EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Республиканский центр развития инклюзивного образования

Электронное расписание Блоги преподавателей Опросы для студентов

 

 

 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

     

  

  

   

  
События
Гранты

 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2021: поздравляем победителей!

Членами СНИЛ кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ «Лого-мастер» был выигран конкурс на соискание грантов Министерства образования докторантами, аспирантами, соискателями и студентами на 2021 год. Наименование научно-исследовательского проекта: «Разработать методическое обеспечение консультативной работы учителя-логопеда с детьми раннего возраста с фактором риска в речевом развитии в условиях удаленного обучения». Соискатели гранта – обучающиеся дневной формы получения образования специальности «Логопедия»: Казберович Кристина Анатольевна и Шабетник Алина Олеговна – выпускницы 2021 года; Гахович Виктория Алексеевна – студентка 4-го курса, Козлова Алина Александровна – студентка 3-го курса. Научный руководитель проекта – доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент, Филипович Инна Владимировна.

Получены результаты трех этапов. Итогом первого этапа «Определение принципов организации консультирования учителем-логопедом родителей детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, в том числе – с врожденными расщелинами губы и нёба (в условиях удаленного обучения)» стали разработанные группой методологические обоснования: принципы, нормы и правила организации учителем-логопедом консультативной работы с родителями. По теме данного этапа было выполнено 5 публикаций.

Результатами второго этапа «Инструментарий оценки запроса родителей детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии на консультирование учителем-логопедом» стали данные по количеству запросов на проведение консультаций с детьми раннего возраста различными учреждениями образования и здравоохранения; разработка формы оформления запроса на консультацию в удаленном режиме и первичная оценка актуального состояния речи ребенка на основе опроса родителей (опросники в Googl-форме). По данному направлению выполнено 4 публикации.

На третьем этапе проекта было проанализировано методическое обеспечение консультативной работы учителя-логопеда по растормаживанию и стимулированию речи детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, что составило контент сайта или блога учителя-логопеда; определен ряд доступных способов и приемов стимулирования родителями речеговорения у детей раннего возраста и разработаны методические рекомендации, предназначенные для применения их учителем-логопедом в условиях удаленного обучения. На данном этапе представлены 2 публикации, но одна из них – статья, представленная в журнал «Спецыяльная адукацыя».

Проект будет завершен в декабре 2021 года. На сегодняшний день успешность его разработки подтверждена 11-ю публикациями, а возможность использования полученных результатов на практике – актами о внедрении разработанного контента в деятельность учителей-логопедов ГУО «Специальный ясли-сад №304 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи», УО «Логопедический центр «Говорун»».


Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2020: поздравляем победителей!

В конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год студенческим научным коллективам и студентам, выполняющим научные исследования в студенческих научных лабораториях победителями стали две студенческие научно-исследовательские лаборатории Института инклюзивного образования БГПУ:

Коллектив СНИЛ  «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами»: Передерий А.С., Платоненко Д.С., Адамчик Ю.О., Дягиль Д.С., Дягиль М.С. (научный руководитель – заместитель директора Института инклюзивного образования по научно-методической работе Феклистова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент).

Грант получен на выполнение научного исследования на тему «Адаптация содержания, средств и методических приемов работы с текстовым учебным материалом с учащимися с нарушением слуха на I ступени общего среднего образования с учетом их особых образовательных потребностей».

Коллектив СНИЛ  «Профессиональная ориентация лиц с особенностями психофизического развития»: Шибанова Ю.О., Никонович Е.В., Репникова А.Ю. (научный руководитель – доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Шинкаренко Владимир Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент)

Грант получен на выполнение научного исследования на тему «Разработка методики профессионально-ориентационной работы с младшими школьниками с легкой интеллектуальной недостаточностью».


 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2018: поздравляем победителя!

В конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2018 год студенческим научным коллективам и студентам, выполняющим научные исследования в студенческих научных лабораториях победителем стала студентка Института инклюзивного образования, член СНИЛ  «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами» Платоненко Дарья Сергеевна (специальность «Сурдопедагогика», научный руководитель – заместитель директора Института по научно-методической работе Феклистова Светлана Николаевна).

Грант получен на разработку темы «Электронный учебно-методический комплекс как средство развития связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста».

Электронный учебно-методический комплекс будет включать:

  1. теоретические материалы по проблеме развития речи детей с нарушением слуха;
  2.  тематические комплексы, включающие:
  •  разноуровневые вариативные тексты диалогов;
  • разноуровневые вариативные тексты монологического характера,
  • наглядный материал к текстам,
  • системы дотекстовых и послетекстовых упражнений. 
  1. методические рекомендации для учителей-дефектологов по реализации дифференцированного подхода в процессе коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

От всей души поздравляем победительницу и ее научного руководителя! Желаем результативной работы, творчества, научного вдохновения и новых побед!


 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2017: поздравляем победителей!

Подведены итоги конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2017 год студенческим научным коллективам и студентам, выполняющим научные исследования в студенческих научных лабораториях. В конкурсе грантов по направлению «Социально-экономическое и духовно-культурное развитие Республики Беларусь» на 2017 год стала победителем студентка Института инклюзивного образования – Никитина А.А. (Научный руководитель – доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент Баль Наталия Николаевна).

Грант получен на разработку темы «Сайт специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи как ресурс методического обеспечения развития инклюзивного образования». В результате выполнения работы по гранту планируются следующие научные, практические и социально-экономические результаты:

  • характеристика уровня разработанности сайтов специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи как ресурсов методического обеспечения развития инклюзивного образования;
  • модель методического раздела сайта специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • информационная база методической информации по вопросам обучения и воспитания учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Коллектив преподавателей и студентов Института инклюзивного образования БГПУ от всей души поздравляет победительницу и ее научного руководителя с успехом и желает результативной работы, творческих и научных побед!

Никитина Аня



 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2016: поздравляем победителей!

Авторский коллектив СНИЛ «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами» (научный руководитель – заместитель директора по научной работе Феклистова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент). Финансирование получено  на разработку темы «Методическое сопровождение коррекционной работы по развитию связной монологической речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, дошкольного возраста». В коллектив разработчиков вошли Апанович Е.П, Железная Д.А., Осипчук М.В.

Апанович Е.П. Железная Д.А. Осипчук М.В.


Петухова К.Д. на разработку темы «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушением функций программирования, регуляции и контроля» (научный руководитель – заведующий кафедрой сурдопедагогики Чурило Н.В., кандидат психологических наук, доцент).

Петухова К.Д. 


Пудовкина А.Н. на разработку темы «Видеоконсультация как форма работы с родителями детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» (научный руководитель – заместитель директора по научной работе Феклистова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент).

Поздравляем с победителей с успехом и желаем дальнейших творческих и научных побед!