Поиск по сайту
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43
Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44
E-mail: iio@bspu.by
Светлакова Ольга Юрьевназаведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук ИнформацияОбщие сведения Выпускница дефектологического факультета БГПУ (1998). Специальность «Олигофренопедагогика. Практическая психология». В 2009 году присвоена высшая квалификационная категория учителя-дефектолога. С 2002 по 2007 г. соискатель кафедры психологии ФФСН БГУ по специальности «Социальная психология». В 2021 году диссертационное исследование «Технология формирования инклюзивной культуры педагогов воспитательно-оздоровительных учреждений образования» по специальности 13.00.08 (Теория и методика профессионального образования) было предоставлено в Высшую аттестационную комиссию для допуска к защите. Область научных исследований: интегрированное обучение и воспитание, инклюзивное образование. Стажировалась в Международном детском фонде в 2012 г. Сфера научных интересов – инклюзивное образование, коррекционно-развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
|
Феклистова Светлана Николаевнапрофессор кафедры коррекционно-развивающих технологий, доктор педагогических наук, профессор (внутренний совместитель) ИнформацияОбщие сведения В 1997 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика. Дошкольное образование». В 1998 г. окончила магистратуру БГПУ по специальности «Дефектология». В 2002 г. окончила аспирантуру БГПУ. В 2003 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 − «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)» на тему «Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха». В 2005 г. получила ученое звание доцента по специальности «Педагогика». С 2003 г. по 2014 гг. – заведующий кафедрой сурдопедагогики БГПУ. В 2014 – 2015 уч. г. – доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ. В 2015 – 2016 уч. г. – заведующий кафедрой педагогики и психологии непрерывного образования, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ. С 1 сентября 2016 г. – заместитель директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования. В 2018 – 2021 гг. – обучалась в докторантуре Национального института образования по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика. В 2021 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.03 − «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)» на тему «Научно-методическая система коррекционной работы по развитию устной речи детей с нарушением слуха». Автор более 160 научных и учебно-методических публикаций. Учебные дисциплины:
Научные интересы:
Руководство научными программами, проектами, темами НИР Государственные программы Задание 04 Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 – 2016 годы «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития» НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь «Научно-методические основы коррекционной работы по развитию устной речи слабослышащих детей в условиях интегрированного обучения и воспитания» (2007 г.). «Использование верботональной методики в обучении детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха» (соруководство с Обуховой Т.И., 2009 г.). «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2010 г.). «Научно-методические основы совершенствования самостоятельной работы студентов» (2006 – 2010 гг.). «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционной работы с учащимися 1 – 4 классов с кохлеарными имплантами» (2011 г.). «Формирование профессиональных умений учителей-дефектологов (сурдопедагогов) с использованием видеометода» (2011 – 2015 гг.). «Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода» (соруководитель – Лисовская Т.В., доктор педагогических наук, доцент, 2019 – 2020 гг.). «Разработать научно-методическое обеспечение дифференциации образования учащихся с особенностями психофизического развития на I ступени общего среднего образования в контексте реализации принципа инклюзии в образовании» (соруководитель – Хруль О.С., кандидат педагогических наук, доцент, 2021 – 2022 гг.). Участие в разработке научных программ, проектов, тем НИР Отраслевые научно-технические программы ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических; условиях» («Качество образования») на 2015 – 2017 годы (Задание 07 «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития», член ВНК). НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), (2009 год, член ВНК). «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 год, член ВНК). «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для подготовки специалистов для системы специального образования» (2013 – 2014 гг., член ВНК). «Разработать психолого-педагогический инструментарий для обеспечения деятельности психолого-медико-педагогических комиссий центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2020 г., член ВНК). Руководство экспериментальными проектами Министерства образования Республики Беларусь «Апробация программного обеспечения обучения и воспитания слепоглухих детей» (2011 – 2013 гг.). «Апробация программного обеспечения коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами» (2011 – 2014 гг.). «Апробация аудиовизуальных комплексов как средства развития речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и I ступени общего среднего образования» (2017 – 2018 учебный год). «Реализация образовательной программы магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме: профилизация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» (2017 – 2020 гг.). «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности» (2021 – 2023 гг.). Руководство инновационными проектами Министерства образования Республики Беларусь «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» (2014 – 2016 гг.). «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей на базе ресурсного центра ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей с нарушениями зрения» (2014 – 2016 гг.). Участие в международных проектах: «Организация интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития» (2001 г., Беларусь – Италия). «Искусство как средство реабилитации детей с особенностями психофизического развития» (2006 – 2008 гг., Беларусь – Швеция – Россия). «Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира» (при финансовой поддержке ЮНЕСКО, 2011 г., соруководитель проекта). «Совершенствование оказания ранней комплексной помощи в учреждениях дошкольного образования» (при финансовой поддержке Детского фонда ООН ЮНИСЕФ, 2020 – 2021 гг., соруководитель проекта). Основные направления учебно-методической работы
Основные публикации Монографии Феклистова, С. Н. Научно-методическая система коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха : моногр. / С. Н. Феклистова. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2020. – 216 с. Научные статьи Феклистова, С. Н. Содержание и организация коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами раннего и дошкольного возраста: опыт Республики Беларусь / С. Н. Феклистова, Т. И. Обухова, А. В. Веретенникова // Szkola Specjalna. – 2016. – № 5. – С. 362–371. Феклистова, С. Н. Методика формирования текстовой компетентности учащихся с нарушением слуха на второй ступени общего среднего образования / С. Н. Феклистова, О. П. Коляда // Весцi БДПУ. Сер. 1, Педагогiка. Псiхaлогiя. Фiлaлогiя. – 2017. – № 4. – С. 11–16. Феклистова, С. Н. Аудиовизуальные комплексы для детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Народная асвета. – 2018. – № 4. – С. 30–34. Феклистова, С. Н. Современный этап развития системы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха: SWOT-анализ / С. Н. Феклистова // Спецыяльная адукацыя. – 2018. – № 5. – С. 21–26. Феклистова, С. Н. Методологические основы дидактической системы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Адукацыя i выхаванне. – 2018. – № 10. – С. 15–21. Феклистова, С. Н. Современное состояние педагогической диагностики развития слухового восприятия детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Весцi БДПУ. Сер. 1, Педагогiка. Псiхaлогiя. Фiлaлогiя. – 2019. – № 2. – С. 29–34. Феклистова, С. Н. Современное состояние педагогической диагностики развития речи детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Весцi БДПУ. Сер. 1, Педагогiка. Псiхaлогiя. Фiлaлогiя. – 2019. – № 3. – С. 6–10. Феклистова, С. Н. Особенности слухоречевого развития учащихся с нарушением слуха на II ступени общего среднего образования / С. Н. Феклистова // Весцi БДПУ. Сер. 1, Педагогiка. Псiхaлогiя. Фiлaлогiя. – 2019. – № 4. – С. 18–22. Феклистова, С. Н. Развитие связной речи учащихся с нарушением слуха на коррекционных занятиях: реализация дифференцированного подхода / С. Н. Феклистова, Т. П. Ярошевич // Спецыяльная адукацыя. – 2019. – № 5. – С. 3–12. Феклистова, С. Н. Интегративная технология слухоречевого развития детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Педагогическая наука и образование. – 2019. – № 3. – С. 78–86. Феклистова, С. Н. Особые образовательные потребности детей с нарушением слуха в области слухоречевого развития и их учет в процессе коррекционной работы / С. Н. Феклистова // Спецыяльная адукацыя. – 2020. – № 2. – С. 4–12. Феклистова, С. Н. Предпосылки совершенствования научно-методической системы коррекционно-развивающей работы по развитию устной речи детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Адукацыя і выхаванне. – 2020. – № 3. – С. 58–67. Феклистова, С. Н. Концептуальные подходы к модернизации научно-методической системы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха / С. Н. Феклистова // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. – 2020. – № 2. – С. 348–354. Феклистова, С. Н. Педагогическая диагностика развития устной речи учащихся с нарушением слуха на уровнях начального и основного общего образования / С. Н. Феклистова // Наука и школа. – 2020. – № 4. – С. 61–73. Феклистова, С. Н. Модель научно-методической системы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха в Республике Беларусь / С. Н. Феклистова // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 33–43. Феклистова, С. Н. Научно-методическое обеспечение системы коррекционной работы по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и общего среднего образования / С. Н. Феклистова // Спецыяльная адукацыя. – 2020. – №5. – С. 16–23. Feklistova, S. Pedagogical diagnostics of auditory-speech development of children with hearing impairment of preschool age: methodology and results [Electronic resource] / S. Feklistova // ARPHA Proceedings 3: р. 575-583. – IFTE – 2020: VI International Forum on Teacher Education. – Mode of access : https://doi.org/10.3897/ap.2.e0575.– Date of access : 25.11.2020. Yugova, O. Specifics of diagnosing young children and counseling their families / O. Yugova, O. Prikhodko, E. Rykova, S. Feklistova // SHS Web of Conferences 98, 02012 (2021). – https://doi.org/10.1051/shsconf/20219802012. – Date of access : 15.03.2021. Учебно-методические пособия Феклистова, С. Н. Методика развития слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 120 с. Феклистова, С.Н. Методика обучения сюжетной игре детей дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 127 с. Феклистова, С.Н. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2016. – 111 с. Феклистова, С. Н. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т образования, 2016. – 111 с. Феклистова, С. Н. Развитие устной речи и слухового восприятия учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне общ. сред. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – 115 с. Феклистова, С. Н. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова, Е. Н. Сороко. – Минск : Нац. ин-т образования, 2018. – 212 с. Феклистова, С. Н. Создание специальных условий для детей с нарушением слуха в учреждениях общего среднего образования (первая ступень) с учетом инклюзивных подходов / С. Н. Феклистова, И. К. Русакович // Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития учреждениях общего среднего образования (первая ступень) с учетом инклюзивных подходов : учеб.-метод. пособие / Е. А. Лемех, С. Н. Феклистова, И. К. Русакович. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2018. – С. 64–107. Феклистова, С. Н. Методика формирования текстовой компетентности у учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова, О. П. Коляда. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2019. – 80 с. Феклистова, С. Н. Аудиовизуальные комплексы как средство слухоречевого развития детей с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / С. Н. Феклистова [и др.]. – Минск : Белорус. гос. пед. ун-т, 2020. |
|
Павлович Екатерина Николаевнадоцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент ИнформацияОбщие сведения В 2004 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика. Педагогика и психология дошкольная».
С 1 сентября 2017 г. – заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий БГПУ. Основные читаемые курсы:
Научные интересы:
Направления научно-исследовательской и научно-методической работы: Участие в разработке научных программ, проектов, темам НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь. |
|
Веренич Сергей Вячеславовичдоцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат медицинских наук, доцент ИнформацияОбщие сведения: Выпускник лечебного факультета Минского государственного медицинского института. В 1985-1990 гг. – врач-невролог Могилевской областной больницы. В 1990-1993 гг. – научный сотрудник НИИ неврологии, нейрохирургии и физиотерапии Министерства здравоохранения Республики Беларусь. 1993 г. – присуждена ученая степень кандидата медицинских наук по специальностям 14.00.13 – «Нервные болезни» и 03.00.14 – «Антропология» (Москва, ВАК при Совете Министров СССР). С 1993 г. – доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ. С 1 сентября 2017 г. – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ. Автор более 40 публикаций. Основные читаемые курсы:
Научные интересы:
|
|
Гайдукевич Светлана Евгеньевнадоцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент ИнформацияОбщие сведения: В 1987 г. с отличием окончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, дефектологический факультет по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». С 2002 г. по 2006 г. – декан факультета переподготовки специалистов образования ИПК и ПК БГПУ. С 2006 г. по 2016 г. – декан факультета специального образования БГПУ. С 2016 уч. г. по 2017 г. – доцент кафедры тифлопедагогики БГПУ. С 1 сентября 2017 г. – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ. В 2008 г. награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования». С 2008 г. – член совета по защите диссертаций К 02.23.01 (специальность 13.00.03 – «Коррекционная педагогика»). Под руководством Гайдукевич С.Е. защищены две диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика»: Миненкова И.Н. (2008 г.), Гаманович В.Э. (2016 г.). Основные читаемые курсы:
Научные интересы:
Направления научно-исследовательской работы: Руководство научными программами, проектами, темами НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:
В результате научно-исследовательской работы были созданы модели организации образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения, технологии подготовки педагогических кадров к освоению и использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, программы спецкурсов для студентов педагогических специальностей, учебно-методические пособия, учебные программы для детей с особенностями психофизического развития и методические рекомендации по их реализации с учетом развития вариативных форм получения образования (в учреждении специального образования, в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования). Участие в международных проектах:
Основные направления учебно-методической работы:
|
|
Русакович Ирина Кузьминичнадоцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцентИнформацияОбщие сведения: В 1995 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Дефектология. Сурдопедагогика, педагогика и психология дошкольная». В 1996 г. окончила магистратуру по специальности «Психология». Получила академическую степень магистра образования в области «Психологии». В 2003 г. защитила диссертацию «Формирование знаний на занятиях по жестовой речи у младших глухих школьников» на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03. – «Коррекционная педагогика» (под научным руководством профессора Т.А. Григорьевой). С 1994 г. по 2007 г. работала в специальной школе для детей с нарушением слуха в должности воспитателя; учителя; педагога-психолога; зам. директора и директора. Имеет высшую квалификационную категорию учителя. С 20.11.2007 переведена на постоянную работу в БГПУ на должность доцента кафедры сурдопедагогики. С 2009 по 2011 год являлась заведующим кафедрой логопедии. С 1 сентября 2017 г. работает в должности доцента кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ. 1997 г. – стипендиат фонда фундаментальных исследований Академии Наук Республики Беларусь для молодых ученых. 2002, 2007 г.г. – награждена Почетными грамотами Управления образования Первомайского района г. Минска. 2009 г. – награждена Почетной грамотой Президиума Центрального правления 2009 г. – имеет благодарность Академии МВД РБ. 2015 г. награждена Почетной грамотой БГПУ. С 5 по 29 декабря 2017 прошла научную стажировку в Израиле по международному образовательному курсу «Интеграция детей с особыми нуждами в нормативную образовательную среду» Основные читаемые курсы:
Научные интересы:
Направления научно-исследовательской и научно-методической работы:
Участие в международных проектах:
|
|
Гордейко Владимир Викторовичстарший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий ИнформацияОбщие сведения: В 1990 г. закончил с отличием механико-математический факультет БГУ по специальности «Математика». С февраля 1991 г. по август 1996 г. работал учителем математики и информатики в ГУО «Специальная общеобразовательная школа №188 для детей с нарушениями зрения г. Минска». В 1994 г. закончил с отличием заочное отделение дефектологического факультета БГПУ по специальности «Дефектология (тифлопедагогика)». С сентября 1996 г. по август 2017 г. работал старшим преподавателем кафедры тифлопедагогики БГПУ. С 1 сентября 2017 г. – старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ. Научный руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории «Информационно-образовательные ресурсы в коррекционно-педагогической работе и обучении детей с особенностями психофизического развития». Основные читаемые курсы:
Научные интересы:
|
|
Костенко Ольга Сергеевнастарший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий ИнформацияОбщие сведения: В 1996 году закончила дефектологический факультет БГПУ им. Танка по специальности «Тифлопедагогика» С августа 1996 г. по август 2022 г. работала учителем начальных классов в ГУО «Специальная общеобразовательная школа №188 для детей с нарушениями зрения г. Минска» С 12 сентября 2022 г. – старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ .Основные читаемые курсы:
Научные интересы:
|
|
Жевнерович Алина Алексеевнапреподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий ИнформацияОбщие сведения: В 2022 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Институт инклюзивного образования по специальности «Тифлопедагогика». В 2023 году окончила магистратуру по специальности 1-08 80 09 Инклюзивное образование (Профилизация: Коррекционная педагогика) с присуждением академической степени магистра педагогических наук. С 2021 по 2023 гг. учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №2 г. Минска». Автор 11 научных публикаций. Сфера научных интересов:
Учебные дисциплины:
|
|
Городницкая Екатерина Игоревнаспециалист кафедры коррекционно-развивающих технологий ИнформацияОбщие сведения: В 2018 году окончила биологический факультет БГУ по специальности «Биолог. Преподаватель биологии и химии». С 8 февраля 2019 года работает специалистом кафедры коррекционно-развивающих технологий. |