EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События

Международная научно-практическая конференция «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика»: день второй

2020-11-22

Работу международной научно-практической конференции «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика» 20 ноября 2020 года продолжили заседания трех круглых столов.

Модераторами круглого стола «Доступ к информации для людей с инвалидностью или Ясный язык» выступили главные специалисты управления дошкольного образования Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Республики Беларусь Мулица Елена Алейзовна и Сысой Светлана Евгеньевна. Участники круглого стола (99 человек) поделились опытом реализации проектов по обеспечению доступа к информации для людей с инвалидностью, обозначили перспективы использования «ясного/легкого языка» как инструмента коммуникации и средства обеспечения доступности. Особый интерес вызвал опыт разработки учебных пособий на «ясном языке», а также включение «ясного языка» в консультирование семьи (родителей) детей с ОПФР.

В заседании круглого стола «Современные технологии, методы и средства обучения, воспитания и коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного и специального образования» приняли участие ученые и практики Республики Беларусь и Российской Федерации (модератор –заведующий кафедрой коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат биологических наук, доцент Скриган Галина Владимировна). Вниманию участников (34 человека) были представлены современные подходы к исследованию коммуникативного и речевого развития дошкольников с задержкой психического развития после кохлеарной имплантации; к определению содержания музыкального воспитания обучающихся с нарушениями интеллектуального развития; к проектированию образовательных ситуаций формирующего оценивания в инклюзивном классе. Раскрыт опыт повышения квалификации педагогических работников в области обеспечения качества высшего образования лиц с особенностями психофизического развития, а также подготовки «особенных» детей к школе в условиях реабилитационного центра и др.

Заседание круглого стола «Ранняя комплексная помощь детям с особыми образовательными потребностями» проходило под руководством заместителя директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования БГПУ, кандидата педагогических наук, доцента Феклистовой Светланы Николаевны и заведующего кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ, кандидата педагогических наук, доцента Скивицкой Марии Евгеньевны. В своих выступлениях участники (68 человек) презентовали опыт деятельности специалистов разных стран по оказанию ранней комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями. Выступающие поделились практикой разработки научно-методического обеспечения оказания ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития и результатами работы над проектом совершенствования оказания ранней комплексной помощи в учреждениях дошкольного образования. Активно обсуждались актуальные вопросы оценки уровня коммуникативных возможностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста, проблемы формирования элементарных умений социального взаимодействия у детей с особенностями психофизического развития.