EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Республиканский центр развития инклюзивного образования

Электронное расписание Блоги преподавателей Опросы для студентов

 

 

 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

     

  

  

   

  
События
Мероприятия СНО
Выступление членов СНИЛ «Услышать мир» на интерактивной выставке «Роль СНИЛ в создании развивающего образовательного пространтсва» в рамках Фестиваля студенческой науки 2021

8 сентября 2021 года члены СНИЛ «Услышать мир» приняли участие в интерактивной выставке «Роль СНИЛ в создании развивающего образовательного пространства» в рамках Фестиваля студенческой науки – 2021, которая была организована Советом молодых ученых БГПУ.

Участников интерактивной выставки приветствовал ректор БГПУ Жук Александр Иванович. В приветственном слове он акцентировал внимание на роли научно-исследовательской работы в формировании профессиональной компетентности будущих педагогических работников, отметил активность студентов-членов СНИЛ, представляющих результаты своей деятельности на Фестивале студенческой науки – 2021.  

Студентки 3 курса специальности «Сурдопедагогика» Лащевская Ксения и Куликова Дарья провели для студентов 1 курса разных специальностей БГПУ мастер-класс, посвященный современным технологиям слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами. Студенты рассказали участникам выставки о сущности операции кохлеарной имплантации и ее потенциале как средства слухоречевого развития детей с нарушением слуха. Лащевская Ксения охарактеризовала специфику использования аудиовизуальных средств в развитии слухового восприятия и речи детей с нарушением слуха, представила технологию аудиовизуальных курсов, включив присутствующих в активную деятельность. Куликова Дарья раскрыла специфику использования фонетической ритмики в формировании произносительной стороны устной речи детей со слуховой депривацией, предложила участникам мастер-класса познакомиться с движениями, стимулирующими правильное произношение различного речевого материала. Члены СНИЛ «Услышать мир» рассказали об индивидуальной тематике научных исследований, их апробации в образовательном процессе филиалов кафедр Института, использовании в собственной практической деятельности.


 

Презентация деятельности СНИЛ в Институте инклюзивного образования - 2018

20 сентября 2018 года в Институте инклюзивного образования состоялась традиционная презентация деятельности студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ).

 Цель мероприятия – привлечение студентов первого курса к научно-исследовательской работе.

Каждой студенческой научно-исследовательской лабораторией была подготовлена визитка, а также представлены конкретные научные и научно-методические разработки. Студенты 1 курса получили возможность узнать о тематике деятельности СНИЛ, познакомиться с результатами их работы в предыдущие годы, задать вопросы о содержании и специфике научно-исследовательской деятельности студентам I и II ступеней высшего образования, а также научным руководителям студенческих объединений. 

Вопросы членам студенческих научно-исследовательских лабораторий также задала директор Института инклюзивного образования Хитрюк Вера Валерьевна. Студенты рассказали об индивидуальной тематике научных исследований, их апробации в образовательном процессе филиалов кафедр Института, использовании в собственной практической деятельности.

Как и в предыдущие годы, в процессе проведения мероприятия осуществлялась запись желающих принять участие в работе студенческих научно-исследовательских лабораторий в текущем учебном году.

Техническую поддержку мероприятия осуществляли сотрудники Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования (РРЦИО) и учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ».

Администрация Института выражает благодарность научным руководителям и членам СНИЛ, специалистам РРЦИО и учебной лаборатории, а также Студенческому научному обществу за организацию мероприятия!

Фотографии в высоком разрешении


 

Участие членов СНО в работе II съезда ученых Республики Беларусь

12 и 13 декабря 2017 года в Минске состоялся II Съезд ученых Республики Беларусь. В рамках работы секции «Молодежь и новые горизонты науки», которая проводилась 12 декабря 2017 года в Лицее БГУ, студенты и магистранты Института инклюзивного образования представили свои научные разработки.

Студентка 4 курса Платоненко Дарья Сергеевна продемонстрировала электронный учебно-методический комплекс «Развитие речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста». Разработка предназначена для организации коррекционной работы по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха. Электронный учебно-методический комплекс создан в  инструментальной среде Auto Play Media Studio и представляет собой интегрированное средство, включающее теоретический и практический материал, а также видеоконсультации, иллюстрирующие наиболее значимые компоненты методики коррекционной работы, раскрывающие особенности реализации специфических подходов, методов и приемов работы по развитию речи детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста

Мобильное приложение «Развитие слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами» было представлено магистрантом Института Железной Дарьей Александровной. Разработка выполнена на основе операционной системы Android и предназначена для организации коррекционной работы по развитию слухового восприятия детей дошкольного возраста с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом. Реализация комплекса упражнений в виде программного продукта имеет следующие преимущества:

  1. техническая доступность;
  2. методическая доступность: благодаря четкому интерфейсу и наличию систематизированных упражнений осуществлять работу может любой пользователь;
  3. масштабируемость и тиражируемость (при увеличении количества пользователей нет необходимости в каких-то специальных действиях, например изготовления карточек, записи звуков);
  4. простота внесения изменений, улучшений;
  5. удобство использования и обслуживания (для использования приложения необходимо лишь наличие мобильного устройства, которые весьма распространены в настоящее время из-за универсальности применений).

Практическая значимость представленных на выставке экспонатов заключается в возможности внедрения результатов в практику работы с детьми с нарушением слуха.

Фотографии в высоком разрешении


 

Презентация деятельности СНИЛ в Институте инклюзивного образования - 2017

21 сентября 2017 года в Институте инклюзивного образования состоялась презентация деятельности шести студенческих научно-исследовательских лабораторий (СНИЛ):

  • «Информационно-образовательные ресурсы в коррекционно-педагогической работе и обучении детей с особенностями психофизического развития» (Научный руководитель – Гордейко В.В.);
  • «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами» (Научный руководитель – Феклистова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент);
  • «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми и (или) множественными нарушениями (ТМН) психического и (или) физического развития» (Научный руководитель – Мамонько О.В., кандидат педагогических наук, доцент);
  • «Профессиональная ориентация лиц с особенностями психофизического развития» (Научный руководитель – Шинкаренко В.А., кандидат педагогических наук, доцент);
  • «Психологическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения» (Научный руководитель – Чурило Н.В., кандидат психологических наук, доцент);
  • «Психолого-педагогическое сопровождение социальной реабилитации детей и молодежи с особенностями психофизического развития» (Научный руководитель – Кравцова М.В., кандидат психологических наук, доцент).

Цель мероприятия – привлечение студентов к научно-исследовательской работе.

Презентация деятельности СНИЛ проходила в интерактивном режиме. Студенты 1 курса получили возможность узнать о новых для себя областях образования детей с особенностями психофизического развития, задать интересующие их вопросы не только научным руководителям, но и членам СНИЛ – студентам и магистрантам Института инклюзивного образования. В процессе проведения мероприятия осуществлялась запись желающих принять участие в работе студенческих научно-исследовательских лабораторий в текущем учебном году.

Техническую поддержку мероприятия осуществлял Шепелевич Е.М., специалист учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ».

Администрация Института выражает благодарность научным руководителям и членам СНИЛ, специалисту учебной лаборатории и Студенческому научному обществу за отличную организацию мероприятия!

Фотографии в высоком разрешении


 

Квест «Тайны ученого», посвященный 120-летию со Дня рождения Л.С.Выготского

25 ноября 2016 года в Институте инклюзивного образования в рамках мероприятий, посвященных 120-летию со Дня рождения Л.С.Выготского, проведен квест «Тайны ученого». Сценарий квеста был разработан членами СНО и сотрудниками Института инклюзивного образования: заместителем директора Феклистовой Светланой Николаевной, старшим преподавателем кафедры тифлопедагогики Кураленя Еленой Сергеевной, преподавателем-стажером кафедры сурдопедагогики Андреевой Ольгой Юрьевной и преподавателем кафедры логопедии Злобич Ольгой Андреевной.

В интеллектуальной игре-детективе приняли участие две команды, в состав которых вошли студенты Института инклюзивного образования БГПУ и студенты БГУ. Игра проводилась в on-line режиме и включала серию заданий, посвященных жизни и деятельности Л.С. Выготского. Ведущие квеста осуществляли видеонаблюдение и, при необходимости, направляли поисковую деятельность студентов. Старт игре дал загадочный видеофрагмент. Для выполнения заданий студентам необходимо было вспомнить географию, актуализировать знание коллег и последователей великого ученого, найти заветную книгу, применить аналитические способности при изучении цитат, и – наконец – решить кроссворд, найти зашифрованное слово и дать его объяснение! На решение всех поставленных задач у участников было только 45 минут!

Приведем отзывы студентов о новой форме научного мероприятия.

Яна Комар: «Это был мой первый опыт прохождения квеста в комнате, а тем более у нас в университете. Хорошая идея провести день рождения Л.С. Выготского в интересном формате для молодежи – квесте. Были интересные задания, хорошая организация. С удовольствием бы принимала участие в подобных мероприятиях».

Надя Лашкевич: «Мне понравилось принимать участие в квесте, посвященном Л.С. Выготскому. Команда была сплоченная, у нас была цель и мы ее достигли. Очень порадовало присутствие ребят из Белорусского государственного университета.  Все было здорово и интересно!».

Настя Будилович: «Я рада, что приняла участие в квесте "Тайны ученого". Хоть такого рода мероприятие было организовано впервые, все было очень интересно и запутанно. Задания были отлично продуманы и подготовлены. Во время прохождения квеста нас переполняли эмоции. Когда вовсе прошли квест, то мы радовались так, словно получили 10 на экзамене. Я думаю, что такие мероприятия в дальнейшем будут привлекать для участия множество студентов, ведь это очень современно и необычно».

Дарья Платоненко: «Мне квест очень понравился. В ходе всего квеста нужно было решить интересные головоломки, чтобы прийти к итоговому заданию. Конечно, некоторые задания у нас вызывали затруднения, но от этого было еще интереснее. Спасибо за отличную возможность совмещения приятного и полезного времяпровождения! Надеюсь, проведение подобных квестов станет традицией в Институте инклюзивного образования».

Фотографии в высоком разрешении


Презентация научной школа Слепович Е.С.

25 ноября 2016 года в Институте инклюзивного образования состоялась презентация научной школы в области специальной психологии доктора психологических наук, профессора Елены Самойловны Слепович. Встреча была приурочена к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского и была посвящена теме "Продолжение научных идей Л.С. Выготского в теории и практике отечественной психологии и педагогики".

Встреча с Е.С. Слепович и ее учениками (кандидатом психолог. наук, доцентом кафедры олигофренопедагогики Института инклюзивного образования Е.А. Лемех, кандидатом психолог. наук, доцентом кафедры психологии БГУ Т.И. Синицей, кандидатом психолог. наук, доцентом кафедры психологии БГУ А.А. Давидович, кандидатом психолог. наук, доцентом  кафедры олигофренопедагогики Института инклюзивного образования В.М. Навицкой-Гаврилко) стала настоящим событием в жизни Института. Возможность послушать Елену Самойловну и познакомиться с единственной на территории Республики Беларусь научной школой в области специальной психологии вызвала неподдельный интерес как среди преподавателей, так и среди студентов. Аудитория, в которой проходила встреча, оказалась заполненной задолго до ее начала. Лекция также транслировалась в режиме реального времени в двух соседних аудиториях.

Е.С. Слепович посвятила свою лекцию рассказу о смысле, о ценностях, задаваемых культурно-исторической теорией Л.С. Выготского, о ее роли в жизни самой Елены Самойловны и в жизни созданной ею научной школы. «Сегодня произошло действительно очень важное событие, − поделилась своими впечатлениями Т.И. Синица − Это необходимо для дальнейшего будущего, как специальной педагогики, так и психологии − понять, что их объединяют общие основы, которые были заложены Л.С. Выготским. Эта наука передавалась не только через тексты и понятия, но и через дружеское общение, уважительное отношение учеников к учителю, поддержку друг друга в сложных жизненных обстоятельствах. Об этом говорила сегодня Елена Самойловна, рассказывая об удивительных встречах с такими классиками, как А.Р. Лурия и А.Н. Леонтьев, В.И. Лубовский, Н.Г. Морозова, Е.Ю. Артемьева и многими другими. Елена Самойловна говорила о том, как важна научная семья и теплые радостные отношения друг к другу, и как они постепенно складывались в нашей научной школе. Именно так развиваются не только научные идеи, но и настоящие человеческие отношения, которые сохраняют культурную и историческую память».

В завершении лекции студенты и преподаватели смогли задать Елене Самойловне интересующие их вопросы. В конце, несмотря на то, что лекция завершилась, никто не хотел уходить. Вот, как вспоминает об этом студентка 2-го курса Ирина Нестерович: "Я могла бы ещё долго задавать вопросы. И её слова заставили многих, в том числе и меня, заплакать. В особенности, когда она говорила в самом начале про семью. Я благодарю ей от всей души за то, что она ответила на вопросы, за фотографии, за то, что она прошлась по коридору, держа за руку — я даже мечтать о таком не могла. Это много значит для меня…"

Руководство, сотрудники, преподаватели и студенты Института инклюзивного образования искренне благодарны Е.С. Слепович за оказанную им честь и с нетерпением ждут новой встречи.

Фотографии в высоком разрешении


 

 

Научная школа Т.И. Обуховой – научная школа Института инклюзивного образования

24 ноября 2016 года в Институте инклюзивного образования в рамках мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, состоялась презентация научной школы обучения и воспитания детей с нарушением слуха и детей с нарушениями интеллекта, основателем и руководителем которой является Обухова Тамара Исаковна – кандидат педагогических наук, доцент. Во встрече со студентами приняли участие и ученики Тамары Исаковны – сотрудники Института инклюзивного образования: Феклистова Светлана Николаевна, заместитель директора, кандидат педагогических наук, доцент; Мамонько Ольга Владимировна, доцент кафедры олигофренопедагогики, кандидат педагогических наук, доцент; Сороко Екатерина Николаевна, доцент кафедры сурдопедагогики, кандидат педагогических наук, доцент и Киселева Алеся Валерьевна, доцент кафедры сурдопедагогики, кандидат педагогических наук, доцент.

В своем выступлении Тамара Исаковна рассказала студентам о наиболее ярких событиях из жизни Л.С. Выготского и его семьи, о личном знакомстве с его дочерью – Гитой Львовной Выгодской, о том, какую роль сыграло общение с выдающимися учеными – последователями Л.С. Выготского – в становлении ее как исследователя и практика. Неподдельный интерес вызвал у студентов путь Обуховой Т.И. в науку, возможность совмещения практической работы и научно-исследовательской деятельности. Студенты Института инклюзивного образования получили уникальную возможность из первых уст узнать о становлении и развитии специальной педагогики в нашей республике, о том, как создавалась и развивается единственная в Республике Беларусь научно-педагогическая школа в области обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Одна из студенток, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика», с гордостью рассказала присутствующим о том, что Тамара Исаковна работала педагогом у ее папы в детском саду и даже показала фотографии. Она также подчеркнула, что именно благодаря хорошей подготовке ее отец, имеющий нарушение слуха, хорошо социализирован, трудоустроен и не испытывает трудностей в общении с окружающими.

С.Н. Феклистова в своем выступлении призналась, что встреча с Тамарой Исаковной стала определяющей в ее жизни: «Это действительно важно – встретить в своей жизни человека, который поможет расставить необходимые акценты, человека, который будет поддерживать твои начинания и гордиться твоими успехами, человека, который неравнодушен к жизни и окружающим людям».

Встреча с Обуховой Тамарой Исаковной прошла в очень теплой обстановке. И студенты, и преподаватели, принимавшие участие в беседе с Тамарой Исаковной, отметили важность такого события и высказали благодарность за то, что она поделилась самым главным – своим временем, смогла воодушевить и убедиться в правильности сделанного профессионального выбора.

Фотографии в высоком разрешении