Методическое сопровождение уроков в классах интегрированного обучения и воспитания: подводим итоги вебинара
Проблема методического сопровождения урока представляется актуальной в связи с переходом к инклюзивному образованию и повышению требований к профессиональной компетентности педагога. К теме вебинара, прошедшего в Институте инклюзивного образования, активно подключились заведующий районного учебно-методического кабинета управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома Минской области, педагоги и администрация учреждений образования республики (два из них – ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска» и ГУО «Заславская средняя школа №2 имени М. К. Путейко» – являются филиалами кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования).
Участники вебинара познакомились с ролью и местом методической компетентности в структуре профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования. Козловская Диана Владимировна, магистрант кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования, учитель математики ГУО «Средняя школа № 13 г. Барановичи», проанализировала педагогический опыт совместного (интегрированного) обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в своей средней школе. Применение устных упражнений в развитии вычислительных умений у младших школьников обосновала Бореева Юлия Борисовна, учитель 1 категории ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи». Участники посмотрели и проанализировали фрагмент урока русского языка в классе интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Заславская средняя школа №2 имени М.К Путейко».
Модератор вебинара Брыкова Александра Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, уделила отдельное время нестандартным формам организации урока в интегрированном классе. Использование на уроках занимательного материала продемонстрировала Горючко Татьяна Ивановна, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 13 г. Барановичи». Приемы активизация познавательного интереса младших школьников отличают занятия по дисциплине «Человек и мир» учителя высшей категории Чеплыгиной Елены Эдуардовны.
Использование интеллект-карт и элементов мнемотехники на занятиях с учащимися с особенностями психофизического развития внедрено в практику работы в ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска». Учителя-дефектологи Ленсу Ната Леонидовна и Гречиха Ульяна Александровна предложили для широкого обсуждения с коллегами свои авторские разработки.
Итогом обсуждения проблемы стало выступление директора ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи», магистранта Института инклюзивного образования Купцовой Марины Георгиевны, которая представила проект по внедрению модели тренинговой технологии работы с родителями в условиях формирования инклюзивного сознания, указав на роль всех участников в повышении качества и эффективности образовательного процесса. Результатами участия в вебинаре стали договоренности о сотрудничестве между коллегами-единомышленниками и учреждениями образования.