поиск по сайту ▼

КОНТАКТЫ

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

 

ИНФОРМАЦИЯ

 


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Сотрудники кафедры логопедии
Баль Наталия Николаевна

Баль Наталия Николаевна

заведующий кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Баль Н.Н. в Google AcademyПрофиль Баль Н.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1987 году с отличием закончила Минский государственный педагогический институт имени М. Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 2001 году – аспирантуру БГПУ. Работала учителем начальных классов, логопедом специальных школ (1987 – 1996 гг.). С 1996 г. работает в БГПУ на должностях преподавателя, старшего преподавателя, заведующего кафедрой логопедии (2004 – 2009, в настоящее время), доцента кафедры логопедии (2009-2018).

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Дифференцированный подход к преодолению аграмматизма у учащихся с тяжелыми нарушениями речи». Автор около 150 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), научные статьи и пр. Является разработчиком стандартов высшего педагогического образования Республики Беларусь, типовых и учебных программ, УМК.

Являлась руководителем научных проектов «Программно-методическое обеспечение содержания коррекционного обучения детей дошкольного возраста с заиканием» (2006 г.), «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 г.). Принимает участие в разработке научных проектов по проблемам определения содержания коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи; организации образовательной среды для детей с речевыми нарушениями; методики логопедической работы с детьми в условиях билингвизма; использования поддерживающей и альтернативной коммуникации; оценки  качества специального и инклюзивного образования; профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей-логопедов. Неоднократно участвовала в международных образовательных проектах.

Плодотворно руководит научно-исследовательской деятельностью аспирантов, магистрантов, студентов. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно занимали призовые места на международных и республиканских студенческих олимпиадах и конференциях (БГПУ, МГПУ, НПУ им. М.П. Драгоманова и др.), поощрялись грантами, дипломами Министерства образования на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. С 2006 г. является секретарем аттестационной комиссии БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика». Член совета Института инклюзивного образования БГПУ. По итогам использования системы дистанционного обучения «Moodle» – в числе лучших преподавателей БГПУ.

Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования и здравоохранения. С 2011 г. работает в составе Республиканской квалификационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Беларусь по аттестации педагогических работников. Принимает активное участие в подготовке и проведении научно-методических мероприятий (научно-практического конференций, семинаров), проводимых Министерством образования Республики Беларусь. Более 5 лет являлась членом секции по специальному образованию НМУ «Национальный институт образования». За создание надежных профессиональных взаимоотношений с педагогической общественностью имеет благодарности начальника управления образования Минского областного исполкома (2011 г.) и начальника отдела образования Кировского райисполкома Могилевской области (2012 г.). В 2014 году награждалась Почетной грамотой комитета по образованию Мингорисполкома и грамотой Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и успешное руководство научной работой студентов - победителей Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика, теория и методика профессиональной подготовки учителей-логопедов.

Основные публикации:

  • Обследование чтения и письма у младших школьников: пособ. Мн., 2001;
  • Основы обучения второму языку в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи: пособ. Мн., 2006;
  • Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития: пособ. Мн., 2006;
  • Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ. Мн., 2009;
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: пособ. Мн., 2010;
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика: пособ. Мн., 2013;
  • Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография. М., 2013;
  • Методические рекомендации к проведению обследования детей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии: пособ. Мн., 2014.
  • Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях: пособие. Мн., 2015; 2018.
  • Логопедическое домино для коррекции нарушений письменной речи у младших школьников: пособ. Мн., 2018. 
  • Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в  учреждениях общего среднего образования (I ступень) с учетом инклюзивных подходов: пособ. Мн., 2018.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,

«Организация логопедической помощи».

Демиденко Светлана Алексеевна

Демиденко Светлана Алексеевна

доцент (по совместительству) кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Демиденко С.А. в Google AcademyПрофиль Демиденко С.А. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1989 году окончила Челябинское педагогическое училище №1, в 1994 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт.

Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Коррекционно-педагогическая работа по совершенствованию лексики эмоций незрячих младших школьников» под руководством доцента Уральского государственного педагогического университета кандидата педагогических наук Трубниковой Н.М. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Уральского государственного педагогического университета в 2003 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией в 2004 г.

С 2011 года работает на кафедре логопедии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Разработала учебную программу курса по выбору «Профилактика и коррекция дискалькулии у младших школьников с ОПФР»; 2012 г.; участвовала в разработке типовой учебной программы «Специальные методики школьного обучения и воспитания», 2013 г.

Принимала участие в качестве лектора в курсах повышения квалификации (Вилейская школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Коррекционная направленность обучения в школе для детей с ТНР» (декабрь 2012 г.).

С 2012 г. является ответственным за внедрение системы менеджмента качества образовательных услуг кафедрой логопедии ФСО, участвовала в аудите кафедры экспериментальной физики, факультета психологии БГПУ им. М. Танка.

В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ им. М. Танка по программе «Диагностика и коррекция дискалькулии у младших школьников».

Имеет 26 публикаций, из них 3 учебно-методических и 23 научных работ, используемых в педагогической практике. За последние пять лет опубликовала 3 учебно-методические работы и 18 научных работ. Принимала участие в региональных, всероссийских и международных конференциях. Наиболее значимые: Международная научно-практическая конференция, посвященная 45-летнему юбилею института специального образования г. Екатеринбург 25-26 ноября 2009 г.; Всероссийская научно-методическая конференция «Реализация стандартов второго поколения в развивающей образовательной системе «ШКОЛА 2100», г. Челябинск, 29 – 30 марта 2010 г.; V Международная научная конференция 21 – 23 апреля, 2010 г. г. Санкт–Петербург «Специальное образование», VII Международная научно-практическая конференция "Коррекционное образование: история, современность и перспективы развития" 2 - 3 апреля 2012 на базе Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко; «Интеграция и инклюзия: опыт, риски, перспективы». Интернет – конференция БГПУ им. М. Танка – март-апрель 2012 года; 21 марта 2013 г. «Международная научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных  учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых: аспирантов и магистрантов», г. Екатеринбург,  24-25 октября 2013 г. «Специальное образование: традиции и инновации», г. Минск.

Научные интересы: логопедия, профилактика и коррекция дискалькулии у младших школьников с особенностями психофизического развития.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Специальная методика преподавания русского языка»,
  • «Профилактика и коррекция дискалькулии у младших школьников с особенностями психофизического развития».
Дроздова Нина Викторовна

Дроздова Нина Викторовна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Дроздовой Н.В. в Google AcademyПрофиль Дроздовой Н.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1995 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 1996 году - магистратуру в БГПУ по специальности «Психология», в 2001 году – аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)». С 1996 года работает в БГПУ на должности преподавателя, с 2002 года доцента кафедры логопедии. 

В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента И.Н.Логиновой. Имеет около 100 опубликованных исследований. Среди них: учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), учебные программы, статьи и пр. Принимала участие в разработке образовательного стандарта по специальности 1-03 03 05-03 «Логопедия. Специальная психология», а также типовых и учебных программ. Являлась организатором международных и республиканских научно-практических конференций: «Специальное образование: традиции и инновации» (2008, 2010), «Специальное образование: профессиональный дебют (2010). Один из авторов-составителей программы для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования «Коррекционная работа с детьми с заиканием». 

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов, магистрантов, аспирантов. Под её руководством успешно защищены магистерские диссертации, дипломные работы занимали призовые места на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. Руководила студенческой учебной проблемной группой по теме «Формирование коммуникативной компетентности учителей-логопедов». В 2006 году награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, в 2015 году – грамотой БГПУ. В 2007 году являлась делегатом 1-го съезда ученых Республики Беларусь. 

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, формирование коммуникативных умений учителей-логопедов 

Основные публикации: 

  • Коррекция нарушений устной и письменной речи (раздел «Алалия»). Мн., 2004; 

  • Семинарские и практические занятия по специальным дисциплинам. Мн., 2004; 

  • Учебные деловые игры в повышении квалификации учителей-дефектологов. Мн., 2006; 

  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи. Мн., 2006; 

  • Логопсихология: хрестоматия (часть 1). Мн., 2010; 

  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Мн., 2010; 

  • Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях. Мн., 2015, Мн., 2018 

Читаемые курсы: 

«Логопедия», «Онтогенез речевой деятельности» 

Логинова Инна Николаевна

Логинова Инна Николаевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Логиновой И.Н. в Google Academy Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

С отличием окончила педагогический факультет МГПИ им. М.Горького по специальности «Дефектология». В БГПУ работает с 1976 года, на кафедре логопедии со дня ее основания (1994). В 1985 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности реализации взаимосвязи учебной и внеклассной работы во вспомогательной школе», под руководством доктора пед. наук, профессора В.Н. Синёва. В 1988 году присвоено звание доцента.

В течение десяти лет выполняла обязанности заместителя декана дефектологического факультета по учебной работе (1986-1997 гг.).

В 2001-2010 годах работала деканом факультета педагогов-дефектологов ГУО «Академия последипломного образования».

В ноябре 2011 года возглавила кафедру логопедии БГПУ имени Максима Танка. Имеет почетное звание «Отличник образования Республики Беларусь». Неоднократно награждалась грамотами Министерства образования, Академии последипломного образования и БГПУ. Является автором более 70 научных публикаций. Принимала участие в разработке и реализации ряда государственных программ. По заданию Министерства образования Логинова И.Н. являлась руководителем научной темы «Научно-методическое обеспечение диагностической деятельности ЦКРОиР» (2006-2007 г.г ). руководила темой Президентской программы «Дети Беларуси»(2006-2010 гг.). Являлась научным консультантом четырех Республиканских инновационных проектов. Является разработчиком типового учебного плана и образовательного стандарта переподготовки по специальности «Логопедия». Также принимала участие в разработке нового образовательного стандарта по специальности «Логопедия» для I ступени высшего образования. Руководит темой научно-исследовательской работы кафедры логопедии «Научное обоснование и разработка средств диагностики профессиональных компетенций будущих логопедов». В педагогической деятельности использует традиционные и инновационные формы работы, внедряет новые образовательные технологии. Руководит курсовыми, дипломными работами, а также диссертационными исследованиями  магистров и аспирантов. Выполненные под ее руководством исследования представляются на Республиканских конкурсах научно-исследовательских студенческих работ. Под её руководством выполнены три кандидатских диссертационных исследования:

  1. «Консультативно-коррекционная технология, как средство педагогической помощи детям раннего возраста с факторами риска в речевом развитии» Филипович И.В. (2004 г.)
  2. «Методика педагогической профилактики социальной дезадаптации старшеклассников с тяжёлыми нарушениями речи» Зайцев И.С. (2006 г.)
  3. «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитие речи на логопедических занятиях» Дроздова Н.В. (2001 г.)

В 2010 году прошла повышение квалификации в Республиканском институте высшей школы.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Читаемые курсы: 

  • «Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи»,
  • «Основы психолого-педагогической диагностики»,
  • «Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика».
Соловьева Оксана Петровна

Филипович Инна Владимировна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Андреевой О.Ю. в Google AcademyПрофиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1987 году закончила Минский государственный педагогический институт имени М. Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия. Работала воспитателем детского сада и учителем начальных классов, логопедом средней школы (1987 – 1994 гг.). С 1994 г. работала в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Центрального района г.Минска (ДРЦ Фрунзенского района) на должностях консультанта, логопеда, заместителя директора Центра. С 1999 г. работала в Частном учреждении образования «Международный гуманитарно-экономический институт» на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента, заместителя декана и декана факультета психологии. С 2008 по 2018 год работала на должности доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Института туризма в Белорусском государственном университете физкультуры.

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Консультативно-коррекционная технология как средство педагогической помощи детям раннего возраста с фактором риска в речевом развитии». Автор 146 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия, научные статьи, учебные программы и пр.

Принимает участие в разработке научных проектов по проблемам инклюзивного туризма.

Плодотворно руководит научно-исследовательской деятельностью магистрантов, студентов. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно были отмечены дипломами Министерства образования на Республиканских конкурсах научных работ студентов учреждений высшего образования, поощрялись премией Президента Республики Беларусь. 

Постоянно сотрудничает с учреждениями высшего образования России, Украины. Награждена грамотами МГЭИ, БГУФК, Министерства образования Республики Беларусь и др.

Научные интересы: психолого-педагогическая диагностика, ранняя коррекционно-педагогическая помощь, туризм для людей (детей) с инвалидностью.

Основные публикации:

  1. Филипович, И.В. Технология консультирования семей по проблемам развития ребенка раннего возраста : учеб.-метод. пособие / И.В. Филипович – Минск : Веды, 2001. – 116 с.
  2. Филипович, И.В. Диагностика и коррекция психического развития : учеб.-метод. пособие. В 3-х ч. Ч.1. Ранний возраст / И.В. Филипович. – Минск : Веды, 2003. – 126 с.
  3. Майстрова М.В., Филипович И.В. Диагностика и коррекция психического развития : учеб.-метод. пособие. В 3-х ч. Ч.2. Дошкольный возраст. / И.В. Филипович / Минск : Веды, 2004. – 126 с.
  4. Консультативно-коррекционная технология помощи детям раннего возраста / Под ред. Н.А. Масюковой. – Мн.: ЗАО «Веды», 2007. – 167 c.
  5. Филипович, И.В. Феномен туризма: человеческое измерение: монография / В.Н. Новиков, И.В. Филипович [и др.]; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2015. – 115 с.

Читаемые курсы:

  • «Диагностико-консультативная деятельность специалиста в сопровождении детей с особенностями психофизического развития»;
  • «Консультирование семьи ребенка первых лет жизни с особенностями психофизического развития»;
  • «Логопедия. Нарушения письменной речи»;

«Психолого-педагогическая диагностика».

Хабарова Светлана Петровна

Хабарова Светлана Петровна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Хабаровой С.П. в Google AcademyПрофиль Хабаровой С.П. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1989 году окончила Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)».

С 1989 года – преподаватель кафедры сурдопедагогики и логопедии.

С 1993 по 1997 год обучалась в дневной аспирантуре Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)».

В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Левяш С.Ф.

В 2003 году присвоено звание доцента.

За время работы в Белорусском государственном педагогическом университете разработаны учебные программы, содержание лекций и практических занятий, учебно-методическое сопровождение к дисциплинам «Методика воспитательной работы», «Методика обучения труду», «Методика обучения изобразительной деятельности», «Основы логопедии», «Формирование готовности детей с ТНР к овладению грамотой», «Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии», «Логопедия с историей», «Логопедия», «Логопедагогика». Является автором типовых учебных программ для высших учебных заведений по курсам «Логопедагогика», «Основы логопедии», автором ЭУМК по учебной дисциплине «Логопедагогика», «Основы логопедии» «Логопедагогика».

В преподавательской деятельности эффективно использует современные формы и методы работы, внедряет новые образовательные технологии (технологию интерактивного обучения, компьютерные технологии, личностно-ориентированное обучение и др.).

Под руководством Хабаровой С.П. выполняются курсовые и дипломные работы. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно занимали призовые места на международных и республиканских студенческих олимпиадах и конференциях. Хабарова С.П. осуществляет руководство магистерскими работами, в том числе и зарубежных соискателей (Кипр, Эстония), диссертационными исследованиями аспирантов.

Наряду с преподавательской деятельностью занимается научно-исследовательской работой, принимает участие в международных, республиканских научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования детей с особенностями психофизического развития. Активно участвует в разработке научных тем и исследовательских проектов: в рамках президентской программы «Дети Беларуси» (подпрограмма «Дети-инвалиды») ВНК «Учебник»: «Критерии оптимальной интеллектуальной нагрузки учащихся с особенностями психофизического развития при работе с материалом учебника»; в научно-исследовательском проекте по теме «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах)»; в работе по опытной проверке учебных изданий для детей с ТНР и детей с трудностями в обучении, результатом которой явилось  проведение экспертиз и составление экспертных заключений на 4 учебные издания. В настоящее время принимает участие в выполнении отраслевой научно-технической программы «Информационные ресурсы образования на 2012-2014 годы», «Электронный учебник».

С 1.10 2008 по 31.10 2008 прошла стажировку на кафедре дефектологии ГУО «Академия последипломного образования».

За последние пять лет имеет 21 научную работу (1 учебно-методическое пособие, 1 методические рекомендации, 10 научных статей, 9 материалов международных и республиканских научно-практических конференций).

Научные интересы: проблемы готовности детей с особенностями психофизического развития к овладению чтением и письмом.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедагогика»,
  • «Логопедия (Теоретико-методологические основы логопедии)».
Кижло Инга Владиславовна

Кижло Инга Владиславовна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук

Профиль Кижло И.В. в Google AcademyПрофиль Кижло И.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

В 2009 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2010-2012 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика». Защищено диссертационное исследование по теме «Коррекция нарушений просодической стороны речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по логопедической ритмике», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Хабаровой С.П.

С 2012 года проходит обучение в дневной аспирантуре по специальности «Коррекционная педагогика». Работает над кандидатской диссертацией на тему «Формирование темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на логоритмических занятиях» под руководством кандидата педагогических наук, доцента Хабаровой С.П. Является единственным специалистом в университете, занимающимся данной проблемой.

Являлась участником международного семинара «Использование искусства как средства реабилитации/абилитации».

Научные интересы: логопедия, логопедическая ритмика.

Читаемые курсы:

  • «Логопедическая ритмика».
Логинова Инна Николаевна

Былино Марина Владимировна

старший преподаватель кафедры логопедии, кандидат педагогических наук

Профиль Логиновой И.Н. в Google Academy Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

В 1986 году закончила Калининградское медицинское училище по специальности «Санитарный фельдшер», 1996 г. – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология», в 2000  г. - аспирантуру НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по специальности 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Работала воспитателем, учителем-логопедом учреждения дошкольного образования, (1986 – 2002г.), научным сотрудником лаборатории коррекционной педагогики и психологии Научно-исследовательского центра Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь, методистом высшей категории отдела методического обеспечения специального образования методического центра Национального института образования МО РБ. С 2004г. – 2008 г. – преподаватель кафедры олигофренопедагогики, факультета специального образования БГПУ (по совместительству), с 2015г –2016г. – преподаватель кафедры андрагогики ИПКиП БГПУ. 2016 – 2017 г. – заведующий учебной лабораторией по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» ИИО БГПУ, 2017 – по настоящее время старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования социальных умений у детей с инвалидностью в домах-интернатах (в процессе рисуночной деятельности)». Автор более 40 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия, научные статьи и пр. Является разработчиком, типовых и учебных программ, УМК.

Участвовала в научных заданиях государственных и отраслевых научно-технических программ, прикладных научных исследований в сфере образования, выполняемых в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь: «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (№ ГР 20051724, 2005–2007 гг.); «Разработать научно-методическое обеспе­чение образования лиц с особенностями психофизического развития в контексте формирования базовых норм культуры в условиях коррекционно-образовательных учреждений и семьи» (№ ГР 20063262, 2006–2008 гг.); «Научно-методические основы обучения учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития» (№ ГР 20082077, 2008–2010 гг.); «Разработка программного обеспечения процесса обучения детей с синдромом Дауна (от рождения до 3 лет; с 3 лет до 8 лет)» (№ ГР 20090881, 2009 г.); «Разработать социально-философские и психолого-педагогические основы социальной адаптации и интеграции в обществе лиц с особенностями психофизического развития в системе непрерывного специального образования» (№ ГР 20062797, 2006–2010 гг.); «Разработать содержание, методы и средства специального образования в контексте компетентностного подхода в условиях современной образовательной среды» (№ ГР 20091091, 2009–2011 гг.); «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для специального образования» (№ ГР 20122241, 2012–2014 гг.); «Разработать содержание и научно-методиче­ское обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития» ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогиче­ского и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования») (№ ГР 20150849, 2015–2017 гг.).

В 2009г награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Национальный институт образования, в 2015г – Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Национальный институт образования. Обладатель Диплома Тренера национальной сборной по инклюзивному образованию (2012г).

Участвовала в образовательных стажировках: 2008 г. – Литва (по проблемам воспитания и обучения детей раннего возраста); 2009 г. – Великобритания (интеграция детей раннего и дошкольного возраста); 2010 г. – США (инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями); 2010, 2011, 2016 гг. – Республика Польша (социализация лиц с особенностями психофизического развития).

Научные интересы

  • актуальные проблемы дошкольной специальной педагогики и психологии; научно-методическое обеспечение системы специального образования;
  • коррекционно-педагогическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и/или множественными нарушениями развития, тяжелыми нарушениями речи;
  • социализация обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • интегрированное, инклюзивное обучение и воспитание;

Основные публикации:

  1. Былино, М. В. Изобразительная деятельность / М. В. Былино // Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов : пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. – Минск, 2007. – С. 179–199.
  1. Былино, М. В. Методические рекомендации по реализации программы «Изобразительная деятельность» / М. В. Былино // Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием : учеб-метод. пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. – Минск : Четыре четверти, 2010. – С. 338–386
  2. Былино, М. В. Программно-методические рекомендации по созданию адаптивной образовательной среды для проведения уроков по предмету «Изобразительная деятельность» в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / М. В. Былино, Е. А. Якубовская // Обучение изобразительной деятельности учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие для педагогов ЦКРОиР. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. –
    С. 67–103
  3. Былино, М.В. Учимся общаться: игры и упражнения для социально-эмоционального развития: учеб.наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллектуал. недостаточностью / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Адукацыя  і выхаванне, 2015. – 132 с
  4. Былино, М.В. Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях: учеб.наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования: в 7 ч. Ч. 1 / Ю.Н.  Кислякова, М.В. Былино. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 38 с.
  5. Былино, М.В. Инклюзивное образование: пособие для тренера: модули для администрации школ, педагогов, родителей и детей / М.В. Былино [и др.]. – Минск: Услуга, 2015. – 248 с.
  6. Былино, М.В. Человек и мир: пособие для взрослых (18+), проживающих в условиях психоневрологчесих домов-интернатов/М.В. Былино. – Минск: Четые четверти, 2016. – 88с. : ил.
  7. Былино, М.В. Методические рекомендации по реализации программы «Человек и мир»/М.В. Былино// Научно-методическое обеспечение образовательного пространства для взрослых, проживающих в психоневрологических домах-интернатах: [сборник методических рекомендаций]/ Ю.Н. Кислякова, Т.Л. Лещинская, И.В. Ковалец [и др.] ; под ред. ТВ. Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2016. – С. 172-205.
  8. Былино, М.В. Человек и мир/ М.В. Былино// Программное обеспечение образовательного пространства для взрослых, проживающих в психоневрологических домах-интернатах: [сборник программ]/ ЮН. Кислякова, Т.Л. Лещинская, И.В. Ковалец [и др.]; под ред. И.В. Ковалец. – Минск: Четыре четверти, 2016. – С. 96–117.
  9. Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для I–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : утв. постановлением М-ва образования Респ. Беларусь, 16 авг. 2017 г., № 108 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
  10. Былино, М. В. Разноцветный мир: игры, упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реа­лизующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллектуал. недостаточностью / М. В. Былино, О. Т. Томукевич. – 2-е изд., стер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 72 с. – (Серия «Азбука самостоятельности»).
  11. Былино, М. В. Величина и форма: игры, упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллект. недостаточностью / М. В. Бы­лино, О. Т. Томукевич. – 2-е изд., стер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 64 с. : ил. – (Серия «Азбука самостоятельности»).
  12. Былино, М. В. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / М. В. Былино, Ю. Н. Кислякова. – Минск : Народная асвета, 2018. – 112 с. : ил.
  13. Bylina, M. W. Die Bereitschaft der künftigen Lehrer auf inklusive Training und Ausbildung in der Republik Belarus / M. W. Bylina, I. I. Petrashevich, Y. N. Kisliakova // Bildung: leistungsstark, chancen­gerecht, inklusiv? : ÖFEB-Kongress 2017 / Pädagogische Hochschule Vorarlberg ; G. Böheim-Galehr [und andere]. – Feldkirch, 2017. – S. 259–260.
  14. Былино, М. В. Развитие речи. Лексика и грамматика : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования / М. В. Былино, Ю. Н. Кислякова. – 2-е изд., стер. – Минск : Народная асвета, 2018. – 96 с. : ил.
  15. Искусство. Электронный учебно-методический комплекс / М. В. Былино М. В. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : e-vedy.adu.by/ login/index.php. – Дата доступа : 28.01.2018.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Коррекция нарушения речи у детей в условия пункта коррекционно-педагогической помощи».
Сапогова Ольга Леонидовна

Сапогова Ольга Леонидовна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Сапоговой О.Л. в Google AcademyПрофиль Сапоговой О.Л. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 2006 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». С 2009 года является преподавателем кафедры логопедии.

Являлась одним из координаторов Республиканского конкурса по развитию двигательной для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями «УСЕ РАЗАМ!» на базе БГПУ им. М. Танка (2-3 декабря 2008 г.).

В 2009 году прошла обучение на авторских курсах доцентов МГПУ Н.Ю. Григоренко и Е.В. Ушаковой по теме «Актуальные проблемы логопедии».

В 2010-2012 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика». Защищено диссертационное исследование по теме «Обучающие компьютерные программы как средство логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Н.Н.

Разработала методическое обеспечение учебных дисциплин «Информационные технологии в специальном образовании» и «История коррекционной педагогики (логопедагогики)». Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ. Выступает с докладами на различных международных научно-практических конференциях.

Научные интересы: логопедия, профориентационная работа, информационные технологии в специальном образовании.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Информационные технологии в специальном образовании».
Соловьева Оксана Петровна

Соловьева Оксана Петровна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Андреевой О.Ю. в Google AcademyПрофиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

Соловьёва О.П. в 2000 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации: учитель-логопед, учитель школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В течение 4 лет (2000-2004 гг.) работала учителем-дефектологом средней школы №168 г. Минска.

С 2004 г. преподавала курс логопедии в УО «Минский государственный педагогический колледж №2 имени Максима Танка».

С 2005 г. является сотрудником кафедры логопедии БГПУ. В 2006 г. избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя кафедры логопедии.

Успешно осуществляла чтение лекций по курсу «Основы логопедии», "Методика воспитательной работы" и др., проводила практические и лабораторные занятия, руководила курсовыми работами и практикой студентов.

О.П. Соловьёва регулярно повышает свой профессиональный уровень. В 2006 г. прошла курсы «Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов» (РИВШ); в 2007 г. курсы – «Интерактивные методы обучения» (ИПКиП). В 2012-2013 гг. стажировалась на базе Медицинского университета в Познани (Республика Польша), исследовала проблему социально-педагогической помощи детям и молодёжи с инвалидностью. В 2016 г. повышала квалификацию на курсах «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса» (ИПКиП).

Являлась участником международных конференций: «Специальное образование: традиции и инновации (2008, 2016)». Имеет 2 публикации.

Является автором учебной программы дисциплины по выбору «Коррекция и профилактика фонастении».

С 2015 г. осуществляет преподавание курса "Логопедия"; разработала методическое сопровождение курса "Логопедия" по разделу "Нарушения произносительной стороны речи" (лабораторный практикум, содержание практических занятий, практико-ориентированные задания для рейтингового контроля). Внедряет в практику знания, полученные на курсах повышения квалификации: провела открытое прктическое занятие со студентами 205 группы по теме "Общая характеристика дизартрии" с использованием активных методов обучения.

В мае 2016 г. в рамках республиканского научно-практического семинара "Коррекционная направленность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" проводила методический тренинг "Дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" для логопедов-практиков.

Научные интересы: логопедия, профилактика профессиональных нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Коррекция и профилактика фонастении».
 Чемоданова Наталья Валерьевна

Чемоданова Наталья Валерьевна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Чемодановой Н.В. в Google AcademyПрофиль Чемодановой Н.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

Наталья Валерьевна, с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка в 1999 г. по специальности «Учитель-логопед. Учитель начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи». За годы учебы проявила интерес к научной деятельности, имеет диплом бакалавра и магистра педагогических наук. Дипломная работа Н.В. Чемодановой отмечена на Республиканском конкурсе научных работ студентов 1-й степенью.

С 1997 по 2008 гг. Н.В. Чемоданова работала учителем-логопедом в различных учреждениях образования и здравоохранения. Имеет первую квалификационную категорию.

На кафедре логопедии БГПУ работает с 2008 г. Является автором учебных программ по учебным дисциплинам «Логопедия», «Информационные технологии как средство логопедической работы». Успешно использует в преподавательской деятельности современные образовательные технологии (образовательный блог, работа с современными техническими средствами обучения (интерактивная доска, документ-камера и т.д.), интеллект-карты как средство визуализации научной информации и др.). Делится своими методическими наработками и опытом с коллегами на научно-методических семинарах и в социальных сетях.

Н.В. Чемоданова является автором образовательного блога «Логопедия для нас» (www.logoblog.by), через публикации в котором оказывает информационную поддержку студентам-логопедам. Имеет похвальный отзыв за разработку проекта "Образовательный блог "Логопедия для нас"", представленного в номинации "Электронное средство обучения в специальном образовании" конкурса "Информационные технологии в образовании" (БГПУ, 2011). Является основателем и администратором международного образовательного форума «Логопедия для нас» (www.facebook.com/groups/logoped.by), публикации в котором не только пропагандируют логопедические знания, но и повышают информированность пользователей о возможности получения профессионального образования учителя-логопеда в БГПУ.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень с помощью очного и онлайн-обучения, участвует в различных образовательных вебинарах. В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации «Интерактивные технологии как средство интенсификации образовательного процесса» (ИПКП БГПУ). С 2010 г. сертифицированный НЛП-практик (140 ч.), коуч ICU (200 ч.), с 2012 г. – сертифицированный преподаватель Google (Google Teacher) (г. Москва, российский офис Google). В 2014 г. прошла обучающий курс «Авторское право и смежные права» (г. Минск, Национальный центр интеллектуальной собственности).

С 2012 г. является создателем и администратором образовательного сообщества Google (GEG Belarus), которое является интернет-платформой для общения и сотрудничества педагогов, использующих новые технологии в своей профессиональной деятельности и способных делиться с коллегами творческими идеями по их использованию. С 2013 г. является администратором Google Suite for Education для домена www.logoblog.by, который успешно используется для создания информационно-образовательной среды в рамках профессиональной подготовки и переподготовки учителей-логопедов.

В 2011-2014 гг. Н.В. Чемоданова обучалась аспирантуре БГПУ по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика (логопедия)». По результатам успешного освоения содержания образовательной программы аспирантуры за период обучения ей присвоена научная квалификация «Исследователь». Защита кандидатской диссертации запланирована на сентябрь 2017 года (согласно календарному плану подготовки и защиты диссертаций работниками БГПУ). В настоящее время работает над оформлением диссертационного исследования и подготовкой к предварительной экспертизе. В 2014 г. являлась членом ВНК по теме НИР «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития», (номер государственной регистрации 20121978, номер темы 746). Имеет более 20 публикаций (учебно-методическое пособие, статьи, материалы конференций), часть из которых представлена в репозитории БГПУ. Является участником республиканских и международных научно-практических конференций (Минск, Витебск, Москва, Курск, Екатеринбург, Киев и др.).

Результаты научно-методической деятельности Н.В. Чемоданова успешно внедряет в практику, проводит образовательные мастер-классы для учителей-логопедов (г. Минск, АПО, ИПКП БГПУ; г. Москва, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ). В мае 2016 г. участвовала в работе республиканского научно-практического семинара «Коррекционная направленность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (представила доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе» на пленарном заседании, провела тренинг «Дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи»). С 2009 г. систематически ведет разнообразные семинары иобучающие курсы (в том числе – на хозрасчетной основе) длястудентов и учителей-логопедов (на базе ЦДО «Альтернатива» и ИПКП БГПУ).

Научные интересы: логопедия, информационные технологии как средство логопедической работы.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Нормализация мышечного тонуса в системе логопедической работы»,
  • «Использование информационных технологий в логопедической работе».
Лагун Татьяна Томашевна

Лагун Татьяна Томашевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Лагун Т.Т. в Google AcademyПрофиль Лагун Т.Т. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1998 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология» (логопедия, педагогика и методика начального обучения), в 2006 году - аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия). Тема её диссертационного исследования «Пути формирования монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи (5-7 классы)» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной работы УО «ВГУ им П.М.Машерова» Е.А. Харитонова).

Имеет практический опыт работы в качестве учителя-логопеда в учреждениях образования: детское дошкольное учреждение (группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), средняя общеобразовательная школа (пункт коррекционно-педагогической помощи).

С 2001 года – преподаватель кафедры логопедии. Ее педагогический опыт накапливался в процессе преподавания учебных курсов «Методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи», «Логоритмика», «Логопсихология», «Основы логопедии», «Логопедия», спецкурса «Профессиональные нарушения голоса».

Автор 22 печатных работ, среди которых научные статьи в рецензируемых изданиях, учебно-методические пособия, тезисы и материалы конференций. Является составителем учебных программ для высших учебных заведений. Осуществляет методическое руководство практикой студентов; курсовыми работами. Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования: активно участвует в методических объединениях и семинарах для педагогов-практиков учреждений образования.

Принимает активное участие в идеологической и воспитательной работе Института инклюзивного образования. Длительное время являлась куратором академической группы, на протяжении 2011 – 2012 учебного года являлась заместителем декана по воспитательной работе факультета специального образования. Отмечена грамотой ректора БГПУ за вклад в идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи. В настоящее время активно участвует в воспитательских мероприятиях кафедры логопедии и является ответственным за профориентационную работу в Институте инклюзивного образования.

Научные интересы: логопедия, проблема использования современных технологий в учебно-воспитательной работе со студентами.

Основные публикации: Логопедическая практика в учреждениях здравоохранения: прогр.-метод. комплекс.- Мн., 2007; Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ.: Мн., 2009 (раздел «Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»).

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедия».
Злобич Ольга Андреевна

Злобич Ольга Андреевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Злобич О.А. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 2014 году окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, факультет специального образования по специальности «Логопедия. Специальная психология». В должности преподавателя-стажера кафедры логопедии с 2015 года. Имеет опыт работы в качестве учителя-дефектолога. На протяжении нескольких лет успешно осуществляет кураторскую деятельность.

В 2016 году поступила в магистратуру на заочное отделение по специальности «Коррекционная педагогика», где под руководством научного руководителя Инны Николаевны Логиновой проводит диссертационное исследование на тему: «Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению дисграфии у младших школьников с различными латеральными профилями».

Научные интересы: логопедия, логопедагогика.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Основы специальной методики обучения и воспитания для детей с нарушениями речи».
Вепрева Анна Вячеславовна

Вепрева Анна Вячеславовна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Вепревой А.В. в Google AcademyПрофиль Вепревой А.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

Вепрева Анна Вячеславовна в 2014 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология». Совмещает должности преподавателя-стажера кафедры логопедии и учителя-дефектолога специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи).

В январе 2017 года защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях», научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Дроздова Нина Викторовна.

Являлась участником республиканских, международных научно-практических конференций и олимпиад, таких как: VIII Московская научно-практическая конференция «Современные технологии специального и инклюзивного образования» (декабрь 2013 года), «V Республиканская студенческая олимпиада по коррекционной педагогике и специальной психологии» (декабрь 2013 года), «V, VII студенческие научно-практические конференции «Специальное образование. Профессиональный дебют» (с международным участием), (май 2014 года, февраль 2016 года), Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» (май 2016 года), «Инклюзивные процессы в образовании» (ноябрь 2016 года).

В 2014 году принимала участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений и её исследованию присвоена 1 категория. Имеет 7 публикаций (из них 2 – в рецензируемых изданиях ВАК). Планирует продолжать обучение в аспирантуре Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

Изучает английский язык, принимала участие в создании глоссария специальных терминов на английском языке.

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Читаемые курсы:

  • «Обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»,
  • «Онтогенез речевой деятельности»,
  • «Логопедия».
Ладейко Виктория Дмитриевна

Ладейко Виктория Дмитриевна

аспирант кафедры логопедии

Профиль Ладейко В.Д. в Google AcademyПрофиль Ладейко В.Д. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 2013 году окончила Белорусский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2013-2014 гг. прошла обучение в дневной магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». С успехом защитила диссертационное исследование по теме «Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Н.В. Планирует продолжать обучение и поступать в аспирантуру Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

В 2017 году Виктория Дмитриевна поступила в аспирантуру БГПУ дневную форму обучения.

Она является одним из авторов учебной программы по учебной дисциплине по выбору «Профилактика и коррекция фонастении» и электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Логопсихология».

Виктория Дмитриевна и Инна Николаевна Логинова являются авторами ЭУМК «Логопсихология».

На протяжении нескольких лет успешно осуществляет кураторскую деятельность.

Научные интересы: психология детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «Логопсихология»,
  • «Логопедия».
Шарапа Светлана Сергеевна

Шарапа Светлана Сергеевна

лаборант кафедры логопедии

 Информация

Общие сведения:

Работает на кафедре логопедии с июля 2016 г. Светлана Сергеевна, является студенткой Института инклюзивного образования по специальности «Логопедия».