EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220114, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События
Сотрудники кафедры логопедии
Баль Наталия Николаевна

Баль Наталия Николаевна

заведующий кафедрой логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Баль Н.Н. в Google AcademyПрофиль Баль Н.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1987 году с отличием закончила Минский государственный педагогический институт имени М. Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 2001 году – аспирантуру БГПУ. Работала учителем начальных классов, логопедом специальных школ (1987 – 1996 гг.). С 1996 г. работает в БГПУ на должностях преподавателя, старшего преподавателя, заведующего кафедрой логопедии (2004 – 2009, в настоящее время), доцента кафедры логопедии (2009-2018).

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Дифференцированный подход к преодолению аграмматизма у учащихся с тяжелыми нарушениями речи». Автор около 150 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), научные статьи и пр. Является разработчиком стандартов высшего педагогического образования Республики Беларусь, типовых и учебных программ, УМК.

Являлась руководителем научных проектов «Программно-методическое обеспечение содержания коррекционного обучения детей дошкольного возраста с заиканием» (2006 г.), «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 г.). Принимает участие в разработке научных проектов по проблемам определения содержания коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи; организации образовательной среды для детей с речевыми нарушениями; методики логопедической работы с детьми в условиях билингвизма; использования поддерживающей и альтернативной коммуникации; оценки  качества специального и инклюзивного образования; профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей-логопедов. Неоднократно участвовала в международных образовательных проектах.

Плодотворно руководит научно-исследовательской деятельностью аспирантов, магистрантов, студентов. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно занимали призовые места на международных и республиканских студенческих олимпиадах и конференциях (БГПУ, МГПУ, НПУ им. М.П. Драгоманова и др.), поощрялись грантами, дипломами Министерства образования на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. С 2006 г. является секретарем аттестационной комиссии БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика». Член совета Института инклюзивного образования БГПУ. По итогам использования системы дистанционного обучения «Moodle» – в числе лучших преподавателей БГПУ.

Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования и здравоохранения. С 2011 г. работает в составе Республиканской квалификационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Беларусь по аттестации педагогических работников. Принимает активное участие в подготовке и проведении научно-методических мероприятий (научно-практического конференций, семинаров), проводимых Министерством образования Республики Беларусь. Более 5 лет являлась членом секции по специальному образованию НМУ «Национальный институт образования». За создание надежных профессиональных взаимоотношений с педагогической общественностью имеет благодарности начальника управления образования Минского областного исполкома (2011 г.) и начальника отдела образования Кировского райисполкома Могилевской области (2012 г.). В 2014 году награждалась Почетной грамотой комитета по образованию Мингорисполкома и грамотой Министерства образования Республики Беларусь за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность и успешное руководство научной работой студентов - победителей Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика, теория и методика профессиональной подготовки учителей-логопедов.

Основные публикации:

  • Обследование чтения и письма у младших школьников: пособ. Мн., 2001;
  • Основы обучения второму языку в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи: пособ. Мн., 2006;
  • Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития: пособ. Мн., 2006;
  • Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ. Мн., 2009;
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: пособ. Мн., 2010;
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика: пособ. Мн., 2013;
  • Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография. М., 2013;
  • Методические рекомендации к проведению обследования детей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии: пособ. Мн., 2014.
  • Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях: пособие. Мн., 2015; 2018.
  • Логопедическое домино для коррекции нарушений письменной речи у младших школьников: пособ. Мн., 2018. 
  • Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в  учреждениях общего среднего образования (I ступень) с учетом инклюзивных подходов: пособ. Мн., 2018.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,

«Организация логопедической помощи».

Дроздова Нина Викторовна

Дроздова Нина Викторовна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Дроздовой Н.В. в Google AcademyПрофиль Дроздовой Н.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1995 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 1996 году - магистратуру в БГПУ по специальности «Психология», в 2001 году – аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)». С 1996 года работает в БГПУ на должности преподавателя, с 2002 года доцента кафедры логопедии. 

В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента И.Н.Логиновой. Имеет около 100 опубликованных исследований. Среди них: учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), учебные программы, статьи и пр. Принимала участие в разработке образовательного стандарта по специальности 1-03 03 05-03 «Логопедия. Специальная психология», а также типовых и учебных программ. Являлась организатором международных и республиканских научно-практических конференций: «Специальное образование: традиции и инновации» (2008, 2010), «Специальное образование: профессиональный дебют (2010). Один из авторов-составителей программы для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования «Коррекционная работа с детьми с заиканием». 

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов, магистрантов, аспирантов. Под её руководством успешно защищены магистерские диссертации, дипломные работы занимали призовые места на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. Руководила студенческой учебной проблемной группой по теме «Формирование коммуникативной компетентности учителей-логопедов». В 2006 году награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, в 2015 году – грамотой БГПУ. В 2007 году являлась делегатом 1-го съезда ученых Республики Беларусь. 

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, формирование коммуникативных умений учителей-логопедов 

Основные публикации: 

  • Коррекция нарушений устной и письменной речи (раздел «Алалия»). Мн., 2004; 

  • Семинарские и практические занятия по специальным дисциплинам. Мн., 2004; 

  • Учебные деловые игры в повышении квалификации учителей-дефектологов. Мн., 2006; 

  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи. Мн., 2006; 

  • Логопсихология: хрестоматия (часть 1). Мн., 2010; 

  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Мн., 2010; 

  • Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях. Мн., 2015, Мн., 2018 

Читаемые курсы: 

«Логопедия», «Онтогенез речевой деятельности» 

Логинова Инна Николаевна

Логинова Инна Николаевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Логиновой И.Н. в Google Academy Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

С отличием окончила педагогический факультет МГПИ им. М.Горького по специальности «Дефектология». В БГПУ работает с 1976 года, на кафедре логопедии со дня ее основания (1994). В 1985 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности реализации взаимосвязи учебной и внеклассной работы во вспомогательной школе», под руководством доктора пед. наук, профессора В.Н. Синёва. В 1988 году присвоено звание доцента.

В течение десяти лет выполняла обязанности заместителя декана дефектологического факультета по учебной работе (1986-1997 гг.).

В 2001-2010 годах работала деканом факультета педагогов-дефектологов ГУО «Академия последипломного образования».

В ноябре 2011 года возглавила кафедру логопедии БГПУ имени Максима Танка. Имеет почетное звание «Отличник образования Республики Беларусь». Неоднократно награждалась грамотами Министерства образования, Академии последипломного образования и БГПУ. Является автором более 70 научных публикаций. Принимала участие в разработке и реализации ряда государственных программ. По заданию Министерства образования Логинова И.Н. являлась руководителем научной темы «Научно-методическое обеспечение диагностической деятельности ЦКРОиР» (2006-2007 г.г ). руководила темой Президентской программы «Дети Беларуси»(2006-2010 гг.). Являлась научным консультантом четырех Республиканских инновационных проектов. Является разработчиком типового учебного плана и образовательного стандарта переподготовки по специальности «Логопедия». Также принимала участие в разработке нового образовательного стандарта по специальности «Логопедия» для I ступени высшего образования. Руководит темой научно-исследовательской работы кафедры логопедии «Научное обоснование и разработка средств диагностики профессиональных компетенций будущих логопедов». В педагогической деятельности использует традиционные и инновационные формы работы, внедряет новые образовательные технологии. Руководит курсовыми, дипломными работами, а также диссертационными исследованиями  магистров и аспирантов. Выполненные под ее руководством исследования представляются на Республиканских конкурсах научно-исследовательских студенческих работ. Под её руководством выполнены три кандидатских диссертационных исследования:

  1. «Консультативно-коррекционная технология, как средство педагогической помощи детям раннего возраста с факторами риска в речевом развитии» Филипович И.В. (2004 г.)
  2. «Методика педагогической профилактики социальной дезадаптации старшеклассников с тяжёлыми нарушениями речи» Зайцев И.С. (2006 г.)
  3. «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитие речи на логопедических занятиях» Дроздова Н.В. (2001 г.)

В 2010 году прошла повышение квалификации в Республиканском институте высшей школы.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Читаемые курсы: 

  • «Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи»,
  • «Основы психолого-педагогической диагностики»,
  • «Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика».

Оглоблина Ирина Юрьевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук (внешний совместитель)

 Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

 

Общие сведения: 

В 1999 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».

В 2010 гг. защитила кандидатскую диссертацию «Формирование знаний о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Калининой Е.М. В 2014г. присвоена высшая квалификационная категория учителя-дефектолога.

С 2011 по 2016г­г. работала доцентом кафедры олигофренопедагогики. С 2018 г. работает доцентом кафедры логопедии (совместитель).

В течение 11 лет работала учителем-дефектологом ПКПП в средней школе г. Минска.

Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ. Выступает с докладами на международных научно-практических конференциях, семинарах и методических объединениях учителей-дефектологов. Имеет более 40 публикаций (из них 17 – в рецензируемых изданиях ВАК), 7 пособий для педагогов-практиков.

Научные интересы: логопедия, коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.  

Читаемые курсы: 

«Основы логопедии».

Соловьева Оксана Петровна

Филипович Инна Владимировна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Андреевой О.Ю. в Google AcademyПрофиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1987 году закончила Минский государственный педагогический институт имени М. Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия. Работала воспитателем детского сада и учителем начальных классов, логопедом средней школы (1987 – 1994 гг.). С 1994 г. работала в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Центрального района г.Минска (ДРЦ Фрунзенского района) на должностях консультанта, логопеда, заместителя директора Центра. С 1999 г. работала в Частном учреждении образования «Международный гуманитарно-экономический институт» на должностях преподавателя, старшего преподавателя, доцента, заместителя декана и декана факультета психологии. С 2008 по 2018 год работала на должности доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин в туризме и гостеприимстве Института туризма в Белорусском государственном университете физкультуры.

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Консультативно-коррекционная технология как средство педагогической помощи детям раннего возраста с фактором риска в речевом развитии». Автор 146 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия, научные статьи, учебные программы и пр.

Принимает участие в разработке научных проектов по проблемам инклюзивного туризма.

Плодотворно руководит научно-исследовательской деятельностью магистрантов, студентов. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно были отмечены дипломами Министерства образования на Республиканских конкурсах научных работ студентов учреждений высшего образования, поощрялись премией Президента Республики Беларусь. 

Постоянно сотрудничает с учреждениями высшего образования России, Украины. Награждена грамотами МГЭИ, БГУФК, Министерства образования Республики Беларусь и др.

Научные интересы: психолого-педагогическая диагностика, ранняя коррекционно-педагогическая помощь, туризм для людей (детей) с инвалидностью.

Основные публикации:

  1. Филипович, И.В. Технология консультирования семей по проблемам развития ребенка раннего возраста : учеб.-метод. пособие / И.В. Филипович – Минск : Веды, 2001. – 116 с.
  2. Филипович, И.В. Диагностика и коррекция психического развития : учеб.-метод. пособие. В 3-х ч. Ч.1. Ранний возраст / И.В. Филипович. – Минск : Веды, 2003. – 126 с.
  3. Майстрова М.В., Филипович И.В. Диагностика и коррекция психического развития : учеб.-метод. пособие. В 3-х ч. Ч.2. Дошкольный возраст. / И.В. Филипович / Минск : Веды, 2004. – 126 с.
  4. Консультативно-коррекционная технология помощи детям раннего возраста / Под ред. Н.А. Масюковой. – Мн.: ЗАО «Веды», 2007. – 167 c.
  5. Филипович, И.В. Феномен туризма: человеческое измерение: монография / В.Н. Новиков, И.В. Филипович [и др.]; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2015. – 115 с.

Читаемые курсы:

  • «Диагностико-консультативная деятельность специалиста в сопровождении детей с особенностями психофизического развития»;
  • «Консультирование семьи ребенка первых лет жизни с особенностями психофизического развития»;
  • «Логопедия. Нарушения письменной речи»;

«Психолого-педагогическая диагностика».

Хабарова Светлана Петровна

Хабарова Светлана Петровна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Хабаровой С.П. в Google AcademyПрофиль Хабаровой С.П. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1989 году окончила Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)».

С 1989 года – преподаватель кафедры сурдопедагогики и логопедии.

С 1993 по 1997 год обучалась в дневной аспирантуре Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)».

В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Левяш С.Ф.

В 2003 году присвоено звание доцента.

За время работы в Белорусском государственном педагогическом университете разработаны учебные программы, содержание лекций и практических занятий, учебно-методическое сопровождение к дисциплинам «Методика воспитательной работы», «Методика обучения труду», «Методика обучения изобразительной деятельности», «Основы логопедии», «Формирование готовности детей с ТНР к овладению грамотой», «Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии», «Логопедия с историей», «Логопедия», «Логопедагогика». Является автором типовых учебных программ для высших учебных заведений по курсам «Логопедагогика», «Основы логопедии», автором ЭУМК по учебной дисциплине «Логопедагогика», «Основы логопедии» «Логопедагогика».

В преподавательской деятельности эффективно использует современные формы и методы работы, внедряет новые образовательные технологии (технологию интерактивного обучения, компьютерные технологии, личностно-ориентированное обучение и др.).

Под руководством Хабаровой С.П. выполняются курсовые и дипломные работы. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно занимали призовые места на международных и республиканских студенческих олимпиадах и конференциях. Хабарова С.П. осуществляет руководство магистерскими работами, в том числе и зарубежных соискателей (Кипр, Эстония), диссертационными исследованиями аспирантов.

Наряду с преподавательской деятельностью занимается научно-исследовательской работой, принимает участие в международных, республиканских научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования детей с особенностями психофизического развития. Активно участвует в разработке научных тем и исследовательских проектов: в рамках президентской программы «Дети Беларуси» (подпрограмма «Дети-инвалиды») ВНК «Учебник»: «Критерии оптимальной интеллектуальной нагрузки учащихся с особенностями психофизического развития при работе с материалом учебника»; в научно-исследовательском проекте по теме «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах)»; в работе по опытной проверке учебных изданий для детей с ТНР и детей с трудностями в обучении, результатом которой явилось  проведение экспертиз и составление экспертных заключений на 4 учебные издания. В настоящее время принимает участие в выполнении отраслевой научно-технической программы «Информационные ресурсы образования на 2012-2014 годы», «Электронный учебник».

С 1.10 2008 по 31.10 2008 прошла стажировку на кафедре дефектологии ГУО «Академия последипломного образования».

За последние пять лет имеет 21 научную работу (1 учебно-методическое пособие, 1 методические рекомендации, 10 научных статей, 9 материалов международных и республиканских научно-практических конференций).

Научные интересы: проблемы готовности детей с особенностями психофизического развития к овладению чтением и письмом.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедагогика»,
  • «Логопедия (Теоретико-методологические основы логопедии)».
Логинова Инна Николаевна

Былино Марина Владимировна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук

Профиль Логиновой И.Н. в Google Academy Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

В 1986 году закончила Калининградское медицинское училище по специальности «Санитарный фельдшер», 1996 г. – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология», в 2000  г. - аспирантуру НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по специальности 13.00.03 - коррекционная педагогика (олигофренопедагогика). Работала воспитателем, учителем-логопедом учреждения дошкольного образования, (1986 – 2002г.), научным сотрудником лаборатории коррекционной педагогики и психологии Научно-исследовательского центра Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь, методистом высшей категории отдела методического обеспечения специального образования методического центра Национального института образования МО РБ. С 2004г. – 2008 г. – преподаватель кафедры олигофренопедагогики, факультета специального образования БГПУ (по совместительству), с 2015г –2016г. – преподаватель кафедры андрагогики ИПКиП БГПУ. 2016 – 2017 г. – заведующий учебной лабораторией по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ» ИИО БГПУ, 2017 – по настоящее время старший преподаватель кафедры логопедии ИИО БГПУ.

В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования социальных умений у детей с инвалидностью в домах-интернатах (в процессе рисуночной деятельности)». Автор более 40 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия, научные статьи и пр. Является разработчиком, типовых и учебных программ, УМК.

Участвовала в научных заданиях государственных и отраслевых научно-технических программ, прикладных научных исследований в сфере образования, выполняемых в научно-методическом учреждении «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь: «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (№ ГР 20051724, 2005–2007 гг.); «Разработать научно-методическое обеспе­чение образования лиц с особенностями психофизического развития в контексте формирования базовых норм культуры в условиях коррекционно-образовательных учреждений и семьи» (№ ГР 20063262, 2006–2008 гг.); «Научно-методические основы обучения учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития» (№ ГР 20082077, 2008–2010 гг.); «Разработка программного обеспечения процесса обучения детей с синдромом Дауна (от рождения до 3 лет; с 3 лет до 8 лет)» (№ ГР 20090881, 2009 г.); «Разработать социально-философские и психолого-педагогические основы социальной адаптации и интеграции в обществе лиц с особенностями психофизического развития в системе непрерывного специального образования» (№ ГР 20062797, 2006–2010 гг.); «Разработать содержание, методы и средства специального образования в контексте компетентностного подхода в условиях современной образовательной среды» (№ ГР 20091091, 2009–2011 гг.); «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для специального образования» (№ ГР 20122241, 2012–2014 гг.); «Разработать содержание и научно-методиче­ское обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития» ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогиче­ского и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования») (№ ГР 20150849, 2015–2017 гг.).

В 2009г награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Национальный институт образования, в 2015г – Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь, Национальный институт образования. Обладатель Диплома Тренера национальной сборной по инклюзивному образованию (2012г).

Участвовала в образовательных стажировках: 2008 г. – Литва (по проблемам воспитания и обучения детей раннего возраста); 2009 г. – Великобритания (интеграция детей раннего и дошкольного возраста); 2010 г. – США (инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями); 2010, 2011, 2016 гг. – Республика Польша (социализация лиц с особенностями психофизического развития).

Научные интересы

  • актуальные проблемы дошкольной специальной педагогики и психологии; научно-методическое обеспечение системы специального образования;
  • коррекционно-педагогическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми и/или множественными нарушениями развития, тяжелыми нарушениями речи;
  • социализация обучающихся с особенностями психофизического развития;
  • интегрированное, инклюзивное обучение и воспитание;

Основные публикации:

  1. Былино, М. В. Изобразительная деятельность / М. В. Былино // Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов : пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. – Минск, 2007. – С. 179–199.
  1. Былино, М. В. Методические рекомендации по реализации программы «Изобразительная деятельность» / М. В. Былино // Коррекционно-педагогическая работа в домах-интернатах для детей с умственным и физическим недоразвитием : учеб-метод. пособие для педагогов / И. К. Боровская [и др.] ; под ред. Т. В. Лисовской. – Минск : Четыре четверти, 2010. – С. 338–386
  2. Былино, М. В. Программно-методические рекомендации по созданию адаптивной образовательной среды для проведения уроков по предмету «Изобразительная деятельность» в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации / М. В. Былино, Е. А. Якубовская // Обучение изобразительной деятельности учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб.-метод. пособие для педагогов ЦКРОиР. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2010. –
    С. 67–103
  3. Былино, М.В. Учимся общаться: игры и упражнения для социально-эмоционального развития: учеб.наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллектуал. недостаточностью / Ю.Н. Кислякова, М.В. Былино. – Минск: Адукацыя  і выхаванне, 2015. – 132 с
  4. Былино, М.В. Развитие речи дошкольников в играх и упражнениях: учеб.наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования: в 7 ч. Ч. 1 / Ю.Н.  Кислякова, М.В. Былино. – Мозырь: Белый Ветер, 2015. – 38 с.
  5. Былино, М.В. Инклюзивное образование: пособие для тренера: модули для администрации школ, педагогов, родителей и детей / М.В. Былино [и др.]. – Минск: Услуга, 2015. – 248 с.
  6. Былино, М.В. Человек и мир: пособие для взрослых (18+), проживающих в условиях психоневрологчесих домов-интернатов/М.В. Былино. – Минск: Четые четверти, 2016. – 88с. : ил.
  7. Былино, М.В. Методические рекомендации по реализации программы «Человек и мир»/М.В. Былино// Научно-методическое обеспечение образовательного пространства для взрослых, проживающих в психоневрологических домах-интернатах: [сборник методических рекомендаций]/ Ю.Н. Кислякова, Т.Л. Лещинская, И.В. Ковалец [и др.] ; под ред. ТВ. Лисовской. – Минск: Четыре четверти, 2016. – С. 172-205.
  8. Былино, М.В. Человек и мир/ М.В. Былино// Программное обеспечение образовательного пространства для взрослых, проживающих в психоневрологических домах-интернатах: [сборник программ]/ ЮН. Кислякова, Т.Л. Лещинская, И.В. Ковалец [и др.]; под ред. И.В. Ковалец. – Минск: Четыре четверти, 2016. – С. 96–117.
  9. Учебная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для I–IX классов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации : утв. постановлением М-ва образования Респ. Беларусь, 16 авг. 2017 г., № 108 // КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
  10. Былино, М. В. Разноцветный мир: игры, упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реа­лизующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллектуал. недостаточностью / М. В. Былино, О. Т. Томукевич. – 2-е изд., стер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 72 с. – (Серия «Азбука самостоятельности»).
  11. Былино, М. В. Величина и форма: игры, упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования для лиц с интеллект. недостаточностью / М. В. Бы­лино, О. Т. Томукевич. – 2-е изд., стер. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2017. – 64 с. : ил. – (Серия «Азбука самостоятельности»).
  12. Былино, М. В. Развитие речи. Занимательные игры и упражнения : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / М. В. Былино, Ю. Н. Кислякова. – Минск : Народная асвета, 2018. – 112 с. : ил.
  13. Bylina, M. W. Die Bereitschaft der künftigen Lehrer auf inklusive Training und Ausbildung in der Republik Belarus / M. W. Bylina, I. I. Petrashevich, Y. N. Kisliakova // Bildung: leistungsstark, chancen­gerecht, inklusiv? : ÖFEB-Kongress 2017 / Pädagogische Hochschule Vorarlberg ; G. Böheim-Galehr [und andere]. – Feldkirch, 2017. – S. 259–260.
  14. Былино, М. В. Развитие речи. Лексика и грамматика : учеб. наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования на уровне дошк. образования / М. В. Былино, Ю. Н. Кислякова. – 2-е изд., стер. – Минск : Народная асвета, 2018. – 96 с. : ил.
  15. Искусство. Электронный учебно-методический комплекс / М. В. Былино М. В. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : e-vedy.adu.by/ login/index.php. – Дата доступа : 28.01.2018.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Коррекция нарушения речи у детей в условия пункта коррекционно-педагогической помощи».

Вашкевич Татьяна Владимировна

старший преподаватель (внешний совместитель) кафедры логопедии

   

 Информация

Общие сведения:

В 2009 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Начальное образование» с присвоением квалификации: учителя-логопеда, учителя начальных классов.

С 2008 по 2013 год работала учителем-дефектологом в ГУО «Специальная средняя общеобразовательная школа №188 для детей с нарушениями зрения г.Минска». На базе школы обеспечивала проведение лабораторных занятий по логопедии слушателей повышения квалификации АПО.

С 2013 г. является учителем-дефектологом  ГУО «Специальный ясли -сад №304 г. Минска для детей с тяжёлыми нарушениями речи». Имеет первую квалификационную категорию. С 2014 года работает в должности преподавателя кафедры логопедии, с 2018 года - старшего преподавателя кафедры (совместитель). Проводит лабораторные занятия и осуществляет руководство практикой студентов.

Т.В. Вашкевич в 2009 г. успешно выполнила программу обучающего семинара «Теория и практика логопедического массажа». Повышала квалификацию в ГУО «Минский городской институт развития образования» по программе « Дифференциальная диагностика речевых нарушений и сходных состояний» (2014).

Является победителем столичного конкурса «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» и обладателем ГРАНТа Мингорисполкома за создание образовательного проекта: «Разработка комплекса дидактических игр по формированию звуко-буквенного анализа и синтеза на занятиях по обучению грамоте (на примере детей старшего дошкольного возраста с ОНР)».

Имеет две публикации: «Логопедические рифмовки в системе работы по коррекции нарушений звукопроизношения у детей (на материале звука р).» в украинском научно-методическом журнале «Логопедия» (2013г.); «Грамота - волшебная страна» в научно-методическом журнале «Пралеска» (2019г.).

 Участник  вебинаров на базе ИИО кафедры логопедии:  «Семиотическая готовность к школе детей с ОНР» (2017), « Профилактика нарушений речи у детей » (2019).

В 2019 г. Т.В. Вашкевич принимала участие  в педагогическом марафоне « Учись у мастера » и проводила открытое занятие по обучению грамоте для учителей-дефектологов Фрунзенского района г. Минска.

Научные интересы: логопедия, обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Вечерко Инга Валентиновна

старший преподаватель кафедры логопедии

    

 Информация

Общие сведения:

В 2004 году с отличием окончила Минский педагогический колледж №2 имени Максима Танка по специальности «Педагогика и психология дошкольная».

В 2010 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».

ИПКиП М. Танка по специальности «Практическая психология», 2011г.

В 2010 году принимала участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений и её исследованию присвоена 1 категория. В 2009 г. во II Республиканской олимпиаде по коррекционной педагогике и специальной психологии заняла 1 место за «тест и «научно-методический проект» по коррекционной педагогике. Имеет 4 публикаци. 

С 2010 г. по 2019 г.  работала учителем-дефектологом специальной группы для детей с ТНР.

Присвоена высшая квалификационная категория учителя-дефектолога.

С 2019 года является старшим  преподавателем кафедры логопедии.

Научные интересы: логопедия, логопедическая ритмика, психолого-педагогическая диагностика, нейрокоррекция.

Читаемые курсы:

● «Логопедия»,

● «Логопедическая ритмика».

Калацей Ирина Викторовна 

старший преподаватель (внешний совместитель) кафедры логопедии

 Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 2002 году окончила с отличием Минский государственный педагогический колледж им. М. Танка по специальности «Дошкольная педагогика и психология» (2002), факультет специального образования БГПУ имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Дошкольное образование» (2010), ИПКиП «БГПУ им. М. Танка» по специальности «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании» (2013).

В системе специального образования более 10 лет: работала воспитателем, учителем-дефектологом специальной группы для детей с ТНР пункта коррекционно-педагогической помощи.

В 2017-2019 гг. прошла обучение в магистратуре в дневной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика» в сетевой форме с профилизацией: «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума». Защищено диссертационное исследование по теме «Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Н.Н. Продолжает обучение в магистратуре ГАОУ «Московский городской педагогический университет» под руководством И.Ю. Левченко.

Являлась участником республиканских и международных конференций: «Актуальные проблемы личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук» (Москва, 2018), «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении лиц с отклонениями в развитии» (Казань, 2018), «Дошкольное детство в современном поликультурном пространстве» (Минск, 2017). Имеет 5 публикаций (из них 1 – в рецензируемых изданиях ВАК).

В 2017 г. Приняла участие в обучающем курсе «Методика оценки детско-родительского взаимодействия» (Evaluation оf Child-Parent Interaction (ECPI)) на этапе раннего вмешательства». В 2018 г. прошла обучение по программе «Базовый курс подготовки тренеров образовательных программ «Школа тренерского мастерства», «Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО». В 2019 – повышение квалификации «Современные подходы в образовании: инклюзивное образование» (ГУО «АПО»).

Научные интересы: логопедагогика, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «История логопедагогики»,
  • «Психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития».

Мошева Оксана Александровна

старший преподаватель (внешний совместитель) кафедры логопедии

   

 Информация

Общие сведения:

В 1993 году окончила дефектологический факультет МГПИ им. М. Горького. С 2014 года работает старшим преподавателем  кафедры логопедии (совместитель) и учителем начальных классов специальной школы №18 г. Минска для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

О.А. Мошева регулярно повышает свой профессиональный уровень: участвует в республиканских семинарах, научно-практических конференциях, проводит мастер-классы для педагогов, рецензирует учебники и учебные пособия для специальных школ, является руководителем методического объединения учителей начальных классов специальной школы № 18 для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В 2010 году авторский коллектив под руководством О.А.Мошевой был награждён дипломом III степени по итогам  IV  Республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Региональные модели специального образования». Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ.

Научные интересы:  логопедия,  коррекционно-развивающие технологии в специальном образовании

Читаемые курсы:

«СМШО: русский (белорусский) язык и литература»

Чипурко Светлана Александровна

старший преподаватель (внешний совместитель)

 Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

С отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия».

Работает учителем-дефектологом Ресурсного центра раннего вмешательства Учреждения здравоохранения «19-я городская детская поликлиника» г. Минска.

С 2009 г. по настоящее время является старшим преподавателем (совместителем) кафедры логопедии Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» и осуществляет преподавание по учебной дисциплине «Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии». Принимала участие в разработке учебно-методического комплекса по данной дисциплине.

В 2008-2010 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика» и защитила магистерскую диссертацию по теме «Консультативно-просветительская работа учителя-логопеда с родителями детей младенческого возраста с фактором риска в речевом развитии», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Н.В. Продолжает обучение в аспирантуре в качестве соискателя кафедры логопедии по теме «Формирование предпосылок к овладению средствами речевого общения у детей с фактором риска в речевом развитии», научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Дроздова Н.В.

Прошла обучение в Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства, на авторских курсах профессора МГПУ О.Г. Приходько, профессора МПГУ Е.Ф. Архиповой, профессора ИКП РАО Ю.А. Разенковой.

Регулярно повышает свой профессиональный уровень на курсах в ГУО «Академия последипломного образования», в ГУО «Белорусская медицинская академия последипломного образования» и т.д.

Участвовала в организации и проведении обучающих семинаров по проблемам диагностики и абилитации детей раннего возраста с нарушениями развития для специалистов детских поликлиник в рамках проекта ЮНИСЕФ «Первый шаг». Разработала 5 методических рекомендаций для родителей детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет) с нарушениями развития. Принимала участие в подготовке информационного материала для родителей детей раннего возраста по темам: «Лекотека», «Дататека».

Участвовала в организации и проведении ряда тренингов для родителей детей с нервно-мышечными заболеваниями в рамках проекта «Забота о детях с миопатиями» Международного благотворительного общественного объединения «ЮниХелп». В рамках проекта разработаны информационно-методические рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нервно-мышечными заболеваниями.

В настоящее время принимает участие в проекте Международной технической помощи Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Является соавтором программы и преподавателем обучающих тренингов «Реабилитация недоношенных детей» для специалистов учреждений здравоохранения Республики Беларусь.

Принимает участие в международных, республиканских, городских конференциях, семинарах в качестве участника и докладчика. Участвовала в 8 выступлениях на радио по проблемам развития ребенка раннего и дошкольного возраста.

Имеет 14 печатных работ в научных изданиях, в СМИ – 2 печатные работы.

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии.

Читаемые курсы:

«Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии».

Сапогова Ольга Леонидовна

Сапогова Ольга Леонидовна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Сапоговой О.Л. в Google AcademyПрофиль Сапоговой О.Л. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 2006 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». С 2009 года является преподавателем кафедры логопедии.

Являлась одним из координаторов Республиканского конкурса по развитию двигательной для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями «УСЕ РАЗАМ!» на базе БГПУ им. М. Танка (2-3 декабря 2008 г.).

В 2009 году прошла обучение на авторских курсах доцентов МГПУ Н.Ю. Григоренко и Е.В. Ушаковой по теме «Актуальные проблемы логопедии».

В 2010-2012 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика». Защищено диссертационное исследование по теме «Обучающие компьютерные программы как средство логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Н.Н.

Разработала методическое обеспечение учебных дисциплин «Информационные технологии в специальном образовании» и «История коррекционной педагогики (логопедагогики)». Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ. Выступает с докладами на различных международных научно-практических конференциях.

Научные интересы: логопедия, профориентационная работа, информационные технологии в специальном образовании.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Информационные технологии в специальном образовании».
Соловьева Оксана Петровна

Соловьева Оксана Петровна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Андреевой О.Ю. в Google AcademyПрофиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

Соловьёва О.П. в 2000 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации: учитель-логопед, учитель школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В течение 4 лет (2000-2004 гг.) работала учителем-дефектологом средней школы №168 г. Минска.

С 2004 г. преподавала курс логопедии в УО «Минский государственный педагогический колледж №2 имени Максима Танка».

С 2005 г. является сотрудником кафедры логопедии БГПУ. В 2006 г. избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя кафедры логопедии.

Успешно осуществляла чтение лекций по курсу «Основы логопедии», "Методика воспитательной работы" и др., проводила практические и лабораторные занятия, руководила курсовыми работами и практикой студентов.

О.П. Соловьёва регулярно повышает свой профессиональный уровень. В 2006 г. прошла курсы «Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов» (РИВШ); в 2007 г. курсы – «Интерактивные методы обучения» (ИПКиП). В 2012-2013 гг. стажировалась на базе Медицинского университета в Познани (Республика Польша), исследовала проблему социально-педагогической помощи детям и молодёжи с инвалидностью. В 2016 г. повышала квалификацию на курсах «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса» (ИПКиП).

Являлась участником международных конференций: «Специальное образование: традиции и инновации (2008, 2016)». Имеет 2 публикации.

Является автором учебной программы дисциплины по выбору «Коррекция и профилактика фонастении».

С 2015 г. осуществляет преподавание курса "Логопедия"; разработала методическое сопровождение курса "Логопедия" по разделу "Нарушения произносительной стороны речи" (лабораторный практикум, содержание практических занятий, практико-ориентированные задания для рейтингового контроля). Внедряет в практику знания, полученные на курсах повышения квалификации: провела открытое прктическое занятие со студентами 205 группы по теме "Общая характеристика дизартрии" с использованием активных методов обучения.

В мае 2016 г. в рамках республиканского научно-практического семинара "Коррекционная направленность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" проводила методический тренинг "Дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" для логопедов-практиков.

Научные интересы: логопедия, профилактика профессиональных нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Коррекция и профилактика фонастении».
 Чемоданова Наталья Валерьевна

Чемоданова Наталья Валерьевна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Чемодановой Н.В. в Google AcademyПрофиль Чемодановой Н.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

Наталья Валерьевна, с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка в 1999 г. по специальности «Учитель-логопед. Учитель начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи». За годы учебы проявила интерес к научной деятельности, имеет диплом бакалавра и магистра педагогических наук. Дипломная работа Н.В. Чемодановой отмечена на Республиканском конкурсе научных работ студентов 1-й степенью.

С 1997 по 2008 гг. Н.В. Чемоданова работала учителем-логопедом в различных учреждениях образования и здравоохранения. Имеет первую квалификационную категорию.

На кафедре логопедии БГПУ работает с 2008 г. Является автором учебных программ по учебным дисциплинам «Логопедия», «Информационные технологии как средство логопедической работы». Успешно использует в преподавательской деятельности современные образовательные технологии (образовательный блог, работа с современными техническими средствами обучения (интерактивная доска, документ-камера и т.д.), интеллект-карты как средство визуализации научной информации и др.). Делится своими методическими наработками и опытом с коллегами на научно-методических семинарах и в социальных сетях.

Н.В. Чемоданова является автором образовательного блога «Логопедия для нас» (www.logoblog.by), через публикации в котором оказывает информационную поддержку студентам-логопедам. Имеет похвальный отзыв за разработку проекта "Образовательный блог "Логопедия для нас"", представленного в номинации "Электронное средство обучения в специальном образовании" конкурса "Информационные технологии в образовании" (БГПУ, 2011). Является основателем и администратором международного образовательного форума «Логопедия для нас» (www.facebook.com/groups/logoped.by), публикации в котором не только пропагандируют логопедические знания, но и повышают информированность пользователей о возможности получения профессионального образования учителя-логопеда в БГПУ.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень с помощью очного и онлайн-обучения, участвует в различных образовательных вебинарах. В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации «Интерактивные технологии как средство интенсификации образовательного процесса» (ИПКП БГПУ). С 2010 г. сертифицированный НЛП-практик (140 ч.), коуч ICU (200 ч.), с 2012 г. – сертифицированный преподаватель Google (Google Teacher) (г. Москва, российский офис Google). В 2014 г. прошла обучающий курс «Авторское право и смежные права» (г. Минск, Национальный центр интеллектуальной собственности).

С 2012 г. является создателем и администратором образовательного сообщества Google (GEG Belarus), которое является интернет-платформой для общения и сотрудничества педагогов, использующих новые технологии в своей профессиональной деятельности и способных делиться с коллегами творческими идеями по их использованию. С 2013 г. является администратором Google Suite for Education для домена www.logoblog.by, который успешно используется для создания информационно-образовательной среды в рамках профессиональной подготовки и переподготовки учителей-логопедов.

В 2011-2014 гг. Н.В. Чемоданова обучалась аспирантуре БГПУ по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика (логопедия)». По результатам успешного освоения содержания образовательной программы аспирантуры за период обучения ей присвоена научная квалификация «Исследователь». Защита кандидатской диссертации запланирована на сентябрь 2017 года (согласно календарному плану подготовки и защиты диссертаций работниками БГПУ). В настоящее время работает над оформлением диссертационного исследования и подготовкой к предварительной экспертизе. В 2014 г. являлась членом ВНК по теме НИР «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития», (номер государственной регистрации 20121978, номер темы 746). Имеет более 20 публикаций (учебно-методическое пособие, статьи, материалы конференций), часть из которых представлена в репозитории БГПУ. Является участником республиканских и международных научно-практических конференций (Минск, Витебск, Москва, Курск, Екатеринбург, Киев и др.).

Результаты научно-методической деятельности Н.В. Чемоданова успешно внедряет в практику, проводит образовательные мастер-классы для учителей-логопедов (г. Минск, АПО, ИПКП БГПУ; г. Москва, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ). В мае 2016 г. участвовала в работе республиканского научно-практического семинара «Коррекционная направленность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (представила доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе» на пленарном заседании, провела тренинг «Дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи»). С 2009 г. систематически ведет разнообразные семинары иобучающие курсы (в том числе – на хозрасчетной основе) длястудентов и учителей-логопедов (на базе ЦДО «Альтернатива» и ИПКП БГПУ).

Научные интересы: логопедия, информационные технологии как средство логопедической работы.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Нормализация мышечного тонуса в системе логопедической работы»,
  • «Использование информационных технологий в логопедической работе».
Лагун Татьяна Томашевна

Лагун Татьяна Томашевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Лагун Т.Т. в Google AcademyПрофиль Лагун Т.Т. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 1998 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология» (логопедия, педагогика и методика начального обучения), в 2006 году - аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия). Тема её диссертационного исследования «Пути формирования монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи (5-7 классы)» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной работы УО «ВГУ им П.М.Машерова» Е.А. Харитонова).

Имеет практический опыт работы в качестве учителя-логопеда в учреждениях образования: детское дошкольное учреждение (группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), средняя общеобразовательная школа (пункт коррекционно-педагогической помощи).

С 2001 года – преподаватель кафедры логопедии. Ее педагогический опыт накапливался в процессе преподавания учебных курсов «Методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи», «Логоритмика», «Логопсихология», «Основы логопедии», «Логопедия», спецкурса «Профессиональные нарушения голоса».

Автор 22 печатных работ, среди которых научные статьи в рецензируемых изданиях, учебно-методические пособия, тезисы и материалы конференций. Является составителем учебных программ для высших учебных заведений. Осуществляет методическое руководство практикой студентов; курсовыми работами. Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования: активно участвует в методических объединениях и семинарах для педагогов-практиков учреждений образования.

Принимает активное участие в идеологической и воспитательной работе Института инклюзивного образования. Длительное время являлась куратором академической группы, на протяжении 2011 – 2012 учебного года являлась заместителем декана по воспитательной работе факультета специального образования. Отмечена грамотой ректора БГПУ за вклад в идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи. В настоящее время активно участвует в воспитательских мероприятиях кафедры логопедии и является ответственным за профориентационную работу в Институте инклюзивного образования.

Научные интересы: логопедия, проблема использования современных технологий в учебно-воспитательной работе со студентами.

Основные публикации: Логопедическая практика в учреждениях здравоохранения: прогр.-метод. комплекс.- Мн., 2007; Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ.: Мн., 2009 (раздел «Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»).

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедия».
Вепрева Анна Вячеславовна

Вепрева Анна Вячеславовна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Вепревой А.В. в Google AcademyПрофиль Вепревой А.В. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

Вепрева Анна Вячеславовна аспирант кафедры логопедии. В 2014 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В январе 2017 года защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях», научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Дроздова Нина Викторовна.

В 2019 году поступила в аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка на дневную форму получения образования.

Является активным участником республиканских, международных научно-практических конференций и олимпиад, таких как: VIII Московская научно-практическая конференция «Современные технологии специального и инклюзивного образования» (декабрь 2013 года), «V Республиканская студенческая олимпиада по коррекционной педагогике и специальной психологии» (декабрь 2013 года), «V, VII студенческие научно-практические конференции «Специальное образование. Профессиональный дебют» (с международным участием), (май 2014 года, февраль 2016 года), Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» (май 2016 года), «Инклюзивные процессы в образовании» (ноябрь 2016 года), «Актуальные проблемы личности, образования и общества в контексте социально-гуманитарных наук» (г. Москва, февраль 2018 года), «Современные тенденции образования детей с нарушениями речи» (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г.) «Современная онтолингвистика: проблемы, методы, перспективы» (г. Санкт-Петербург, июнь 2019 г.). 

В 2014 году принимала участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений и её исследованию присвоена 1 категория. Имеет 10 публикаций (из них 1 – в рецензируемых изданиях ВАК).

Является членом совета молодых учёных Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

Анна Вячеславовна и Ольга Леонидовна Сапогова являются авторами ЭУМК «Обучение грамоте дошкольников с ТНР».

На протяжении четырех лет успешно осуществляет кураторскую деятельность, ежегодно совместно с кураторскими группами участвует в «Минском полумарафоне»,  а также в 2019 году принимала участие в церемонии закрытия «II Европейских игр».

Анна Вячеславовна координатор и участник проекта «ОбРаз» от Института инклюзивного образования БГПУ с Шведским национальным центром творческого развития и инклюзии «ShareMusic & Performing Arts».

Изучает английский язык, принимала участие в создании глоссария специальных терминов на английском языке.

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Читаемые курсы:

  • «Обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»,
  • «Онтогенез речевой деятельности»,
  • «Логопедия».

Ильякова Ольна Сергеевна

преподаватель (внешний совместитель) кафедры логопедии

  

 Информация

 

Общие сведения:

 В 2014 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология». С 2014 г работает в должности учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи. С 2016 г. работает преподавателем кафедры логопедии (совместитель).

В январе 2019 года защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование предикативного словаря у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией средствами игры», научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Логинова Инна Николаевна.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Читаемые курсы:

«Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи»

Кувалдина Юлия Геннадьевна

преподаватель-стажер кафедры логопедии

  

 Информация

Общие сведения:

В 2014 году с отличием окончила ФСО Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».  Работала учителем-дефектологом  ПКПП  дошкольного  учреждения. В декабре 2015 года  присвоена 2 квалификационная категория.

В 2019 году приступила к работе преподавателя-стажера кафедры логопедии Института инклюзивного образования.

Являлась участником республиканских и международных олимпиад, таких как: «5 Республиканская студенческая олимпиада по коррекционной педагогике и специальной психологии» (декабрь 2013); «5 студенческая научно-практическая конференция «Специальное образование. Профессиональный дебют» (с международным участием, май 2014 года).

В 2013 году за активное участие в научно-исследовательской и общественной жизни факультета (института) была назначена именная стипендия (фонд им. И .Шамякина).

Научные интересы: логопедия, развитие речи детей раннего возраста.

 

Ладейко Виктория Дмитриевна

Ладейко Виктория Дмитриевна

аспирант кафедры логопедии

Профиль Ладейко В.Д. в Google AcademyПрофиль Ладейко В.Д. в репозитории БГПУ  

 Информация

Общие сведения:

В 2013 году окончила Белорусский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2013-2014 гг. прошла обучение в дневной магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». С успехом защитила диссертационное исследование по теме «Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Н.В. Планирует продолжать обучение и поступать в аспирантуру Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

В 2017 году Виктория Дмитриевна поступила в аспирантуру БГПУ дневную форму обучения.

Она является одним из авторов учебной программы по учебной дисциплине по выбору «Профилактика и коррекция фонастении» и электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Логопсихология».

Виктория Дмитриевна и Инна Николаевна Логинова являются авторами ЭУМК «Логопсихология».

На протяжении нескольких лет успешно осуществляет кураторскую деятельность.

Научные интересы: психология детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «Логопсихология»,
  • «Логопедия».

Мазоль Валентина Иосифовна

лаборант кафедры логопедии

 Информация

Общие сведения:

В 2018 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности Биология и химия.

В июне 2019 года защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование диагностических компетенций у студентов педагогических специальностей», научный руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Артеменок Екатерина Николаевна.

Являлась участником международных научно-практических конференций и олимпиад, а также председателем СНИЛ.

С августа 2019 года работает на кафедре логопедии.

Шарапа Светлана Сергеевна

Шарапа Светлана Сергеевна

лаборант кафедры логопедии

 Информация

Общие сведения:

Работает на кафедре логопедии с июля 2016 г. Светлана Сергеевна, является студенткой Института инклюзивного образования по специальности «Логопедия».