поиск по сайту ▼

КОНТАКТЫ

Дневная форма получения образования
тел. 267-92-57

Заочная форма получения образования
тел. 267-97-73

E-mailiio@bspu.by

Как нам позвонить намГруппа ИИО в ВК Наш канал на YouTube Наш канал на YouTube

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

 


 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Баннер базы данных научной периодики - Scopus Баннер Fontys University of Applied Sciences Баннер NORD University Баннер абитуриент.by
События
Почетные личности

Григорьева Тамара Алексеевна  

(25.11.1935 – 12.02.2018)

Кандидат психологических наук, доцент. Внесла огромный вклад в развитие отечественной теории и практики специального образования. Научное мировоззрение Тамары Алексеевны складывалось под влиянием идей о ведущей роли обучения в развитии, базировавшейся на методологических позициях культурно-исторической теории развития психики Выготского Л.С. Предметом многолетних исследований Григорьевой Т.А. являлось формирование речемыслительной деятельности и логической культуры обучающихся детей и взрослых.

Больше информации

Тамара Алексеевна Григорьева прошла большой творческий путь становления как ученый, сурдопедагог и исследователь, накопила богатый опыт практической деятельности в должности учителя, заместителя директора и директора специальной школы для глухих детей (Российская Федерация, г. Волгоград).

В 1976 году Тамара Алексеевна  защитила кандидатскую диссертацию, посвященную исследованию развития логического мышления учащихся с нарушением слуха.

Более 45 лет Григорьева Тамара Алексеевна   посвятила научно-исследовательской и преподавательской деятельности в БГПУ, 24 года являлась заведующим кафедрой сурдопедагогики (1979-2003 гг.).

Труды и идеи Тамары Алексеевны нашли отражение в образовательных стандартах и программах, многочисленных научных публикациях, пособиях, учебниках, которые используются в практике работы учреждений образования для детей с особенностями психофизического развития по всему миру, в учреждениях высшего образования.

Среди учеников Тамары Алексеевны высококвалифицированные педагоги, психологи, сурдопедагоги, сурдопереводчики, ученые и практики, исследователи, авторы учебников, руководители общеобразовательных и специальных учреждений образования.

Под руководством Тамары Алексеевны защищены 4 кандидатские диссертации по коррекционной педагогике, профессиональную путевку в жизнь и увлекательную мир сурдопедагогики и сурдопсихологии получили сотни благодарных учеников – выпускников БГПУ.

 

Обухова Тамара Исаковна

Кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, активный консультант учреждений образования, автор научных статей, учебно-методических пособий для педагогов учреждений дошкольного образования, студентов учреждений высшего образования. Имеет более 220 публикаций.

Больше информации

Тамара Исаковна Обухова является автором первой национальной программы специального дошкольного образования в Республике Беларусь (1997), программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха» (2006), учебного пособия для подготовительного класса специальной общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха «Произношение» (2002). Особое место занимает подготовка Т.И. Обуховой пособий для учителей-дефектологов и воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха, а также студентов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»: «Самостоятельная работа студентов по методике дошкольного воспитания» (2000), «Основы дошкольной сурдопедагогики» (2005), «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха» (2007), «Ознакомление с окружающим миром детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха» (2008), «Коррекционно-педагогическая помощь детям младенческого и раннего возраста с нарушением слуха» (2010), «Особенности обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (2010), «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением слуха» (2011), «Методика коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с нарушением слуха» (2013), «Дидактические и подвижные игры в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха» (2014), «Формирование сюжетно-ролевой игры у детей среднего и старшего дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (дети с нарушением речи и с нарушением слуха)» (2015) и др.

В публикациях Т.И. Обуховой нашли свое отражение наиболее актуальные вопросы теории и практики образования детей с особенностями психофизического развития: определение содержания работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха; организация коррекционной работы с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха на основе использования верботонального метода; формирование изобразительной деятельности детей с нарушением слуха дошкольного возраста; развитие наглядного мышления детей с нарушением слуха дошкольного возраста; развитие воображения учащихся c нарушением слуха в процессе изобразительной деятельности; организация кружковой и клубной работы с учащимися с нарушением слуха; взаимодействие специалистов и родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха; создание условий для социализации и интеграции детей с нарушением слуха; использование видеометода в процессе профессиональной подготовки сурдопедагогов и др.