В Институте инклюзивного образования будут реализованы образовательные программы магистратуры в сетевой форме
Экспертным советом Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы» утверждены два экспериментальных проекта по реализации образовательных программ магистратуры по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика в сетевой форме с профилизациями:
-
«Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» (научный руководитель – Феклистова С.Н., кандидат педагогических наук, доцент);
-
«Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума» (научный руководитель – Лемех Е.А., кандидат психологических наук, доцент).
Обучение по указанным образовательным программам магистратуры в сетевой форме будет осуществляться на базе двух учреждений: Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» и Института инклюзивного образования Учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». Реализация программ будет осуществляться совместно преподавателями университетов-партнеров, взаимодействие магистров будет организовано на основе платформ дистанционного обучения обоих университетов. Практическая подготовка будет осуществляться в процессе сквозной научно-исследовательской работы, производственной практики в учреждениях дошкольного образования Российской Федерации и Республики Беларусь, обсуждения промежуточных результатов исследования в процессе вебинаров и on-line консультаций.
Содержанием образовательной программы магистратуры с профилизацией «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии» предусмотрено изучение следующих учебных дисциплин: «Теоретико-методологические основы содержания ранней коррекционно-развивающей помощи», «Современные подходы к ранней психолого-педагогической диагностике нарушений развития», «Диагностико-консультативная деятельность специалистов сопровождения детей с ОПФР», «Консультирование семьи ребенка первых лет жизни с ОПФР», «Специфика комплексной дифференцированной помощи детям первых лет жизни с нарушениями развития», «Педагогические системы в комплексном сопровождении ребенка с ОПФР», «Содержание и технологии комплексного сопровождения детей младенческого и раннего возраста».
Программа образовательной программы магистратуры с профилизацией «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума» включает следующие дисциплины: медицинские аспекты деятельности ПМПК и группы психолого-педагогического сопровождения; консультативная деятельность специалистов ПМПК; проектирование и организация комплексного сопровождения детей с ОПФР в образовательных организациях; алгоритм разработки специальных условий получения образования детьми с ОПФР; содержание и технологии комплексного сопровождения (детей раннего возраста; детей с сенсорными нарушениями; детей с тяжелыми множественными нарушениями развития).
Вступительные экзамены в магистратуру состоятся 7 июля 2017 г. Приглашаем всех желающих!
Справочную информацию по вопросам обучения в сетевой магистратуре можно получить по телефону 8–044–746–31–18 (Феклистова Светлана Николаевна)