поиск по сайту ▼

КОНТАКТЫ

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Публикации сотрудников Института

Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования (I ступень) с учетом инклюзивных подходов : учеб.-метод. пособие : в 3 ч. Ч. 3 

Н.Н. БальТ.В. ВареноваС. Е. Гайдукевич – Минск : БГПУ, 2018. – 168 с.

В пособии раскрываются современные возможности организации образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования. Пособие включает три раздела, посвященных описанию специальных условий обучения и воспитания детей с нарушениями речи, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В каждом разделе представлена психолого-педагогическая характеристика детей соответствующей нозологической группы, определены основные ограничения, связанные с учебной и другими видами деятельности, даны рекомендации по включению детей с особенностями психофизического развития в образовательный процесс, продуктивное социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Адресуется педагогам учреждений образования, создавших условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, учителям-дефектологам, студентам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров образования, родителям.

Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования (первая ступень) с учетом инклюзивных подходов : учеб.-метод. пособие : в 3 ч. Ч. 2 

Н.В. ЧурилоС.Л. Рубченя – Минск : БГПУ, 2018. – 140 с. 

В пособии отражены современные представления о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС), описаны особенности развития детей данных категорий. Раскрывается понятие «адаптивная образовательная среда» в условиях инклюзивного образования, рассматривается ее структура и характеристики групп ресурсов: социально-психологических, организационно-смысловых, пространственных, предметных. Даются рекомендации по адаптации различных групп ресурсов по включению детей с СДВГ и РАС в образовательный процесс в условиях инклюзивного образования. Описаны методы эффективного вовлечения детей в СДВГ и РАС в учебный процесс и принципы управления их поведением. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования, студентам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров образования, будет интересно учителям-дефектологам, социальным педагогам и педагогам-психологам, а также всем, кто заинтересован в повышении профессиональной компетентности в области инклюзивного образования.

 

Создание специальных условий для детей с особенностями психофизического развития на первой ступени общего среднего образования с учетом инклюзивных подходов: : учеб.-метод. пособие : в 3 ч. Ч. 1 

Е.А. ЛемехС.Н. ФеклистоваИ.К. Русакович – Минск : БГПУ, 2018. – 128 с.

В пособии последовательно рассматривается психолого-педагогическая характеристика детей с особенностями психофизического развития, определяются их особенные образовательные потребности, на основании чего выводятся специальные образовательные условия, необходимые для обучения детей с нарушением развития в условиях инклюзивного образования. Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования, студентам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров образования, будет интересно учителям-дефектологам, социальным педагогам и педагогам-психологам, а также всем, кто заинтересован в повышении профессиональной компетентности в области инклюзивного образования.

Инклюзивное образование: тренинги в работе с родителями: учеб.-метод. пособие 

 

/ В.В. Хитрюк – Минск : БГПУ, 2018. – 112 с. (С мультимедийным приложением)

Содержание пособия раскрывает возможности тренинговой формы работы педагога с родителями как средства формирования инклюзивной культуры учреждения образования. Рекомендуется подробный алгоритм разработки образовательного тренинга с учетом особенностей группы родителей, обучающихся на первой ступени общего среднего образования, приводятся сценарии тренингов, дополнительный материал. Адресуется практикующим педагогам, педагогам-психологам, учителям-дефектологам, работающим в учреждениях общего среднего образования, студентам первой и второй ступеней высшего образования, слушателям, осваивающим образовательные программы дополнительного образования взрослых. 

Основы специальной педагогики: учеб.-метод. пособие  

/ Т. В. Варенова – Минск : БГПУ, 2018. – 352 с.

Содержание учебного пособия соответствует уровню развития коррекционной (специальной) педагогики. Логика изложения материалов направлена на осознание человеческого организма как единого целого, формирование целостного подхода к коррекционно-педагогической работе с детьми с особенностями психофизического развития. Пособие написано в соответствии с разделом учебной программы «Педагогика» («Основы специальной педагогики») и представляет общий компактный, информационный курс для студентов, обучающихся по специальностям 1-03 03 01 «Логопедия», 1-03 03 06 «Сурдопедагогика», 1-03 03 07 «Тифлопедагогика», 1-03 03 08 «Олигофренопедагогика». Адресуется слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации психолого-педагогических кадров, работающим в системе инклюзивного образования, родителям детей с особенностями психофизического развития.

 Обучение изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие  

/ Е. Н. Сороко – Минск : Зорны Верас, 2018. – 100 с. – (Коррекционная педагогика).

В пособии характеризуются особенности овладения изобразительной деятельностью детьми дошкольного возраста с нарушением слуха. Представлена методика формирования готовности неслышащих и слабослышащих детей к изобразительной деятельности, в частности, к ее первому виду – предметному изображению, а также примеры содержания занятий. Адресуется педагогам, реализующим образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, слушателям переподготовки и повышения квалификации, студентам.