EN | BY
Поиск по сайту
КОНТАКТЫ

220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намНаш канал в TelegramГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ
События
Каталог специальность 1-03 03 01 Логопедия (RU)
История

Название учебной дисциплины (модуля)

История

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

1

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

18

16

-

-

Форма отчетности

1 семестр – экзамен

Количество кредитов

3

Содержание дисциплины

 

При рассмотрении тем «Древнее общество», «Первые княжества-государства на белорусских землях», «Беларусь во времена Великого Княжества Литовского, Речи Посполитой, в составе Российского государства», «Развитие белорусской государственности на советской основе», «Республика Беларусь – суверенное независимое государство» студенты изучают социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы национальной истории с древнейших времен до наших дней в контексте истории развития мировых цивилизаций.

Дисциплина направлена на приобретение знаний об основных этапах, явлениях, событиях разных периодов и исторических эпох отечественной истории, осмысление общего и особенного в истории Беларуси и понимание ее места в системе социально-гуманитарного знания.

В процессе изучения учебной дисциплины «История» студенты должны усвоить общую логику истории развития белорусской государственности и формирования белорусской нации, завершившееся образованием независимого суверенного государства – Республики Беларусь.

 

Философия

Название учебной дисциплины (модуля)

Философия

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

22

20

-

-

Форма отчетности

3 семестр – экзамен

Количество кредитов

3

Содержание дисциплины

 

Философия играет ведущую роль в формировании мировоззрения и методологической культуры личности, так как она имеет многовековую историю размышлений над основополагающими вопросами человеческого бытия. Изучение философии ориентировано на освоение студентами наследия мировой философской и отечественной мысли, развитие навыков самостоятельного мышления, умение выработать и аргументировать собственную позицию по отношению к различным явлениям общественной жизни.

Основной целью изучения философии является формирование интегрального видения мира и системного мышления, преодоление фрагментарности профессионального сознания, создание основ гуманистического миропонимания.

Главными задачами изучения философии являются формирование способности к творческому и критическому мышлению в области профессиональной и общественной деятельности, овладение современным стилем рационально-ориентированного и научного мышления, умение четко формулировать и аргументировать свою социально-политическую, профессиональную и смысложизненную позиции.

В результате изучения учебной дисциплины «Философия» студенты должны знать основные проблемы философии и сущность важнейших философских учений, ключевые идеи и категории философского анализа, основные ценности современной культуры,  социокультурные основания и закономерности человеческой деятельности (в том числе, профессиональной), основные принципы, законы и механизмы познавательной деятельности, понимать закономерности функционирования и развития общества, смысл и содержание глобальных проблем современности а также основные стратегии и перспективы их разрешения.

 

Экономика

Название учебной дисциплины (модуля)

Экономика (экономическая теория; социология)

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

4

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

34  (22; 12)

26  (20; 6)

-

-

Форма отчетности

4 семестр – экзамен

Количество кредитов

4

Содержание дисциплины

 

«Экономическая теория» дает студентам представление об экономической основе, механизме функционирования субъектов хозяйствования, чем диктуется необходимость конкуренции, как государство поддерживает ее, каковы цели и задачи, основные проблемы развития экономики на микро- и макроуровнях. «Экономическая теория» позволяет изучить достижения экономической теории и мировой практики, школ экономической мысли прошлого и настоящего, формирует умение делать объективный анализ экономических явлений, хозяйственной жизни, чтобы затем успешно заниматься экономической деятельностью.

«Социология» направлена на усвоение комплекса социологических знаний, необходимых для практической деятельности, на овладение социологическими понятиями и категориями, которые отражают социальные процессы в обществе, на формирование навыков выбора эффективных управленческих решений и приобретение практико-ориентированных умений. В ходе изучения «Социологии» осуществляется развитие социологического мышления студента, формирование фундамента социологических знаний на основе изучения достижений мировой и отечественной социологической мысли, раскрытие специфики социальных отношений и процессов в Республике Беларусь, формирование установки на практическое внедрение полученных студентами знаний в их профессиональной деятельности и других сферах социальной активности.

 

Политология (политология, основы идеологии белорусского государства)

Название учебной дисциплины (модуля)

Политология (политология, основы идеологии белорусского государства)

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

2

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

18

-

-

Форма отчетности

2 семестр – экзамен

Количество кредитов

3

Содержание дисциплины

 

Учебная дисциплина «Политология» предусматривает изучение таких проблем, как идеология и ее роль в жизнедеятельности современного общества, культурно-историческая (цивилизационная), политическая, экономическая и социогуманитарная составляющие идеологии белорусского государства, теория и методология политической науки, политические институты и процессы в Республике Беларусь и современном мире, международные отношения и внешняя политика государств.

Основной целью изучения курса интегрированного модуля «Политология» является формирование у студентов современного видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах, научных принципах деятельности, а также социально ориентированных ценностей, культуры рационального политического выбора. Кроме того важно, чтобы студенты имели прочную базу политических знаний на основе изучения достижений мировой и национальной политической мысли, способность к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в профессиональной деятельности.

Приобретенные знания позволяют будущим специалистам уметь анализировать идеологические и политические процессы, конкретные политические ситуации в Республике Беларусь и современном мире; обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства; участвовать в формировании политической системы белорусского общества как избиратель, проявлять культуру политического участия.

 

История мировой культуры

Название учебной дисциплины (модуля)

История мировой культуры

Код и название специальности

1-03 03 06 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

22

12

-

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

2

Содержание дисциплины

 

В ходе освоения учебной дисциплины студенты изучают общие закономерности культурного развития человечества с древнейших времен до наших дней; основные понятия и категории культуры, ее периодизацию и хронологию; основные направления и художественные стили (готика, ренессанс, барокко, классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм) и их конкретно-историческое проявление в произведениях художественной культуры: изобразительном искусстве, литературе, архитектуре, музыке; знакомятся с творчеством выдающихся представителей культуры и искусства разных эпох.

Важное место в изучении дисциплины занимает русская культура как особый тип культуры. Возникновение, становление и развитие русской культуры представлено в неразрывном единстве и взаимодействии всех факторов, оказавших влияние на ее специфику. Кроме этого, обучающиеся знакомятся с основными тенденциями развития отечественной культуры в ту или иную социокультурную эпоху.

 

Социология личности

Название учебной дисциплины (модуля)

Социология личности

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

22

12

-

-

Форма отчетности

8 семестр – зачет

Количество кредитов

2

Содержание дисциплины

 

Предметом учебной дисциплины «Социология личности» является специфика взаимодействия личности и общества в современных социокультурных условиях, социальный характер формирования, функционирования и развития личности. Целью данной дисциплины является формирование у студентов комплексного представления о личности как субъекте и объекте общественных процессов современного трансформирующегося общества, а также о широких, разнообразных преобразовательных и креативных возможностях современного человека  и его социально-профессиональных качеств. Задачи курса: научить студентов социологическому пониманию личности; ознакомить с социальной типологией личности и  ее социальной структурой; обусловливающей активность человека в обществе; научить студентов социологическому рассмотрению процесса социализации и профессионального становления личности как системообразующего социального феномена; ознакомить со спецификой взаимодействия социального пространства и  статусного портрета личности; сформировать знания о семейно-брачных отношениях и ролях личности и ее традиционных семейных ценностях; ознакомить с социологическим подходом к рассмотрению девиантного поведения личности и механизмами его минимизации; ознакомить с особенностями формирования самосохранительного поведения личности и ее социального самочувствия. В результате изучения предмета студенты должны уметь использовать теоретический материал социологии личности при изучении и объяснении ее поведения в различных социальных ситуациях; использовать эмпирические методы при анализе проблем, связанных с поведением личности в норме и девиации; строить выводы из социологического изучения взаимодействия личности и общества и вырабатывать практические рекомендации, направленные на совершенствование этого процесса в целях устойчивого инновационного развития личности и общества.

 

Педагогика

Название учебной дисциплины (модуля)

Педагогика

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1, 2

Семестр обучения

1, 2, 3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

74

100

-

8

Форма отчетности

1 семестр – экзамен, зачет;

2 семестр – зачет;

3 семестр – экзамен

Количество кредитов

11

Содержание дисциплины

 

Педагогика современной школы: теоретический аспект. Методологические основы и категориальный аппарат современной педагогики. Образование как социальное явление. Проблема целеполагания в педагогике. Обучение и воспитание, их сущность, структура, закономерности, принципы, методы, средства, формы организации. Взаимодействие школы с семьей, детскими и молодежными общественными объединениями. Педагогические системы и технологии. Воспитательная система учреждения образования. Гуманистические воспитательные системы современности. История образования и педагогической мысли. Общая характеристика мирового историко-педагогического процесса. Воспитание, просвещение в Беларуси с древнейших времен до начала ХХ века. Становление и развитие педагогической теории и практики в советский период. Основы специальной педагогики. Ведущие социокультурные идеи, определяющие развитие специального образования на современном этапе. Сущность, модели и современные подходы к коррекционной работе. Развитие системы специального образования Республики Беларусь в инклюзивном пространстве.

 

Психология

Название учебной дисциплины (модуля)

Психология

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

1,2

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

64

-

56

8

Форма отчетности

1 семестр – экзамен;

2 семестр – экзамен

Количество кредитов

7

Содержание дисциплины

 

Предмет и задачи психологии. Теория психического отражения. Структура и функции психики. Высшие психические функции. Сознание. Самосознание. Самооценка и уровень притязаний. Психологическая характеристика деятельности человека. Структура и мотивация деятельности. Психология непосредственного чувственного познания (ощущения, восприятие). Психология опосредствованного, обобщенного познания (мышление, речь). Память. Теории и законы памяти. Воображение. Виды и функции воображения. Внимание. Функции и виды внимания. Структура личности. Темперамент, характер, способности как свойства личности. Эмоциональные состояния и свойства личности. Воля. Волевые свойства личности. Специальная психология. Концептуальные основы, принципы и методы специальной психологии. Современные классификации нарушений психофизического развития. Дизонтогенез и его психологические параметры. Структура нарушенного развития и механизмы формирования системных отклонений в психическом развитии. Виды дизонтогенеза: психическое недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие, дисгармоническое развитие.

 

Информационные технологии в образовании

Название учебной дисциплины (модуля)

Информационные технологии в образовании

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3

Семестр обучения

5, 6

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

 

 

18

семинарские

-

практические

8

лабораторные

42

Форма отчетности

6 семестр – экзамен

Количество кредитов

3,5

Содержание дисциплины

 

Информационные технологии в образовании.

Технология обработки нарративных (текстовых) источников педагогической информации.

Технология решение педагогических задач с помощью электронных таблиц.

Анализ и обработка результатов педагогической деятельности.

Компьютерная графика в прикладных учебных дисциплинах. Технология обработки графической информации.

Технология разработки тематического web-документа на основе педагогических ресурсов.

Мультимедийные образовательные ресурсы.

Аппаратно-программные средства обеспечения мультимедиа технологий.

Основы разработки электронных образовательных ресурсов, используемых в профессиональной деятельности педагога.

Мультимедийные презентации в учебной и профессиональной деятельности педагога.

Оцифровка объектов педагогического наследия. Технологии ввода и первичной обработки текстовой и графической информации на персональном компьютере.

Звуковые (анимированные) лекции в профессиональной деятельности педагога.

Видеолекции в профессиональной деятельности педагога.

Специализированное учебное программное обеспечение.

Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога.

Дистанционное обучение с использованием средств телекоммуникаций.

 

Иностранный язык

Название учебной дисциплины (модуля)

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

1, 2

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

-

-

140

-

Форма отчетности

1 семестр – зачет;

2 семестр – экзамен

Количество кредитов

8

Содержание дисциплины

 

Изучение данной учебной дисциплины позволяет студентам сформировать иноязычную коммуникативную компетентность специалиста в предполагаемых сферах его профессиональной деятельности, а также дает возможность использовать иностранный язык в познавательных целях и для межличностного общения.

Содержание учебной дисциплины усилено практико-ориентированной составляющей и наполнено учебной информацией, непосредственно относящейся к профессиональной деятельности будущего специалиста. Изучение учебной дисциплины осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в формировании и развитии соответствующих навыков и умений в рамках определенного программой предметно-тематического содержания.

 

Безопасность жизнедеятельности человека

Название учебной дисциплины (модуля)

Безопасность жизнедеятельности человека

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

36

32

Форма отчетности

3 семестр – зачет

Количество кредитов

3

Содержание дисциплины

 

Чрезвычайные ситуации техногенного, природного и социального характера. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, при переломах костей, при ожогах, обморожениях, утоплении, электротравмах. Легочно-сердечная реанимация. Внезапные состояния и неотложная помощь при заболеваниях внутренних органов, при отравлениях ядовитыми грибами, растениями, укусах клещей, змей и других животных. Биологическое действие радиации на организм человека. Лучевая болезнь.

Теоретические и прикладные задачи экологии. Глобальные и региональные экологические проблемы. Экологические основы рационального природопользования и охраны природы. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности. Окружающая среда и здоровье человека. Государственный механизм и программы в области энергосбережения. Энергетическая политика промышленно-развитых стран, опыт и проблемы.

Правовые и организационные основы охраны труда и техники безопасности при проведении образовательного процесса. Санитарно-гигиенические требования к помещениям учреждений образования. Техника безопасности. Пожарная безопасность в учебных и учебно-производственных помещениях. Безопасность детей при организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий общественно-полезного труда. 

Введение в педагогическую профессию

Название учебной дисциплины (модуля)

Введение в педагогическую профессию

Код и название специальности

1-03 03 07 Тифлопедагогика

Курс обучения

1

Семестр обучения

1

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

20

-

-

Форма отчетности

1 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Педагогическая профессия и ее особенности. Перспективы развития педагогической профессии и условия повышения ее престижа.Сущность, структура и виды педагогической деятельности. Стили педагогической деятельности. Структура системы образования в Республике Беларусь. Тенденции развития современной национальной системы образования. Непрерывное образование как необходимое условие профессионального роста и развития личности педагога. Виды, функции, источники самообразования педагога. Специфика педагогической деятельности учителя-дефектолога. Нормативные правовые основы деятельности учителя-дефектолога. Особые образовательные потребности детей с особенностями психофизического развития.

 

Возрастная физиология и школьная гигиена

Название учебной дисциплины (модуля)

Возрастная физиология и школьная гигиена

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

1

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

14

-

-

Форма отчетности

1 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Основные закономерности роста и развития организма в его взаимоотношении с внешней средой.

Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей. Гигиенические требования к оборудованию школ.

Физиология нервной системы и ее возрастные особенности. Высшая нервная деятельность и ее возрастные особенности. Неврозы у детей и их профилактика.

Возрастные особенности зрительного и слухового анализаторов. Меры профилактики нарушений зрения и слуха.

Возрастные особенности желез внутренней секреции. Половое созревание. Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы и системы крови. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы и системы крови.

Возрастные особенности органов дыхания. Гигиенические требования к воздушной среде учебных помещений. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Возрастные особенности органов пищеварения. Гигиенические требования к питанию школьников. Нормы, рацион и режим питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения.

Возрастные особенности органов мочевыделительной системы. Профилактика заболеваний органов мочевыделительной системы.

Возрастные особенности строения и функций кожи. Гигиена кожи, одежды, обуви. Гигиена внешней среды школьников как условие сохранения их здоровья.

Физиолого-гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса и режима дня учащихся.

 

Педагогическая психология

Название учебной дисциплины (модуля)

Педагогическая психология

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

18

-

-

Форма отчетности

3 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Психология образовательной деятельности. Педагогическая психология: основные характеристики. Психологическая структура процесса обучения. Психологические аспекты проблемы управления в процессе обучения, повышения эффективности обучения. Психология учебной деятельности. Мотивация учения. Общие критерии анализа современного урока. психологический анализ урока. Психология педагогической деятельности и личности учителя. Психологические требования к личности учителя-дефектолога. Психология учебно-педагогического сотрудничества и общения. Психологические проблемы воспитания детей.

 

Социальная психология

Название учебной дисциплины (модуля)

Социальная психология

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

18

16

-

-

Форма отчетности

3 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Введение в социальную психологию: предмет, функции и этапы исторического становления. Социальная психология личности. Я-концепция личности. Социализация личности. Социальные установки личности. Общение и социальное взаимодействие. Социальное познание и социальное объяснение. Общение как социально-психологический феномен. Коммуникативный, перцептивный и интерактивный компоненты общения. Управление впечатлением. Социальная психология групп. Малая группа. Социально-психологические феномены малой группы. Большая группа. Массовидные социально-психологические явления и процессы. Межгрупповой взаимодействие и межгрупповой конфликт. Социальное поведение личности. Агрессивное поведение. Просоциальное поведение. Социальные предрассудки и дискриминация.

 

Детская литература

Название учебной дисциплины (модуля)

Детская литература

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

2

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

14

-

-

Форма отчетности

2 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Специфика детской литературы как искусства слова. Жанр сказки в литературе для детей. Эволюция жанра сказки в русской и белорусской литературе. Пути развития французской и скандинавской литературной сказки. Английская, немецкая, американская литературная сказка. Рассказ и повесть для детей в отечественной и мировой литературе. Жанр рассказа в литературе для детей. Повесть для детей и о детях. Жанр автобиографической повести. Научно-познавательная литература для детей. Русская и белорусская научно-познавательная литература для детей. Развитие жанров зарубежной научно-художественной литературы. Поэзия в детском чтении. Тенденции развития жанров детской драматургии. Жанр иллюстрации в детской книге.

 

Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования

Название учебной дисциплины (модуля)

Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

4

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

14

-

-

Форма отчетности

4 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Задачи и особенности воспитательной работы в детских  оздоровительных учреждениях образования. Организация летнего оздоровления и отдыха детей с особенностями психофизического развития. Логика развития смены в детском оздоровительном учреждении образования. Организационный период смены. Планирование воспитательной работы с детьми. Игротека как средство развития детей. Экологическое воспитание детей. Физкультура, спорт, туризм. Оформительская деятельность в детском оздоровительном учреждении образования. Охрана жизни и здоровья детей, безопасность в детском оздоровительном учреждении образования.

 

Основы современного естествознания

Название учебной дисциплины (модуля)

Основы современного естествознания

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

4

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

24

10

-

-

Форма отчетности

4 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Естественнонаучное знание в системе общечеловеческой культуры. Современные представления о пространстве – времени.  Происхождение и развитие Вселенной. Происхождение и строение Солнечной системы. Планеты Солнечной системы. Планета Земля, общая структура и характеристика основных геосфер. Основные геологические оболочки планеты: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера. Происхождение жизни на Земле. Основные пути эволюции животных и растений. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Теория ноосферы. Место и роль человека в природе.

 

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Название учебной дисциплины (модуля)

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

-

14

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

2

Содержание дисциплины

 

Педагогическая компетентность в области здоровья детей.

Здоровьесберегающая деятельность учреждения образования.

Предупреждение дискомфортных состояний, состояния утомления и переутомления.

Организация здоровьесберегающей образовательной среды.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса.

Обучение детей заботе о своем здоровье: образовательные программы.

Профессиональная деятельность и здоровье педагога.

 

Педагогическое сопровождение семьи в учреждениях образования

Название учебной дисциплины (модуля)

Педагогическое сопровождение семьи в учреждениях образования

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7, 8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

44

-

24

-

Форма отчетности

8 семестр – экзамен

Количество кредитов

4,5

Содержание дисциплины

 

Теоретические основы педагогического сопровождения семьи ребенка с особенностями психофизического развития. Организация и содержание педагогического сопровождения семьи ребенка с особенностями психофизического развития в учреждениях образования. Актуальные вопросы семейного воспитания детей с особенностями психофизического развития

 

Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Название учебной дисциплины (модуля)

Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1, 2

Семестр обучения

1, 2, 3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

100

-

120

8

Форма отчетности

1 семестр – экзамен;

2 семестр – зачет, зачет;

3 семестр – экзамен

Количество кредитов

13

Содержание дисциплины

 

Анатомия, физиология и патология человека.

Основы генетики человека.

Основы невропатологии.

Анатомия, физиология и патология органов зрения.

Основы психопатологии.

 

Логопсихология

Название учебной дисциплины (модуля)

Логопсихология

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1, 2

Семестр обучения

2, 3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

36

-

24

8

Форма отчетности

3 семестр – экзамен

Количество кредитов

4

Содержание дисциплины

 

Теоретические основы логопсихологии.

Психологическая типология лиц с нарушениями речи.

Особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер лиц с нарушениями речи.

Особенности мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний лиц с нарушениями речи.

Особенности межличностных отношений, общения и деятельности лиц с нарушениями речи.

Психокоррекционная работа с лицами, имеющими нарушения речи.

 

Логопедагогика

Название учебной дисциплины (модуля)

Логопедагогика

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2, 3, 4

Семестр обучения

4, 5, 7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

78

-

56

8

Форма отчетности

4 семестр – зачет;

5 семестр – экзамен;

7 семестр – экзамен

Количество кредитов

8

Содержание дисциплины

 

История логопедагогики.

Развитие теории и практики обучения, воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи в странах Западной Европы, в России и Беларуси. Основные этапы становления и развития логопедагогики, эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями речи.

Логопедагогика. Современные теоретические и методологические основы логопедагогики. Современная система специального образования детей с нарушениями речи в Республике Беларусь. Проблемы совершенствования содержания образования детей с тяжёлыми нарушениями речи на современном этапе. Современные образовательные технологии в обучении и воспитании учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Формы организации обучения и воспитания учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Проектирование и моделирование образовательной среды для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Приоритетные направления развития логопедагогики. Интегрированное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития. Нормативно-правовые и научно-методологические основы интегрированного обучения в Республике Беларусь.

Структурно-содержательная модель образовательной интеграции. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения. Организация образовательной среды в условиях интегрированного обучения и воспитания.

 

Специальные методики школьного обучения

Название учебной дисциплины (модуля)

Специальные методики школьного обучения

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2, 3

Семестр обучения

4, 5, 6

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

130

-

176

32

Форма отчетности

4 семестр – зачет, зачет;

5 семестр – экзамен;

6 семестр – экзамен, экзамен, зачет, зачет

Количество кредитов

17,5

Содержание дисциплины

 

Методика преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения. Особенности методики преподавания русского, белорусского языков и литературного чтения младшим школьникам с особенностями психофизического развития.

Методика преподавания математики. Особенности методики преподавания математики младшим школьникам с особенностями психофизического развития.

Методика преподавания предмета «Человек и мир». Особенности методики преподавания предмета «Человек и мир» младшим школьникам с особенностями психофизического развития.

Труд с методикой трудового обучения. Особенности методики преподавания труда младшим школьникам с особенностями психофизического развития.

Изобразительное искусство с методикой преподавания. Особенности методики преподавания изобразительного искусства младшим школьникам с особенностями психофизического развития.

 

Основы методики коррекционно-развивающей работы

Название учебной дисциплины (модуля)

Основы методики коррекционно-развивающей работы

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2, 3, 4

Семестр обучения

4, 5, 7, 8

Количество учебных часов учебной дисциплины  (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

108

 

78

16

Форма отчетности

4 семестр – зачет;

5 семестр – зачет, зачет;

7 семестр – экзамен;

8 семестр – экзамен

Количество кредитов

11

Содержание дисциплины

 

Научно-методические основы коррекционно-развивающей работы. Основные принципы организации, планирование, методы, технологии и средства коррекционно-развивающей работы. Особенности организации и проведения коррекционных занятий.

Основы коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития (ТМНР). Особенности организации, содержание и методика коррекционно-педагогической работы с детьми с ТМНР.

Основы методики коррекционно-развивающей  работы с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Современные психолого-педагогические подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Вспомогательные приспособления в работе с детьми с нарушениями  функций опорно-двигательного аппарата.

Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении. Коррекционная направленность образовательного процесса для детей с трудностями в обучении. Организация и методика коррекционно-развивающей работы в условиях образовательной интеграции.

Основы методики коррекционно-развивающей работы при детском аутизме. Современные психолого-педагогические подходы к коррекции данного состояния. Эффективные стратегии педагогического взаимодействия с детьми с аутизмом в области когнитивного, сенсорного, социального и коммуникативного развития.

 

Логопедия

Название учебной дисциплины (модуля)

Логопедия

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2, 3, 4

Семестр обучения

3, 4, 5, 6, 7, 8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

292

-

232

76

Форма отчетности

3 семестр – зачет;

4 семестр – экзамен;

5 семестр – экзамен, экзамен, зачет;

6 семестр – экзамен;

7 семестр – экзамен;

8 семестр – экзамен

Количество кредитов

32,5

Содержание дисциплины

 

Теоретические и методологические основы логопедии. Понятийно-категориальный аппарат логопедии. Принципы и методы логопедии как науки. Актуальные проблемы логопедии. Современные тенденции развития логопедической теории и практики. Этиология и патогенез речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи.

Принципы, методы и этапы логопедического обследования. Принципы и методы логопедического воздействия. Формы организации логопедической работы. Профилактика речевых нарушений.

Виды речевых нарушений и их коррекция: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушения голоса, нарушения темпа речи, заикание, алалия, афазия, нарушения письменной речи.

Клинико-физиологические, психолингвистические, нейролингвистические, нейропсихологические аспекты логопедической работы по выявлению и преодолению речевых нарушений у детей и взрослых.

 

Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Название учебной дисциплины (модуля)

Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3, 4

Семестр обучения

5, 8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

70

-

52

18

Форма отчетности

5 семестр – экзамен, зачет;

8 семестр – зачет, зачет

Количество кредитов

6

Содержание дисциплины

 

Содержание и организационно-методические основы ранней коррекционной работы с детьми с фактором риска в речевом развитии. Методика стимуляции доречевого, предречевого и речевого развития ребенка раннего возраста с фактором риска в речевом развитии.

Принципы логоритмического воздействия. Средства логопедической ритмики. Методика проведения логоритмических занятий с детьми.

Методика формирования социокультурных знаний, умений и навыков у детей с особенностями психофизического развития. Современные средства коммуникации.

Социальная коммуникация и ее средства. Социальная коммуникация обучающихся с особенностями психофизического развития с использованием мобильных устройств, ресурсов Интернет.

 

Специальная методика дошкольного воспитания и обучения

Название учебной дисциплины (модуля)

Специальная методика дошкольного воспитания и обучения

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1, 2, 3

Семестр обучения

1, 4, 5

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

74

-

68

8

Форма отчетности

1 семестр – экзамен;

4 семестр – экзамен;

5 семестр – зачет

Количество кредитов

9

Содержание дисциплины

 

Основы общей и специальной дошкольной педагогики. Содержание и организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного и специального дошкольного образования. Нормативно-правовая база дошкольного и специального дошкольного образования в Республике Беларусь. Основные направления воспитания детей дошкольного возраста и их сверстников с тяжелыми нарушениями речи (физическое, интеллектуально-познавательное, социально-нравственное, эстетическое, семейное воспитание).

Основы общей и специальной методики дошкольного воспитания и обучения. Содержание и методика преподавания образовательных областей: «Физическая культура», «Формирование элементарных математических представления», «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культуры речевого общения», «Обучение грамоте» , «Искусство».

 

Современный белорусский язык

Название учебной дисциплины (модуля)

Современный белорусский язык

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

1, 2

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

48

-

54

-

Форма отчетности

1 семестр – зачет;

2 семестр – экзамен

Количество кредитов

6,5

Содержание дисциплины

 

Введение в учебную дисциплину “Современный белорусский язык”.

Белорусский язык и его место в системе общечеловеческих и национальных ценностей. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (Звук. Классификации гласных и согласных звуков. Фонема. Правила белорусской орфоэпии. Алфавит. Соотношение звуков и букв. Орфограмма. Принципы орфографии. Орфографические правила). Лексикология. Фразеология. Лексикография. (Слово. Лексическое и грамматическое значение слов. Типы лексических значений. Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Классификации белорусской лексики: по происхождению, по стилистическому разряду, по активности употребления, по сфере употребления. Специальная лексика. Термины. Словари. Словарная статья. Терминологические словари). Морфемная структура слова. Словообразование.

Морфология (Система частей речи в белорусском языке. Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол и его формы, БПС, наречие, предлог, союз, частица, междометье, модальные слова). Синтаксис (Синтаксические единицы; виды синтаксической связи, правила постановки знаков препинания).

Функциональные стили и культура профессиональной речи.

 

Современный русский язык с основами языкознания

Название учебной дисциплины (модуля)

Современный русский язык с основами языкознания

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопеды

Курс обучения

2

Семестр обучения

3, 4

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

48

-

54

-

Форма контроля

3 семестр – зачет;

4 семестр – экзамен

Количество кредитов

5,5

Содержание дисциплины

 

Введение.  Лексикология. Фразеология.  Лексикография. Фонетика. Основы фонологии. Орфоэпия. Графика. Орфография. Словообразование и морфемика.

Морфология. Морфология как грамматическое учение о слове. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие.

Синтаксис как один из разделов грамматики.  Пунктуация. Практическая стилистика.

 

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития

Название учебной дисциплины (модуля)

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1, 2

Семестр обучения

2, 3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

52

-

48

20

Форма отчетности

2 семестр – экзамен;

3 семестр – экзамен

Количество кредитов

7,5

Содержание дисциплины

 

Основы психолого-педагогической диагностики. Психометрические аспекты разработки, адаптации и использования психодиагностических методик. Психодиагностика личности. Психодиагностика индивидуального сознания и самосознания, интеллектуального развития, межличностных отношений и эмоциональной атмосферы в разных сферах жизнедеятельности личности. Педагогическая диагностика. Использование данных педагогической диагностики при оказании педагогической помощи.

Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Теоретико-методологические основы диагностики нарушений развития. Виды диагностики нарушений развития. Методы диагностики нарушений развития. Организация и содержание обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии. Дифференциальная диагностика. Дифференциальная диагностика нарушений эмоционально-волевой сферы.

 

Психология развития

Название учебной дисциплины (модуля)

Психология развития

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

1

Семестр обучения

2

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

26

-

24

-

Форма отчетности

2 семестр – зачет

Количество кредитов

2,5

Содержание дисциплины

 

Введение в психологию развития: предмет, содержание, цели, задачи, разделы, междисциплинарные связи и методы. Психическое развитие: формы, области, факторы, принципы и закономерности. Возраст и возрастная периодизация психического развития. Теории психического развития. Пренатальное развитие ребенка. Психическое  развитие ребенка в новорожденном и младенческом возрасте. Психическое  развитие ребенка в раннем возрасте. Психическое  развитие ребенка в дошкольном возрасте. Психическое  развитие ребенка в младшем школьном возрасте. Психическое  развитие в подростковом возрасте. Психическое развитие в юношеском возрасте. Психическое развитие взрослого человека: возрасте ранней зрелости, возраст средней зрелости, возраст поздней зрелости.

 

Онтогенез речевой деятельности

Название учебной дисциплины (модуля)

Онтогенез речевой деятельности

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

2

Семестр обучения

3

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

-

8

-

Форма отчетности

3 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Психофизиологические механизмы речи.

Начальные этапы речевого развития.

Овладение звуковой формой слова в онтогенезе.

Онтогенез лексики.

Овладение грамматическими закономерностями языка в онтогенезе.

Онтогенез связной речи.

 

Организация логопедической помощи

Название учебной дисциплины (модуля)

Организация логопедической помощи

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

-

8

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Система учреждений, оказывающих логопедическую помощь. Организация логопедической помощи детям дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Организация логопедической помощи детям школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Организация логопедической помощи детям с нарушениями речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Организация логопедической помощи в учреждениях здравоохранения.

Средовые ресурсы логопедической работы.

 

Альтернативная коммуникация

Название учебной дисциплины (модуля)

Альтернативная коммуникация

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3

Семестр обучения

6

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

18

-

12

4

Форма отчетности

6 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Поддерживающая и альтернативная коммуникация как средство нормализации жизнедеятельности детей с особенностями психофизического развития.

Средства и системы поддерживающей и альтернативной коммуникации.

Диагностика коммуникативных навыков детей с особенностями психофизического развития.

Содержание коррекционной работы по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации детей с особенностями психофизического развития.

Планирование и организация работы по обучению поддерживающей и альтернативной коммуникации детей с особенностями психофизического развития.

 
Коррекционно-педагогическая помощь в условиях ПКПП

Название учебной дисциплины (модуля)

Коррекционно-педагогическая помощь в условиях ПКПП

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

-

10

4

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

2

Содержание дисциплины

 

Теоретические основы методики коррекционно-педагогической помощи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

Организация и содержание методики коррекционно-педагогической работы в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждениях дошкольного и общего среднего образования.

Документация пункта коррекционно-педагогической помощи.

Методическая, консультативная и информационно-просветительская работа в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.


Дисциплины по выбору

Информационные технологии как средство логопедической работы

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Информационные технологии как средство логопедической работы»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

-

20

-

Форма отчетности

5 семестр - зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Профессиональная деятельность учителя-логопеда в современных условиях информатизации образования. Санитарно-гигиенические и психолого-педагогические требования к использованию информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми.

Информационные и коммуникационные технологии в системе логопедической работы. Технологии WEB 2.0 как средство оптимизации профессиональной деятельности учителя-логопеда.

 

Профилактика и коррекция фонастении

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Профилактика и коррекция фонастении»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

-

20

-

Форма отчетности

5 семестр - зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Голос как средство деятельности лиц голосоречевых профессий. Развитие и становление голоса. Общая характеристика фонастении как одного из профессиональных нарушений голоса у педагогов.

Роль гигиены голосового аппарата и общей гигиены педагога в профилактике фонастении. Постановка голоса и овладение техникой речи как основная мера профилактики фонастении у педагогов.

Диагностика фонастении. Восстановление голоса при фонастении.

 

Профилактика и коррекция дискалькулии

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Профилактика и коррекция дискалькулии»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

-

20

-

Форма отчетности

5 семестр - зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Понятие числа и счетных операций, их формирование в онтогенезе. Нейропсихологическая структура интеллектуальной деятельности счета.

Исторический обзор развития  учения об акалькулии и  дискалькулии. Симптоматика, механизмы и классификация дискалькулий.

Методики диагностики дискалькулии. Методика нейропсихологического исследования усвоения понятия числа, его разрядной структуры и счетных операций.

Организация и содержание педагогической работы по профилактике и коррекции  дискалькулии как самостоятельного расстройства. Организация и содержание педагогической работы по профилактике и коррекции  дискалькулии в структуре речевых и др. нарушений.

 

Сравнительно-сопоставительная грамматика русского и белорусского языков

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Сравнительно-сопоставительная грамматика русского и белорусского языков»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

3

Семестр обучения

5

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

20

-

20

-

Форма отчетности

5 семестр - зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Особенности фонетических и грамматических систем русского и белорусского языков, их сходства и различия, орфоэпические нормы двух языков, обусловленные их фонетическими закономерностями.

Особенности графики и орфографии русского и белорусского языков, различие отношений между графикой и орфографией в этих языках.

Общее и специфическое в морфемном составе и словообразовательной структуре русских и белорусских слов.

Общие и специфические черты русской и белорусской лексики и фразеологии.

Обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

-

10

-

Форма отчетности

7 семестр - зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Сущность обучения грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. Задачи и содержание обучению грамоте. Методика работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста с ТНР. Механизмы чтения и письма, психологические основы начального обучения чтению и письму.

 

Охрана и развитие зрения в учреждениях образования

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Охрана и развитие зрения в учреждениях образования»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

-

10

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Функциональные особенности зрения и зрительного восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Система мероприятий по охране и развитию зрения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организация здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении образования.

Применение методик улучшения и восстановления зрения в образовательном процессе с детьми с особенностями психофизического развития.

Организация, содержание и методика работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.

 

Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

-

10

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Кохлеарная имплантация как система мероприятий по слухоречевой реабилитации лиц с нарушением слуха.

Методика развития слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Методика развития речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Оценка слухоречевого развития пациентов с кохлеарными имплантами.

Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

 

Коррекционно-педагогическая работа по эмоциональному развитию детей с особенностями психофизического развития

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Коррекционно-педагогическая работа по эмоциональному развитию детей с особенностями психофизического развития»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины  (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

-

10

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

Современный взгляд на эмоции как составляющую психики человека.

Характеристика эмоциональной сферы детей школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Особенности эмоционального развития воспитанников детского дома.

Научно-теоретические основы коррекционно-педагогической работы по эмоциональному развитию детей с особенностями психофизического развития.

Содержание коррекционно-педагогической работы по эмоциональному развитию детей школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Развитие эмоциональной сферы школьников с тяжелыми нарушениями речи в ходе коррекционных занятий.

 

Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Информационные технологии в специальном и инклюзивном образовании»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

-

10

-

Форма отчетности

7 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Специальное и инклюзивное образование как часть информационного общества.

Ассистивные технологии, используемые с детьми с особенностями психофизического развития.

Специальные компьютерные программы как средство обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Методика использования компьютерных программ в процессе обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Создание электронных средств обучения детей с особенностями психофизического развития.

 

Формирование умений учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Формирование умений учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

7

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

14

-

10

-

Форма отчетности

7 семестр - зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Теоретические основы формирования умений учебной деятельности у детей.

Особенности учебной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи. Методы диагностики сформированности умений учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Формирование умений учебной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Тренинг формирования профессионального самосознания

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Тренинг формирования профессионального самосознания»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

-

-

-

20

Форма отчетности

8 семестр – зачёт

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Диагностика представлений о себе как о будущем специалисте. Стратегии выбора профессии. Выявление неассимилированных интроектов в моделях профессиональной деятельности. Препятствия и ресурсы в профессиональном саморазвитии Формирование позитивных представлений о будущей профессиональной деятельности. Я как будущий  специалист.  Стратегии профессионального выбора. Профессиональные страхи. Неассимилированные интроекты в моделях профессиональной деятельности.

 

Тренинг социально-психологической компетентности

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Тренинг социально-психологической компетентности»

Код и название специальности

1-03 03 01  Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

-

-

-

20

Форма отчетности

8 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Я в общении. Стили общения. Информирование о  правилах групповой работы, актуализация базовых понятий: межличностное взаимодействие, межличностные отношения, общение, стили общения.

Средства общения. Информирование о средствах общения, развитие умений и навыков эффективного использования средств общения.

Виды слушания. Информирование о видах и приёмах слушания. Формулирование условий и правил хорошего слушания.

Обратная связь в общении. Осознание значимости обратной связи в общении и развитие умений и навыков ее использования. Понятие, цели и правила использования обратной связи. Особенности конструктивной и неконструктивной обратной связи.

Эмоции и чувства в общении. Развитие умений и навыков вербализации чувств, восприятия и понимания эмоций другого человека по общению.

 

 

Технологии обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Технологии обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

-

18

-

Форма отчетности

8 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Педагогические технологии как многомерное понятие. Классификация педагогических технологий. Технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса; эффективности управления и организации учебного процесса; развивающего обучения; разноуровневого и адаптивного обучения; проектного обучения и коллективной творческой деятельности; информационно-коммуникационные; игровые и интерактивные. Социально-воспитательные технологии. Арт-технологии в социально-педагогической реабилитации и поддержке детей с ОПФР. Проектирование и освоение педагогической технологии.

 

Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития

Название учебной дисциплины  (модуля)

Дисциплина по выбору «Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины  (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

-

18

-

Форма отчетности

8 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Понятие профессиональной ориентации. Нормативные правовые основы профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь. Основные составляющие профессиональной ориентации молодежи. Профессиональная ориентации учащихся с особенностями психофизического развития на I ступени общего среднего образования. Профессиональная ориентация учащихся с особенностями психофизического развития на II и III ступенях общего среднего образования.

 

Педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

16

-

18

-

Форма отчетности

8 семестр – зачет

Количество кредитов

1,5

Содержание дисциплины

 

Понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Клинические признаки и проявления нарушения. Причины и механизмы возникновения СДВГ. Основные этапы и принципы обследования ребенка с СДВГ. Медицинское и психолого-педагогическое обследование ребенка с СДВГ. Методы психологической диагностики СДВГ. Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции СДВГ. Современные направления в лечении и коррекции СДВГ. Основные направления и задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с СДВГ.  Помощь семье ребенка с СДВГ. Основные задачи и направления психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с СДВГ. Обучение родителей методам управления поведением ребенка с СДВГ.

 

Формирование коммуникативной компетентности учителя-логопедаВ разработке

 

Оценка учебно-познавательной деятельности детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного и инклюзивного образования

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Оценка учебно-познавательной деятельности детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного и инклюзивного образования»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

12

-

10

4

Форма отчетности

8 семестр – зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Научно-методические основы оценивания учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях интегрированного и инклюзивного образования.

Организация оценивания учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях интегрированного и инклюзивного образования.

Характеристика состояния оценивания учебно-познавательной деятельности младших школьников с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного и инклюзивного образования.

Оптимизация оценивания учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях интегрированного и инклюзивного образования.

 

Музыкально-сценическое искусство как средство достижения социальной инклюзии

Название учебной дисциплины (модуля)

Дисциплина по выбору «Музыкально-сценическое  искусство как средство достижения социальной инклюзии»

Код и название специальности

1-03 03 01 Логопедия

Курс обучения

4

Семестр обучения

8

Количество учебных часов учебной дисциплины (модуля):

лекционные

семинарские

практические

лабораторные

 

 

12

-

10

4

Форма отчетности

8 семестр - зачет

Количество кредитов

1

Содержание дисциплины

 

Инклюзивный потенциал музыкально-сценического искусства. История возникновения Share Music. Цель, задачи, направления деятельности организации. Организация взаимодействия участников инклюзивных групп в процессе музыкально-сценической деятельности.

Музыкальные инструменты и музыкально-компьютерные технологии как инструментарий инклюзивного творчества.

Развитие творческого потенциала лиц с особенностями психофизического развития в процессе музыкальной деятельности. Развитие творческого потенциала лиц с особенностями психофизического развития средствами сценического искусства. Развитие коммуникативной инициативы лиц с особенностями психофизического развития средствами сценического искусства.