EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События
Гранты

 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2021: поздравляем победителей!

Членами СНИЛ кафедры логопедии Института инклюзивного образования БГПУ «Лого-мастер» был выигран конкурс на соискание грантов Министерства образования докторантами, аспирантами, соискателями и студентами на 2021 год. Наименование научно-исследовательского проекта: «Разработать методическое обеспечение консультативной работы учителя-логопеда с детьми раннего возраста с фактором риска в речевом развитии в условиях удаленного обучения». Соискатели гранта – обучающиеся дневной формы получения образования специальности «Логопедия»: Казберович Кристина Анатольевна и Шабетник Алина Олеговна – выпускницы 2021 года; Гахович Виктория Алексеевна – студентка 4-го курса, Козлова Алина Александровна – студентка 3-го курса. Научный руководитель проекта – доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент, Филипович Инна Владимировна.

Получены результаты трех этапов. Итогом первого этапа «Определение принципов организации консультирования учителем-логопедом родителей детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, в том числе – с врожденными расщелинами губы и нёба (в условиях удаленного обучения)» стали разработанные группой методологические обоснования: принципы, нормы и правила организации учителем-логопедом консультативной работы с родителями. По теме данного этапа было выполнено 5 публикаций.

Результатами второго этапа «Инструментарий оценки запроса родителей детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии на консультирование учителем-логопедом» стали данные по количеству запросов на проведение консультаций с детьми раннего возраста различными учреждениями образования и здравоохранения; разработка формы оформления запроса на консультацию в удаленном режиме и первичная оценка актуального состояния речи ребенка на основе опроса родителей (опросники в Googl-форме). По данному направлению выполнено 4 публикации.

На третьем этапе проекта было проанализировано методическое обеспечение консультативной работы учителя-логопеда по растормаживанию и стимулированию речи детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, что составило контент сайта или блога учителя-логопеда; определен ряд доступных способов и приемов стимулирования родителями речеговорения у детей раннего возраста и разработаны методические рекомендации, предназначенные для применения их учителем-логопедом в условиях удаленного обучения. На данном этапе представлены 2 публикации, но одна из них – статья, представленная в журнал «Спецыяльная адукацыя».

Проект будет завершен в декабре 2021 года. На сегодняшний день успешность его разработки подтверждена 11-ю публикациями, а возможность использования полученных результатов на практике – актами о внедрении разработанного контента в деятельность учителей-логопедов ГУО «Специальный ясли-сад №304 г. Минска для детей с тяжелыми нарушениями речи», УО «Логопедический центр «Говорун»».


Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2020: поздравляем победителей!

В конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год студенческим научным коллективам и студентам, выполняющим научные исследования в студенческих научных лабораториях победителями стали две студенческие научно-исследовательские лаборатории Института инклюзивного образования БГПУ:

Коллектив СНИЛ  «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами»: Передерий А.С., Платоненко Д.С., Адамчик Ю.О., Дягиль Д.С., Дягиль М.С. (научный руководитель – заместитель директора Института инклюзивного образования по научно-методической работе Феклистова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент).

Грант получен на выполнение научного исследования на тему «Адаптация содержания, средств и методических приемов работы с текстовым учебным материалом с учащимися с нарушением слуха на I ступени общего среднего образования с учетом их особых образовательных потребностей».

Коллектив СНИЛ  «Профессиональная ориентация лиц с особенностями психофизического развития»: Шибанова Ю.О., Никонович Е.В., Репникова А.Ю. (научный руководитель – доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Шинкаренко Владимир Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент)

Грант получен на выполнение научного исследования на тему «Разработка методики профессионально-ориентационной работы с младшими школьниками с легкой интеллектуальной недостаточностью».


 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2018: поздравляем победителя!

В конкурсе грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2018 год студенческим научным коллективам и студентам, выполняющим научные исследования в студенческих научных лабораториях победителем стала студентка Института инклюзивного образования, член СНИЛ  «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами» Платоненко Дарья Сергеевна (специальность «Сурдопедагогика», научный руководитель – заместитель директора Института по научно-методической работе Феклистова Светлана Николаевна).

Грант получен на разработку темы «Электронный учебно-методический комплекс как средство развития связной речи детей с нарушением слуха дошкольного возраста».

Электронный учебно-методический комплекс будет включать:

  1. теоретические материалы по проблеме развития речи детей с нарушением слуха;
  2.  тематические комплексы, включающие:
  •  разноуровневые вариативные тексты диалогов;
  • разноуровневые вариативные тексты монологического характера,
  • наглядный материал к текстам,
  • системы дотекстовых и послетекстовых упражнений. 
  1. методические рекомендации для учителей-дефектологов по реализации дифференцированного подхода в процессе коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

От всей души поздравляем победительницу и ее научного руководителя! Желаем результативной работы, творчества, научного вдохновения и новых побед!


 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2017: поздравляем победителей!

Подведены итоги конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь на 2017 год студенческим научным коллективам и студентам, выполняющим научные исследования в студенческих научных лабораториях. В конкурсе грантов по направлению «Социально-экономическое и духовно-культурное развитие Республики Беларусь» на 2017 год стала победителем студентка Института инклюзивного образования – Никитина А.А. (Научный руководитель – доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент Баль Наталия Николаевна).

Грант получен на разработку темы «Сайт специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи как ресурс методического обеспечения развития инклюзивного образования». В результате выполнения работы по гранту планируются следующие научные, практические и социально-экономические результаты:

  • характеристика уровня разработанности сайтов специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи как ресурсов методического обеспечения развития инклюзивного образования;
  • модель методического раздела сайта специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • информационная база методической информации по вопросам обучения и воспитания учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Коллектив преподавателей и студентов Института инклюзивного образования БГПУ от всей души поздравляет победительницу и ее научного руководителя с успехом и желает результативной работы, творческих и научных побед!

Никитина Аня



 

Результаты конкурса грантов Министерства образования Республики Беларусь 2016: поздравляем победителей!

Авторский коллектив СНИЛ «Методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами» (научный руководитель – заместитель директора по научной работе Феклистова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент). Финансирование получено  на разработку темы «Методическое сопровождение коррекционной работы по развитию связной монологической речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, дошкольного возраста». В коллектив разработчиков вошли Апанович Е.П, Железная Д.А., Осипчук М.В.

Апанович Е.П. Железная Д.А. Осипчук М.В.


Петухова К.Д. на разработку темы «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с нарушением функций программирования, регуляции и контроля» (научный руководитель – заведующий кафедрой сурдопедагогики Чурило Н.В., кандидат психологических наук, доцент).

Петухова К.Д. 


Пудовкина А.Н. на разработку темы «Видеоконсультация как форма работы с родителями детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» (научный руководитель – заместитель директора по научной работе Феклистова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент).

Поздравляем с победителей с успехом и желаем дальнейших творческих и научных побед!