EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43

Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Республиканский центр развития инклюзивного образования

Электронное расписание Блоги преподавателей Опросы для студентов

 

 

 
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

     

  

  

   

  
События
Кто такие учителя-дефектологи

Кто же такие учителя-дефектологи и чем они занимаются?

ЛОГОПЕДЫ

Кто же такие учителя-дефектологи ЛОГОПЕДЫ и чем они занимаются?

   Логопед – это учитель дефектолог, который специализируется в работе с детьми  с нарушениями речи. В  задачи работы логопеда входит: формирование навыков звукового анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слова, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления), общей и мелкой моторики.

   Если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в дошкольном возрасте, эти трудности будут преследовать его и в школе. Недостаточное развитие связной речи скажется на успеваемости по предметам, требующим пересказа такие, как история, география. Неумение различать на слух звуки приведет к тому, что ребенок будет путать буквы на письме и при чтении. Нарушение звукопроизношения может привести к проблемам в общении, возникнут комплексы, которые помешают ребенку в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Логопед оказывает коррекционную помощь не только детям дошкольного и младшего школьного возраста, но и подросткам и взрослым.

   Будущие логопеды углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития речи. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (логопеды) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями речи школьным предметам. Подготовка по специальности «Логопедия» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и др., что позволяет им быть универсальными специалистами.

   Логопед может работать в таких учреждениях, как центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальные дошкольные учреждения (специальные группы) для детей с нарушениями речи, специальные общеобразовательные школы (специальные классы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы и классы интегрированного обучения и воспитания, пункты коррекционно-педагогической помощи, учреждения здравоохранения.


СУРДОПЕДАГОГИ

Кто же такие учителя-дефектологи СУРДОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

   Сурдопедагог это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих). В  задачи работы сурдопедагога входит: исследование состояния слуха у детей разного возраста, подбор и использование звукоусиливающей аппаратуры,  развитие слухового восприятия, постановка и коррекция звукопроизношения,  развитие речи и коммуникативных умений, обучение умению слушать и говорить  детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучение детей с нарушениями слуха языку жестов, общение жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития (с нарушением слуха).

 

   Будущие сурдопедагоги изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими слуховое развитие и постановку звуков у дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь. Подготовка по специальности «Сурдопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

 

   Где можно получить профессию «сурдопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Сурдопедагогика». Кафедра сурдопедагогики готовит специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения слуха. На начальном этапе обучения осуществляется общая подготовка для работы с детьми с особенностями психофизического развития, затем идет специализация. С Вами будут работать высококвалифицированные преподаватели, авторы учебников и учебных пособий для вузов и школ.

 

   Где может работать сурдопедагог? Возможности трудоустройства сурдопедагогов достаточно широки. Они будут востребованы и смогут работать в следующих учреждениях образования: специальных общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха (с особенностями психофизического развития); центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; общеобразовательных дошкольных учреждениях и школах (на пунктах коррекционно-педагогической помощи), в учреждениях здравоохранения. 


ТИФЛОПЕДАГОГИ

Кто же такие учителя-дефектологи ТИФЛОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

   Тифлопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется  в области  воспитания и обучения детей с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих). В  задачи работы тифлопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения; изучение состояния зрительного восприятия; подбор специальных технических средств, расширяющих зрительные возможности ребенка либо заменяющих зрение;  тренировка и развитие остаточного зрения, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму с помощью специальной системы Брайля; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с нарушениями зрения. Тифлопедагог проводит групповые (2-5 детей) и индивидуальные (1 ребенок) коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка. Тифлопедагог может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Тифлопедагоги осуществляют моделирование адаптивно-развивающей образовательной среды, проводят специализированные занятия по развитию зрительного восприятия, по развитию познавательной деятельности, по ориентированию в пространстве и мобильности, по социально-бытовому ориентированию.

 

   Тифлопедагоги углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов зрения, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития зрительного восприятия. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими развитие основных зрительных функций: остроты зрения, поля зрения, бинокулярного зрения. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) овладевают навыками работы с тифлотехникой (приборы и специальные средства, в том числе электронные, которые помогают людям с нарушениями зрения ориентироваться в быту и окружающем мире). Подготовка по специальности «Тифлопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

 

   Где можно получить профессию «тифлопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Тифлопедагогика». Где может работать тифлопедагог? У него широкие возможности для трудоустройства: учитель-дефектолог специальных и общеобразовательных дошкольных учреждений (пункты коррекционо-педагогической помощи), специальных и общеобразовательных школ (пункты коррекционо-педагогической помощи), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Тифлопедагог может осуществлять реабилитацию поздноослепших и работать в специальных реабилитационных центрах для взрослых.


ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ

Кто же такие учителя-дефектологи ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

Олигофренопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области работы с детьми, имеющими стойкие трудности в обучении и социализации, обусловленные различными заболеваниями. В задачи работы олигофренопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с особенностями психофизического развития; подбор специальных технических средств, расширяющих двигательные и познавательные возможности ребенка; развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы; формирование учебных умений, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в соответствии с образовательным маршрутом, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагоги проводят специализированные занятия по развитию познавательной и игровой деятельности, социально-эмоциональному развитию.

Будущие олигофренопедагоги углубленно изучают невропатологию, психопатологию, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками коррекционной работы. Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие познавательных процессов, двигательных функций, речи. Подготовка по специальности «Олигофренопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

 

Почему людей с синдромом Дауна называют «солнечными»? Что такое «помогающее» поведение и можно ли ему научиться? Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутичтического спектра и как помогают таким детям? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, обучаясь на специальности «Олигофренопедагогика». Вас научат видеть достоинства любого человека, его ценность и назначение в этом мире.

Олигофренопедагоги имеют отпуск летом, надбавки к заработной плате за «особые условия работы». Олигофренопедагог может работать в специальных и общеобразовательных дошкольных учреждениях, специальных и общеобразовательных школах, пунктах коррекционно-педагогической помощи, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.