Авторский обучающий курс «Современные подходы к оказанию ранней логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
Обучающий курс включает в себя три тематических модуля. Слушатели могут освоить образовательную программу всего курса (три модуля) или принять участие в работе одного или двух интересующих модулей.
Программой обучающего курса предусмотрено обсуждение следующих вопросов:
Модуль 1. Общие вопросы развития коммуникативных навыков у детей первых лет жизни. Закономерности нормотипичного развития и особенности задержки коммуникативного развития у детей первых лет жизни.
- Ранний возраст как сензитивный период развития речевой функции ребенка (актуализация проблемы).
- Первый год жизни как подготовительный этап к овладению речью.
- Второй и третий годы жизни – этап овладения активной речью.
- Средние показатели овладения невербальными коммуникативными реакциями и речью в младенческом и раннем возрасте.
- Понятие «кризисов развития» и их влияние на формирование социальной ситуации развития, социального взаимодействия и общения у детей первых лет жизни.
- Формирование невербальных средств общения у детей младенческого и раннего возраста.
- Понятие ведущей формы общения и мотивов общения.
- Формирование коммуникативных средств общения в рамках ведущей деятельности.
- Специфика проявлений речевого дизонтогенеза у детей раннего возраста.
Сроки обучения: 24.11.2023, 28.11.2023.
Режим занятий: 14:00 – 16:15.
Начало подключения участников: 24.11.2023 и 28.11.2023 в 13:50.
Модуль 2. Выявления недостатков коммуникативного развития у детей младенческого и раннего возраста. Общие принципы коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми первых лет жизни.
- Анализ методик логопедического обследования детей младенческого возраста (в работах К.Л. Печоры, Э.Л. Фрухт, Г.В. Пантюхиной, С.Ю. Мещеряковой, Е.О. Смирновой, Л.Н. Галигузовой, О.Е. Громовой, О.Г. Приходько, Н.Ю. Григоренко и др.).
- Логопедическое обследование детей второго и третьего года жизни.
- Проведение логопедического обследования на базе образовательных организаций на современном этапе в рамках психолого-педагогической диагностики.
- Специфика контингента детей раннего возраста и типология проявлений отклонений в социальной коммуникации у них.
- Специфика отклонений в коммуникативном развитии при различных нозологиях в первые годы жизни.
- Особенности организации логопедического обследования детей раннего возраста.
- Общие принципы работы с детьми первых лет жизни.
- Понятие «материнской речи» или «языка нянь».
- Возрастные особенности социально-эмоционального развития детей первых лет жизни.
- Этапы развития потребности в общении у ребенка первых лет жизни.
Сроки обучения: 01.12.2023, 05.12.2023.
Режим занятий: 14:00 – 16:15.
Начало подключения участников: 01.12.2023 и 05.12.2023 в 13:50.
Модуль 3. Основные аспекты логопедической работы с детьми младенческого и раннего возраста. Специфика логопедической работы с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья первых лет жизни.
- Этапы и основные направления логопедической работы с детьми первого года жизни.
- Основные направления логопедической работы с детьми раннего возраста.
- Приемы логопедической работы с детьми раннего возраста.
- Стимуляция речи детей в контексте познавательного развития.
- Стимуляция речи в контексте социального развития детей.
- Консультативная помощь логопеда родителям детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья по формированию их правильного коммуникативного поведения с детьми.
- Организация развивающей речевой среды в условиях семейного воспитания детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья.
- Специфика применения в логопедической работе предметов и игрушек.
- Специфика применения в логопедической работе предметных и сюжетных картинок.
- Специфика логопедической работы с детьми первых лет с нарушениями зрения.
- Специфика логопедической работы с детьми с нарушением слуха.
- Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
- Специфика логопедической работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
- Специфика логопедической работы с детьми с задержкой познавательного и речевого развития.
- Специфика логопедической работы с детьми со сложной структурой нарушения.
Сроки обучения: 08.12.2023, 12.12.2023.
Режим занятий: 14:00 – 16:15.
Начало подключения участников: 08.12.2023 и 12.12.2023 в 13:50.
Обучающий курс проводит Григоренко Наталья Юрьевна, доцент кафедры логопедии Государственного автoномного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
Общая продолжительность обучающего курса – 18 учебных часов (три модуля по 6 учебных часов).
Технические характеристики и ссылка для подключения к дистанционному обучающему курсу будут отправлены на адрес электронной почты зарегистрировавшихся и подтвердивших свое участие слушателей. Ссылка для подключения будет активна в день проведения обучающего курса.
По окончании обучения выдается сертификат об обучении установленного образца, который можно получить по адресу: г. Минск, ул. Советская, 18 (кабинет № 128 учебного корпуса № 1 БГПУ), центр дополнительного образования «Альтернатива» ИПКиП БГПУ.
Стоимость обучения (три модуля) составляет 140,00 рублей, стоимость участия в работе каждого отдельного модуля составляет 46,00 рублей. Оплата осуществляется до начала обучения.
Для участия в обучающем курсе необходимо пройти онлайн-регистрацию. Регистрация участников обучающего курса осуществляется по ссылке: https://forms.gle/nT9gnTurQ5PNjkk86.
Дополнительную информацию можно получить по телефонам:
+375 17 311-23-46, +375 17 311-23-45, по электронной почте: rrcio@bspu.by или на сайтах: https://iio.bspu.by/, https://rc.bspu.by/.