EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Республиканский центр развития инклюзивного образования

Электронное расписание Блоги преподавателей Опросы для студентов

 

 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

     

  

  

   

  
События
Обучающие курсы

ИНСТИТУТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧАЮЩИЕ КУРСЫ

Семь причин почему вы должны выбрать именно нас:

  • услуги оказывают высококвалифицированные преподаватели;
  • тематика и содержание обучающих курсов соответствуют приоритетным направлениям развития специального и инклюзивного образования;
  • после окончания обучающих курсов выдаются сертификаты и справки установленного образца;
  • индивидуальный подход к каждому;
  • доступная стоимость;
  • гибкий график;
  • теплая и доброжелательная атмосфера.

​А

Адаптация и модификация содержания учебного материала для детей с расстройствами аутистического спектра в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Содержание:

  1. Функциональные возможности обучающихся с расстройствами аутистичекого спектра.
  2. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистичекого спектра.
  3. Характеристика специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистичекого спектра.
  4. Моделирование средовых ресурсов для детей с расстройствами аутистичекого спектра в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.
  5. Адаптация и модификация учебного материала для детей с расстройствами аутистичекого спектра в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.
  6. Моделирование учебных материалов для детей с расстройствами аутистичекого спектра в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям классов интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • воспитателям, осуществляющим персональное сопровождение детей с расстройствами аутистичекого спектра;
  • учителям-дефектологам;
  • родителям детей с расстройствами аутистичекого спектра.

Заявка на курс (онлайн)

 

Адаптация и модификация содержания учебного материала для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования

Преподаватели:

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент;

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Содержание:

  1. Понятие «образовательная среда».
  2. Средовый подход в интегрированном обучении и воспитании, инклюзивном образовании. Группы средовых ресурсов.
  3. Моделирование средовых ресурсов для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.
  4. Адаптация и модификация учебного материала для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.
  5. Практическая работа по адаптации и модификации учебного материала для детей с особенностями психофизического развития дошкольного и школьного возраста.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям классов интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • воспитателям групп интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных групп учреждений дошкольного образования;
  • учителям-дефектологам.

Заявка на курс (онлайн)

 

Адаптация содержания трудового обучения для учащихся I–IV классов с легкой интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзивного образования

Преподаватель

Шинкаренко Владимир Анатольевич, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание: 

На основе анализа учебной программы по трудовому обучению для I–IV классов учреждений общего среднего образования выделяется доступное учащимся с легкой интеллектуальной недостаточностью содержание обучения по данному учебному предмету.

Продолжительность: 8 учебных часов. 

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям интегрированных и инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Адаптация учебных материалов для учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного и инклюзивного образования

Преподаватель

Гайдукевич Светлана Евгеньевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание: 

  • Создание учебных материалов для учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития на компетентностной основе.
  • Дидактическая проработка содержания урока.
  • Адаптация иллюстративного материала и учебных текстов с учетом познавательных возможностей и работоспособности учащихся.
  • Разработка дифференцированных учебных заданий, обеспечивающих дозирование темпа, разовой порции усвоения материала, его объема и степени сложности.
  • Разработка обучающих, тренировочных и контрольных учебных заданий.
  • Создание учебных материалов для учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития с помощью компьютерных технологий.

Продолжительность: 8 учебных часов. 

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям интегрированных и инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наукк

Базовый курс по формированию начальных компетенций в области работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Содержание:

  1. Психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами аутистического спектра.
  2. Образовательные маршруты для детей с расстройствами аутистического спектра.
  3. Организация деятельности, направления работы и ведение документации воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение обучающихся с аутистическими нарушениями.
  4. Функциональные возможности обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
  5. Особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра.
  6. Основные подходы к коррекции проблемного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

Продолжительность: 16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам групп (классов) интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • воспитателям, осуществляющим персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра;
  • учителям-дефектологам;
  • педагогам-психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей;

родителям детей с расстройствами аутистического спектра.


Заявка на курс (онлайн)

 

Актуальные вопросы организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии

Преподаватель:

Логинова Инна Николаевна, доцент кафедры логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

  • Комплексная диагностика нарушений развития в контексте современной парадигмы помощи детям с особенностями психофизического развития.
  • Количественные и качественные критерии оценки психического развития.
  • Методическое оснащение диагностической деятельности ПМПК.
  • Стратегия и тактика обследования ребенка с ОПФР в ПМПК.
  • Диагностические программы, отбор и использование диагностического инструментария.

Продолжительность: 16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • членам психолого-медико-педагогических комиссий;
  • студентам педагогических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Актуальные вопросы организации логопедической помощи в учреждениях образования

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

Входе обучающего курсаобсуждаются вопросы ведения организационно-методической документации учителя-логопеда учреждений дошкольного, общего среднего испециального образования, рекомендаций кзачислению детей снарушениями речи вучреждения образования.

Продолжительность: 2 учебных часа.

Форма обучения: дистанционная.

Обучающий курс рекомендован студентам 4-5 курсов заочной формы получения образования специальности «Логопедия».

 

Заявка на курс (онлайн)

 

Артикуляционный уклад звуков в норме

Преподаватель

Лагун Татьяна Томашевна, преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

Содержание:

Практикум направлен на расширение знаний студентов о нормированной артикуляции тех звуков русского языка, которые наиболее часто нарушаются у детей.

Во время практикума на специализированном компьютерном тренажере отрабатываются умения студентов устанавливать соответствие между звучанием, механизмом артикуляции и описанием звука на основании разных исходных данных и в различной последовательности (от звучания – к его артикуляционной интерпретации и описанию звука; от артикуляции – к ее акустической интерпретации и описанию звука; от описания – к подбору звука и его артикуляции).

Продолжительность: 4 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован студентам специальности «Логопедия» заочной формы получения образования.


Заявка на курс (онлайн)

 

Арт-терапия: развитие через творчество

Преподаватель:

Николаев Дмитрий Львович, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, врач-психотерапевт.

Содержание:

Аутогенная тренировка позволяет улучшить сон, память, концентрацию внимания, устранить волнение перед экзаменом, выступлением, снять невротические состояния, повысить качество жизни.

Продолжительность: 8 учебных часов (8 дней).

Обучающий курс рекомендован:

  • всем желающим.

Заявка на курс (онлайн)

 

Б

Благоприятные межличностные отношения учащихся с ОПФР с одноклассниками и педагогами – это возможно!

Преподаватель

Брыкова Александра Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент

Содержание: 

  • Приемы создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе учащихся.
  • Работа педагога по изменению негативных убеждений, стереотипов в отношении обучающихся с ОПФР.

Продолжительность: 8 учебных часов. 

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям учреждений общего среднего образования;
  • психологам;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

В

Включение ребенка с ОПФР в коллектив в условиях инклюзивного образования

Преподаватели

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент.

Светлакова Ольга Юрьевна,доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Содержание

  1. Особенности отношения к ребенку с ОПФР в коллективе сверстников.
  2. Формирование позитивного оношения к ребенку с ОПФР в условиях инклюзивного образования.
  3. Приемы включения ребенка с ОПФР в коллектив.
  4. Интерактивные методы формирования позитивного отношения к ребенку с ОПФР.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям и администрации учреждений общего среднего и дошкольного образования;
  • воспитателям учреждений дошкольного образования;
  • учителям учреждений общего среднего и специального образования;
  • учителям-дефектологам;
  • педагогам-психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Восстановление аккомодационной способности глаз с использованием компьютерной программы «Relax»

Преподаватели:

Гайдукевич Светлана Евгеньевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

Слушателям будет предоставлена возможность курса восстановления аккомодации глаз с помощью специализированного программного тренажера «Relax» и даны методические рекомендации по использованию данной программы в работе с детьми.

Продолжительность: 8 часов лекции + 10 часов тренировочные процедуры. 

Курс рекомендован:

  • всем желающим.

Заявка на курс (онлайн)

 

Г

Графические символы как средство поддерживающей и альтернативной коммуникации

Преподаватель:

Павлович Екатерина Николаевна, доцент кафдры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание: 

  • системы графических символов;
  • характеристики графических символов;
  • методические требования к графическим символам;
  • порядок введения графических символов;
  • техники общения с помощью графических символов;
  • составление коммуникативных таблиц, книг, досок;
  • графические символы как средство ориентировки в пространстве и времени;
  • графические символы в коммуникативной системе обмена картинками (PECS).

Продолжительность: 10 учебных часов. 

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам;
  • психологам;
  • учителям учреждений образования;
  • родителям;
  • студентам педагогических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Д

Дактилология – одно из средств общения людей с нарушением слуха

Преподаватель:

Шилович Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ

Содержание:

  1. Дактильная речь одно из средств общения и обучения в специальных общеобразовательных школах для детей с нарушением слуха.
  2. Правила дактилирования.
  3. Усвоение 10 дактилем, соответствующих буквам русского алфавита: А, Е, Ё, С, В, О, Р, Н, Ш, Щ.
  4. Усвоение 10 дактилем, соответствующих буквам русского алфавита: Б, З, Д, Ц, Я, К, И, Й, Ы, У.
  5. Усвоение 9 дактилем, соответствующих буквам русского алфавита: Г, П, Л, М, Т, Ж, Ч, Ф, Ю.
  6. Усвоение 4 дактилем, соответствующих буквам русского алфавита: Х, Э, Ь, Ъ.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.


Заявка на курс (онлайн)

 

Диагностика личностного развития ребёнка

Преподаватель:

Чурило Наталья Вячеславовна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент.

Содержание:

В ходе обучающего курса слушатели познакомятся с методикой исследования сформированности коммуникативной и эмоционально-волевой сферы ребенка с использованием методов нейропсихологической диагностики и качественного анализа данных.

Продолжительность: 12 часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам;
  • психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Диагностика развития познавательной сферы ребенка

Преподаватель:

Чурило Наталья Вячеславовна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент.

Содержание:

В ходе обучающего курса Вы познакомитесь с методикой исследования сформированности высших психических функций ребенка, с использованием методов нейропсихологической диагностики и качественного анализа данных, с анализом нарушений в развитии познавательной сферы ребенка и правилами постановки топического диагноза.

Продолжительность: 12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам;
  • психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Диагностика речевых нарушений у младших школьников

Преподаватель:

Сапогова Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ. 

Содержание:

  1. Диагностика речи младших школьников по тестовой методике Т.А.Фотековой, Т.В.Ахутиной: 

  • Описание методики обследования речи учащихся младших классов; 
  • Обработка и анализ результатов обследования учащихся младших классов. 
  1. Методика раннего выявления дислексии (по А.Н.Корневу):

  • Описание методики;
  • Обработка и анализ результатов обследования. 

Продолжительность:

6 учебных часов. 

Обучающий курс рекомендован студентам заочной формы получения образования специальности «Логопедия». 


Заявка на курс (онлайн)

 

Диагностика уровня развития коммуникативного поведения детей с нарушениями навыков вербального общения

Преподаватель:

Павлович Екатерина Николаевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

  • подходы к диагностике уровня развития коммуникативного поведения;
  • направления диагностики уровня развития коммуникативного поведения;
  • «Матрица общения»;
  • уровни развития коммуникативного поведения.

Продолжительность: 4 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам;
  • психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Диагностические методики исследования познавательной сферы

Преподаватель:

Логинова Инна Николаевна, доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Продолжительность: 6 учебных часов.

 

Заявка на курс (онлайн)

 

Дидактические программы на общеобразовательных уроках в начальной школе
Дислексия: от диагностики к коррекции

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна,заведующий кафдрой логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

В ходе обучающего курса:

  • обсуждаются вопросы оценки проявлений дислексии (в том числе – с применением стандартизованных методик), дифференцированного подхода в коррекции нарушений чтения у детей;
  • уточняется терминология, используемая для квалификации нарушений чтения;
  • рассматриваются различные подходы к трактовке дислексии и ее коррекции, характеризуются дидактогенные нарушения чтения у младших школьников;
  • обсуждаются условия, значимые для овладения детьми чтением как сложной функциональной системой;
  • анализируются видеоматериалы с записями оценки чтения у младших школьников;
  • рассматриваются разнообразные приемы логопедической работы по формированию и автоматизации навыка слогослияния и чтения целыми словами, смыслового компонента чтения.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-логопедам учреждений образования и здравоохранения;
  • студентам специальности «Логопедия».

Заявка на курс (онлайн)

 

Дифференцированный подход в коррекции дислалии

Преподаватели:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Обучающий курс направлен на расширение знаний студентов о приемах коррекции нарушений звукопроизношения у детей при разных формах дислалии.

В ходе семинара-практикума:

  • уточняются причины и проявления нарушения дислалии, приемы диагностики ее проявлений;
  • анализируются случаи из практики, связанные с обследованием и коррекцией функциональной и механической дислалии;
  • обсуждаются методические условия проведения дифференцированной артикуляционной гимнастики, рассматриваются особенности постановки и автоматизации звуков, анализируются видеоматериалы из опыта работы с детьми.

Продолжительность: 6 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован студентам заочной формы получения образования специальности «Логопедия».


Заявка на курс (онлайн)

 

Дифференцированный подход в коррекции нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Преподаватели:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

Содержание:

В ходе обучающего курса рассматриваются, обсуждаются и анализируются:

  • вопросы формирования речедвигательных умений при разных формах дизартрии, специфики артикуляционных упражнений, приемов работы по отработке первичных произносительных умений и навыков;
  • причины и проявления специфических проявлений нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией, приемы диагностики проявлений речедвигательных расстройств;
  • случаи из практики, связанные с обследованием и коррекцией дизартрических нарушений;
  • методические условия проведения дифференцированной артикуляционной гимнастики (пассивной, активной), логомассажа, локальной контрастотермии;
  • особенности постановки и автоматизации звуков при дизартрии;
  • видеоматериалы из опыта работы с детьми.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-логопедам учреждений образования;
  • учителям-логопедам учреждений здравоохранения.

 

Заявка на курс (онлайн)

 

Дифференцированный подход в профилактике и коррекции дискалькулии у детей младшего школьного возраста

Преподаватели:

Демиденко Светлана Алексеевна, доцент кафедры логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание

  1. Дискалькулия. Аспектный анализ
  2. Диагностика дискалькулии.
  3. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей младшего школьного возраста.

Продолжительность:  6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам школьных ПКПП;
  • учителям начальных классов;
  • студентам педагогических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Дыхательные и голосовые упражнения при нарушениях голоса

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Янкун Виктория Ромуальдовна, учитель-логопед (фонопед) РНПЦ оториноларингологии.

Содержание:

Практикум направлен на:

  • расширение знаний студентов о приемах коррекции нарушений дыхания при нарушениях голоса, об оптимальных условиях голосоподачи;
  • формирование умений выполнять и проводить дыхательные и голосовые упражнения, функциональные тренировки, направленные на координацию дыхания и фонации.

Продолжительность: 4 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован студентам специальности «Логопедия».


Заявка на курс (онлайн)

 

Ж

Жестовый язык (начальный уровень)

Преподаватель

Русакович Ирина Кузьминична, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

Жестовый язык как система коммуникации лиц с нарушением слуха. Классификация и этимология жестов. Жестовый язык как знаковая и лингвистическая система. Структура жеста. Разновидности жестовой речи. Дактилология, ее функции. Основные правила дактилирования. Жестовая лексика и коммуникация по теме «Знакомство». «Семья. Родственные отношения». Жестовая лексика и коммуникация по теме «Время. Временные отношения», «Счет. Количественные отношения». Жестовая лексика и коммуникация по теме «Общеупотребимые слова, вопросы, выражения» (разговорно-обиходная лексика).

Продолжительность: 30 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • всем желающим.

Заявка на курс (онлайн)

 

Жестовый язык (базовый уровень)

Преподаватель

Русакович Ирина Кузьминична, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

Жестовая лексика и коммуникация на базовом уровне.

Продолжительность: 40 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • слушателям, освоившим программу обучающего курса «Жестовый язык» (начальный уровень).

Заявка на курс (онлайн)

 

Жестовый язык (углубленный уровень)

Преподаватель

Русакович Ирина Кузьминична, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

Жестовая лексика и коммуникация на углубленном уровне.

Продолжительность: 30 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • слушателям, освоившим программу обучающего курса «Жестовый язык» (начальный уровень).

Заявка на курс (онлайн)

 

И

Игра в предматематическом развитии детей дошкольного возраста

Преподаватель:

Шилович Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ.

Содержание:

  1. Игры, направленные на формирование представлений о количестве и счёте.
  2. Игры, направленные на формирование представлений о величине.
  3. Игры, направленные на формирование геометрических представлений.
  4. Игры, направленные на формирование пространственных и временных представлений.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.


Заявка на курс (онлайн)

 

Изучение, профилактика и коррекция нарушений психофизического развития средствами изобразительной деятельности

Преподаватель:

Федоренко Таиса Андреевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ.

Содержание:

  1. Изобразительная деятельность детей с особенностями психофизического развития.
  2. Изобразительная деятельность как средство изучения детей с особенностями психофизического развития.
  3. Содержание и задачи обучения изобразительной деятельности детей с особенностями психофизического развития.
  4. Виды и структура занятий изобразительным искусством.
  5. Коррекционно-развивающие возможности занятий изобразительным искусством.
  6. Формирование у детей с особенностями психофизического развития чувства цвета.
  7. Нетрадиционные способы получения изображения в работе с детьми с особенностями психофизического развития.
  8. Изготовление и особенности использования шаблонов и трафаретов на занятиях изобразительной деятельности.
  9. Формирование динамического образа окружающей действительности на занятиях изобразительной деятельностью.

Продолжительность: 24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • воспитателям учреждений дошкольного образования;
  • учителям учреждений общего среднего и специального образования;
  • учителям-дефектологам;
  • педагогам-психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.


Заявка на курс (онлайн)

 

Инклюзивное образование: пути продвижения

Преподаватель:

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Содержание:

В рамках семинара-тренинга будут рассмотрены индикаторы, стереотипы, сущность, принципы и преимущества инклюзивного образования; представлены примеры оценки имеющихся ресурсов учреждений образования и разработки конкретных шагов по продвижению в них инклюзивных процессов.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • администрации учреждений общего среднего образования;
  • учителям интегрированных и инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • педагогам социальным;
  • педагогам-психологам;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.
 
 
Инклюзивное образование: сущность, преимущества, перспективы

Преподаватели

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент.

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Содержание:

Что такое инклюзия. Отличия специального образования, интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования. Ценности инклюзивного образования. Принципы инклюзивного образования. Преимущества и риски инклюзивного образования. Направления внедрения и индикаторы инклюзивного образования. Роль администрации в продвижении идей инклюзивного образования. Пути продвижения инклюзивного образования. Мониторинг успешности реализации инклюзивного образования.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • администрации учреждений общего среднего образования;
  • учителям интегрированных и инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • педагогам социальным;
  • педагогам-психологам;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.
 
 
Информационно-коммуникационные технологии в логопедической работе

Преподаватели:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

Содержание:

  • использование ИКТ в разных сферах деятельности учителя-логопеда: при проведении диагностики и коррекции речевых нарушений; в системе консультирования родителей; при повышении квалификации и осуществлении методической работы;
  • повышение качества логопедической работы при использовании ИКТ и риски, связанные с подобными новациями;
  • специализированные и неспециализированные компьютерные продукты, применяемые для диагностики и коррекции речевых нарушений, анализ случаев из практики.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам ПКПП, групп для детей с ТНР;
  • логопедам учреждений здравоохранения;
  • студентам.

Заявка на курс (онлайн)

 

Использование креатив-технологий в инклюзивной образовательной среде

Преподаватель:

Киселева Алеся Валерьевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

  • Технологии развития креативности и особенности их использования в инклюзивной образовательной среде.
  • Технология ТРИЗ.
  • Технология смыслотворчества.
  • Технология «Мастерская будущего».
  • Технология проектного обучения (творческие проекты в условиях инклюзивного образования).

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Заявка на курс (онлайн)

 

Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития (по А. Фрелих)

Преподаватель:

Куксик Ирина Петровна, практикующий эрготерапевт, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Продолжительность: 12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • специалистам учреждений образования (центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательных школ (школ-интернатов);
  • специалистам учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, территориальных центров социального обслуживания населения);
  • специалистам учреждений здравоохранения (домов ребенка, центров медицинской реабилитации);
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Использование технологий охраны и развития зрения младших школьников в коррекционно-образовательном процессе

Преподаватель

Гайдукевич Светлана Евгеньевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Семинар «Использование технологий охраны и развития зрения младших школьников в коррекционно-образовательном процессе»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Модель здоровьесберегающей деятельности современного учреждения образования. Система мероприятий по охране и развитию зрения учащихся. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса (режимы, дозировки нагрузки, смена видов деятельности и др.). Организация физкультурных минуток и динамических пауз. Виды зрительной гимнастики: со стихами, с опорой на схему, с сигнальными метками, с индивидуальными офтальмотренажерами, с настенными и потолочными офтальмотренажерами, электронные зрительные гимнастики. Организация и методика проведения зрительной гимнастики с учащимися разного возраста. Создание офтальмотренажеров на материале учебных предметов и коррекционных занятий. Авторские методики улучшения и восстановления зрения (В.Ф. Базарный, О.П. Панков, У. Бейтс), их применение в образовательном процессе. «Экологический букварь», «Пальцевые прописи», «Художественно-образные экологические прописи» (В.Ф. Базарный), как многофункциональное средство образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Заявка на курс (онлайн)

 

К

Как помочь ребенку в освоении математических представлений?

Преподаватель:

Шинкаренко Владимир Анатольевич, доцент кафедры специальной педагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

Приглашаем на семинар родителей детей старшего дошкольного возраста и первоклассников с нарушениями речи, с трудностями в обучении! В ходе семинара будут рассматриваться причины возникновения трудностей в усвоении математических представлений, предлагаться практические рекомендации по преодолению этих трудностей и профилактике нарушений арифметических навыков.

Продолжительность: 4 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

 

Конструирование из бумаги и картона в работе с детьми с особенностями психофизического развития

Преподаватель:

Сечковская Лидия Григорьевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ

Программа:

  1. Технологические операции по обработке бумаги и картона: сгибание и складывание. Выполнение изделий и предметных карт, отражающих последовательность работ, путем многократного складывания бумаги (техника оригами).
  2. Технологические операции по обработке бумаги и картона: разметка и измерение. Виды разметки. Приемы сборки объемных изделий из картона. Выполнение объемных изделий разной конструкции, основанной на использовании разверток геометрических фигур.
  3. Использование приемов обработки, соединения и закономерностей формообразований из бумаги для создания разнообразных поделок. Разработка нескольких вариантов конструкций рамок из бумаги и картона.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Заявка на курс (онлайн)

 

Коррекция нарушений речи системного характера

Преподаватели:

Сапогова Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры логопедии кафедры логопедии ИИО БГПУ

Марковская Елена Петровна, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГУ «Республиканский клинический медицинский центр».

Содержание:

  1. Диагностика речевых функций.
  2. Основные подходы к восстановительному обучению при разных вариантах различных форм афазии.
  3. Приемы работы по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у детей с алалией.
  4. Приемы обследования состояния связной речи детей с алалией (по методике В.К.Воробьевой).
  5. Приемы работы по формированию диалогической речи у детей с алалией (по методике В.К.Воробьевой).

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован студентам заочной формы получения образования специальности «Логопедия».

Заявка на курс (онлайн)

 

М

Методика воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования

Преподаватель

Киселева Алеся Валерьевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Семинар «Методика воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования»

Количество часов – 6

Краткое содержание

Цель, задачи и содержание воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития. Формы, методы и приемы воспитательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития в инклюзивной образовательной среде. Организация и методическое обеспечение шестого школьного дня.

Заявка на курс (онлайн)

Мы – Вместе

Преподаватель

Чурило Наталья Вячеславовна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент

Тренинг командообразования «Мы – Вместе»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Обучение техникам сплочения группы, установления доброжелательной атмосферы в группе, установления эмоционального контакта, приемам эффективной обратной связи и группового взаимодействия.

Заявка на курс (онлайн)

Н

Нарушения речи у детей

Преподаватель

Хабарова Светлана Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент;

Сапогова Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

Содержание:

В ходе обучающего курса:

  • уточняется терминология, используемая для квалификации нарушений речи у детей;
  • обсуждаются причины возникновения речевых расстройств;
  • уточняются особенности проявлений нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей;
  • рассматриваются приемы логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • воспитателям учреждений дошкольного образования;
  • учителям I ступени общего среднего образования;
  • студентам педагогических специальностей, в том числе «Дошкольное образование», «Начальное образование»;
  • родителям.

 

Заявка на курс (онлайн)

Начальные этапы логопедической работы с детьми с первым уровнем речевого развития: традиции и инновации

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна,  заведующий кафедрой логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Содержание:

В ходе обучающего курса:

  • обсуждаются вопросы содержания и методики подготовительного этапа работы с детьми с общим недоразвитием речи;
  • уточняются направления и средства формирования у таких детей мотивационной основы высказывания, развития речевой и психической активности, функции подражательной деятельности и отраженной (репродуктивной) речи;
  • рассматриваются традиционные и современные методики стимуляции у детей речевой и психической активности, развития эмоционального общения со взрослыми и сверстниками, формирования психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков и т.д., а также мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности, начального лексикона, первоначальных навыков грамматического структурирования речевого сообщения (с использованием видеоматериалов).

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован учителям-логопедам учреждений образования и здравоохранения.

Заявка на курс (онлайн)

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи: проблемы диагностики и коррекции

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

В ходе семинара:

  • обсуждаются вопросы терминологии, используемой для квалификации остаточных проявлений нарушений лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи у детей; выявления нерезко выраженного общего недоразвития речи, методики логопедической работы по его коррекции;
  • уточняется логика формирования логопедического понятийно-терминологического аппарата, традиции и современные подходы к определению уровней речевого развития у детей с сохранным слухом и интеллектом;
  • обсуждаются вопросы определения образовательного маршрута для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи;
  • анализируются случаи из практики, связанные с обследованием и коррекцией нерезко выраженного общего недоразвития речи;
  • рассматривается особенности дифференциального обследования данной категории детей, способы реализации деятельностного подхода в коррекционной работе.

Продолжительность: 6 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Нетрадиционные техники получения изображений

Преподаватель:

Федоренко Таиса Андреевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ.

Содержание:

В процессе обучающего курса слушатели обучаются доступным нетрадиционным техникам получения изображений, позволяющим в течение короткого времени создавать художественные эстетические образы.

Продолжительность: 12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

 

Заявка на курс (онлайн)

Нормализация мышечного тонуса в системе коррекционной работы с детьми с ОПФР (преподаватель Якубовская Е.А.)

Преподаватель:

Якубовская Елена Аркадьевнастарший преподаватель

Содержание:

В ходе обучающего курса Вы познакомитесь с системой упражнений по снижению и повышению тонуса мышц артикуляционного аппарата, овладеете приемами нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата у детей со стертой дизартрией средствами логопедического массажа.

Продолжительность: 36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам;
  • студентам дефектологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

Нормализация мышечного тонуса артикуляционного аппарата в системе логопедической работы (преподаватель Чемоданова Н.В.)

Преподаватель:

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

Содержание:

Обучающий курс предназначен для дополнительного образования учителей-логопедов и представлен в трех аспектах: теоретическом, практическом и методическом.

  • В теоретическом аспекте рассматриваются различные авторские позиции в отношении логопедического массажа, организационно-методические условия, средовые ресурсы, необходимые для работы по нормализации мышечного тонуса.
  • В практическом аспекте дифференцированный логопедический массаж рассматривается как структурная часть индивидуального логопедического занятия, проводимого с ребенком со стертой дизартрией.
  • В методическом аспекте рассматриваются комплексы массажных упражнений при спастическом синдроме (гипертонус) и при паретическом синдроме (гипотонус). Слушатели овладевают основными приемами ручного классического массажа в дифференцированном логопедическом массаже, разновидностями этих приемов, техникой выполнения.

Продолжительность: 24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-логопедам;
  • логопедам учреждений здравоохранения;
  • студентам специальности «Логопедия».

Заявка на курс (онлайн)

О

Обучение коммуникации при помощи технических устройств и компьютерных приложений

Преподаватель:

Павлович Екатерина Николаевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа семинара:

  • характеристики простых, средне- и высокотехнологичных средств коммуникации;
  • характеристики компьютерных приложений коммуникации;
  • методические требования к техническим средствам коммуникации;
  • порядок обучения техническим средствам коммуникации.

Продолжительность: 4 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Онтогенез речи

Преподаватель:

Дроздова Нина Викторовна, доцент кафедры логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук.

Содержание:

Обучающий курс направлен на:

  • расширение знаний о периодизации развития речи и особенностях детской речи, условиях ее становления и учете закономерностей развития детской речи в логопедической работе;
  • формирование умений осуществлять анализ образцов детской речи, отличать возрастные особенности речи от нарушений речи.

Продолжительность: 4 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован студентам заочной формы получения образования специальности «Логопедия».

 

Заявка на курс (онлайн)

Организация деятельности воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение обучающихся с аутистическими нарушениями

Преподаватель:

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Базовый курс по формированию начальных компетенций в области работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Содержание:

  • Психолого-педагогическая характеристика ребенка с расстройствами аутистического спектра.
  • Организация деятельности, направления работы и ведение документации воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение обучающихся с аутистическими нарушениями.
  • Функциональные возможности и особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
  • Характеристика специальных образовательных условий для детей с расстройствами аутистичекого спектра.
  • Основные подходы к коррекции проблемного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

Продолжительность: 16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • воспитателям, осуществляющим персональное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра;
  • педагогам групп (классов) интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных классов учреждений общего среднего образования;
  • учителям-дефектологам;
  • педагогам-психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей;
  • родителям детей с расстройствами аутистического спектра.

Заявка на курс (онлайн)

Организация образовательной среды в условиях инклюзивного образования (cеминар для администрации и педагогов учреждений образования)

Преподаватели

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат психологических наук, доцент

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат педагогических наук

Семинар для администрации и педагогов учреждений образования «Организация образовательной среды в условиях инклюзивного образования»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Понятие «образовательная среда». Средовой подход в инклюзивном образовании. Группы средовых ресурсов. Моделирование средовых ресурсов в условиях инклюзивного образования. Адаптация и модификация учебного материала для детей с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования. Практическая работа по разработке средовых ресурсов для детей с ОПФР.

Заявка на курс (онлайн)

Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования

Преподаватели

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук

Содержание:

  • Понятие «психолого-педагогическое сопровождение».
  • Организация психолого-педагогического сопровождения с учетом Методических рекомендаций по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания.
  • Задачи, направления, формы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования.
  • Группа психолого-педагогического сопровождения, её участники. Распределение обязанностей и организация взаимодействия.
  • Практическая работа по заполнению карт психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • администрации учреждений общего среднего образования;
  • учителям учреждений общего среднего образования;
  • педагогам-психологам;
  • педагогам социальным;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических специальностей.

 

Заявка на курс (онлайн)

Особенности коррекции нарушений произношения при ринолалии

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

Обучающий курс направлен на:

  • расширение знаний студентов о приемах коррекции нарушений звукопроизношения при открытой и закрытой ринолалии;
  • отработку умений формирования артикулем гласных и согласных звуков, использования опорных звуков при постановке (по методике А.Г. Ипполитовой), сочетания работы над звуками с коррекцией нарушений тембра голоса.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован студентам заочной формы получения образования специальности «Логопедия».

 

Заявка на курс (онлайн)

П

Поддерживающая и альтернативная коммуникация как средство достижения социальной инклюзии

Преподаватель

Павлович Екатерина Николаевна, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

  • Группы пользователей поддерживающей и альтернативной коммуникации.
  • Простые, среднетехнологичные и высокотехнологичные средства поддерживающей и альтернативной коммуникации.
  • Требования к подбору и адаптации средства поддерживающей или альтернативной коммуникации.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям учреждений специального образования;
  • учителям-дефектологам;
  • студентам педагогических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

Преодоление нарушений звукопроизношения у детей

Преподаватели:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии БГПУ.

Содержание:

Практикум направлен на расширение знаний студентов о приемах коррекции нарушений звукопроизношения у детей; формирование умений выполнять и проводить артикуляционные упражнения, использовать различные способы постановки звуков.

Продолжительность: 4 часа.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Преодоление нарушений темпо-ритмической организации речи у лиц с заиканием

Преподаватели:

Хабарова Светлана Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования  ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Сапогова Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры логопедии  ИИО БГПУ.

Содержание:

Обучающий курс направлен на расширение знаний студентов о системе логопедической работы по устранению заикания; формирование умений использовать приемы коррекции нарушений темпо-ритмической организации речи у лиц с заиканием; формирование умений отбирать и выполнять различные виды упражнений, способствующие нормализации темпа и ритма речи у лиц с заиканием.

Продолжительность: 4 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован студентам заочной формы получения образования специальности «Логопедия».

 

Заявка на курс (онлайн)

Применение интерактивной доски в обучении детей с ОПФР

Преподаватель:

Гордейко Владимир Викторович, старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Содержание:

Курс направлен на формирование умений создавать учебные материалы для интерактивной доски и использовать их в процессе обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Продолжительность: 12 часов.

Документы: по окончании семинара выдается сертификат и справка установленного обрзца.

Заявка на курс (онлайн)

Проективные методы работы с детьми с особенностями психофизического развития

Преподаватель

Чурило Наталья Вячеславовна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент

Проективные методы работы с детьми с особенностями психофизического развития

Количество часов – 8

Краткое содержание

Обучение приемам и техникам арт-терапии, которые можно использовать для организации группового взаимодействия в классе интегрированного обучения и воспитания. Обучение навыкам проективного анализа рисуночной продукции, обучение приемам анализа эмоционального состояния ребенка.

Заявка на курс (онлайн)

Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Преподаватель

Науменко Оксана Анатольевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат педагогических наук, доцент

Семинар «Профилактика дискалькулии у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Дискалькулия: этиология, механизмы, симптоматика, классификация. Принципы и основные направления профилактики дискалькулии. Формирование речевых предпосылок овладения математическими знаниями, умениями, навыками.

Заявка на курс (онлайн)

Профилактика нарушений речи у детей

Преподаватели:

Хабарова Светлана Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент;

Сапогова Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ;

Харитонова Елена Александровна, доцент кафедры коррекционной работы Витебского государственного университета имени П.М. Машерова, кандидат педагогических наук, доцент;

Вашкевич Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад        № 304 г. Минска».

 

Содержание:

В ходе обучающего курса:

  • будут представлены и вынесены на обсуждение вопросы профилактики речевых расстройств;
  • проанализированы проблемы предупреждения нарушений письменной речи                  и диагностики предрасположенности к нарушениям чтения;
  • обобщен практический опыт обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
  • рассмотрены вопросы профилактики заикания у детей.

 

Продолжительность: 2 учебных часа.

 

Форма обучения: дистанционная.

Обучающий курс рекомендован:

  • студентам 4-5 курсов заочной формы получения образования специальности «Логопедия».

Заявка на курс (онлайн)

 

Профилактика стереотипов и дискриминации лиц с ОПФР в условиях инклюзивного образования (cеминар для администрации и педагогов учреждений образования)

Преподаватели

Лемех Елена Анатольевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат психологических наук, доцент

Светлакова Ольга Юрьевна, доцент кафедры специальной педагогики, кандидат педагогических наук

Семинар для администрации и педагогов учреждений образования «Профилактика стереотипов и дискриминации лиц с ОПФР в условиях инклюзивного образования»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Понятие «стереотип». Основные стереотипы о детях с ОПФР. Интерактивные приемы выявления стереотипов. Дискриминация лиц с инвалидностью и ОПФР. Формы и методы работы по преодолению стереотипов и профилактике дискриминации лиц с ОПФР в условиях инклюзивного образования.

Заявка на курс (онлайн)

Р

Развивающий уход за людьми с тяжелыми множественными нарушениями

Преподаватель:

Куксик Ирина Петровна, практикующий эрготерапевт, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Содержание:

1.Концепция развивающего ухода. Философия. Принципы. Задачи.

2.Методики развивающего ухода:

2.1.Базальная стимуляция А.Фрелих. Концепция. Практическое занятие.

2.2.Методика развивающего кормления. Концепция. Практическое занятие.

2.3.Методика профилактики контрактур. Метод микродвижений. Практическое занятие.

Продолжительность: 16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • специалистам учреждений образования (центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательных школ (школ-интернатов);
  • специалистам учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, психоневрологических домов-интернатов для взрослых, территориальных центров социального обслуживания населения);
  • специалистам учреждений здравоохранения (домов ребенка, медицинских реабилитационных центров).

Заявка на курс (онлайн)

Разработка и создание интеллект-карт для использования в образовательном процессе и коррекционной работе

Преподаватель:

Гордейко Владимир Викторович, старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий ИИО БГПУ.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Форма проведения: очная.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям МО;
  • учителям-дефектологам;
  • учителям I ступени общего среднего образования;
  • воспитателям.

Заявка на курс (онлайн)

Разработка конспектов логопедических занятий с детьми с дизартрией

Преподаватель:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

В ходе семинара-практикума обсуждаются вопросы алгоритма планирования занятий при коррекции дизартрии, проводится отработка умений составлять конспекты занятий на подготовительном этапе и этапе формирования первичных произносительных умений и навыков.

Продолжительность: 6 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Разработка консультативного материала по предупреждению и преодолению нарушений речи 

Преподаватель: 

Дроздова Нина Викторовна, доцент кафедры логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент. 

Содержание: 

В ходе обучающего курса: 

  • рассматриваются вопросы организации и содержания взаимодействия учителя-логопеда и родителей по предупреждению и преодолению нарушений речи; 
  • проводится отработка умений составлять тематику и тексты консультаций по предупреждению и преодолению нарушений речи; 
  • обсуждаются рекомендации по отбору содержания, оформления консультативного материала, алгоритма составления памяток, листовок, презентаций и т.д. 

Продолжительность: 4 учебных часа. 

Обучающий курс рекомендован: 

  • учителям-логопедам учреждений образования и здравоохранения; 
  • студентам специальности «Логопедия». 

Заявка на курс (онлайн)

Разработка обучающих заданий как средства логопедической работы с использованием компьютерных технологий

Преподаватели:

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии БГПУ.

В ходе семинара:

  • обсуждаются вопросы использования компьютерных технологий в логопедической работе, проектирования учителем-логопедом обучающих заданий для формирования речевых умений детей;
  • уточняется понятие «обучающие задания», их место в коррекции речевых нарушений у детей;
  • рассматривается методология построения обучающих заданий с учетом концепции «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский), теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин);
  • демонстрируется авторская разработка примера построения обучающего задания с использованием компьютерных технологий по формированию языкового анализа и синтеза у детей;
  • анализируется общий методический алгоритм разработки подобных заданий с использованием мультимедийных возможностей компьютерной техники.

Продолжительность: 6 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Роль родителей в системе работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста

Преподаватели

Сапогова Ольга Леонидовна, старший преподаватель кафедры логопедии

Чипурко Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры логопедии

Семинар «Роль родителей в системе работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Семинар адресован родителям, имеющим детей с фактором риска в речевом развитии. В ходе семинара преподаватели познакомят с закономерностями развития речи детей раннего возраста, помогут организовать дальнейшее общение и взаимодействие с детьми в процессе игровой деятельности (подбор игр и игрушек для развития речи), охарактеризуют методы и приемы общения с детьми младенческого и раннего возраста.

Заявка на курс (онлайн)

Роль игры в предматематическом развитии детей с ОПФР дошкольного возраста

Преподаватель

Шилович Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования

Семинар «Роль игры в предматематическом развитии детей с ОПФР дошкольного возраста»

Количество часов – 8

Краткое содержание:

Игры, направленные на формирование представлений о количестве и счёте. Игры, направленные на формирование представлений о величине. Игры, направленные на формирование геометрических представлений. Игры, направленные на формирование пространственных и временных представлений.

Заявка на курс (онлайн)

С

Сексуальное воспитание детей с инвалидностью: в вопросах и ответах

Преподаватель:

Куксик Ирина Петровна, практикующий эрготерапевт, учитель-дефектолог, педагог-психолог

Содержание:

Если, взаимодействуя с людьми с инвалидностью, вы сталкиваетесь с проблемами сексуального воспитания, если у вас есть вопросы, которые вы не знаете с кем обсудить и получить квалифицированные ответы, то этот обучающий курс – для вас. На обучающем курсе будут подробно рассмотрены этапы психосексуального развития людей с инвалидностью, вопросы формирования сексуальности (в норме и когда что-то идет не так); разработаны педагогические мероприятия на каждом этапе; разобраны реальные кейсы и обсуждены «деликатные» темы.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • специалистам учреждений образования (вспомогательных школ (школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательных школ (школ-интернатов);
  • специалистам учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, территориальных центров социального обслуживания населения);
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

Заявка на курс (онлайн)

 

Сказкотерапия в работе с детьми. Основы сказкотерапии

Преподаватель

Волкова Любовь Михайловна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ.

Содержание:

  • Особенности сказок различных видов.
  • Этапы и правила создания сказок. Технологический процесс создания авторских сказок.
  • Основные подходы к психологическому анализу сказок. Интерпретация сказок. Рассказывание сказок. Сочинение сказок. Переписывание или дописывание сказок. Сказочные задачи и головоломки. Психодиагностика в сказкотерапии.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • воспитателям учреждений дошкольного образования;
  • учителям учреждений общего среднего и специального образования;
  • учителям-дефектологам;
  • педагогам-психологам;
  • студентам педагогических и психологических специальностей.

 

Заявка на курс (онлайн)

Сказкотерапия в работе с детьми. Введение с сказкотерапию

Брыкова Александра Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат психологических наук, доцент

Обучающий курс «Сказкотерапия в работе с детьми. Введение с сказкотерапию»

Количество часов – 8

Краткое содержание

  1. Возможности применения сказкотерапии в образовании.
  2. Типология сказок.
  3. Жизненный сценарий и сказочный сюжет.
  4. Психологический анализ сказок.
  5. Мужские и женские архетипы в сказках.
  6. Варианты работы со сказкой: рассказывание, сочинение, переписывание сказок, драматизация.

Продолжительность: 8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • психологам;
  • педагогам учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • родителям;
  • студентам психологических и педагогических специальностей.

 

Заявка на курс (онлайн)

Сказкотерапия в работе с детьми. Основные приемы работы со сказкой (обучающий курс для продолжающих)

Брыкова Александра Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования ИИО БГПУ, кандидат психологических наук доцент

Содержание:

Основные приемы работы со сказкой в коррекционной и развивающей работе.

Продолжительность: 16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • психологам;
  • педагогам учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • родителям;
  • студентам психологических и педагогических специальностей.

 

Заявка на курс (онлайн)

Современные подходы к планированию коррекционной работы с детьми с нарушениями речи

Преподаватель

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

  • обсуждаются организационно-методические аспекты планирования работы учителя-логопеда, вопросы реализации дифференцированного подхода к планированию коррекционной работы;
  • обсуждаются нормативно-методические рекомендации к планированию коррекционной работы с детьми;
  • анализируются случаи из практики, связанные с ведением перспективных, календарно-тематических планов работы учителей-логопедов;
  • рассматриваются особенности составления планов коррекционных занятий на основе углубленной диагностики состояния устной и письменной речи;
  • уточняются современные научно-методические подходы к выбору целей и задач логопедической работы с детьми.

Продолжительность: 6 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Создание контрольно-оценочных материалов для измерения компетенций обучающихся с особенностями психофизического развития в интерактивных тестовых средах

Преподаватель: 

Павлович Екатерина Николаевна, доцент кафедры коррекионно-развивающих технологий БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание: 

Обучающий курс направлен на формирование знаний о современных подходах к оценке компетенций обучающихся с особенностями психофизического развития и умений создавать контрольно-оценочный инструментарий в интерактивных тестовых средах.

Продолжительность: 12 часов 

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Стратегии поведения в конфликтных ситуациях

Т

Техники получения изображений на учебных занятиях по изобразительному искусству в классе инклюзивного образования

Преподаватель

Федоренко Таисия Андреевна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики

Семинар «Техники получения изображений на учебных занятиях по изобразительному искусству в классе инклюзивного образования»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Техники получения изображения. Использование инструментов и приспособлений для получения изображения. Выполнение в определенных техниках всех видов изображений (портретов, пейзажей, натюрмортов и т.д.)

Целевая аудитория

Учителя-дефектологи, учителя начальных классов, тьюторы, воспитатели.

Заявка на курс (онлайн)

Ф

Формирование информационной и медийной грамотности как профессиональной компетенции педагога инклюзивного образования

Преподаватели

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии , кандидат педагогических наук, доцент

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии

Семинар «Формирование информационной и медийной грамотности как профессиональной компетенции педагога инклюзивного образования»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Информационные технологии как средство повышения квалификации педагогов по проблемам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. Использование образовательных блогов, вебинаров, форумов для консультирования и просвещения родителей; использование облачных технологий (сервисов Google Apps for Education и др.) в работе по повышению профессиональной компетентности педагогов учреждений специального и инклюзивного образования.

Заявка на курс (онлайн)

Формирование математических знаний учащихся младших классов с ОПФР в условиях образовательной инклюзии

Преподаватель

Шилович Елена Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования

Семинар «Формирование математических знаний учащихся младших классов с ОПФР в условиях образовательной инклюзии»

Количество часов – 6

Краткое содержание

Методика изучения чисел первого десятка и арифметических действий с ними. Методика обучения учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития решению арифметических задач. Методика изучения элементов геометрии.

Заявка на курс (онлайн)

 

Формирование помогающего поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Преподаватель:

Хвойницкая Виолетта Чеславовна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики БГПУ.

Содержание:

Целью воспитательной работы с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью является подготовка к максимально независимой самостоятельной жизни. Перед выпускником школы встанет огромное количество разнообразных социальных задач, к решению которых он должен быть готов.

В ходе обучающего курса Вы познакомитесь с содержанием педагогической работы по формированию помогающего поведения у детей с интеллектуальной недостаточностью, планированием и методикой работы.

Продолжительность: 16 часов.

Документы: по окончании курса выдается сертификат и справка установленного образца.

Заявка на курс (онлайн)

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи: традиции и инновации

Преподаватель:

Дроздова Нина Викторовна, доцент кафедры логопедии ИИО БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Содержание:

В ходе обучающего курса:

  • рассматриваются средства и направления формирования диалогической речи (последовательность в обучении отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, участвовать в ситуативном и внеситуативном диалоге), монологической речи (обучение пересказу, составлению рассказов описательного, повествовательного репродуктивного и самостоятельного характера) у детей с ОНР;
  • обсуждаются вопросы систематизации речевого материала в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, влияние качества стимульного материала на результативность обучения связной речи;
  • анализируются традиционные и инновационные методы и приемы работы по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи (с использованием видеоматериалов), условия ее стимулирования.

Продолжительность: 6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-логопедам учреждений образования и здравоохранения;
  • студентам специальности «Логопедия».

Заявка на курс (онлайн)

 

Формирование толерантного отношения к учащимся с ОПФР в инклюзивном классе

Преподаватель

Брыкова Александра Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования, кандидат психологических наук, доцент

Социально-психологический тренинг «Формирование толерантного отношения к учащимся с ОПФР в инклюзивном классе»

Количество часов – 10

Краткое содержание

Информирование с введением понятия «толерантность», осознание участниками аттитюдов и стереотипов в отношении лиц с ОПФР и собственного уровня толерантности, повышение степени эмоционального принятия учащихся с ОПФР.

Заявка на курс (онлайн)

 

Формирование читательских компетенций учащихся с ОПФР как условие их социализации

Преподаватели

Баль Наталия Николаевна, заведующий кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Дроздова Нина Викторовна, доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Семинар «Формирование читательских компетенций учащихся с ОПФР как условие их социализации»

Количество часов – 8

Краткое содержание

Причины трудностей в обучении чтению детей, пути их профилактики и преодоления, условия формирования мотивации читательской деятельности детей. Использование адаптированных приемов и средств логопедической работы на уроках и дома для обеспечения формирования читательских компетенций учащихся, предупреждения школьной дезадаптации.

Заявка на курс (онлайн)

 

Я

«Ясный язык» для профи

Преподаватели:  

Гришан Татьяна Вадимовна, педагог, специалист по социальной работе, сертифицированный специалист по ясному языку Общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». 

Ковалева Вероника Ивановна, педагог, филолог, специалист по социальной работе, сертифицированный специалист по ясному языку Общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам». 

Содержание: 

День первый: 

  • История возникновения «ясного языка». 
  • «Ясный язык» – безбарьерная коммуникация. 
  • Основные правила «ясного языка» при адаптации документов, текстов с изображениями. Примеры текстов на «ясном языке». Практикум. 
  • От европейских стандартов «Информация для всех» к Методическим рекомендациям «Ясный язык»: как сделать информацию доступной для чтения и понимания. 
  • Адаптация и перевод текстов на «ясный язык» участниками тренинга. Практикум. 
  • Домашнее задание: создание текста на «ясном языке» на свободную тему. 

День второй: 

  • Как работать с графическими изображениями в тексте. Требования к графическим изображениям. 
  • Проверка и доработка домашнего задания. 
  • Принципы работы с экспертами-оценщиками. Отработка навыка задавать вопросы на оценочной сессии. 
  • Работа в парах «специалист-оценщик». 
  • Создание и презентация участниками собственного проекта на «ясном языке». 

Продолжительность: 16 учебных часов. 

Обучающий курс рекомендован: 

  • специалистам учреждений образования (центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, вспомогательных школ (школ-интернатов), классов интегрированного обучения и воспитания, инклюзивных классов, центров дополнительного образования детей и молодежи (центров внешкольной работы)); 
  • специалистам учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, психоневрологических домов-интернатов для взрослых, территориальных центров социального обслуживания населения); 
  • работникам сферы культуры (музеев, библиотек, театров, галерей – экскурсоводы, авторы экскурсий); 
  • другим заинтересованным лицам. 

 

Заявка на курс (онлайн)