EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События

Открытие международной научно-практической конференции «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика»

2020-11-21

С приветственными словами к участникам международной научно-практической конференции «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика» обратились Александр Иванович Жук, ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор.

С приветственным словом ректора можно ознакомиться здесь

Жук Александр Иванович – ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор.

Уважаемые участники конференции!

Приветствую вас в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка – ведущем педагогическом вузе Республики Беларусь!

Инклюзивные процессы в образовании и социальном сообществе любой страны являются объективными и нуждаются в научном обосновании, технологическом решении, вдумчивом подходе к внедрению. Основным проводником идей принципа инклюзии в образовании являются педагогические работники. Их подготовка – краеугольный камень в поступательном движении. Только консолидированными усилиями можно добиться успеха в решении непростой задачи обеспечения подлинного качества образования для каждого ребенка.

Наш университет, являясь Базовой организацией государств – участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, ставит задачу выработки консолидированной, учитывающей особенности национальных систем образования, стратегии образования детей с особыми образовательными потребностями в контексте принципа инклюзии в образовании. Решение этой задачи позволит увидеть весь спектр возможных образовательных маршрутов ребенка и понять особенности организации образовательного процесса в каждом варианте, обосновать концептуальные подходы и направления в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов, способных обеспечить качество образования детей с особыми образовательными потребностями, в том числе дистанционно, в условиях новых целевых ориентиров.

Искренне желаю участникам конференции интересной работы, совместного поиска путей решения общих для многих стран и национальных систем образования задач по успешному осуществлению инклюзивного образования для всех детей!

Габриэль Ивонна Акимова, заместитель Представителя Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь; Елена Алейзовна Мулица, главный специалист управления дошкольного образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь; Вера Валерьевна Хитрюк, директор Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, доцент.

На пленарном заседании с докладами выступили ученые Беларуси, России, Армении и Эстонии.

Вера Валерьевна Хитрюк, директор Института инклюзивного образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент, охарактеризовала состояние и перспективы развития педагогического образования в контексте реализации принципа инклюзии.

Особенности реализации региональной межведомственной модели комплексного сопровождения детей раннего возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих, раскрыла Лариса Михайловна Кобрина, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина, доктор педагогических наук, профессор (г. Санкт-Петербург, Российская Федерация).

Опыт сотрудничества Республики Беларусь и Республики Эстония в области развития инклюзивного образования представили Магрит Раммо, менеджер программы Euroguidance, и Кади Луканенок, преподаватель Таллинского университета, эксперт в области инклюзивного образования (г. Таллин, Эстонская республика).

Доклад Оксаны Георгиевны Приходько, директора Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета, доктора педагогических наук, профессора, был посвящен современным подходам к организации психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии.

В завершении первой части пленарного заседания Анна Алексеевна Алмазова, директор Института детства, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Института детства Московского педагогического государственного университета, охарактеризовала антропоцентрический подход к описанию речевого дизонтогенеза.

Вторую часть пленарного заседания открыло выступление Юлии Олеговны Филатовой, профессора кафедры логопедии дефектологического факультета, директора Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства Московского педагогического государственного университета, доктора педагогических наук. Докладчиком был раскрыт опыт использования здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми.

Проблеме разноуровневого содержания обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития с учетом реализации принципа инклюзии посвятила свой доклад Татьяна Викторовна Лисовская, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ, доктор педагогических наук, доцент.

Инна Васильевна Королёва, профессор Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи, доктор психологических наук, профессор, охарактеризовала особенности организации психолого-педагогической поддержки детей с нарушениями слуха, обучающихся в условиях инклюзии.

Опытом Республики Армения в области подготовки студентов- логопедов для работы в медицинских учреждениях поделилась Жанна Арутюновна Пайлозян, доцент кафедры логопедии и восстановительной терапии Армянского государственного педагогического университета имени  Хачатура Абовяна, доктор педагогических наук, доцент.

Результаты научного исследования на тему «Родительские предпочтения в контексте социализации и интеграции школьников с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования» представила Ирина Николаевна Симаева, директор центра исследования систем образования Института региональных исследований, профессор Института образования Балтийского федерального университета им. И. Канта, доктор психологических наук, профессор.

С докладом «Стратегические ресурсы как основа непрерывного и преемственного сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в регионе» выступили Ольга Александровна Денисова, заведующий кафедрой дефектологического образования, директор Ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Череповецкого государственного университета, доктор педагогических наук, и Ольга Леонидовна Леханова, доцент кафедры дефектологического образования, заместитель директора РУМЦ СЗФО Череповецкого государственного университета, кандидат педагогических наук, доцент.

Проблема разработки системы оценки качества образования воспитанников с тяжелыми множественными нарушениями анализировалась в выступлении Елены Анатольевны Лемех, доцента кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ, кандидата психологических наук, доцента.

В работе первого дня конференции приняли участие 116 человек. Участниками конференции явились ученые, исследователи, педагоги-практики, выпускники и студенты Института инклюзивного образования, родители, воспитывающие детей с особенностями психофизического развития.

20 ноября состоятся заседания трех круглых столов.