EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Республиканский центр развития инклюзивного образования

Электронное расписание Блоги преподавателей СДО Moodle

 

 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

     

    

   

  
События
Сотрудники кафедры логопедии

 

Таболина Лариса Викторовна

заведующий кафедрой логопедиикандидат педагогических наук, доцент

Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ 

Информация

Общие сведения:

В 1997 году закончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка с присвоением квалификации «Учитель вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений». В 2004 г. закончила аспирантуру научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика (олигофренопедагогика).

Работала учителем-дефектологом Государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 г. Борисова (1997 - 1998 г.г.), учителем-дефектологом Государственного учреждения образования «Средняя школа № 24 г. Минска (2013 - 2015 г.г.), учителем-дефектологом Государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г. Минска» (2015 - 2016г.г.).

С 1999 по 2020 г.г. работала методистом учебно-методического отдела Академии последипломного образования, главным экспертом, методистом, научным сотрудником научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, методистом управления воспитательной работы учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

С 2020 г. и по настоящее время работает доцентом кафедры логопедии Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

В 2019 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Содержание и методика интерактивного обучения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью (VI  –  VIII классы)». Автор более 20 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия, научные статьи и пр. Является разработчиком, типовых и учебных программ, УМК.

Участвовала в научных заданиях государственных и отраслевых научно-технических программ, прикладных научных исследований в сфере образования, выполняемых в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь: «Разработать коррекционно-реабилитационные технологии обучения детей с особенностями психофизического развития (школьный возраст)» (ГР № 20022575 президентской программы «Дети Беларуси», 2002–2004 годы); «Разработать научно-методическое обеспечение образования лиц с особенностями психофизического развития в контексте формирования базовых норм культуры в условиях коррекционно-образовательных учреждений и семьи» (ГР № 20063262, 2006–2008 годы);«Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для специального образования» (ГР № 20122241, 2012–2014 годы); «Разработать и внедрить предметные стандарты специального образования» (ГР № 20122896, 2012–2016 годы); «Разработать научно-методологическое обоснование и нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам учреждений общего среднего и специального образования в контексте компетентностного подхода» (ГР № 20180363, 2018 год).

Научные интересы: 

актуальные проблемы специальной педагогики и психологии; научно-методическое обеспечение системы специального образования; 

коррекционно-педагогическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью, тяжелыми нарушениями речи;

социализация обучающихся с особенностями психофизического развития;

интегрированное, инклюзивное обучение и воспитание.

Читаемые курсы:

  • «Логопедагогика»,
  • «Специальные методики школьного обучения (Методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения)».

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика, теория и методика профессиональной подготовки учителей-логопедов.

Логинова Инна Николаевна

Былино Марина Владимировна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

 Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

Информация

В 1986 году закончила Калининградское медицинское училище по специальности «Санитарный фельдшер», 1996 г. – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология», в 2000  г. - аспирантуру НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по специальности 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Работала воспитателем, учителем-логопедом учреждения дошкольного образования, (1986 – 2002г.), научным сотрудником лаборатории коррекционной педагогики и психологии Научно-исследовательского центра Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь, методистом высшей категории отдела методического обеспечения специального образования методического центра Национального института образования МО РБ. С 2004г. – 2008 г. – преподаватель кафедры олигофренопедагогики, факультета специального образования БГПУ (по совместительству), с 2015г –2016г. – преподаватель кафедры андрагогики ИПКиП БГПУ. 2016 – 2017 г. – заведующий учебной лабораторией по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» ИИО БГПУ, 2017 – по настоящее время старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования социальных умений у детей с инвалидностью в домах-интернатах (в процессе рисуночной деятельности)». Автор более 40 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия, научные статьи и пр. Является разработчиком, типовых и учебных программ, УМК.

Участвовала в научных заданиях государственных и отраслевых научно-технических программ, прикладных научных исследований в сфере образования, выполняемых в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь: «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (№ ГР 20051724, 2005–2007 гг.); «Разработать научно-методическое обеспе­чение образования лиц с особенностями психофизического развития в контексте формирования базовых норм культуры в условиях коррекционно-образовательных учреждений и семьи» (№ ГР 20063262, 2006–2008 гг.); «Научно-методические основы обучения учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития» (№ ГР 20082077, 2008–2010 гг.); «Разработка программного обеспечения процесса обучения детей с синдромом Дауна (от рождения до 3 лет; с 3 лет до 8 лет)» (№ ГР 20090881, 2009 г.); «Разработать социально-философские и психолого-педагогические основы социальной адаптации и интеграции в обществе лиц с особенностями психофизического развития в системе непрерывного специального образования» (№ ГР 20062797, 2006–2010 гг.); «Разработать содержание, методы и средства специального образования в контексте компетентностного подхода в условиях современной образовательной среды» (№ ГР 20091091, 2009–2011 гг.); «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для специального образования» (№ ГР 20122241, 2012–2014 гг.); «Разработать содержание и научно-методиче­ское обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития» ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогиче­ского и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования») (№ ГР 20150849, 2015–2017 гг.).

В 2009г награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Национальный институт образования, в 2015г – Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Национальный институт образования. Обладатель Диплома Тренера национальной сборной по инклюзивному образованию (2012г).

Участвовала в образовательных стажировках: 2008 г. – Литва (по проблемам воспитания и обучения детей раннего возраста); 2009 г. – Великобритания (интеграция детей раннего и дошкольного возраста); 2010 г. – США (инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями); 2010, 2011, 2016 гг. – Республика Польша (социализация лиц с особенностями психофизического развития).

Научные интересы

  • актуальные проблемы дошкольной специальной педагогики и психологии; научно-методическое обеспечение системы специального образования;
  • коррекционно-педагогическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и/или множественными нарушениями развития, тяжелыми нарушениями речи;
  • социализация обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • интегрированное, инклюзивное обучение и воспитание;

Основные публикации:

  1. Былино, М. В. Изобразительная деятельность / М. В. Былино // Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов : пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. – Минск, 2007. – С. 179–199.
  1. Былино, М. В. Методические рекомендации по реализации программы «Изобразительная деятельность» / М. В. Былино // Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием : учеб-метод. пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. – Минск : Четыре четверти, 2010. – С. 338–386
  2. Былино, М. В. Программно-методические рекомендации по созданию адаптивной образовательной среды для проведения уроков по предмету «Изобразительная деятельность» в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / М. В. Былино, Е. А. Якубовская // Обучение изобразительной деятельности учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие для педагогов ЦКРОиР. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. –
    С. 67–103
  3. Былино, М.В. Учимся общаться: игры и упражнения для социально-эмоционального развития: учеб.наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллектуал. недостаточностью / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Адукацыя  і выхаванне, 2015. – 132 с
  4. Былино, М.В. Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях: учеб.наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования: в 7 ч. Ч. 1 / Ю.Н.  Кислякова, М.В. Былино. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 38 с.
  5. Былино, М.В. Инклюзивное образование: пособие для тренера: модули для администрации школ, педагогов, родителей и детей / М.В. Былино [и др.]. – Минск: Услуга, 2015. – 248 с.
  6. Былино, М.В. Человек и мир: пособие для взрослых (18+), проживающих в условиях психоневрологчесих домов-интернатов/М.В. Былино. – Минск: Четые четверти, 2016. – 88с. : ил.
  7. Былино, М.В. Методические рекомендации по реализации программы «Человек и мир»/М.В. Былино// Научно-методическое обеспечение образовательного пространства для взрослых, проживающих в психоневрологических домах-интернатах: [сборник методических рекомендаций]/ Ю.Н. Кислякова, Т.Л. Лещинская, И.В. Ковалец [и др.] ; под ред. ТВ. Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2016. – С. 172-205.
  8. Былино, М.В. Человек и мир/ М.В. Былино// Программное обеспечение образовательного пространства для взрослых, проживающих в психоневрологических домах-интернатах: [сборник программ]/ ЮН. Кислякова, Т.Л. Лещинская, И.В. Ковалец [и др.]; под ред. И.В. Ковалец. – Минск: Четыре четверти, 2016. – С. 96–117.
  9. Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для I–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : утв. постановлением М-ва образования Респ. Беларусь, 16 авг. 2017 г., № 108 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
  10. Былино, М. В. Разноцветный мир: игры, упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реа­лизующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллектуал. недостаточностью / М. В. Былино, О. Т. Томукевич. – 2-е изд., стер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 72 с. – (Серия «Азбука самостоятельности»).
  11. Былино, М. В. Величина и форма: игры, упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллект. недостаточностью / М. В. Бы­лино, О. Т. Томукевич. – 2-е изд., стер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 64 с. : ил. – (Серия «Азбука самостоятельности»).
  12. Былино, М. В. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / М. В. Былино, Ю. Н. Кислякова. – Минск : Народная асвета, 2018. – 112 с. : ил.
  13. Bylina, M. W. Die Bereitschaft der künftigen Lehrer auf inklusive Training und Ausbildung in der Republik Belarus / M. W. Bylina, I. I. Petrashevich, Y. N. Kisliakova // Bildung: leistungsstark, chancen­gerecht, inklusiv? : ÖFEB-Kongress 2017 / Pädagogische Hochschule Vorarlberg ; G. Böheim-Galehr [und andere]. – Feldkirch, 2017. – S. 259–260.
  14. Былино, М. В. Развитие речи. Лексика и грамматика : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования / М. В. Былино, Ю. Н. Кислякова. – 2-е изд., стер. – Минск : Народная асвета, 2018. – 96 с. : ил.
  15. Искусство. Электронный учебно-методический комплекс / М. В. Былино М. В. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : e-vedy.adu.by/ login/index.php. – Дата доступа : 28.01.2018.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Коррекция нарушения речи у детей в условия пункта коррекционно-педагогической помощи».
Дроздова Нина Викторовна

Дроздова Нина Викторовна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Дроздовой Н.В. в Google AcademyПрофиль Дроздовой Н.В. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 1995 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 1996 году - магистратуру в БГПУ по специальности «Психология», в 2001 году – аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)». С 1996 года работает в БГПУ на должности преподавателя, с 2002 года доцента кафедры логопедии. 

В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента И.Н.Логиновой. Имеет около 100 опубликованных исследований. Среди них: учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), учебные программы, статьи и пр. Принимала участие в разработке образовательного стандарта по специальности 1-03 03 05-03 «Логопедия. Специальная психология», а также типовых и учебных программ. Являлась организатором международных и республиканских научно-практических конференций: «Специальное образование: традиции и инновации» (2008, 2010), «Специальное образование: профессиональный дебют (2010). Один из авторов-составителей программы для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования «Коррекционная работа с детьми с заиканием». 

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов, магистрантов, аспирантов. Под её руководством успешно защищены магистерские диссертации, дипломные работы занимали призовые места на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. Руководила студенческой учебной проблемной группой по теме «Формирование коммуникативной компетентности учителей-логопедов». В 2006 году награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, в 2015 году – грамотой БГПУ. В 2007 году являлась делегатом 1-го съезда ученых Республики Беларусь. 

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, формирование коммуникативных умений учителей-логопедов 

Основные публикации: 

  • Коррекция нарушений устной и письменной речи (раздел «Алалия»). Мн., 2004; 

  • Семинарские и практические занятия по специальным дисциплинам. Мн., 2004; 

  • Учебные деловые игры в повышении квалификации учителей-дефектологов. Мн., 2006; 

  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи. Мн., 2006; 

  • Логопсихология: хрестоматия (часть 1). Мн., 2010; 

  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Мн., 2010; 

  • Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях. Мн., 2015, Мн., 2018 

Читаемые курсы: 

«Логопедия», «Онтогенез речевой деятельности» 

Кижло Инга Владиславовна

Левицка Инга Владиславовна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук

Профиль Кижло И.В. в Google AcademyПрофиль Кижло И.В. в репозитории БГПУ   

Информация

В 2004 году с отличием окончила полный курс учреждения образования «Полоцкий государственный педагогический колледж имени Ф. Скорины» по специальности «Музыкальное образование», квалификация – Учитель. Музыкальный руководитель дошкольного учреждения. Руководитель кружка фортепиано.

В 2009 году с отличием окончила факультет специального образования БГПУ по специальности «Логопедия. Практическая психология».

В 2012 году И.В. Кижло успешно окончила магистратуру БГПУ с присвоением степени магистра по специальности «Коррекционная педагогика».

В октябре 2015 года Кижло И.В. окончила аспирантуру БГПУ по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика (логопедия)» с присвоением научной квалификации «Исследователь» в области педагогических наук.

23 марта 2018 года защитила диссертацию по теме «Формирование темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи» на заседании совета по защите диссертаций К 02.23.01 при научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

В Институте инклюзивного образования (прежде факультет специального образования) Кижло И.В. работает с 2009 года. Осуществляет преподавание следующих учебных дисциплин: «Логопедическая ритмика», «Логопедия», «Логопедагогика», «Музыкально-сценическое творчество как средство достижения социальной инклюзии».

Является активным участником международных проектов («Дай», «Софит»), реализуемых с 2009 г. БГПУ и негосударственной организацией «ShareMusic & Performing Arts (Королевство Швеция), в рамках проектов выступала с докладами в Грузии, Литве, Украине, Швеции.

Научные интересы: логопедия, логопедическая ритмика.

Читаемые курсы:

  • «Логопедическая ритмика».
Логинова Инна Николаевна

Логинова Инна Николаевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Логиновой И.Н. в Google Academy Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

Информация

С отличием окончила педагогический факультет МГПИ им. М.Горького по специальности «Дефектология». В БГПУ работает с 1976 года, на кафедре логопедии со дня ее основания (1994). В 1985 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности реализации взаимосвязи учебной и внеклассной работы во вспомогательной школе», под руководством доктора пед. наук, профессора В.Н. Синёва. В 1988 году присвоено звание доцента.

В течение десяти лет выполняла обязанности заместителя декана дефектологического факультета по учебной работе (1986-1997 гг.).

В 2001-2010 годах работала деканом факультета педагогов-дефектологов ГУО «Академия последипломного образования».

В ноябре 2011 года возглавила кафедру логопедии БГПУ имени Максима Танка. Имеет почетное звание «Отличник образования Республики Беларусь». Неоднократно награждалась грамотами Министерства образования, Академии последипломного образования и БГПУ. Является автором более 70 научных публикаций. Принимала участие в разработке и реализации ряда государственных программ. По заданию Министерства образования Логинова И.Н. являлась руководителем научной темы «Научно-методическое обеспечение диагностической деятельности ЦКРОиР» (2006-2007 г.г ). руководила темой Президентской программы «Дети Беларуси»(2006-2010 гг.). Являлась научным консультантом четырех Республиканских инновационных проектов. Является разработчиком типового учебного плана и образовательного стандарта переподготовки по специальности «Логопедия». Также принимала участие в разработке нового образовательного стандарта по специальности «Логопедия» для I ступени высшего образования. Руководит темой научно-исследовательской работы кафедры логопедии «Научное обоснование и разработка средств диагностики профессиональных компетенций будущих логопедов». В педагогической деятельности использует традиционные и инновационные формы работы, внедряет новые образовательные технологии. Руководит курсовыми, дипломными работами, а также диссертационными исследованиями  магистров и аспирантов. Выполненные под ее руководством исследования представляются на Республиканских конкурсах научно-исследовательских студенческих работ. Под её руководством выполнены три кандидатских диссертационных исследования:

  1. «Консультативно-коррекционная технология, как средство педагогической помощи детям раннего возраста с факторами риска в речевом развитии» Филипович И.В. (2004 г.)
  2. «Методика педагогической профилактики социальной дезадаптации старшеклассников с тяжёлыми нарушениями речи» Зайцев И.С. (2006 г.)
  3. «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитие речи на логопедических занятиях» Дроздова Н.В. (2001 г.)

В 2010 году прошла повышение квалификации в Республиканском институте высшей школы.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Читаемые курсы: 

  • «Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи»,
  • «Основы психолого-педагогической диагностики»,
  • «Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика».

Вечерко Инга Валентиновна

старший преподаватель кафедры логопедии

    Профиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 2004 году с отличием окончила Минский педагогический колледж №2 имени Максима Танка по специальности «Педагогика и психология дошкольная».

В 2010 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».

ИПКиП М. Танка по специальности «Практическая психология», 2011г.

В 2010 году принимала участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений и её исследованию присвоена 1 категория. В 2009 г. во II Республиканской олимпиаде по коррекционной педагогике и специальной психологии заняла 1 место за «тест и «научно-методический проект» по коррекционной педагогике. Имеет 4 публикаци. 

С 2010 г. по 2019 г.  работала учителем-дефектологом специальной группы для детей с ТНР.

Присвоена высшая квалификационная категория учителя-дефектолога.

С 2019 года является старшим  преподавателем кафедры логопедии.

Научные интересы: логопедия, логопедическая ритмика, психолого-педагогическая диагностика, нейрокоррекция.

Читаемые курсы:

● «Логопедия»,

● «Логопедическая ритмика».

Карпович Ирина Александровна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Лагун Т.Т. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 2010 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».

Имеет практический опыт работы в качестве учителя-дефектолога в учреждениях дошкольного образования (групп интегрированного обучения и воспитания, пункта коррекционно-педагогической помощи). Награждена дипломом управления образования администрации Фрунзенского района г. Минска за II место в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагогический дебют» (2010 г).

С 2011 г. по 2019 г. работала в ГрГУ имени Янки Купалы в должности преподавателя кафедры теории и методики специального образования. В 2013 г. закончила обучение в магистратуре по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» и поступила в аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)». В настоящее время занимается исследованием проблемы формирования предпосылок речевого высказывания у младших дошкольников с общим недоразвитием речи (под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Н.Н. Баль). Автор 12 публикаций.

С 2023 года является старшим преподавателем кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика.

Основные публикации:

  • К проблеме формирования предпосылок речевого высказывания у младших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами изобразительной деятельности.  Казань, 2014.

  • Научно-теоретические основы исследования речевого высказывания у младших дошкольников с общим недоразвитием речи. Минск, 2015.

  • Современные подходы к пониманию сущности предпосылок речевого высказывания у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Петрозаводск, 2023 г.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Изобразительное искусство как средство коррекции нарушений речи у детей»,
  • «Дифференциальная диагностика нарушений развития».

Кулащик Татьяна Ивановна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Лагун Т.Т. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 2002 с отличием и степенью бакалавра педагогических наук окончила Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка по специальности «Олигофренопедагог. Логопед».

По окончании университета была распределена в ГУО «ЦКРОиР Московского района г. Минска». С 2007 по 2011 год работала с детьми раннего возраста с речевыми и комбинированными нарушениями в развитии. С  2015 по 2023 год осуществляла коррекционную работу с детьми дошкольного возраста, являлась членом психолого-медико-педагогических комиссий.

В 2009 году участвовала в профессиональном конкурсе «Учитель года» в 2010 году – в конкурсе «Столичный учитель столичному образованию». Имеет высшую квалификационную категорию учителя-дефектолога.  

С 2017 по 2022 руководила методическим объединением учителей-дефектологов и педагогов-психологов ЦКРОиР Московского района, курировала работу пунктов коррекционно-педагогической помощи.

Более 10 лет работала преподавателем  кафедры андрагогики факультета дополнительного профессионального образования Института повышения квалификации и переподготовки БГПУ.

С сентября 2023 года является старшим  преподавателем кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ.

Научные интересы: психолого-педагогическая и дифференциальная диагностика, логопедия.

Читаемые курсы:

  • «Технология логопедического обследования»,

  • «Организация логопедической помощи»,

  • «Дифференциальная диагностика нарушений развития»,

  • «Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития».

Лагун Татьяна Томашевна

Лагун Татьяна Томашевна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Лагун Т.Т. в Google AcademyПрофиль Лагун Т.Т. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 1998 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология» (логопедия, педагогика и методика начального обучения), в 2006 году - аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия). Тема её диссертационного исследования «Пути формирования монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи (5-7 классы)» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной работы УО «ВГУ им П.М.Машерова» Е.А. Харитонова).

Имеет практический опыт работы в качестве учителя-логопеда в учреждениях образования: детское дошкольное учреждение (группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), средняя общеобразовательная школа (пункт коррекционно-педагогической помощи).

С 2001 года – преподаватель кафедры логопедии. Ее педагогический опыт накапливался в процессе преподавания учебных курсов «Методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи», «Логоритмика», «Логопсихология», «Основы логопедии», «Логопедия», спецкурса «Профессиональные нарушения голоса».

Автор 22 печатных работ, среди которых научные статьи в рецензируемых изданиях, учебно-методические пособия, тезисы и материалы конференций. Является составителем учебных программ для высших учебных заведений. Осуществляет методическое руководство практикой студентов; курсовыми работами. Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования: активно участвует в методических объединениях и семинарах для педагогов-практиков учреждений образования.

Принимает активное участие в идеологической и воспитательной работе Института инклюзивного образования. Длительное время являлась куратором академической группы, на протяжении 2011 – 2012 учебного года являлась заместителем декана по воспитательной работе факультета специального образования. Отмечена грамотой ректора БГПУ за вклад в идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи. В настоящее время активно участвует в воспитательских мероприятиях кафедры логопедии и является ответственным за профориентационную работу в Институте инклюзивного образования.

Научные интересы: логопедия, проблема использования современных технологий в учебно-воспитательной работе со студентами.

Основные публикации: Логопедическая практика в учреждениях здравоохранения: прогр.-метод. комплекс.- Мн., 2007; Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ.: Мн., 2009 (раздел «Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»).

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедия».

Мошева Оксана Александровна

старший преподаватель (внешний совместитель) кафедры логопедии

   

Информация

Общие сведения:

В 1993 году окончила дефектологический факультет МГПИ им. М. Горького. С 2014 года работает старшим преподавателем  кафедры логопедии (совместитель) и учителем начальных классов специальной школы №18 г. Минска для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

О.А. Мошева регулярно повышает свой профессиональный уровень: участвует в республиканских семинарах, научно-практических конференциях, проводит мастер-классы для педагогов, рецензирует учебники и учебные пособия для специальных школ, является руководителем методического объединения учителей начальных классов специальной школы № 18 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2010 году авторский коллектив под руководством О.А.Мошевой был награждён дипломом III степени по итогам  IV  Республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Региональные модели специального образования». Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ.

Научные интересы:  логопедия,  коррекционно-развивающие технологии в специальном образовании

Читаемые курсы:

«СМШО: русский (белорусский) язык и литература»

Сапогова Ольга Леонидовна

Сапогова Ольга Леонидовна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Сапоговой О.Л. в Google AcademyПрофиль Сапоговой О.Л. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 2006 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». С 2009 года является преподавателем кафедры логопедии.

Являлась одним из координаторов Республиканского конкурса по развитию двигательной для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями «УСЕ РАЗАМ!» на базе БГПУ им. М. Танка (2-3 декабря 2008 г.).

В 2009 году прошла обучение на авторских курсах доцентов МГПУ Н.Ю. Григоренко и Е.В. Ушаковой по теме «Актуальные проблемы логопедии».

В 2010-2012 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика». Защищено диссертационное исследование по теме «Обучающие компьютерные программы как средство логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Н.Н.

Разработала методическое обеспечение учебных дисциплин «Информационные технологии в специальном образовании» и «История коррекционной педагогики (логопедагогики)». Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ. Выступает с докладами на различных международных научно-практических конференциях.

Научные интересы: логопедия, профориентационная работа, информационные технологии в специальном образовании.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Информационные технологии в специальном образовании».
Сапогова Ольга Леонидовна

Случко Инна Николаевна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Сапоговой О.Л. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 2002 году окончила Гродненский государственный университет имени Я. Купалы по специальности «Белорусская филология » со специализацией «Преподаватель белорусского зыка и литературы». После   окончания работала учителем белорусского языка и литературы в гимназии «Возрождение» г. Минска.

В 2013 году окончила  педагогический факультет Гродненского государственного университета по специальности «Дефектология» со специализацией «Олигофренопедагогика. Логопедия».       С 2013 г. по 2020 г.  работала учителем-дефектологом специальной группы для детей с ТНР и  в      ПКПП дошкольного учреждения.

Присвоена первая квалификационная категория учителя-дефектолога.

Случко И. Н. регулярно повышает свой профессиональный уровень:  принимала участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию»  в номинации «Мы – молодые!» (2017),   повышала квалификацию в ГУО «Минский городской институт развития образования» по программе «Современные подходы к содержанию коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» (2018), прошла стажировку в ИПКиП БГПУ  имени М. Танка по теме «Нейропсихологическая коррекция в системе работы педагога-психолога учреждения образования» (2019).

Успешно освоила следующие  программы обучающих  курсов:  «Диагностика и коррекция дизартрии у детей» (2016), «Технология образовательной кинезиологии»  (2016),  «Организация коррекционных занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи» (2017),  авторский курс С.А. Морозова «Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра» (2017),  «Дифференциальная диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста»  (2018),    «Комплексная диагностика и коррекция нарушений основных линий развития у детей раннего и дошкольного возраста» (2019).  

С 2021 года является старшим  преподавателем кафедры логопедии.

Научные интересы: логопедия,  нейропсихологический подход к коррекции речевых нарушений.

Основные публикации:

  • Требования, предъявляемые к обучающимся при нахождении учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (БГПУ);
  • Экспресс-диагностика «Подвержены ли Вы экзаменационному стрессу?».

Чипурко Светлана Александровна

старший преподаватель (внешний совместитель)

 Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

С отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».

Работает учителем-дефектологом Ресурсного центра раннего вмешательства Учреждения здравоохранения «19-я городская детская поликлиника» г. Минска.

С 2009 г. по настоящее время является старшим преподавателем (совместителем) кафедры логопедии Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» и осуществляет преподавание по учебной дисциплине «Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии». Принимала участие в разработке учебно-методического комплекса по данной дисциплине.

В 2008-2010 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика» и защитила магистерскую диссертацию по теме «Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда с родителями детей младенческого возраста с фактором риска в речевом развитии», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Н.В. Продолжает обучение в аспирантуре в качестве соискателя кафедры логопедии по теме «Формирование предпосылок к овладению средствами речевого общения у детей с фактором риска в речевом развитии», научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Дроздова Н.В.

Прошла обучение в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства, на авторских курсах профессора МГПУ О.Г. Приходько, профессора МПГУ Е.Ф. Архиповой, профессора ИКП РАО Ю.А. Разенковой.

Регулярно повышает свой профессиональный уровень на курсах в ГУО «Академия последипломного образования», в ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» и т.д.

Участвовала в организации и проведении обучающих семинаров по проблемам диагностики и абилитации детей раннего возраста с нарушениями развития для специалистов детских поликлиник в рамках проекта ЮНИСЕФ «Первый шаг». Разработала 5 методических рекомендаций для родителей детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) с нарушениями развития. Принимала участие в подготовке информационного материала для родителей детей раннего возраста по темам: «Лекотека», «Дататека».

Участвовала в организации и проведении ряда тренингов для родителей детей с нервно-мышечными заболеваниями в рамках проекта «Забота о детях с миопатиями» Международного благотворительного общественного объединения «ЮниХелп». В рамках проекта разработаны информационно-методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нервно-мышечными заболеваниями.

В настоящее время принимает участие в проекте Международной технической помощи Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Является соавтором программы и преподавателем обучающих тренингов «Реабилитация недоношенных детей» для специалистов учреждений здравоохранения Республики Беларусь.

Принимает участие в международных, республиканских, городских конференциях, семинарах в качестве участника и докладчика. Участвовала в 8 выступлениях на радио по проблемам развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

Имеет 14 печатных работ в научных изданиях, в СМИ – 2 печатные работы.

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии.

Читаемые курсы:

«Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии».

Ладейко Виктория Дмитриевна

Еремейчик Виктория Дмитриевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Ладейко В.Д. в Google AcademyПрофиль Ладейко В.Д. в репозитории БГПУ  

Информация

Общие сведения:

В 2013 году окончила Белорусский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2013-2014 гг. прошла обучение в дневной магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». С успехом защитила диссертационное исследование по теме «Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Н.В. Планирует продолжать обучение и поступать в аспирантуру Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

В 2017 году Виктория Дмитриевна поступила в аспирантуру БГПУ дневную форму обучения.

Она является одним из авторов учебной программы по учебной дисциплине по выбору «Профилактика и коррекция фонастении» и электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Логопсихология».

Виктория Дмитриевна и Инна Николаевна Логинова являются авторами ЭУМК «Логопсихология».

На протяжении нескольких лет успешно осуществляет кураторскую деятельность.

Научные интересы: психология детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «Логопсихология»,
  • «Логопедия».

Кувалдина Юлия Геннадьевна

преподаватель кафедры логопедии

 Профиль Вепревой А.В. в репозитории БГПУ 

Информация

Общие сведения:

В 2014 году с отличием окончила ФСО Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».  Работала учителем-дефектологом  ПКПП  дошкольного  учреждения. В декабре 2015 года  присвоена 2 квалификационная категория.

В 2019 году приступила к работе преподавателя-стажера кафедры логопедии Института инклюзивного образования.

Являлась участником республиканских и международных олимпиад, таких как: «5 Республиканская студенческая олимпиада по коррекционной педагогике и специальной психологии» (декабрь 2013); «5 студенческая научно-практическая конференция «Специальное образование. Профессиональный дебют» (с международным участием, май 2014 года).

В 2013 году за активное участие в научно-исследовательской и общественной жизни факультета (института) была назначена именная стипендия (фонд им. И .Шамякина).

Научные интересы: логопедия, развитие речи детей раннего возраста.

 

Вепрева Анна Вячеславовна

Быкова Екатеpина Васильевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Вепревой А.В. в репозитории БГПУ 

Информация

Общие сведения:

В 2012 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2012-2013 гг. прошла обучение в дневной магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». С успехом защитила диссертационное исследование по теме «Содержание коррекционно-педагогической работы по формированию умений самоконтроля у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроках русского языка», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Хабаровой С.П.

В 2012-2013 году работала учителем-дефектологом в ГУО «Гимназия №16 г. Минска».

С сентября 2013 года является сотрудником кафедры логопедии.

В данный момент обучается в аспирантуре БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика».

Является одним из авторов учебных программ по учебным дисциплинам: «История логопедагогики», «Формирование умений учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушенями речи».

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи, коррекционно-развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.  

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»
  • «Логопедагогика»
  • «История логопедагогики»
  • «Формирование умений учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи»