КОНТАКТЫ


 



Как нам позвонить нам    Группа ИИО в ВК  Наш канал на YouTube


ИНФОРМАЦИЯ

 Электронное расписание 

 

Опросы для студентов


Презентация ИИО

Презентация ИИО


Внебюджетная деятельность ИИО результаты и перспективы


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus
Баннер Fontys University of Applied Sciences
Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Администрация Института инклюзивного образования
Вера Валерьевна Хитрюк

Хитрюк Вера Валерьевна

директор Института инклюзивного образования, доктор педагогических наук, доцент.

Профиль Хитрюк Веры Валерьевны в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

В 1986 году с отличием закончила дефектологический факультет Минского государственного педагогического университета имени А.М. Горького (специальность – дефектология (олигофренопедагогика и логопедия). Работала учителем-дефектологом Улуковской вспомогательной школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1986 – 1989 гг.), а с 1992 по 1998 годы – логопедом учреждения дошкольного образования и логопедом районной поликлиники в г. Горки Могилевской области.

С 1989 по 1992 году обучалась в аспирантуре на кафедре олигофренопедагогики Минского государственного педагогического института им. А.М. Горького и в 1998 году успешно защитила кандидатскую диссертацию «Формирование понятийных и практических знаний у умственно отсталых школьников на основе межпредметных связей уроков естествознания и сельскохозяйственного труда (на примере 7 класса)» в Диссертационном совете Института коррекционной педагогики Российской академии образования.

С 1998 по 2004 годы работала преподавателем, старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой педагогики, психологии и социологии Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (г. Горки). В 2003 году было присвоено звание доцента.

С 2005 по2012 была проректором по учебной работе учреждения образования «Барановичский государственный университет». С 01.09.2015 работала профессором кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С ноября 2012 по ноябрь 2015 года обучалась в докторантуре «Балтийского федерального университета» имени И.Канта и 21 января 2016 защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования на тему «Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования» в Диссертационном совете БФУ им. И. Канта. 11 июля 2016 года приказом №878 ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации присвоено ученое звание доктора педагогических наук, решением ВАК Республики Беларусь от 14.09.2016 диплом доктора наук нострифицирован.

Является автором многочисленных научных и учебно-методических публикаций, среди которых 2 монографии, 34 статьи в изданиях перечня ВАК Республики Беларусь, 12 учебно-методических изданий (учебное пособие с Грифом Министерства образования Республики Беларусь, учебно-методическое пособие и практикумы с Грифом Учебно-методического объединения по педагогическому образованию, ЭУМК, практическое пособие, сборник заданий и упражнений и др.), публикации в сборниках научных статей, материалах международных научно-практических конференций и др.

Участвует в научно-исследовательской работе в рамках международных и национальных грантов:

  • научный руководитель проекта «Инклюзивному образованию – инклюзивного педагога» (2013), финансируемого за счет средств Представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь;
  • научный руководитель научно-исследовательских работ по научному обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь: «Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза»; «Научно-методическое обоснование, разработка и внедрение дидактической модели формирования инклюзивной культуры будущих педагогов»; «Научно-методическое обоснование и разработка модели ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с аутистическими нарушениями»;
  • координатор проекта «Инклюзивное образование лиц с инвалидностью в контексте Конвенции о правах инвалидов – Беларусь» (Польша, Варшава, 2016);
  • научный руководитель экспериментальной деятельности по проекту “Апробация тренинговой технологии работы с родителями учащихся I ступени общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства”.

Прошла стажировку в рамках международного симпозиума «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в нормативную образовательную среду» (Израиль, 2012); стажировку в Смоленском государственном университете (2013); обучение в рамках образовательного курса «Конвенция о правах лиц с инвалидностью: от понимания к реализации» (Варшава, 2015); обучение в рамках проекта «Оказание услуг реабилитации детям и молодым людям с инвалидностью» (США, Невада, 2016).

Награждена Почетной Грамотой Министерства образования Республики Беларусь (2009) и нагрудным знаком «Отличник образования Республики Беларусь» (2014).

Являлась членом рабочей группы Министерства образования Республики Беларусь по разработке Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь (2015).

 

Волченков Владимир Степанович

Волченков Владимир Степанович 

заместитель директора по учебной работе, кандидат психологических наук.

Профиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

Окончил в 1995 году с отличием факультет естествознания БГПУ, в 1996 году - магистратуру БГПУ по специальности «Психология», в 2000 году – аспирантуру БГПУ. В 2017 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Переживание смысла жизни как критерий  личностной зрелости в ранней взрослости» (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Слепкова В.И.). 


С 1996 по 2001 год работал в должности преподавателя-стажера, преподавателя и старшего преподавателя кафедры основ дефектологии, с 2001 по 2009 год – заместителем декана по учебной работе дефектологического факультета БГПУ. 


С 2009 по 2012 был заместителем декана по учебной работе факультета психологии БГПУ, с 2012 по 2016 – старшим преподавателем кафедры психологии образования факультета психологии БГПУ. С 2016 по 2017 – заместитель директора по учебной работе Института психологии БГПУ.


На условиях совместительства в разные годы работал в Академии последипломного образования, Международном гуманитарно-экономическом институте. 


Автор 35 научных и учебно-методических публикаций по вопросам личностной и социальной зрелости, психологических аспектов смысла жизни, психологии ранней взрослости, научно-методических основ подготовки психологов в Республике Беларусь.

Феклистова Светлана Николаевна

Феклистова Светлана Николаевна 

заместитель директора Института инклюзивного образования по  научно-методической работе, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент  

Профиль Феклистовой С.Н. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

Общие сведения

В 1997 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка (БГПУ), дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика. Дошкольное образование».

В 1998 г. окончила магистратуру БГПУ по специальности «Дефектология».

В 2002 г. окончила аспирантуру БГПУ.

В 2003 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических  наук по специальности 13.00.03 − «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)» на тему «Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха».

В 2005 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогика».

С 2003 г. по 2014 гг. – заведующий кафедрой сурдопедагогики БГПУ.

В 2014 – 2015 уч. г. – доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ.

В 2015 – 2016 уч. г. – заведующий кафедрой педагогики и психологии непрерывного образования, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ.

С 1 сентября 2016 г. – заместитель директора института инклюзивного образования по научно-методической работе.

В 2010 г. стала стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливых молодых ученых.

В 2016 г. – обладатель Гранта Президента Республики Беларусь.

Основные читаемые курсы:

  • «Методика обучения произношению учащимися с нарушением слуха»;
  • «Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами».

Научные интересы:

  • Реализация дифференцированного подхода  в процессе формирования и развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
  • Научное обоснование и разработка содержания и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Направления научно-исследовательской работы:

  1. Руководство научными программами, проектами, темами НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:
  • «Научно-методические основы коррекционной работы по развитию устной речи слабослышащих детей в условиях интегрированного обучения и воспитания» (2007 г.);
  • «Использование верботональной методики в обучении детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха» (соруководство с Обуховой Т.И., 2009 г.);
  • «Научно-методические основы совершенствования самостоятельной работы студентов» (2006 – 2010 гг.);
  •  «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2010 г.);
  •  «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционной работы с учащимися 1 – 4 классов с кохлеарными имплантами» (2011 г.);
  • Задание 04 Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 – 2016 годы «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития» (2012 – 2016 гг.).
  1. Участие в разработке научных программ, проектов, тем НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:
  • «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), (2009 год, член ВНК);
  • «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 год, член ВНК);
  • «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для подготовки специалистов для системы специального образования» (2013 – 2014 гг., член ВНК);
  • ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования») на 2015 – 2017 годы (Задание 07 «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития», член ВНК).
  1. Руководство экспериментальными и инновационными проектами Министерства образования Республики Беларусь:

 

Экспериментальные проекты:

  • «Апробация программного обеспечения обучения и воспитания слепоглухих детей» (2011 – 2013 гг.);
  • «Апробация программного обеспечения коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами» (2011 – 2014 гг.);
  • «Апробация аудиовизуальных комплексов как средства развития речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и первой ступени общего среднего образования» (2017 – 2019 гг.);
  • «Реализация образовательной программы магистратуры по специальности
    1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» (2017 – 2021 гг.).

 

           Инновационные проекты:

  • «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» (2014 – 2016 гг.);
  • «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей на базе ресурсного центра ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная  школа-интернат №2 для детей с нарушениями зрения» (2014 – 2016 гг.).

 

  1. Участие в международных проектах:
  • по проблеме интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (2001 г., Беларусь – Италия);
  • по проблеме альтернативной и поддерживающей коммуникации (2006 – 2008 гг., Беларусь – Швеция – Россия);
  • «Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира» (при финансовой поддержке ЮНЕСКО, 2011 г., соруководитель).

Основные направления учебно-методической работы:

  1. Участие в разработке стандартов высшего образования по специальностям
    1 – 03 03 06 –01 Сурдопедагогика. Дошкольное образование, 1 – 03 03 06 Сурдопедагогика.
  2. Участие в разработке стандартов переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование по специальностям
    1 – 03 03 78-2012 Жестовый язык; 1 – 03 03 72-2012 Сурдопедагогика.
  3. Соавтор программы кандидатского экзамена по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика.
  4. Разработчик типовых и учебных программ учебных дисциплин специальности «Сурдопедагогика».
  5. Участие в системе повышения квалификации учителей в Академии последипломного образования и Институте переподготовки и повышения квалификации БГПУ.
  6. Куратор сетевой магистратуры совместно с Московским городским педагогическим университетом.
  7. Автор более 110 научных и методических публикаций.
  8. Автор учебно-методических пособий для студентов и учителей-дефектологов:
  • Феклистова, С.Н. Основы методики слуховой работы : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2004. – 52 с.
  • Феклистова, С.Н. Основы работы над звуками речи в школе для детей с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2006. – 52 с.
  • Феклистова, С.Н. Развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2009. – 60 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика обучения игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова. – Минск: БГПУ, 2010. – 83 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха: учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова, Л. В. Михайловская, Т. И. Обухова. – Минск, 2011. – 216 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика развития слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 120 с.
  • Феклистова, С.Н. Методика обучения сюжетной игре детей дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 127 с.
  • Феклистова, С.Н. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2016. – 111 с.
  • Феклистова, С.Н. Развитие устной речи и слухового восприятия учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне общего среднего образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Издательский центр БГУ, 2017. – 115 с.

С 2011 года – научный руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами»

  • .
Мокрецова Валентина Михайловна

Мокрецова Валентина Михайловна 

заместитель директора по воспитательной работе.

Профиль Морецовой В.М. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

В 1995 г. закончила БГПУ по специальности «Дошкольное образование и практическая психология». В 1998 г. закончила аспирантуру по специальности «Социальная психология». Общий стаж педагогической деятельности более 18 лет.

Турский Болеслав Тадеушевич

Турский Болеслав Тадеушевич

 начальник учебно-организационного отдела.

Информация

В 1994 году окончил математический факультет БГПУ, в 1995 году - магистратуру, в 1998 году - аспирантуру. Работал учителем математики гимназии № 9 г. Минска (1993–2001 г.г.). С 1998 года работает в БГПУ (кафедра математики, кафедра математического анализа).

С декабря 2013 года занимал должность заместителя декана факультета специального образования. 

С сентября 2016 года начальник учебно-организационного отдела института инклюзивного образования.