EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 311-23-44

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События

О результатах работы секции Республиканского педагогического совета «Инклюзия: равные возможности для каждого в открытом образовательном пространстве»

2021-08-24

23 августа 2021 года в Институте инклюзивного образования БГПУ в рамках работы Республиканского педагогического совета состоялось заседание секции «Инклюзия: равные возможности для каждого в открытом образовательном пространстве».

С приветственным словом к участникам секции обратилась Светлана Евгеньевна Сысой, главный специалист управления общего среднего образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь, которая отметила значимость инклюзивного образования как одного из приоритетных направлений развития системы образования Республики Беларусь.

Ольга Станиславовна Хруль, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь раскрыла концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в контексте изменений Кодекса Республики Беларусь об образовании, определила специфические черты реализации принципа инклюзии в образовании на основе гуманистической парадигмы.

В выступлении Веры Валерьевны Хитрюк, доктора педагогических наук, доцента, директора Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» были выделены ключевые задачи подготовки педагогических кадров для работы в условиях реализации принципа инклюзии в образовании, раскрыты особенности содержания подготовки будущих специалистов на современном этапе.

Результаты разработки учебно-методического обеспечения специального и инклюзивного образования, особенности экспертной оценки учебных пособий для детей с особыми образовательными потребностями, достижения и перспективы развития книгоиздания в Республике Беларусь нашли отражение в докладе Валентины Иосифовны Олешкевич, методиста отдела методического обеспечения специального образования Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Работа секции включала также выступления педагогических работников, которые охарактеризовали практический аспект реализации принципа инклюзии в образовании. Татьяна Алексеевна Богдан, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 11 г. Вилейки», раскрыла особенности организации образовательной среды в условиях инклюзивного образования. Возможности реализации системного подхода в организации взаимодействия участников образовательного процесса в условиях инклюзивного образования рассмотрели Татьяна Геннадьевна Бондаренко, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска» и Елена Николаевна Баклага, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 3 г. Дятлова». Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования обозначила Марине Григорьевна Федорова, директор ГУО «Витебский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Елена Юрьевна Фалевич, начальник отдела научно-методического обеспечения общего среднего образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования и образования лиц с особенностями психофизического развития Центра научно-методического обеспечения профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», познакомила участников секции с особенностями организации, содержания и научно-методического обеспечения профессионального образования лиц с особенностями психофизического развития.

Выступление Татьяны Михайловны Усовой, директора ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», и Светланы Викторовны Екименко, директора УО «Гомельский государственный областной дворец творчества детей и молодежи», было посвящено специфике взаимодействия учреждений специального образования и дополнительного образования детей и молодежи по созданию инклюзивного образовательного пространства на примере театрализованной деятельности, в которую были вовлечены дети с особенностями психофизического развития и их нормотипичные сверстники.

Участниками секции «Инклюзия: равные возможности для каждого в открытом образовательном пространстве» стали более 60 педагогических работников, в том числе руководители и специалисты учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования, специалисты главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, комитета по образованию Мингорисполкома, сотрудники институтов развития образования, преподаватели учреждений высшего образования, методисты.

По окончании выступлений докладчиков участники обсудили проект резолюции секции, выработали рекомендации к ее утверждению.