Поиск по сайту
220076, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 13
Дневная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-43
Заочная форма получения образования
тел. 8 (017) 311-23-44
E-mail: iio@bspu.by
![]() |
Позняк Дарья АлександровнаОкончание учебы 2019 г.
|
![]() |
Апанасевич Мария КонстантиновнаОкончание учебы 2018 г.
В настоящее время я работаю в ГУО «Специальный ясли-сад №19 г. Минска для детей с нарушением зрения» в качестве учителя-дефектолога (тифлопедагога). Полученные в университете специальные знания и умения в области тифлопедагогики позволяют чувствовать себя в занимаемой должности уверенно и успешно организовывать коррекционную работу с детьми с нарушениями зрения. Взаимодействие с руководством и коллегами проходит в позитивном ключе, все сотрудники открыты для сотрудничества. Параллельно с этим я работаю в Институте инклюзивного образования на кафедре коррекционно-развивающих технологий в качестве преподавателя-стажера. Процесс адаптации к новым функциям, внутренним правилам и обязанностям прошел быстро, но не без трудностей. Преподавательская работа позволила качественно улучшить коммуникативные навыки – проводить учебные занятия стало гораздо легче, сотрудничество со студентами и специалистами в рамках внутренних процессов проходит быстрее и эффективнее, а опыт, который я могу перенять от старших коллег, помог мне расширить круг своих профессиональных и личных интересов. Работа в качестве преподавателя-стажера открыла передо мной широкие перспективы в области научно-исследовательской деятельности – появилась возможность участия в научно-исследовательской работе кафедры и Института инклюзивного образования, сотрудничества с преподавателями в рамках национальных и международных проектов. Интервью Марии Константиновны в "Настаўніцкай газеце". Читать |
![]() |
Головач Татьяна ВикторовнаОкончание учебы 2017 г.
7 лет назад случайным образом я узнала, кто такой тифлопедагог и именно в стенах БГПУ я стала постигать те знания и умения, которые мне были необходимы для работы с детьми с нарушениями зрения. В процессе обучения в университете было изучено множество различных дисциплин, которые позволяют работать с разными категориями детей с особенностями психофизического развития и выбрать именно то направление, в котором хотелось бы развиваться дальше. И сейчас, спустя 7 лет, я являюсь тем специалистом, деятельность которого доставляет мне удовольствие, моральное удовлетворение и приносит пользу детям. Я являюсь учителем-дефектологом ГУО «Специальный ясли-сад №19 г. Минска для детей с нарушением зрения». Помимо профессионального становления БГПУ дал мне много новых друзей, которые стали мне близкими, общение с ними поддерживается даже после того, как каждый из нас продолжил свою профессиональную деятельность в разных частях нашей страны. Дальнейшее свое профессиональное становление я продолжила, обучаясь в сетевой магистратуре. В процессе обучения в магистратуре я имела возможность познакомиться не только с процессом организации коррекционной работы с детьми с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь, но и в Российской Федерации. На данный момент начался новый этап в моем профессиональном становлении, я пробую себя в роли преподавателя нашего ВУЗа. Работа со студентами отличается от работы с детьми, но она не менее интересная. Иногда, глядя на студентов, мне хочется вернуться в те времена, когда я, точно также как и они, сидела за партой и постигала различные дисциплины, учувствовала в различных общественных и научных мероприятиях, весело и дружно проводила время со своими одногруппниками. Но только на день, два. Потому что хочется расти дальше в профессиональном плане и идти только вперед. Интервью Татьяны Викторовны в"Настаўніцкай газеце". Читать |
![]() |
Платоненко Дарья Сергеевна
магистрант 2-го года обучения «Коррекционная педагогика» с профилизацией «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии»
С детства мне были интересны 2 профессии: учителя и врача. Я выросла в семье медиков, но с самого детства меня привлекала профессия учителя. Поэтому, когда наступило время выбирать, я долгое время не знала, какой из двух профессий отдать предпочтение. Так я нашла специальность на стыке педагогики и медицины – учитель-дефектолог. В сурдопедагогику я пришла сознательно и очень рада тому, что не разочаровалась в выбранной мной профессии. Уже в университете я встретилась со многими преподавателями, которые утвердили меня в правильности выбранной специальности. Такими для меня стали сотрудники кафедры сурдопедагогики. Большую роль в привитии любви и интереса к профессии сыграла мой научный руководитель – Феклистова Светлана Николаевна. Под ее руководством я писала дипломную работу, участвовала в конференциях, конкурсах, семинарах и пишу магистерскую диссертацию. По-настоящему «влюбилась» в работу с дошкольниками с нарушением слуха я на 3-ем курсе во время одной из педагогических практик в ГСДУ «Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха», которую я проходила под руководством учителя-дефектолога Раткевич Александры Владимировны. Тогда я впервые попробовала себя в роли учителя-дефектолога и проводила коррекционные занятия. Потом я работала в должности воспитателя в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха, учителем-дефектологом в группе для детей с нарушением слуха, учителем-дефектологом в кабинете ранней помощи. Конечно, работа сурдопедагога не легкая, требует много терпения, энтузиазма, постоянного получения новых знаний и совершенствования навыков, дополнительного обучения – все это необходимо для того, чтобы не «застыть» на месте. Но наша специальность умеет удивительным образом увлекать и затягивать, и поэтому все труды оправдываются, когда видишь успехи детей. |