятий была активизация интереса к профессиональной и научной деятельности. Важно, когда такие мероприятия становятся личностно-ориентированными. Так, например, на презентации школы Обуховой Тамары Исаковны выяснилось, что папа одной из студенток (он имеет нарушение слуха) был ее воспитанником в детском доме для глухих детей много лет назад. Так архив нашего Института пополнился новыми материалами.

СНИЛ «Методическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей с кохлеарными имплантами»

Немаловажная составляющая научной работы – студенческие научно-исследовательские лаборатории (СНИЛ). Я являюсь членом одной из них – «Методическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей с кохлеарными имплантами». Работа в составе лаборатории позволила мне раскрыть новые грани в профессии. Так, наш научный руководитель – Феклистова Светлана Николаевна – очень плотно «свела» нас с педагогами филиала кафедры сурдопедагогики (которым она много лет руководит). Работа «бок о бок» с теми, кто является «асом» в профессии – это возможность наблюдать за изменениями «здесь и сейчас», пробовать разные методы и подходы в работе с этой новой группой глухих детей, которым с помощью операции вернули слух. При поддержке научного руководителя мы подали 2 заявки на гранты Министерства образования и обе выиграли! Так мы получили возможность не только заниматься любимым делом, но и немного заработать. Я разработала мобильное приложение для родителей детей с кохлеарными имплантами, надеюсь, что оно будет полезным людям.

Безграничные возможности, мне кажется, связаны и с открытием в нашем Институте Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования.

В этом году в нашем Институте планируется открытие новых программ сетевой магистратуры. И я обязательно буду пробовать поступить на эту программу, ведь тогда у меня будет возможность проводить сравнительное исследование совместно с магистрантами Московского городского педагогического университета, обсуждать результаты и строить новые предположения!

На мой взгляд, нет рецепта, как стать успешным. Важно заниматься тем, что нравится, не сидеть на месте, искать новые контакты и новые интересы.

26.06.2017


​​Мой путь в науку

Рубченя С.Л.

Мой путь в науку начался с поступления в БГПУ на факультет специального образования по специальности «Тифлопедагогика. Дошкольное образование».  Именно в БГПУ я получила возможность реализовать себя в деятельности студенческого научного общества, волонтёрского объединения факультета, в межфакультетских и университетских олимпиадах, конференциях, многочисленных проектах.

Знаковыми фигурами для меня стали сотрудники кафедры тифлопедагогики. Мой первый научный руководитель Миненкова Инна Николаевна вдохновляла и направляла мою научно-исследовательскую работу, задавая вектор личностного развития. Инна Николаевна разожгла во мне интерес к организации коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС. Переломным моментом для меня был курс статистики, где Владимир Викторович Гордейко не только рассказал о возможностях анализа результатов эмпирических исследований, но и научил нас читать современные отечественные и зарубежные статьи и не испытывать раздражения от таблиц с цифрами, непонятными знаками. Под руководством Ольги Вячеславовны Даливеля я защитила дипломную работу на тему «Педагогические условия формирования умений самоорганизации у младших школьников с нарушениями зрения в учебно-познавательной деятельности», получив наивысшую оценку и сохранив желание продолжать научно-исследовательскую работу в магистратуре. 

Светлана Евгеньевна Гайдукевич поддержала мое решение попробовать свои силы при поступлении в магистратуру в МГППУ. Полученная в alma mater теоретическая база позволила мне без труда поступить на бюджетное место магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС». Углубив свои профессиональные знания, получив бесценный практический опыт использования передовых методов и приёмов КРР с детьми с РАС, также получив диплом магистра с отличием, я имею честь работать в Институте Инклюзивного Образования. Под вдохновляющим меня руководством Хитрюк Веры Валерьевны, у меня также есть возможность реализовывать полученный знания в области оказания коррекционно-разевающей помощи детям с РАС в Республиканском ресурсном центре инклюзивного образования и готовиться к поступлению в аспирантуру.

​Опыт:

  • 2012 -2014 г. - Педагог, Семейный центр Катерины Ковровой, г. Минск,
  • 2014 г. - Воспитатель ГПД, Специальная средняя школа №188 для детей с нарушениями зрения, г.Минска;
  • 2015 -2016 гг. - Тьютор в ресурсной группе ДУО, «Центр проблем аутизма», г. Москва, РФ;
  • 2016 -2017 гг. - АВА-инструктор, куратор АВА программ, «Белая ворона», г. Москва, РФ.
Обучение:
  1. Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка, РБ, г. Минск. Специальность «Тифлопедагогика. Дошкольное образование». Тема диплома: «Педагогические условия формирования умений самоорганизации у младших школьников с нарушениями зрения в учебно-познавательной деятельности».

  2. Московский городской психолого-педагогический университет, РФ, г. Москва. Магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с РАС». Тема магистерской работы: «Влияние особенностей взаимодействия в диаде «родитель-ребенок» на развитие коммуникативных навыков детей с расстройствами аутистического спектра».

  3. Московский институт психоанализа, РФ, г. Москва. 1 и 2 модуль «Прикладной анализ поведения» (сертифицированный курс подготовки ВСВА).

  4. Московский центр педагогики и психологии, РФ, г. Москва. «Прикладной анализ поведения» (полный сертифицированный курс подготовки уровня ВСВА).

  5. Курс “Расстройства аутистического спектра” (University of Carolina, Davis and offered through Coursera);

  6. Тренинги по использованию PECS (Picture Exchange Communication System) – 2 уровня, Sibill Bajorat, Clinical Director Pyramid Educational Consultants of Germany;

  7. Тренинг по управлению кризисным поведением (Ontario Education Services Corporation);

  8. Семинар «Использование тестирования ABLLS-R для составления и реализации эффективной программы обучения» (James W. Partington, Ph. D., BCBA-D);

  9. Семинар «Критически важные составляющие эффективных образовательных программ, направленных на обучение речевым навыкам» (James W. Partington, Ph. D., BCBA-D);

  10. Стажировка по программе «Социализация людей с ОПФР. Организация помощи детям, находящимся в тяжелом социальном положении» в Adoptions centrum, Швеция, г. Стокгольм;

  11. Тренинг “Точное обучение” (Olga Shapovalova, M.S., BCBA).


Мой научный путь

Ладейко В.Д., аспирант Института инклюзивного образования
Специальность «Коррекционная педагогика (логопедия)»

Я, Ладейко Виктория Дмитриевна,  в 2008 году поступила в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» на факультет специального образования на специальность «Логопедия. Специальная психология». На третьем курсе написала и защитила первую курсовую работу под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Наталии Николаевны. Работа над курсовым исследованием оказалась очень интересной и увлекательной. Это стало началом моей научной деятельности. Я принимала участие в олимпиаде по коррекционной педагогике и специальной психологии, студенческих научно-практических конференциях «Теоретические и прикладные проблемы современной психологии» и «Специальное образование. Профессиональный дебют», где была награждена грамотой за четкость научной аргументации. Публиковалась в журнале «Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя». В 2013 году успешно защитила дипломную работу на тему «Формирование понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Нины Викторовны.

В 2013 году решила продолжить научную деятельность и поступила в магистратуру УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» на специальность «Коррекционная педагогика». Во время обучения приняла участие в студенческой научно-практической конференции «Специальное образование. Профессиональный дебют», а также заочно участвовала в международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики» (г. Казань). Опубликовала статью в журнале «Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя». В 2014 году успешно защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Нины Викторовны. Разработанные комплексы заданий по формированию пространственных понятий у детей с ОНР средствами мультимедийных презентаций внедрены в работу учителей-логопедов ГУО «Специальный ясли-сад № 304 г. Минска» и нашли отражение в пособии Баль Н.Н., Дроздовой Н.В. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях.

С 2014 года работаю на кафедре логопедии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», участвую в научно-практических конференциях, публикуюсь в журналах, в том числе и зарубежных. Принимаю участие в работе над темой НИР кафедры логопедии «Научное обоснование и разработка средств диагностики профессиональных компетенций будущих логопедов». Мною разработаны и внедрены в образовательный процесс комплексы практико-ориентированных заданий по логопсихологии. В настоящее время готовлюсь к поступлению в аспирантуру на специальность «Коррекционная педагогика (логопедия)». При написании кандидатской диссертации планируется продолжать тему дипломной работы и магистерской диссертации с некоторым изменением аспекта изучения.

Список публикаций:
  1. Ладейко, В. Д. Роль мультимедийной презентации в логопедической работе по формированию обобщающих понятий у детей 6-7 лет с ОНР / В. Д. Ладейко // Специальное образование. Профессиональный дебют : материалы IV студенч. науч.-практ. конф., Минск, 14 марта 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2013. – С. 89–90.

  2. Ладейко, В. Д. Формирование обобщающих понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций / В. Д. Ладейко, Н. В. Дроздова // Наук. часоп. НПУ iм. М. П. Драгоманова. Сер. 19, Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. – 2013. – № 23. – С. 72-75.

  3. Ладейко, В. Д. Проблема изучения обобщающих понятий у детей 6-7 лет / В. Д. Ладейко, Ю. А. Ховрина // Теоретические и прикладные проблемы современной психологии : материалы XIII студенч. науч.-практ. конф., Минск, 11 апр. 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: Л. А. Пергаменщик [и др.]. – Минск, 2013. – С. 307–310.

  4. Ладейко, В. Д. Концептуальные аспекты формирования пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи / В. Д. Ладейко // Специальное образование. Профессиональный дебют : материалы IV студеч. науч.-практ. конф., Минск, 13 марта 2014 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2014. – С. 64-66.

  5. Ладейко, В. Д. Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций / В. Д. Ладейко // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 14 апр. 2014 г. / Казан. Федерал. ун-т ; редкол.: Т. В. Артемьева [и др.]. – Казань, 2014. – С. 112–116.

  6. Ладейко, В. Д. Методический аспект формирования пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийной презентации / В. Д. Ладейко, Н. В. Дроздова // Наук. часоп. НПУ iм. М. П. Драгоманова. Сер. 19, Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. – 2014. – № 28. – С. 71–76.

  7. Ладейко, В. Д. Мультимедийная презентация как средство формирования пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи / В. Д. Ладейко // Образование и наука в Беларуси: актуальные проблемы и перспективы развития в XXI веке : материалы науч.-практ. конф., Минск, 23 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол. С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2015. – С. 155–158.

  8. Ладейко, В. Д. Практико-ориентированные задания как средство формирования профессиональных компетенций учителей-логопедов [Электронный ресурс] / В. Д. Ладейко, О. Л. Сапогова // Специальное образование: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 14-15 апр. 2016 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  9. Ладейко, В. Д. Роль семьи в профилактике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / В. Д. Ладейко, О. Л. Сапогова // Сб. ст. по материалам LII междунар. науч.-практ. конф. / Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. – Москва, 2016. - №7 (52). – С. 55– 59.

  10. Ладейко, В. Д. К вопросу подготовки выпускников педагогических специальностей для реализации инклюзии / В. Д. Ладейко, О. Л. Сапогова // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 2 нояб. 2016 г. / Бирский филиал Башкир. гос. ун-та; редкол.: С. А. Бронникова [и др.]. – Бирск, 2016. – С. 307–309.

 

06.10.2017


Мои шаги в науку

Карзей А.А., магистрант Института инклюзивного образования
Специальность «Коррекционная педагогика»

В Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка я поступила в 2012 году. Уже на первом курсе моё внимание привлекали студенты старших курсов, участвующие в работе студенческих научно-исследовательских лабораторий, выступающие на научных конференциях, имеющие публикации. Однако тогда мне не хватило уверенности, чтобы попробовать свои силы в студенческой науке. Свои первые шаги к науке я сделала на третьем курсе. Они были связаны с выполнением исследования по теме курсовой работы. Его проведение позволило мне понять, что научно-исследовательская работа – не только необходимое, но и увлекательное занятие. Огромную помощь и поддержку мне оказал научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Анатольевна Лемех.

В 2016 году я приняла участие в VIІ Республиканской студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют». В материалах этой конференции появилась моя первая публикация – «Особенности психологической защиты старших подростков с лёгкой интеллектуальной недостаточностью».

На пятом курсе под руководством Елены Анатольевны Лемех я подготовила и защитила дипломную работу по теме «Социально-педагогическая характеристика семьи, воспитывающей рёбенка с тяжёлыми множественными нарушениями». Материалы дипломной работы докладывались на студенческих научных конференциях и на заседании кафедры олигофренопедагогики, использованы при подготовке научной статьи, принятой к печати в журнале «Адукацыя і выхаванне».

Интерес к научно-исследовательской работе побудил меня к обучению в сетевой магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». Сегодня я готова пройти сложный, но невероятно интересный путь – путь в науку.

06.10.2017


Как я пришла в науку

Головач Татьяна Викторовна 

Головач Т.В., магистрант Института инклюзивного образования
Специальность «Коррекционная педагогика»

Впервые о тифлопедагогике я услышала на дне открытых дверей «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка». Данная специальность заинтересовала меня, и я приняла решение связать свое профессиональное будущее именно с ней. Летом 2012 года я поступила на факультет специального образования БГПУ на специальность «Тифлопедагогика. Дошкольное образование».

Несмотря на то, что мной была выбрана специальность «Тифлопедагогика», другие направления меня привлекали не меньше. В рамках повышения своего профессионального уровня на 2 и 3 курсах я освоила начальный и базовый уровни жестового языка, как средства коммуникации.

С 2013 года я начала активно заниматься научно-исследовательской деятельностью, принимала участие в студенческих олимпиадах и конференциях. В 2013 г. участвовала в V Республиканской студенческой олимпиаде по коррекционной педагогике и специальной психологии. В 2015 году я приняла участие в VI Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», в 2016 году учувствовала в VII Республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Специальное образование: профессиональный дебют» и в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего».

В рамках 7-го этапа Фестиваля молодежной вузовской науки в БГПУ приняла участие в интерактивной выставке достижений в научно-исследовательской деятельности субъектов учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования со своей учебно-методической разработкой «Интерактивные упражнения для обучения решению задач с условием в косвенной форме для детей с нарушениями зрения».

Я являлась участником волонтерского отряда, выезжавшего в летний лагерь «Пасака», в рамках проекта трансграничного сотрудничества Литва-Латвия-Беларусь «Улучшение качества жизни людей с недугом через тесное сотрудничество» (Литва, 2014 г.), где я получила огромный практический опыт работы с людьми с особенностями психофизического развития и определила для себя дальнейшие направления развития в этой сфере.

Так как в круге моих интересов было использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ОПФР, я участвовала в СНИЛ «Информационно-образовательные ресурсы в коррекционно-педагогической работе и обучении детей с особенностями психофизического развития» под руководством Гордейко Владимира Викторовича. Проводя исследования по данному направлению 3 года, в 2016 году я защитила дипломную работу на тему «Интерактивные электронные средства обучения младших школьников с нарушениями зрения решению арифметических задач». В рамках написания дипломной работы активно взаимодействовала с учебной лабораторией по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ». По совместительству выполняла обязанности лаборанта в рамках которых разработала электронный каталог специализированных программных средств для детей с ОПФР.

Несмотря на то, что цель, которую я ставила перед собой в начале своего профессионального становления была достигнута, я понимаю, что на этом не стоит останавливаться и есть еще много направлений для развития. Поэтому в 2017 году я поступила в сетевую магистратуру. Благодаря этому выбору у меня есть уникальная возможность изучения опыта не только Беларуси, но и России, в вопросах организации ранней комплексной помощи детям с особенностями в развитии. Все это открывает для меня новые дороги, по которым я пойду в науку дальше!