поиск по сайту ▼

КОНТАКТЫ

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

 

ИНФОРМАЦИЯ

 


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События

В центре внимания методика «Оценка детско-родительского взаимодействия»: от тренинга – к перспективному сотрудничеству

2017-11-10

8-9 ноября 2017 года при поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Институте инклюзивного образования БГПУ им. Максима Танка состоялся международный обучающий курс «Методика «Оценка детско-родительского взаимодействия» (Evaluation оf Child-Parent Interaction (ECPI)) на этапе раннего вмешательства».

Экспертами обучающего курса выступили коллеги из Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Николаевна Галасюк и Татьяна Валерьевна Шинина, кандидаты психологических наук, доценты кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии МГППУ, члены международной психологической ассоциации International Societyfor the Study of Behavioral Development (ISSBD).

В процессе работы участники обучающего курса:

  • обсудили поведенческие компоненты родительской отзывчивости для успешной коммуникации с ребенком;
  • изучили особенности интерпретации коммуникативных сигналов детей, обусловленных нарушениями в развитии;
  • получили практический инструмент для оценки взаимодействия с выходом на составление индивидуальных рекомендаций в диаде «родитель-ребенок раннего возраста»;
  • освоили технологию «родительский консилиум», в которой родитель обучается видеть ресурсы ребенка и самостоятельно формулирует рекомендации для развития коммуникации с ребенком.

В рамках тренинга участники ознакомились с индикаторами родительской отзывчивости и паттернами родительского поведения, которые влияют на развитие коммуникативных навыков и речи особого ребенка. Участникам обучающего курса были представлены методологические позиции оценки поведения ребенка, факторы, влияющие на развитие инициативности, самостоятельности детей раннего возраста.

В формате интерактивного психологического тренажера участники тренинга проанализировали видео-кейсы спонтанной игры родителей с особым ребенком (синдром Дауна, интеллектуальные нарушения, аутизм) с использованием шкал «Оценка родительской отзывчивости» и «Оценка коммуникативных сигналов ребенка», на живых кейсах получили возможность ознакомиться с «кухней» алгоритма анализа библиотеки видео-кейсов и освоить шаги алгоритма оценки детско-родительского взаимодействия.

Состоялась экспертная сессия для участников тренинга, которая включала в себя анализ диады «родитель-ребенок». В процессе супервизии специалисты получили обратную связь по применению шкал «Оценка родительской отзывчивости» и «Оценка коммуникативных сигналов ребенка», а также рекомендации по «точкам роста» в рамках работы с детьми и родителями.

Ведущими тренинга отмечены понимание проблемы отношений в диаде «родитель-ребенок», высокая мотивация участников тренинга к изучению аспектов детско-родительского взаимодействия и инструментов его оценки, стремление «работать лучше, оказывать помощь детям и родителям более качественно и эффективно», желание применять предложенную методику на практике.

В результате состоявшегося обучающего курса достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве между Институтом инклюзивного образования БГПУ, Республиканским ресурсным центром инклюзивного образования и Московским государственным психолого-педагогическим университетом, Независимой научной лабораторией «Психологические инструменты». В целях устойчивости взаимодействия сотрудники МГГПУ предлагают поддержку участникам тренинга в виде дистанционной супервизии. Планируется серия обучающих мероприятий для белорусских специалистов по вопросам детско-родительского взаимодействия на разных возрастных этапах развития ребенка с учетом его особенностей психофизического развития, социального статуса. Российские коллеги поддерживают совместные публикации с опорой на результаты научных исследований, готовы к совместной реализации проектной и грантовой деятельности. Перспективным видится также использование информационных технологий при разработке общих научных тем, обмене опытом.