EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
Экспериментальная и инновационная деятельность
Хитрюк Вера Валерьевна

Научный консультант: Хитрюк Вера Валерьевна, директор Института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка, доктор педагогических наук, доцент, контактный телефон: +375 (29) 3577058

e-mail: hvv64@tut.by

Срок реализации: 2017 – 2020 годы

Цель инновационного проекта ‒ внедрение в деятельность учреждений общего среднего образования модели тренинговой технологии работы с родителями в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.

Задачи инновационного проекта

  • организовать деятельность педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по внедрению модели тренинговой технологии работы с родителями в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства;
  • обеспечить работу постоянно действующего научно-методического семинара для педагогов по изучению социально-психологической и педагогической структуры тренинговой технологии работы с родителями с привлечением ресурса педагогов-экспериментаторов;
  • обогатить педагогический опыт педагогов компетенциями работы с родителями в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства;
  • обеспечить активную позицию родителей в формировании инклюзивного образовательного пространства;
  • внедрить научно-методическое и организационное обеспечение взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства;
  • обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов посредством приобретения компетенций разработки и использования тренингов в работе с родителями в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.

Ожидаемые результаты

  1. Обеспечение эффективности инклюзивного образования для всех его участников и удовлетворенности родителей условиями и содержанием образовательного процесса.
  2. Изменение характера взаимодействия семьи и учреждения образования посредством повышения родительской инициативы.
  3. Изменение отношений в детском коллективе.
  4. Развитие инклюзивной культуры родителей посредством изменения отношения к ценностям инклюзивного образования и совместному обучению всех детей.
  5. Обновление системы работы педагогов с родителями, обеспечение технологичности этого процесса посредством разработки его научно-методического обеспечения;
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов учреждений общего среднего образования в части овладения ими тренингами в работе с родителями.
  7. Достаточный уровень психолого-педагогической компетентности родителей, правильное понимание ими целей и задач инклюзивного образования и практической готовности родителей к целенаправленному непрерывному самообразованию и самосовершенствованию.
  8. Сформированность у педагогов и родителей достаточных знаний и установок на необходимость постоянного сотрудничества для улучшения взаимопонимания, здоровья и психологического комфорта всех учащихся в условиях формирования инклюзивного образования.
  9. Углубление и расширение знаний учащихся, учителей и законных представителей обучающихся об инклюзивном образовании.
  10. Готовность педагогов, законных представителей обучающихся и учащихся к принятию и поддержке различных категорий обучающихся (одарённых, детей группы «риска», детей из неблагополучных семей, в т.ч. с особенностями психофизического развития – далее с ОПФР) по запросу.
  11. Активное использование ИКТ-ресурсов и современных образовательных технологий в работе педагогов с родителям.
  12. Повышение имиджа учреждения общего среднего образования и семьи в обществе; укрепление внутрисемейных связей.

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

  1. ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи»
  2. ГУО «Средняя школа №15 г. Барановичи»
  3. ГУО «Средняя школа №17 г. Барановичи»
  4. ГУО «Средняя школа №20 г. Барановичи»
  5. ГУО «Средняя школа №21 г. Барановичи»
Лемех Елена Анатольевна

Научный руководитель: Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат психологических наук, доцент

Цель проекта

Подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности (научно-исследовательской, методической) в области организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума с учетом особенностей национальных и международных систем специального образования.

Задачи проекта

  1. Разработать и апробировать структуру и содержание образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума».
  2. Сформировать перечень требований к результатам освоения сетевой формы образовательной программы магистратуры.
  3. Отработать условия и технологии организации образовательного процесса при реализации сетевой формы образовательной программы магистратуры.
  4. Апробировать формы и условия взаимодействия всех участников образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума».

Планируемые результаты

  1. Апробация учебного плана, учебных программ сетевой магистерской практико-ориентированной программы.
  2. Отработка форм взаимодействия университетов-партнеров.
  3. Апробация подготовки и защиты магистерских диссертаций, реализации форм взаимодействия магистрантов в условиях дистанционного обучения.
  4. Подготовка методических рекомендаций по использованию результатов экспериментальной деятельности.

Базы экспериментальной / инновационной деятельности

  1. Институт инклюзивного образования Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (далее – БГПУ).
  2. Институт специального образования и комплексной реабилитации Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (далее – МГПУ) 
Феклистова Светлана Николаевна

Научный руководитель: Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора по научной работе Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Сроки реализации экспериментального проекта: 2017 – 2021 гг.

Цель экспериментального проекта – подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности (научно-исследовательской, экспертно-методической) в области организации ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития с учетом особенностей национальных и международных систем специального образования.

Задачи:

  1. разработать и апробировать структуру и содержание образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии»;
  2. сформировать перечень требований к результатам освоения образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии»;
  3. определить условия и технологию организации образовательного процесса при реализации сетевой формы образовательной программы магистратуры;
  4. апробировать формы и условия взаимодействия всех участников образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление экспериментальной деятельности:

  • Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», Институт инклюзивного образования (далее – БГПУ)
  • Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», Институт специального образования и комплексной реабилитации (далее – МГПУ)

Ожидаемые результаты:

  1. Разработка учебного плана образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 79 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».
  2. Разработка учебных программ образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».
  3. Разработка учебно-методического обеспечения образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».
  4. Определение перечня компетенций выпускника магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии».