поиск по сайту ▼

КОНТАКТЫ

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить нам    Группа ИИО в ВК  Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Детский нейропсихолог – специалист, который может диагностировать возможные нарушения в деятельности высших психических функций ребенка и осуществлять коррекционное воздействий современными нейропсихологическими методами. Методы детской нейропсихологии применимы как к нормативно развивающимся детям, так и к детям, имеющим нарушения в развитии.

Консультация нейропсихолога необходима для ребенка, если у него выявляются или наблюдаются:

  • проблемы развития речи;
  • нарушения внимания и памяти, рассеянность и несобранность;
  • нарушения зрительно-пространственного восприятия;
  • проблемы с планированием и организацией деятельности;
  • нарушения моторного развития, неуклюжесть, нарушения координации движений;
  • быстрая утомляемость и снижение работоспособности;
  • задержка психического развития;
  • повышенная возбудимость и подвижность;
  • трудности в школьном обучении и освоении школьной программы;
  • нарушения в поведении и эмоциональной сфере.

Кроме того, консультация детского нейропсихолога полезна для определения готовности ребенка к обучению в школе.

Нейропсихологическая диагностика и коррекция позволяет эффективным образом преодолеть трудности обучения, способствует развитию самоконтроля и саморегуляции, а также оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности.

 

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

 

Нейропсихологическая диагностика – представляет собой психологический метод исследования с применением нейропсихологических проб – определенных заданий и упражнений, направленных на выявление актуального уровня развития высших психических функций ребенка: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля.

(Подробнее)

Нейропсихологическое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку в возрасте от 5-ти до 10-ти лет и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы. Нейропсихологическая диагностика помогает выяснить причины неуспеваемости, трудностей в освоении чтения, письма, счета, проблем поведения и эмоционального реагирования.

По итогам обследования проводится консультация детского нейропсихолога с родителями, в ходе которой подробно объясняются результаты диагностики и даются общие рекомендации с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Кроме того, нейропсихологическая диагностика позволяет определить готовность ребенка к обучению в школе. В данном случает определяется уровень актуального развития высших психических функций. В ходе консультации детского психолога с родителем по результатам диагностики даются рекомендации по повышению эффективности обучения, выбору направленности школы (класса), могут прогнозировать возможные трудности в обучении. В случае необходимости ребенку предлагаются развивающие или коррекционные занятия по индивидуальной программе.

Нейропсихологическую диагностику проводит научный сотрудник Республиканского научно-практического центра неврологии и нейрохирургии, нейропсихолог неврологического отделения для детей, кандидат психологических наук, доцент Чурило Наталья Вячеславовна.

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

 

Нейропсихологическая коррекция – одно из эффективных направлений современной психологической коррекции. Программа нейропсихологической коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе данных нейропсихологической диагностики и включает работу по двум направлениям: психомоторная коррекция и когнитивная коррекция. Курс нейропсихологической коррекции состоит из 20-25-ти занятий, которые проводятся 2 раза в неделю.

(Подробнее)

Коррекционно-развивающая программа разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе диагностических данных. Каждое занятие включает в себя серию специальных двигательных и дыхательных упражнений (сенсомоторная коррекция) и когнитивные игры и задания, которые стимулируют у ребенка общую активацию и развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, произвольности).

Методы двигательной нейрокоррекции позволяют стимулировать развитие функций центральной и периферической нервной системы, наработать новые связи между корой и подкорковыми структурами головного мозга, межполушарное взаимодействие, способствуют развитию пластичных и скоординированных движений, а также помогают сформировать компенсаторные навыки, которые в дальнейшем помогут ребенку улучшить школьную успеваемость и социальную адаптацию.

Когнитивная коррекция представляет собой комплекс специальных психологических методик, направленных на восстановление и развитие высших психических функций и обучение ребенка контролю за своим поведением.

Курс коррекционно-развивающих занятий в среднем состоит из 20-25-ти встреч, которые проводятся 2 раза в неделю. Количество курсов (в среднем от 1-го до 3-х) назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка и исходя из результатов индивидуальной диагностики. Продолжительность занятия составляет от 30-ти до 60-ти минут. Это время может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. Форма проведения занятий может быть индивидуальной или групповой (совместное занятие 2-3-х детей).

В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций специалиста.

Нейропсихологическую коррекцию проводит научный сотрудник Республиканского научно-практического центра неврологии и нейрохирургии, нейропсихолог неврологического отделения для детей, кандидат психологических наук, доцент Чурило Наталья Вячеславовна.