EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События

Компетентностный подход в разработке содержания программ учебных дисциплин в Институте инклюзивного образования: от теории к практике

2018-02-08

7 февраля 2018 г. проводился научно-методический семинар для преподавателей ИИО на тему: «Разработка содержания программ учебных дисциплин на основе компетентностного подхода». 

Открывая семинар, директор ИИО Вера Валерьевна Хитрюк отметила, что вопросы профессиональной подготовки учителей-дефектологов на компетентностной основе относятся к числу актуальных и находящихся в фокусе внимания научно-методических разработок в Институте. В январе 2018 г. вопрос о профессиональной подготовке студентов на компетентностной основе рассматривался на заседании Совета ИИО, одним из решений которого стало проведение научно-методического семинара для преподавателей.

Ведущими семинара – доцентом кафедры коррекционно-развивающих технологий Светлана Евгеньевна Гайдукевич и доцентом кафедры логопедии Наталия Николаевна Баль был представлен опыт разработки учебных дисциплин «Методика коррекционно-развивающей работы: развитие зрительного восприятия» и «Логопедия. Нарушения произносительной стороны речи» на компетентностной основе. Данная работа проводилась сотрудниками ИИО в рамках НИР Отраслевой научно-технической программы «Качество образования» задание 08 «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение психолого-педагогической и методической подготовки педагогических кадров к реализации компетентностного подхода в дошкольном, общем среднем и специальном образовании», подзадание «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение подготовки учителей-дефектологов к реализации компетентностного подхода на коррекционных занятиях в дошкольном и общем среднем образовании».

На семинаре обсуждались вопросы подготовки учебной дисциплины к преподаванию на компетентностной основе, связи учебных дисциплин с уровнями профессиональных компетенций; уточнялись понятия «компетентностная модель учебной дисциплины», «матрица компетенций учебной дисциплины». Показаны преимущества работы с содержательно-компетентностными матрицами, в том числе для разработки учебных и контрольных заданий на компетентностной основе. Было отмечено, что представленный опыт нуждается в распространении и внедрении в практику работы кафедр Института. Презентации выступлений Н.Н. Баль и С.Е. Гайдукевич будут размещены в репозитории БГПУ.