Контакты


220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования
тел. 267-92-57, каб. 516 (5 этаж)

заочная форма получения образования
тел. 267-97-73, каб. 518 (5 этаж)

тел/факс 369-80-36

E-mail: iio@bspu.by

Веб-сайт: https://iio.bspu.by

Группа ИИО в ВК Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Презентация ИИО

Презентация ИИО


Внебюджетная деятельность ИИО: результаты и перспективы

Внебюджетная деятельность ИИО результаты и перспективы

 


Видеоотчет учебной лаборатории


Электронное расписание института инклюзивного образования




Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики Беларусь Баннер на Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь Баннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики Беларусь Баннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
Центр поддержки детей с аутизмом
Распространим жест
События
Сотрудники кафедры коррекционно-развивающих технологий
Сороко Екатерина Николаевна

Сороко Екатерина Николаевна

заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий

кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Сороко Е.Н. в Google AcademyПрофиль СорокоЕ.Н. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения

В 2004 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика. Педагогика и психология дошкольная».
В 2006 г. окончила магистратуру БГПУ по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика».
В 2009 г. окончила аспирантуру БГПУ по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика». 
В 2011 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)» на тему «Формирование готовности младших дошкольников с нарушением слуха к созданию предметного изображения».
В 2012 г. получила ученое звание доцента по специальности «Педагогика».
С 2006 г. – работает в БГПУ:

  • 2006 – 2011 гг. – преподаватель кафедры сурдопедагогики БГПУ;
  • 2011 – 2017 гг. – доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. – заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий БГПУ.
2011 г. – лауреат конкурса на лучшую кандидатскую диссертацию года, организованного Высшей аттестационной комиссией Республики Беларусь.
2013 г. – стипендиат специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливых молодых ученых.

Основные читаемые курсы:

  • «Альтернативная коммуникация», 
  • «Дошкольная сурдопедагогика», 
  • «Основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения».

Научные интересы:

  • поддерживающая и альтернативная коммуникация как средство нормализации жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития;
  • обучение изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха;
  • использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми с особенностями психофизического развития.

Направления научно-исследовательской и научно-методической работы:

Участие в разработке научных программ, проектов, темам НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь.
Участие в международных образовательных проектах.
Соавтор программы кандидатского экзамена по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика».
Разработчик учебных программ учебных дисциплин и педагогических практик специальностей «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Логопедия», «Олигофренопедагогика».
Участие в системе повышения квалификации учителей в Академии последипломного образования и Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ.
Член государственной аттестационной комиссии аспирантов по специальностям «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная психология».
Член проблемного совета по специальностям «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная психология».
Сопредседатель Республиканского конкурса научных работ студентов (комиссия 17 «Педагогика, теория и методика обучения и воспитания. Социальные проблемы воспитания. Информационные технологии в образовании. Воинское обучение и воспитание»).
Председатель секции специального образования научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь.
Автор 4 учебно-методических пособий для студентов и учителей-дефектологов, более 80 научных статей.

Веренич Сергей Вячеславович

Веренич Сергей Вячеславович

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат медицинских наук, доцент

Профиль Веренича С.В. в Google AcademyПрофиль Веренича С.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

Выпускник лечебного факультета Минского государственного медицинского института.

В 1985-1990 гг. – врач-невролог Могилевской областной больницы.

В 1990-1993 гг. – научный сотрудник НИИ неврологии, нейрохирургии и физиотерапии Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

1993 г. – присуждена ученая степень кандидата медицинских наук по специальностям 14.00.13 – «Нервные болезни» и 03.00.14 – «Антропология» (Москва, ВАК при Совете Министров СССР).

С 1993 г. – доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Автор более 40 публикаций.

Основные читаемые курсы:

  • «Основы невропатологии»,
  • «Клинические основы интеллектуальных нарушений»,
  • «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи»,
  • «Анатомия, физиология и патология человека».

Научные интересы:

  • биология развития человека;
  • физическая антропология;
  • медико-биологические исследования детей с особенностями психофизического развития.
Гайдукевич Светлана Евгеньевна

Гайдукевич Светлана Евгеньевна

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Гайдукевич С.Е. в Google AcademyПрофиль Гайдукевич С.Е. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1987 г. с отличием окончила Минский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, дефектологический факультет по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».
В 1994 г. окончила аспирантуру БГПУ по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика».
В 1999 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических  наук по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика (тифлопедагогика)» на тему «Коррекционная работа по развитию ценностных ориентаций незрячих и слабовидящих старшеклассников».
В 2003 г. получила ученое звание доцента по специальности «Педагогика».
С 2000 г. по 2002 г. – зам. декана по учебной работе дефектологического факультета БГПУ.

С 2002 г. по 2006 г. – декан факультета переподготовки специалистов образования ИПК и ПК БГПУ.

С 2006 г. по 2016 г. – декан факультета специального образования БГПУ.

С 2016 уч. г. по 2017 г. – доцент кафедры тифлопедагогики БГПУ.

С 1 сентября 2017  г. – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.
С 2016 г. руководит филиалом кафедры на базе ГУО «Специальный ясли-сад №19 г. Минска для детей с нарушением зрения».

В 2008 г. награждена нагрудным знаком Министерства образования Республики Беларусь «Отличник образования».

С 2008 г. – член совета по защите диссертаций К 02.23.01 (специальность 13.00.03 – «Коррекционная педагогика»).

Под руководством Гайдукевич С.Е. защищены две диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика»: Миненкова И.Н. (2008 г.), Гаманович В.Э. (2016 г.).

Основные читаемые курсы:

  • «Тифлопедагогика»,
  • «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения: развитие зрительного восприятия»,
  • «Научно-методические основы методики коррекционно-развивающей работы»,
  • «Охрана и развитие зрения в учреждениях образования»,
  • «Современные тенденции развития коррекционной педагогики (магистратура)».

Научные интересы:

  • проблемы развития методики коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения;
  • проблема формирования методической компетентности учителя-дефектолога в сфере коррекционно-развивающей работы.

Направления научно-исследовательской работы:

Руководство научными программами, проектами, темами НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:

  1. «Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного образования» (ГПФИ «Непрерывное образование» 2003 – 2005 гг.).
  2. «Разработать научно-методическое обеспечение процесса обучения педагогических кадров здоровьесберегающим технологиям в образовании детей с особенностями психофизического развития» (ОНТП «Образование и здоровье» 2006 – 2008 гг.).
  3. «Разработать научно-методическое обеспечение развития содержания и средств педагогического образования в области коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития» (ОНТП «Современная образовательная среда» 2009 – 2011 гг.).
  4. «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение подготовки учителей-дефектологов к реализации компетентностного подхода на коррекционных занятиях в дошкольном и общем среднем образовании» (ОНТП «Качество образования» 2015 – 2017 гг.).
  5. «Разработать научно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с нарушениями зрения на уровне общеобразовательного компонента (научно-исследовательская работа по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь 2016 – 2017 гг.).

В результате научно-исследовательской работы были созданы модели организации образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения, технологии подготовки педагогических кадров к освоению и использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, программы спецкурсов для студентов педагогических специальностей, учебно-методические пособия, учебные программы для детей с особенностями психофизического развития и методические рекомендации по их реализации с учетом развития вариативных форм получения образования (в учреждении специального образования, в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования).

Участие в международных проектах:

  1. «Интеграция и деинституализация субъектов – handicap» − научно-образовательный проект (2001 – 2002 гг., Беларусь – Италия).
  2. «Психолого-педагогическая помощь детям с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития» − образовательный проект (2005 – 2006 гг., Беларусь – Германия).
  3. «Методические основы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития» − образовательный проект (2007 – 2009 гг., Беларусь – Германия).
  4. «Разработка и внедрение базовых программ профессиональной подготовки в области дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) для специалистов здравоохранения и специальных педагогов» − научно-образовательный проект (2008 – 2010 гг., Беларусь – Швеция).
  5. «Развитие и реализация трудовой терапии для молодых людей с комбинированными ограничениями в Беларуси» − социально-образовательный проект (2008 – 2010 гг., Беларусь – Нидерланды).
  6. «Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира» (при финансовой поддержке ЮНЕСКО, 2011 г.).
  7. «Бедность и стратегии выживания в России, Беларуси и Украине» − социально-образовательный проект (2011 – 2013 гг., Беларусь – Швеция).
  8. «Развитие модели использования музыки и искусства как средства реабилитации в Минском регионе – BELART» − образовательный проект (2010 – 2017 гг., Беларусь – Швеция):
  •  «DAJ I-III» − образовательный проект (2010 – 2013 гг., Беларусь – Швеция). 
  • «Sofit» − образовательный проект (2015 – 2017 гг., Беларусь – Швеция).
  1. Международная программа академических обменов Erasmus+ Global Mobility (2016 – 2018 гг., Беларусь – Норвегия):

Основные направления учебно-методической работы:

  1. Участие в разработке стандартов высшего образования 2008 г., 2013 г., 2017 г. по специальностям направления специальное образование.
  2. Участие в разработке типовых учебных планов и программ (специальности «Тифлопедагогика. Дошкольное образование», «Тифлопедагогика»), программ спецкурсов для студентов и курсов повышения квалификации учителей-дефектологов.
  3. Соавтор программы кандидатского экзамена по специальности 13.00.03 – коррекционная педагогика.
  4. Автор программы «Современные тенденции развития специального образования» (2 ступень, магистратура).
  5. Член государственной аттестационной комиссии аспирантов по специальностям «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная психология».
  6. Член проблемного совета по специальностям «Коррекционная педагогика» и «Коррекционная психология».
  7. Член экспертного совета по проведению ведомственной научно-технической экспертизы проектов научных исследований и разработок, выполняемых в рамках плана научных исследований и разработок отраслевого назначения, направленных на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь.
  8. Автор учебно-методических пособий для студентов и учителей-дефектологов:
  • Гайдукевич, С.Е. О воспитании незрячих и слабовидящих младших школьников / С.Е. Гайдукевич / Если ребенок особенный: метод. пособие. Ч. 3. – Минск, 2000.
  • Особенности интегрированного обучения детей с нарушениями зрения: учеб.-метод. пособие для учителей специальных и общеобразовательных школ / С.Е. Гайдукевич, О.В. Белянкова, З.Г. Ермолович и др. – Мн.: НИО, 2004. – 160 с.
  • Гайдукевич, С.Е. Стимуляция раннего развития детей с нарушением зрения: метод. рек. для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич. – Мн., 2005. – 38 с.
  • Гайдукевич, С.Е. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич, И.Н. Миненкова [и др.]; под общ. ред. С.Е. Гайдукевич, В.В. Чечета. – Минск : БГПУ, 2006. – 98 с.
  • Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Минск : БГПУ, 2007. – 144 с.
  • Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб-метод. пособие / М. Ветланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. – Мн. : БГПУ, 2009. – 220 с.
  • Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития: учебно-методическое пособие / С.Е. Гайдукевич, В.В. Радыгина, И.Ю. Евдокимова, М.А. Плескачева. – Минск: БГПУ, 2009. – 290 с.
Николаев Дмитрий Львович

Николаев Дмитрий Львович

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат биологических наук, врач-психотерапевт

Профиль Николаева Д.Л. в Google AcademyПрофиль Николаева Д.Л. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1979 г. окончил лечебный факультет Минского государственного медицинского института.

С 1979 г. по 2000 г. занимался научной работой в Институте наследственных и врожденных заболеваний Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

В 1986 г. защитил кандидатскую диссертацию.

В 2000 г. получил квалификацию врача-психотерапевта на кафедре психотерапии Белорусской медицинской академии последипломного образования.

Работал врачом-психотерапевтом в Республиканском диспансере радиационной медицины, Городском психоневрологическом диспансере, медсанчасти ЗАО "Атлант", педагогом-психологом социально-психологического центра БГПУ.

Проводит индивидуальную психотерапию и консультирование для студентов и сотрудников и социально-психологические тренинги для студентов.

С 2009 г. работал в должности доцента кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Член Белорусской ассоциации психотерапевтов.

Автор около 70 публикаций.

Основные читаемые курсы:

  • «Основы психопатологии»,
  • «Основы генетики человека».

Научные интересы:

  • гештальт-терапия;
  • групповая терапия;
  • телесно-ориентированная терапия;
  • бихевиоральная терапия;
  • гипнотерапия;
  • медитативная терапия.
Скриган Галина Владимировна

Скриган Галина Владимировна

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат биологических наук, доцент

Профиль Скриган Г.В. в Google AcademyПрофиль Скриган Г.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2001 г. окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, факультет естествознания, получив диплом с отличием по специальности “Биология. Валеология”.

С 2001 г. по 2009 г. являлась сотрудником кафедры анатомии, физиологии и валеологии факультета естествознания БГПУ, преподавала медико-биологические дисциплины.

С 2001 г. по 2006 г. проходила обучение в аспирантуре Национальной академии наук Беларуси.

В 2010 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме “Морфофункциональные особенности современных подростков и вековые изменения процесса созревания», специальность 03.00.14 – «Антропология». Решением совета по защите диссертаций при государственном научном учреждении «Институт истории Национальной академии наук Беларуси» присуждена ученая степень кандидата биологических наук.

В 2012 г. присвоено ученое звание доцента по специальности «Физиология».

С 2009 г. – доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. – доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Автор более чем 40 публикаций.

Основные читаемые курсы:

  • «Анатомия, физиология и патология человека»,
  • «Анатомия, физиология и патология органов зрения»,
  • «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития».

Научные интересы:

  • физическое развитие детей, подростков и студенческой молодежи, в том числе с особенностями психофизического развития;
  • влияние биологических и социальных факторов на физическое развитие и здоровье;
  • конституциональные аспекты здоровья и болезней;
  • здоровьесбережение детей и подростков.

Основные публикации:

  • Скриган, Г.В. Анатомия, физиология и патология органов зрения: пособие. / Г.В. Скриган. – Минск: БГПУ, 2012. – 104 с.
  • Динамика адаптивной изменчивости населения Беларуси: монография / Л.И. Тегако [и др.]. – Минск: Белорусская наука, 2013. − 304 c. (в соавторстве).
Русакович Ирина Кузьминична

Русакович Ирина Кузьминична

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Русакович И.К. в Google AcademyПрофиль Русакович И.К. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1995 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Дефектология. Сурдопедагогика, педагогика и психология дошкольная».

В 1996 г. окончила магистратуру по специальности «Психология». Получила академическую степень магистра образования в области «Психологии».

В 2003 г. защитила диссертацию «Формирование знаний на занятиях по жестовой речи у младших глухих школьников» на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.03. – «Коррекционная педагогика» (под научным руководством профессора Т.А. Григорьевой).

С 1994 г. по 2007 г. работала в специальной школе для детей с нарушением слуха в должности воспитателя; учителя; педагога-психолога; зам. директора и директора. Имеет высшую квалификационную категорию учителя.

С 20.11.2007 переведена на постоянную работу в БГПУ на должность доцента кафедры сурдопедагогики. С 2009 по 2011 год являлась заведующим кафедрой логопедии.

С 1 сентября 2017 г. работает в должности доцента кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

1997 г. – стипендиат фонда фундаментальных исследований Академии Наук Республики Беларусь для молодых ученых.

2002, 2007 г.г. – награждена Почетными грамотами Управления образования Первомайского района г. Минска.

2009 г. – награждена Почетной грамотой Президиума Центрального правления
Общественного объединения «Белорусское общество глухих».

2009 г. – имеет благодарность Академии МВД РБ.

2015 г. награждена Почетной грамотой БГПУ.

С 5 по 29 декабря 2017 прошла научную стажировку в Израиле по международному образовательному курсу «Интеграция детей с особыми нуждами в нормативную образовательную среду»

Основные читаемые курсы:

  • «Сурдопсихология»;
  •  «Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха: Жестовая речь с методикой преподавания»;
  • «Педагогическая психология»,
  • «Психология развития»,
  • «Жестовый язык как средство коммуникации».

Научные интересы:

  • жестовая речь как средство обучения, воспитания и развития детей с нарушением слуха;
  • лингвистический анализ жестового языка;
  • словесно-жестовое двуязычие (билингвизм);
  • технологии обучения жестовой речи слышащих и неслышащих школьников и студентов;
  • межкультурная коммуникация микросоциума неслышащих и макросоциума слышащих;
  • профессиональная и личностная самореализация лиц с нарушением слуха.

Направления научно-исследовательской и научно-методической работы:

  • Участие в разработке научных программ, проектов и тем научно-исследовательской работы Министерства образования Республики Беларусь.
  • Разработка вузовских типовых программ учебных дисциплин «Сурдопсихология», «Жестовая речь с методикой преподавания», программ государственных экзаменов по специальности «Специальная психология», «Жестовый язык», учебных программ специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха «Развитие жестовой речи», «Социально-бытовая ориентировка».
  • Организация авторской школы жестового языка на базе БГПУ «Жестовый язык как средство коммуникации» (трехступенчатые курсы: начальный, базовый и углубленный уровни).
  • Участие в системе повышения квалификации учителей в Академии последипломного образования и Институте переподготовки и повышения квалификации кадров БГПУ.
  • Экспертиза статей, программ, рукописей пособий в рамках работы секции Научно-методического совета Министерства Образования Республики Беларусь.
  • Разработка учебно-методических комплексов для студентов и школьников.
  • Руководство научно-исследовательской работой и педагогической практикой студентов, магистрантов.
  • Личное участие в популяризации разработанной системы обучения жестовой речи через выступления на совещаниях и семинарах различного ранга, сотрудничество с общественным объединением «Белорусское общество глухих» (ОО БелОГ), Академией МВД РБ.

Участие в международных проектах:

  • ПРОООН (UNDP) «Содействие социальной вовлеченности и интеграции лиц с ограниченными возможностями» - разработка и проведение обучающего семинара «Основы сурдопедагогики и методы преподавания общеобразовательных предметов для детей с нарушением слуха» для специалистов системы специального образования Туркменистана (г. Ашхабад, с 12 по 16 августа 2013 года).
  • Международный образовательный проект «Распространим жест»: разработка и презентация жестового языка Республики Беларусь на всемирно известном сайте www.spreadthesign.com: более 15000 жестов (с 2016 года, в соавторстве с учителем методистом Мелеховцом В.Ф.)
  • Инклюзивный социально-образовательный проект для лиц с нарушением слуха «Ожившие картины» совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь (с 2017 года).
Хруль Ольга Станиславовна

Хруль Ольга Станиславовна

доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент

 Информация

Общие сведения:

1989 г. – 1993 г. – обучалась в Педагогическом училище по специальности: «Дошкольное воспитание».

1993 г. – 1998 г. – обучалась в БГПУ им. М. Танка по специальности «Дефектология (тифлопедагогика, педагогика и психология дошкольная)», присуждена академическая степень бакалавра педагогических наук.

1998 г. – 2002 г. – работала в специальной общеобразовательной школе №188 г. Минска для детей с нарушением зрения учителем-дефектологом (тифлопедагогом), педагогом-психологом.

2002 г. – 2003 г. – обучалась в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров БГПУ, факультет переподготовки специалистов образования по специальности «Практическая психология».

2003 г. – работала методистом в Центре специального образования научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

2005 г. – 2008 г. – обучалась в очной аспирантуре Национального института образования, отмечена Государственной стипендией Президента Республики Беларусь.

С 2008 г. по 2014 г. – работала (по совместительству) доцентом кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ.

В 2011 г. – защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.03 – «Коррекционная педагогика». Тема: «Педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения в условиях интегрированного обучения (организационно-содержательный аспект)» под научным руководством А.Н. Коноплевой, кандидата педагогических наук, доцента.

В 2014 г. получила звание доцента по специальности «Педагогика».

С 2009 г. и по настоящее время работает в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь в должности: с 2009 по 2011 гг. – научный сотрудник, ведущий научный сотрудник лаборатории специального образования, с 2012 – 2014 гг., 2017 г. – заведующий лабораторией специального образования.

С 1 сентября 2017 г. работает в должности доцента кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ (по совместительству).

Научные работы – 40, научные статьи в энциклопедии – 2, коллективная монография – 1; учебно-методические работы – 8.

Основные читаемые курсы:

  • «Тифлопедагогика: история тифлопедагогики»,
  • «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения (методика коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте)»,
  • «Детский театр как средство коррекционно-развивающей работы».

Научные интересы:

  • разработка содержания и методов коррекции, воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями зрения;
  • интегрированное (совместное) обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития, инклюзивное образование.

Направления научно-исследовательской работы:

Научный руководитель и исполнитель основных научных заданий государственных и отраслевых научно-технических программ, а также прикладных научных исследований в сфере образования, выполняемых в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Координирует научно-исследовательскую и организационную деятельность сотрудников и аспирантов лаборатории специального образования, является экспертом диссертационных исследований, участвует в комиссии по приемке результатов НИР, является членом Ученого совета института в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Основные направления учебно-методической работы:

Участвует в системе повышения квалификации педагогов в Государственных учреждениях образования: «Минский городской институт развития образования», «Минский областной институт развития образования», «Институт переподготовки и повышения квалификации БГПУ».

Участвует в разработке предметных стандартов специального образования, программ для детей дошкольного возраста и учащихся с особенностями психофизического развития.

Является экспертом учебно-методических пособий, учебных программ, научных, научно-методических статей, соавтором учебно-методических пособий для педагогов специальных учреждений образования.

 Феклистова Светлана Николаевна

Феклистова Светлана Николаевна

заместитель директора Института инклюзивного образования по научной работе, доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Феклистовой С.Н. в Google AcademyПрофиль Феклистовой С.Н. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения

В 1997 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика. Дошкольное образование».

В 1998 г. окончила магистратуру БГПУ по специальности «Дефектология».

В 2002 г. окончила аспирантуру БГПУ.

В 2003 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических  наук по специальности 13.00.03 − «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)» на тему «Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха».

В 2005 г. получила ученое звание доцента по специальности «Педагогика».

С 2003 г. по 2014 гг. – заведующий кафедрой сурдопедагогики БГПУ.

В 2014 – 2015 уч. г. – доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ.

В 2015 – 2016 уч. г. – заведующий кафедрой педагогики и психологии непрерывного образования, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ.

С 1 сентября 2016 г. – заместитель директора института инклюзивного образования по научной работе.

В 2010 г. стала стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливых молодых ученых.

В 2016 г. – обладателем Гранта Президента Республики Беларусь.

Основные читаемые курсы:

  • «Методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха»,

  • «Методика обучения произношению учащимися с нарушением слуха»,

  • «Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами».

Научные интересы:

  • проблема формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха;

  • проблема разработки содержания и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Направления научно-исследовательской работы:

  1. Руководство научными программами, проектами, темами НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Научно-методические основы коррекционной работы по развитию устной речи слабослышащих детей в условиях интегрированного обучения и воспитания» (2007 г.);
  • «Использование верботональной методики в обучении детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха» (соруководство с Обуховой Т.И., 2009 г.);
  • «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2010 г.);
  • «Научно-методические основы совершенствования самостоятельной работы студентов» (2006 – 2010 гг.);
  • «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционной работы с учащимися 1 – 4 классов с кохлеарными имплантами» (2011 г.);
  • «Формирование профессиональных умений учителей-дефектологов (сурдопедагогов) с использованием видеометода» (2011 – 2015 гг.).
  • Задание 04 Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 – 2016 годы «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития».
  1. Участие в разработке научных программ, проектов, тем НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), (2009 год, член ВНК);
  • «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-о комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 год, член ВНК);
  • «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для подготовки специалистов для системы специального образования» (2013 – 2014 гг., член ВНК);
  • ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования») на 2015 – 2017 годы (Задание 07 «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития», член ВНК).
  1. Руководство экспериментальными площадками Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Апробация программного обеспечения обучения и воспитания слепоглухих детей» (2011 – 2013 гг.);
  • «Апробация программного обеспечения коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами» (2011 – 2014 гг.).
  • Руководство инновационными площадками Министерства образования Республики Беларусь:
  • «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» (2014 – 2016 гг.);
  • «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей на базе ресурсного центра ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная  школа-интернат №2 для детей с нарушениями зрения» (2014 – 2016 гг.).
  1. Участие в международных проектах:

  • по проблеме интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (2001 г., Беларусь – Италия);
  • по проблеме альтернативной и поддерживающей коммуникации (2006 – 2008 гг., Беларусь – Швеция – Россия).
  • «Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира» (при финансовой поддержке ЮНЕСКО, 2011 г., соруководитель).

Основные направления учебно-методической работы:

  1. Участие в разработке стандартов высшего образования по специальностям 1 – 03 03 06 – 01 Сурдопедагогика. Дошкольное образование, 1 – 03 03 06 Сурдопедагогика;
  2. Участие в разработке стандартов переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование по специальностям 1 – 03 03 78-2012 Жестовый язык; 1 – 03 03 72-2012 Сурдопедагогика.
  3. Соавтор программы кандидатского экзамена по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика.
  4. Разработчик типовых и учебных программ учебных дисциплин специальности «Сурдопедагогика».
  5. Один из разработчиков стандартов высшего образования для специальностей «Сурдопедагогика. Начальное образование», «Сурдопедагогика. Дошкольное образование», «Сурдопедагогика».
  6. Участие в системе повышения квалификации учителей в Академии последипломного образования и Институте переподготовки и повышения квалификации БГПУ.
  7. Член комиссии по проведению квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей  квалификационной категории «учитель-дефектолог».
  8. Автор учебно-методических пособий для студентов и учителей-дефектологов:
  • Феклистова, С.Н. Основы методики слуховой работы : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2004. – 52 с.
  • Феклистова, С.Н. Основы работы над звуками речи в школе для детей с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2006. – 52 с.
  • Феклистова, С.Н. развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2009. – 60 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика обучения игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова. – Минск: БГПУ, 2010. – 83 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха: учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова, Л. В. Михайловская, Т. И. Обухова. – Минск, 2011. – 216 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика развития слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 120 с.
  • Феклистова, С.Н. Методика обучения сюжетной игре детей дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 127 с.
  • Феклистова, С.Н. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2016. – 111 с.
Гордейко Владимир Викторович

Гордейко Владимир Викторович

старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий

Профиль Гордейко В.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1990 г. закончил с отличием механико-математический факультет БГУ по специальности «Математика».

С февраля 1991 г. по август 1996 г. работал учителем математики и информатики в ГУО «Специальная общеобразовательная школа №188 для детей с нарушениями зрения г. Минска».

В 1994 г. закончил с отличием заочное отделение дефектологического факультета БГПУ по специальности «Дефектология (тифлопедагогика)».

С сентября 1996 г. по август 2017 г. работал старшим преподавателем кафедры тифлопедагогики БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. – старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Научный руководитель студенческой научно-исследовательской лаборатории «Информационно-образовательные ресурсы в коррекционно-педагогической работе и обучении детей с особенностями психофизического развития».

Основные читаемые курсы:

  • «Методика преподавания математики»,
  • «Информационные технологии в специальном образовании»,
  • «МДВ: формирование элементарных математических представлений».

Научные интересы:

  • развитие пространственного мышления у младших школьников с нарушениями зрения;
  • информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании;
  • информационно-образовательные ресурсы в коррекционно-педагогической работе и обучении детей с особенностями психофизического развития.
Коляда Оксана Петровна

Коляда Оксана Петровна

старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий

Профиль Коляды О.П. в Google AcademyПрофиль Куралени Е.С. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1993 году закончила Минское педагогическое училище №1.

В 1998 году с отличием закончила БГПУ имени М. Танка по специальности «Дефектология (сурдопедагогика, педагогика и психология дошкольная)». Диплом I степени на Республиканском конкурсе студенческих научных работ (1998).

В 1999 году присуждена академическая степень магистра педагогических наук по специальности «Дефектология».

Работала преподавателем кафедры сурдопедагогики БГПУ имени Максима Танка (1998-2001 гг.), ассистентом кафедры педагогики и психологии дошкольной БрГУ имени А.С. Пушкина (2001-2003 гг.).

В 2011 году закончила аспирантуру БГПУ имени М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)».

С 2012 по 2017 г. работала учителем-дефектологом (сурдопедагогом) ГУО «СШ № 91 г. Минска имени Хосе Марти», присуждена первая квалификационная категория.

В 2017 году приняла участие в программе профессиональной мобильности «Особенности инклюзивного образования в странах Балтии и Скандинавии».

С 2017 года работает в ИИО в должности старшего преподавателя кафедры коррекционно-развивающих технологий.

Дисциплины: «Методика обучения произношению», «Развитие слухового восприятия», «Методика развития речи учащихся с нарушением слуха».

Научные интересы: развитие слухового восприятия и речи учащихся с нарушением слуха.

Кураленя Елена Сергеевна

Кураленя Елена Сергеевна

старший преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий

Профиль Куралени Е.С. в Google AcademyПрофиль Куралени Е.С. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1995 г. с отличием закончила Минский педагогический колледж с присвоением квалификации «учитель начальных классов».

С 1995 г. по 2002 г. работала учителем начальных классов общеобразовательной средней школы, где присвоена первая квалификационная категория.

В 2002 г. с отличием закончила БГПУ им. М. Танка по специальности «Дефектология» (тифлопедагогика).

С 2002 г. по 2003 г. работала методистом и научным сотрудником Центра специального образования Национального института образования Республики Беларусь.

В 2006 г. закончила аспирантуру НИО по специальности 13.00.03 − «Коррекционная педагогика» («тифлопедагогика»).

С 2003г. По 2009 г. работала учителем-дефектологом ЦКРОиР, где присвоена первая квалификационная категория.

С 2002 г. по 2010 г. работала старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиПК БГПУ.

С 2009 г. по 2016 г. работала старшим преподавателем кафедры тифлопедагогики БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. работает старшим преподавателем кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Основные читаемые курсы:

  • «Методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения»,
  • «Труд с методикой преподавания»,
  • «Научно-методические основы коррекционно-развивающей работы».

Научные интересы:

  • проблемы формирования знаний о себе младших школьников с нарушениями зрения;
  • проблемы организации и проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития;
  • проблемы создания научно-методического обеспечения содержания образования детей с нарушениями зрения в дошкольном возрасте.
Паршонок Елена Владимировна

Паршонок Елена Владимировна

преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий

Профиль Паршонок Е.В. в Google AcademyПрофиль Паршонок Е.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2004 г. с отличием закончила БГПУ по специальности «Дефектология» («Тифлопедагогика») и ИПКиПК БГПУ по специальности «Практическая психология».

В 2011 г. по окончании магистратуры БГПУ присуждена академическая степень магистра в области коррекционной педагогики.

С 2002 г. по 2008 г. работала лаборантом кафедры частных методик факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ.

С 2008 г. по 2014 г. – инженер-программист учебной лаборатории по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» факультета специального образования БГПУ.

С сентября 2014 г. переведена на должность преподавателя кафедры тифлопедагогики БГПУ.

С сентября 2017 г. – преподаватель кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Основные читаемые курсы:

  • «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения: развитие познавательной деятельности»,
  • «Тифлотехника»,
  • «Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании»,
  • «Современные средства коммуникации»,
  • «Здоровьесберегающие технологии в образовании».

Научные интересы:

  • информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании;
  • информационное использование системных технологий в образовании детей с особыми образовательными потребностями;
  • создание электронных средств обучения в инструментальных средах.
Андреева Ольга Юрьевна

Андреева Ольга Юрьевна

преподаватель-стажер кафедры коррекционно-развивающих технологий

Профиль Андреевой О.Ю. в Google AcademyПрофиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2014 г. окончила БГПУпо специальности «Логопедия. Специальная психология».

С 2014 г. по 2016 г. работала учителем-дефектологом в пункте коррекционно-педагогической помощи и в группе интегрированного обучения и воспитания.

С 1 сентября 2017 г. работает в должности преподавателя-стажёра кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Основные читаемые курсы: 

  • «Коррекция нарушений письменной речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи», 
  • «Детский театр как средство коррекционно-развивающей работы», 
  • «Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования».

Научные интересы: 

  • обучение и воспитание детей с трудностями обучения.
Анастасия Олеговна Мусохранова

Русских Анастасия Олеговна

преподаватель-стажер кафедры коррекционно-развивающих технологий

Профиль Мусохрановой А.О. в Google AcademyПрофиль Мусохрановой А.О. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2016 г. окончила БГПУ по специальности «Тифлопедагогика. Дошкольное образование».

В 2016 г. поступила в магистратуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика».

Работала в ГУО «Специальная общеобразовательная средняя школа №188 для детей с нарушениями зрения г. Минска» учителем начальных классов.

Активно занимается научно-исследовательской деятельностью: разработка темы "Индивидуально-дифференцированный подход к оценке учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях интегрированного и инклюзивного образования" (грант БРФФИ 2017 — 2019 г.).

Имеет 11 научных публикаций.

С 1 сентября 2017 г. работает в должности преподавателя-стажёра кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.

Основные читаемые курсы: 

  • «Специальная методика дошкольного воспитания и обучения: основы общей и специальной методики дошкольного воспитания», 
  • «Методика коррекционно-развивающей работы при нарушениях зрения: тифлографика», 
  • «Оценка учебно-познавательной деятельности детей с ОПФР в условиях интегрированного и инклюзивного образования»

Научные интересы:

  • оценка учебно-познавательной деятельности детей с ОПФР в условиях интегрированного и инклюзивного образования.
Зубович Екатерина Викторовна

Зубович Екатерина Викторовна

лаборант кафедры коррекционно-развивающих технологий

 Информация

Общие сведения:

В 2005 г. окончила ГУО «Копыльскую гимназию №1» с углубленным изучением английского языка.

В 2008 г. после окончания аграрно-экономического колледжа получила специальность «Бухгалтер».

С 2012 г. – студентка Института инклюзивного образования БГПУ (заочная форма получения образования) по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».

С 2013 г. по 2017 г. работала лаборантом кафедры специальной педагогики и психологии БГПУ.

С 1 сентября 2017 г. работает лаборантом кафедры коррекционно-развивающих технологий БГПУ.