Международный день голоса в учреждениях дошкольного образования
Международный день голоса ежегодно отмечается во всем мире 16 апреля. Информационные мероприятия по охране голоса для педагогов и детей с тяжелыми нарушениями речи провели студенты 3 курса специальности «Логопедия» дневной (очной) формы получения образования под руководством преподавателей кафедры логопедии на базе 14 учреждений дошкольного образования г. Минска:
- ГУО «Специальный детский сад № 304 г. Минска» (филиал кафедры логопедии),
- ГУО «Специальный детский сад № 408 г. Минска»,
- ГУО «Специальный детский сад № 231 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 496 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 5 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 497 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 473 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 489 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 534 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 483 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 471 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 550 г. Минска»,
- ГУО «Детский сад № 545 г. Минска»,
- ГУО «Специальный детский сад № 469 г. Минска».
Мероприятия были организованы по двум направлениям: для педагогов и для воспитанников специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Информационно-просветительские мероприятия для педагогов отличались своей разноплановостью и прошли в формате презентаций-практикумов «На пути к здоровому голосу», «Берегите свой голос», «Как сохранить свой голос красивым и здоровым», «Нарушение голоса – как избежать?» с демонстрацией приемов развития акустических качеств голоса; презентаций-сообщений «Как сохранить наш голос», «Почему педагогу важно оберегать свой голос», «Голос – наш рабочий инструмент»; презентаций-консультаций «Как поддерживать здоровье голоса», «Гигиена голоса педагога», «Профилактика фонастении у педагогов», «Что надо знать о голосе»; мастер-классов «Сохраним здоровым голос», «Что делать, если пропал голос», «Голос педагога и как его сберечь».
В ходе данных мероприятий студенты-практиканты познакомили педагогов учреждений дошкольного образования с идеей Международного дня голоса; рассказали, как грамотно пользоваться своим голосом в профессиональных целях; разъяснили, к какому специалисту следует обращаться при возникновении проблем с голосом; провели анкетирование для выявления трудностей, связанных с голосоведением; продемонстрировали дыхательные, релаксационные и вокальные упражнения, направленные на улучшение акустических качеств голоса; дали советы по гигиене голоса.
Мероприятия для детей с тяжелыми нарушениями речи имели формат дидактических игр «Опиши голос друга», «По ступенькам лесенки», «Полезно-вредно», «Тихий-громкий», «Эхо», «Молчанка»; бесед «Что такое голос?», «Интересные факты о голосах героев мультфильмов», «Как важен голос», «Наши голосочки – наши друзья»; сюжетно-ролевой игры «Фонопед»; логоритмического упражнения «Мишка косолапый по лесу идёт»; интерактивных тренингов «Как беречь свой голос», «Сделай свой голос красивым».
В ходе данных мероприятий дети были вовлечены в различные виды интерактивного взаимодействия, направленные на привитие им правил охраны и гигиены собственного голоса.
В завершение просветительских мероприятий к Международному дню голоса педагогам учреждений дошкольного образования и родителям были розданы информационные буклеты по гигиене голоса и профилактике его нарушений.