поиск по сайту ▼

КОНТАКТЫ

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

 

ИНФОРМАЦИЯ

 


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Сотрудники кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования
Даливеля Ольга Вячеславовна

Даливеля Ольга Вячеславовна

заведующий кафедрой педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат биологических наук, доцент

Профиль Даливеля О.В. в Google AcademyПрофиль Даливели О.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

Даливеля О.В. в 1990 г. окончила биологический факультет Белорусского государственного университета имени В.И. Ленина по специальности «биология». С 1983 по 2006 год работала в Институте генетики и цитологии Национальной Академии Наук Беларуси, с 2001 г. в должности старшего научного сотрудника лаборатории генетической безопасности. В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 03.00.15 – генетика. С 2003 года сотрудничает с факультетом специального образования, вначале на условиях почасовой оплаты и совместительства, в 2006 году принята на должность доцента кафедры олигофренопедагогики.

В октябре 2007 года Ольга Вячеславовна назначена на должность заведующего кафедрой тифлопедагогики.

В сентябре 2017 года избрана на должность заведующего кафедрой педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ.

Значимое повышение квалификации, участие в проектах, научных темах: 

Прошла стажировку в лаборатории генетики и молекулярной биологии Одесского государственного университета (1990),  курсы повышения квалификации в Центре переподготовки и повышения квалификации специалистов стран-членов СЭВ в области биотехнологии при Ленинградском государственном университете по направлению Биологическое тестирование экологической опасности (1991-1992), стажировалась в Научно-исследовательских институтах Кракова (2003), Варшавы (2004, 2005, 2006).

За период 2008-2018 гг. прошла курсы повышения квалификации преподавателей вузов  «Интерактивные методы обучения» (2008), «Современные технологии в обучении студентов» (2009),  «Интерактивная доска: теория и практика применения» (2012),  «Технологии дистанционного обучения» ( 2016) Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ

Являлась участником обучающего семинара «Планирование и проведение внутренних аудитов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009 и СТБ ИСО 19011-2003» (2011) и «Основные положения новой версии государственного стандарта СТБ ISO 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» и основы его практической реализации» (2017) Белорусского государственного Института стандартизации и сертификации. Имеет сертификаты, является внутренним аудитором БГПУ.

Участвовала в выполнение научно-исследовательских работ по темам: "Изучение закономерностей и механизмов подавления антимутагенами химического мутагенеза в половых и соматических клетках высших организмов" (1990-1994), "Изучение активности некоторых антиоксидантов при химическом мутагенезе у млекопитающих" (1995-1999).

Являлась руководителем научных исследований по темам:

  • «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования профессиональных умений учителя-дефектолога (тифлопедагога)» (2011-2015);
  • «Создание учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» (2008–2010);
  • «Техническая поддержка развития учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» (2010);
  • «Обеспечение деятельности учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» (2011-2015);
  • «Разработка научно-методического обеспечения формирования профессиональных компетенций учителя-дефектолога средствами виртуального практикума» (2016-2020)

Ответственный исполнитель научно-исследовательской работы по темам:

  • «Разработать программно-методические комплексы коррекционно-педагогического сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с нарушениями зрения» (Научно-методическое обеспечение президентской программы «Дети Беларуси») (2006-2010);
  • «Разработка научно-методического обоснования и методики адаптации учебников (учебных пособий) для незрячих детей в среде программы Sakrament LibReader» (2008);
  • «Разработка электронных средств обучения для использования в коррекционно-образовательном процессе лиц с особенностями психофизического развития» (2011-2015);
  • «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для подготовки специалистов для системы специального образования» (2012-2014»)

«Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития» (2015–2017)

Сфера научных интересов: генетическая токсикология, генетические нарушения и их проявление у лиц с ОПФР, формирование естествоведческих знаний у детей с ОПФР, информационные технологии в обучении и воспитании детей с ОПФР, инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями

Тема диссертации: «Влияние производных 1,4-дигидроизоникотиновой кислоты на процессы репарации». Ученая степень кандидата биологических наук присуждена по специальности «генетика» в 2001 году Советом по защите диссертаций при Институте генетики и цитологии НАН Беларуси. Стажировалась в Ленинградском государственном университете, Одесском государственном университете, в Научно-исследовательских институтах Кракова, Варшавы.

С 2007 года активно участвует в организации и функционировании ресурсного учебно-методического центра «Образование без границ» по внедрению информационных и коммуникационных технологий в специальное образование.

Преподаваемые дисциплины: 

  • «Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии: основы генетики человека»;
  • «Основы современного естествознания»;
  • «Специальная методика школьного обучения: методика преподавания предмета «Человек и мир».

Брыкова Александра Сергеевна

Брыкова Александра Сергеевна

доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат психологических наук

Профиль Брыковой А.С. в Google AcademyПрофиль Брыковой А.С. я в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

Год окончания университета – 2008, БГПУ им. М. Танка, факультет социально-педагогических технологий, специальность «Социальная педагогика. Практическая психология».

2008-2009 – магистратура Центра проблем развития образования БГУ специальность 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования»;

2012-2015 – аспирантура БГПУ, специальность 19.00.10 – «Коррекционная психология».

19.05.2017 – защита диссертации «Структура межличностных отношений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в образовательном процессе» по специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология (олигофренопсихология)».

Значимые повышения квалификации, участия в проектах, научных темах.

2006 г. – курсы повышения квалификации «НЛП-подход в работе педагога-психолога»; 2007 – «Арт-терапия в работе педагога-психолога»; 2016 г. – «Сказкотерапия».

2014 г. – Грант Министерства образования Республики Беларусь по теме «Оптимизация межличностных отношений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях класса интегрированного обучения и воспитания» (ГР № 20140421 от 01.03.2014 г.).

2015 г. – Грант Министерства образования Республики Беларусь по теме «Психологическая коррекция межличностных отношений в диаде “учитель – ученик” в классах интегрированного обучения и воспитания начальной школы» (№ ГР 20150485 от 02.03.2015 г.).

Сфера научных интересов:

по отраслям: коррекционная психология, олигофренопсихология, педагогическая психология;

по предмету: межличностные отношения обучающихся в норме и с интеллектуальной недостаточностью в образовательном процессе, теория и практика психологической помощи детям, имеющим отклонения в психофизическом развитии, подготовка педагогов общеобразовательной школы к работе с детьми с особенностями психофизического развития.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Теория и практика специального образования»,
  • «Тренинг формирования профессионального самоопределения»,
  • «Нестандартные уроки в современной школе»,
  • факультатив «Волонтерская практика».

Варенова Тамара Васильевна 

доцент кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Вареновой Т.В. в Google AcademyПрофиль Вареновой Т.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

Заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии в 1994–2005 гг. и с 2015 г. по 2017 г. В течение ряда лет работала по совместительству доцентом кафедры реабилитологии ГИУСТ БГУ (2003– 2012) и кафедры дефектологии Академии последипломного образования (2005–2011).

В 1977 г. с отличием закончила дефектологический факультет МГПИ им. А.М. Горького, защитив первую в истории факультета дипломную работу по логопедии на тему «Внутрипарные особенности устной и письменной речи у близнецов».

1979–1982 – учеба в аспирантуре при МГПИ с научным руководством в НИИ педагогики Украины в Киеве.

В 1983 году защита кандидатской диссертации в НИИ дефектологии АПН СССР (Москва) – «Особенности использования чертежно-графических, измерительных и вычислительных навыков в трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы» (13.00.03 – Специальная педагогика).

Значимые повышения квалификации, участия в проектах, научных темах.

Стажировалась в Великобритании (институт психиатрии Лондонского университета, Ravensbourne NHS Trust), Голландии (Hogeschool van Amsterdam), ряде институтов России, Израиля и Германии. Неоднократно участвовала в международных образовательных проектах, руководила отраслевыми научно-исследовательскими темами.

В 2010 году за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, личный вклад в подготовку высококвалифицированных педагогических кадров награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Выдатнік адукацыі».

Сфера научных интересов: соотношение общего и специального в коррекционной (специальной) педагогике; аксиологические основы образования; разработка коррекционно-развивающих технологий, эрготерапия.

Преподаваемые дисциплины.

  • «История образования и педагогической мысли»;
  • «Основы специальной педагогики»,
  • «История и философия специальной педагогики и психологии» (для магистрантов).
Гаманович Виктория Эдуардовна

Гаманович Виктория Эдуардовна

доцент кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Гаманович В.Э. в Google AcademyПрофиль Гаманович В.Э. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

2005 г. УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», дефектологический факультет, специальность «Дефектология («Тифлопедагогика»)».

2011 г., аспирантура УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» в форме соискательства, 13.00.03 – Коррекционная педагогика (тифлопедагогика).

04.11.2016 г. защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика (тифлопедагогика) на тему: «Формирование социально-бытовой компетентности младших школьников с нарушениями зрения».

Повышения квалификации:

«Технологии дистанционного обучения», «Интерактивные методы обучения».

Международный проект «INOVEST 530417-TEMPUS-1-2012-1-DE-TEMPUS-SMHES «Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного обучения»

Научные темы:

1. Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития».

2. Научно-исследовательские опытно-конструкторские работы подпрограммы «Электронное обучение и развитие человеческого капитала» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011-2015 гг.:

- «Разработка электронных средств обучения для использования в коррекционно-образовательном процессе лиц с особенностями психофизического развития»;

- «Обеспечение деятельности учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ».

3. Отраслевая научно-техническая программа «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение подготовки учителей-дефектологов к реализации компетентностного подхода на коррекционных занятиях в дошкольном и общем среднем образовании» («Качество образования») на 2015–2017 гг. «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение психолого-педагогической и методической подготовки педагогических кадров к реализации компетентностного подхода в дошкольном, общем среднем и специальном образовании».

4. Научно-исследовательская работа, направленная на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования РБ «Разработать научно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушениями зрения на уровне общеобразовательного компонента».

Сфера научных интересов.

- Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения

- Создание инклюзивной среды в образовании Республики Беларусь.

Преподаваемые дисциплины.

- «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения (социально-бытовая ориентировка, социальное ориентирование)»;

- «Техника чтения и письма по системе Л.Брайля»;

- «Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями»;

- «Специальные методики школьного обучения и воспитания: основы методики воспитания».

Киселева Алеся Валерьевна

Киселева Алеся Валерьевна

доцент кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Киселевой А.В. в Google AcademyПрофиль Киселевой А.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1996 году окончила Минский педагогический колледж (специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов, руководитель детской студии изобразительного искусства»).

В 2000 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, дефектологический факультет, сурдоотделение. Специальность «Дефектология (сурдопедагогика, педагогика и психология дошкольная)», квалификация «Учитель начальных классов школы для детей с нарушениями слуха, сурдопедагог дошкольных учреждений».

В 2007 году окончила аспирантуру БГПУ (специальность 13.00.03 – «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)»).

В 2012 году защитила диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (сурдопедагогика). Тема диссертации «Формирование творческого воображения в процессе обучения изобразительной  деятельности  учащихся с нарушением слуха».

В 2014 году присвоено ученое звание доцента.

2014 год – повышение квалификации по образовательной программе «Интерактивные методы обучения» (Институт повышения квалификации и переподготовки БГПУ).

С 2016 года – участие в социально-образовательном проекте «Ожившие картины» (совместно с сотрудниками Национального художественного музея РБ, сотрудниками Института инклюзивного образования БГПУ).

Сфера научных интересов:

  • Развитие творческого и воссоздающего воображения детей с особенностями психофизического развития.
  • Формирование художественно-практических умений учащихся с особенностями психофизического развития на уроках по предмету «Изобразительное искусство».
  • Организация воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Изобразительное искусство»,
  • «Методика преподавания изобразительного искусства»,
  • «Сурдопедагогика»,
  • «История сурдопедагогики».
Кравцова Марина Викторовна

Кравцова Марина Викторовна

доцент кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент

Профиль Кравцовой М.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1994 году поступила на факультет психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

С 1997 по 1999гг. обучалась в бакалавратуре Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка по курсу клинической психологии под руководством профессора Латераненского университета Гаэтано Барлетто (г.Пиза, Италия).

В 1999 году с отличием закончила факультет психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка и получила распределение на кафедру прикладной психологии факультета психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

В 1999 году поступила в аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. И в этом же году начала работать в должности ассистента кафедры прикладной психологии факультета психологии Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка.

В январе 2005 года защитила диссертацию по специальности 19.00.05 Социальная психология на тему «Влияние сиблинговых отношений на эмоциональное состояние подростков, лишенных родительского попечения».

Руководила работой студенческой научной лаборатории «Насилие: теоретические и прикладные аспекты вопроса».

С 2006 года входила в состав Совета молодых ученых Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, получена благодарность от ректора БГПУ П.Д.Кухарчика.

Область научных интересов: сиблинговые отношения, кризисная психология, вопросы людей с особенностями психофизического развития, проблемы домашнего насилия.

 Участие в научно-исследовательских программах, темах, проектах:

В 2002 году прошла обучение по курсу «Домашнее насилие» (д-р психологии Энн Спекхард, США).

В мае 2005 года успешно завершила специальный курс «Горе, утрата и эмоционально-психологическая травма» (д-р МарионГибсон, Великобритания).

Участие в выполнении и руководстве научных международных проектов:

  1.  «Повышение квалификации работников системы социальных служб, работающих с людьми, имеющими особенности  умственного развития». Цель: разработка программы повышения квалификации и проведение курса повышения квалификации для специалистов Территориальных центров социального обслуживания населения РБ совместно с РИПК Министерства труда и социальной защиты РБ, Международным образовательным центром г.Дортмунда (Германия), социальным учреждением «Бетель» (г.Билефельд, Германия), Белорусской православной церковью, ОО БелАПДИиМИ.
    руководитель проекта с белоруской стороны
  2.  «Помощь взрослым людям с умственными и множественными нарушениями развития». Проект для руководителей и специалистов государственных центров и общественных объединений по вопросам организации труда и занятости, а также проживания и быта, досуга и участия в жизни общества совершеннолетних лиц с умственными и множественными ограничениями. Цель: разработка проблем социально-психологической адаптации взрослых с особенностями интеллектуального развития в рамках ежегодных международных конференций, региональных семинаров для специалистов социальной и педагогической сферы. Проект осуществляется при поддержке и участии Министерства труда и социальной защиты РБ, Министерства здравоохранения РБ, Международного образовательного центра г.Дортмунда (Германия), Белорусской православной церкви, ОО БелАПДИиМИ.
    руководитель проекта с белоруской стороны
  3. Международный проект совместно с Мастерскими для людей с особенностями психофизического развития прихода храма иконы Божией Матери «Вех скорбящих Радость», Общественным объединением «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам, Евангельской свободной общиной Берлин-Кепеник, «Группа по оказанию помощи детям- инвалидам и молодым инвалидам», Министерством труда и социальной зашиты Республики Беларусь,  посвященный интеграции социально уязвимых групп населения и усиление организаций социальной сферы, а именно: интеграция в трудовую жизньмолодых людей с множественными и (или) комбинированными нарушениями развития, которые в силу тяжести заболевания не могут конкурировать на свободном рынке труда через создание социальных предприятий, используя существующие законодательные механизмы.
  4. Серия международных белорусско-шведских семинаров по музыкальной терапии детей с особенностями психофизического развития «Ты - уникален». Совместно с государственными ТЦСОН и ЦКРОиР,  БОО «Мир без границ», Центральной Стокгольмской Церковью (Швеция), Союзом сестричеств милосердия Белорусской Православной Церкви.
  5. Совместный белорусско-польско-литовский проект   "Творчество моей жизни - формирование привычки опоры на собственные силы с помощью искусства, спорта и образования лицами с ограниченными умственными возможностями", ориентированного на повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с людьми с особенностями психофизического развития и организацию фестиваля творчества людей с особенностями интеллектуального развития.
    руководитель проекта с белоруской стороны
  6. Белорусско-польский проект «Польско-белорусские арт-встречи людей  с интеллектуальной недостаточностью»
    Организации-участники: польский благотворительный фонд «Восток», Министерство образования Польши, Мастерские для людей с особенностями психофизического развития прихода храма иконы Божией Матери «Вех скорбящих Радость»
    руководитель проекта с белоруской стороны

Планируемый проект:
Польско-белорусский проект «Повышения профессиональной компетентности специалистов Беларуси, работающих с людьми с особенностями психофизического развития»
Срок реализации проекта: 1.02-30.06.2012

Науменко Оксана Анатольевна

Науменко Оксана Анатольевна

доцент кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Науменко О.А. в Google AcademyПрофиль Науменко О.А. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1989 году с отличием окончила Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)».

С 1990 – преподаватель кафедры сурдопедагогики и логопедии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

С 1995 по 1999 год обучалась в дневной аспирантуре Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)».

В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование основ знаково-символической деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» под научным руководством доктора педагогических наук Масюковой Н.А.

Звание доцента присвоено в 2005 году.

В преподавательской деятельности использует традиционные и инновационные формы работы, внедряет новые образовательные технологии (информационные, технологии коллективного взаимообучения и интерактивного взаимодействия и др.). Разработала типовые и учебные программы по учебным дисциплинам: «Основы общей и специальной дошкольной педагогики», «Основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения» для специальности «Логопедия».

Принимает активное участие в международных, республиканских научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования детей с особенностями психофизического развития, участвует в пропаганде научных и научно-технических достижений в области обучения и воспитания детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Проходила повышение квалификации в ИПК и ПК БГПУ в 2011 году на кафедре педагогики и психологии непрерывного образования, а также на целевых курсах повышения квалификации преподавателей БГПУ «Компьютерные технологии в самообразовании преподавателя вуза» 25.01.2010 – 06.02.2010 (Свидетельство №0981078); по образовательной программе «Технологии дистанционного обучения» 16.08.2016 – 05.02.2016 (Свидетельство №2266718).

Научные интересы:

  • воспитание и обучение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «Основы общей и специальной дошкольной педагогики»,
  • «Основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения».
Чурило Наталья Вячеславовна

Чурило Наталья Вячеславовна

доцент кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент

Профиль Чурило Н.В. в Google AcademyПрофиль Чурило Н.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

1993 г., Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького, физический факультет, специальность «Физика и информатика»; 2000 г., Белорусский государственный педагогический университет, специальный факультет социальной педагогики и практической психологии, специальность «Практическая психология в учреждениях образования».

2006 г., аспирантура Национального института образования, специальность «Социальная психология»

18.11.2008. Тема диссертации «Субъективное благополучие юношей и девушек с разным типом жизненной стратегии».

  • Повышение квалификации: 2017 г., обучение по образовательной программе ИПКиП БГПУ «Технологии дистанционного обучения», 2017 г., прогрмма  «Нейропсихологическая коррекция и реабилитация в детском возрасте» (АНО ДПО «Ципр», Москва).
  • Участие в международном проекте академического обмена, 2017 г. Армянский государственный педагогический университет, Ереван.
  • Участие в разработке научных тем: Разработать программно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития (Задание 04 Государственной программы развития специального образования на 2012-2016 гг., научный руководитель Феклистова С.Н.);
  • Научное руководство темой «Разработка научно-методического обеспечения формирования профессиональных компетенций учителей-дефектологов (сурдопедагогов) средствами социально-образовательных проектов».

Сфера научных интересов: нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.

Преподаваемые дисциплины: Социальная психология, Психология развития, Клиническая психодиагностика, Групповая психотерапия, Педагогической сопровождение детей с СДВГ, Психолого-педагогическая диагностика.

Волкова Любовь Михайловна

Волкова Любовь Михайловна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования

Профиль Волковой Л.М. в Google AcademyПрофиль Волковой Л.М. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1994 году с отличием окончила факультет педагогики и методики начального обучения БГПУ по специальности «Учитель начальных классов и музыки»; в 1995 году – магистратуру с присвоением академической степени магистра образования РБ по специальности «Педагогика»; в 2005 году – аспирантуру.

Сферу научных интересов составляет проблема повышения качества общепедагогической подготовки студентов. По теме диссертационного исследования опубликовано 49 научных статей, тезисов и учебно-методических пособий.

С 1995 по 2015 год преподавала на кафедре педагогики БГПУ, обеспечивала учебный процесс на факультетах: психологии и физического воспитания, на всех формах обучения по основным педагогическим учебным курсам и спецкурсам, также авторским «Организация воспитательной работы с одаренными детьми», «Педагогическое мастерство», «Проективные методы работы с семьей», «Психологический тренинг: тренинг личностного роста, тренинг общения, релаксационный тренинг, тренинг формирования профессионального самосознания».

С 1999 по 2005 работала заместителем декана по воспитательной работе факультета психологии.

В 2013 году прошла переподготовку в ГУО «Республиканский институт высшей школы» по специальности «Психология».

На кафедре основ специальной педагогики и психологии читает следующие учебные дисциплины: «Введение в педагогическую профессию», «Педагогические системы и технологии», «Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования», «Общая психология», «Психология семьи», «Психологическая коррекция нарушений». Осуществляет руководство курсовыми работами по специальной педагогике и психологии.

Глод Наталья Васильевна

Глод Наталья Васильевна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Глод Н.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения 

В 2009 году с отличием закончила БГПУ факультет психологии по специальности «Психология. Педагогическая психология» с присвоением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии».

В 2011 году закончила магистратуру БГПУ по специальности «Психология» с присвоением квалификации «Магистр психологических наук.

В октябре 2016 году закончила аспирантуру по специальности «Психология развития, акмеология» с присвоением квалификации  «Исследователь в области психологических наук».

В 2010 году прошла курс повышения квалификации на базе ГУО РИВШ по программе «Английский язык, как условие повышения профессиональной компетентности современного специалиста». В 2012 году прошла курс повышения квалификации на базе ГУО РИВШ по программе «Методология и методика диссертационного исследования». В 2014 году прошла курс повышения квалификации в Республиканском институте инновационных технологий БНТУ по программе «Управление качеством образования. Аудит системы менеджмента качества». В 2015 году прошла курс повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ по образовательной программе «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса». А также прошла стажировку в заочной форме получения образования по данному направлению в объеме 36 учебных часов. В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ по образовательной программе «Технологии дистанционного обучения».

Сфера научных и практических интересов:

  • Проведение психологических тренингов.
  • Исследование психологического и эмоционального благополучия.
  • Исследование психологического климата в семье.
  • Психология развития.

Преподаваемые дисциплины:

  • Социальная психология,
  • Психология развития,
  • Педагогическое сопровождение семьи в Учреждениях образования,
  • Проектирование программ диагностического обследования детей с ОПФР в компьютерной среде.

Жмачинская Наталья Леонидовна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования.

Профиль Глод Н.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 2000 году окончила дефектологический факультет УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности дефектология (олигофренопедагогика, логопедия) с присвоением квалификации «учитель вспомогательной школы, учитель-логопед».

В 2017 году окончила магистратуру УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности «Коррекционная педагогика». С 1 ноября 2017 года обучается в аспирантуре БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика»).

Значимые повышения квалификации, участия в проектах, научных темах:

В 2016 году прошла повышение квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки УО «БГПУ имени Максима Танка» по образовательным программам «Технологии дистанционного обучения», «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса».

Сфера научных интересов: компетентностный подход в образовании, теория и методика профессиональной подготовки учителей-дефектологов, использование современных технологий в образовательном процессе.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Введение в педагогическую профессию»;
  • «Педагогические системы и технологии»;
  • «Теория и практика специального образования».
Киселева Татьяна Викторовна

Киселева Татьяна Викторовна 

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Киселевой Т.В. в Google AcademyПрофиль Киселевой Т.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1999-2004 училась в негосударственном учреждении образования «Институт современных знаний», диплом с отличием по специальности социальная педагогика и практическая психология. 

2005 - повышение квалификации в государственном учреждении образования "Республиканский институт высшей школы" г.Минск по программе "Проектирование и разработка учебно-методических комплексов в системе высшего образования".

2005-2006 - международная образовательная программа "Школа бизнесс-тренеров", г. Санкт-Петербург (сертификат Европейской профессиональной психотерапевтической лиги).

2005 - по настоящее время обучение и стажировка в Научно-исследовательском фонде "Белорусский институт гештальта", г.Минск (сертификат гештальт-терапевта в области работы с кризисами и травмами).

2006 – прикреплена соискателем ученой степени кандидата наук в БГПУ, тема исследования «Согласованность гендерных позиций как условие эффективного взаимодействия в юношеском возрасте».

2006 – повышение квалификации в РИВШ, г. Минск по программе «Проектирование и разработка моделей управляемой самостоятельной работы студентов».

2007-2008 – обучение в программе Белорусской ассоциации психотерапевтов, г.Минск (сертификат системного семейного психотерапевта).

С 2013 – тренер Белорусского института Гештальта, действительный член Белорусской ассоциации психотерапевтов, секция работы с семьей.

С 2004 – преподаватель кафедры основ дефектологии факультета специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Читаемые дисциплины: теория методика психологического тренинга, психология семьи, основы психотерапии.

Сфера научных интересов: гендерный аспект факторов, определяющих эмоциональное благополучие личности в период ранней взрослости. Кросс-культурный аспект гендерных ролей. Подготовка молодежи к семейной жизни.

Автор 9-ти печатных работ.

Увлечения: английский язык, гештальт-психология, путешествия, танцы.

Мокрецова Валентина Михайловна

Мокрецова Валентина Михайловна

заместитель директора по воспитательной работе

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Морецовой В.М. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1995 г. закончила БГПУ по специальности «Дошкольное образование и практическая психология». В 1998 г. закончила аспирантуру по специальности «Социальная психология». Общий стаж педагогической деятельности более 18 лет.

Шилович Елена Анатольевна

Шилович Елена Анатольевна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Шилович Е.А. в Google AcademyПрофиль Шилович Е.А. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1990 году окончила Минский государственный педагогический институт им. М.Горького, дефектологический факультет по специальности «сурдопедагог дошкольного учреждения, учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы школ для глухих и слабослышащих детей».

Сфера научных интересов:

  • формирование элементарных математических представлений у детей раннего и дошкольного возраста с особенностями психофизического развития;
  • развитие математических способностей детей с нарушением слуха и нарушениями речи младшего школьного возраста;
  • формирование первоначальных знаний о природе и обществе у младших школьников с нарушениями речи;
  • особенности семейного воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Специальные методики школьного обучения: методика преподавания математики» (специальность 1-03 03 01 Логопедия);
  • «Специальные методики школьного обучения: методика преподавания предмета «Человек и мир» (специальность 1-03 03 01 Логопедия).
Юхновец Татьяна Ивановна

Юхновец Татьяна Ивановна

старший преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Юхновец Т.И. в Google AcademyПрофиль Юхновец Т.И. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 1992 г. с отличием закончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького по специальности «Биология и химия»; с 1990 по 1993 гг. прошла подготовку по специальности «Практический психолог в органах образования».

С 1993 по 1997 гг. работала практическим психологом в гимназии № 4 г. Ст. Дороги, с 1997 г. преподаватель факультета психологии БГПУ.

После окончания в 2001 г. целевой аспирантуры БГПУ по специальности «Педагогическая психология» работала на кафедрах прикладной психологии, общей и дифференциальной психологии, социальной психологии. С 2014 г. преподает на кафедре основ специальной педагогики и психологии.

Автор около 60 публикаций.

Сфера научных интересов: 

  • акмеологические аспекты педагогической деятельности,
  • становление субъектности в системе психологического сопровождения детей с особенностями развития.

Юревич Екатерина Михайловна

преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Юхновец Т.И. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

2012 году окончила учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» факультет специального образования по специальности «Сурдопедагогика. Дошкольное образование».

2013 год окончила магистратуру «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка» по специальности «Коррекционная педагогика».

В июне 2013 года защитила диссертацию по теме «Электронные образовательные ресурсы как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников с нарушением слуха».

Сфера научных интересов:

  • электронные образовательные ресурсы,
  • формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха.

Преподаваемые дисциплины:

  • «Педагогика: педагогика современной школы (теоретический аспект)»
  • «Педагогика: педагогические системы и технологии»
  • «Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования»
  • «Методика преподавания изобразительного искусства»
Перуанский Георгий Александрович

Перуанский Георгий Александрович

преподаватель кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Профиль Перуанского Г.А. в Google AcademyПрофиль Перуанского Г.А. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения

В 2008 году окончил факультет специального образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Логопедия. Практическая психология». 

 Сфера научных интересов: формирование и реализация мотивационно-потребностной сферы личности, волевая регуляция, аффективная регуляция.


Преподаваемые дисциплины: «Общая психология», «Психология развития», «Тренинг личностного и профессионального роста», «Тифлопсихология».

Ольга Владимировна Судникова

Судникова Ольга Владимировна

лаборант I категории кафедры педагогики и психологии  инклюзивного образования

Информация

Общие сведения

Начала работать на факультете специального образования БГПУ с 1999 года в должности лаборанта кафедры олигофренопедагогики.

В 2013 году переведена на кафедру тифлопедагогики.

В настоящее время работает в должности лаборанта I категории кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования.

В 2011 году О.В. Судникова поступила в УО «Белоруский  государственный педагогический университет имени Максима Танка» на заочную форму получения образования по специальности «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование». В 2017 году успешно закончила обучение.