Контакты


 

220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Учебно-организационный отдел:

дневной формы получения образования
тел. 267-92-57, каб. 516 (5 этаж)

заочной формы получения образования
тел. 267-97-73, каб. 407 (4 этаж)

тел/факс 369-80-36

E-mail: iio@bspu.by

Веб-сайт: http://iio.bspu.by

Группа ИИО в ВК Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Презентация Института

Презентация ИИО


Видеоотчет учебной лаборатории


Электронное расписание института инклюзивного образования



Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики Беларусь Баннер на Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь Баннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики Беларусь Баннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
События
Tempus INOVEST

Международный проект
Темпус INOVEST-530417-TEMPUS-1-2012-1-DE
«Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций
в рамках инклюзивного образования»

 

С целью уточнения и развития методологических основ инклюзивного образования, разработки подходов и принципов создания инклюзивной школы с 2012 г. в Республике Беларусь реализуется Международный проект Темпус INOVEST-530417-TEMPUS-1-2012-1-DE «Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в рамках инклюзивного образования».

Проектными партнерами БГПУ являются Карслуйский институт технологий (Германия), Университет Аликанте (Испания), Королевский технологический институт (Швеция), 2 университета и институт повышения учителей из Украины, 2 университета и институт непрерывного образования из Молдовы, Минский городской институт развития образования и Гомельский государственный университет.

Для достижения поставленных целей в рамках проекта разработан и реализуется следующий план деятельности:

  • углубленный анализ состояния инклюзивного образования в странах-партнерах;
  • изучение учебно-программной документации по подготовке учителей к работе в инклюзивном образовании в странах-партнерах;
  • сравнительный анализ лучших практик педагогических инноваций в области инклюзивного образования;
  • подготовка административных и технических условий  для создания и запуска программ обучения INOVEST;
  • разработка и издание учебных программ и методических материалов для повышения квалификации учителей инклюзивной школы, директоров и заместителей директоров инклюзивной школы, по подготовке промоутеров педагогическим инновациям  в области инклюзивного образования;
  • проведение курсов повышения квалификации по теме "Педагогические инновации в инклюзивном образовании" для учителей инклюзивных школ в Республике Беларусь, по теме "Менеджмент педагогических инноваций в инклюзивном образовании" для директоров и заместителей директоров инклюзивной школы;
  • обмен опытом внедрения педагогических инноваций в области инклюзивного образования в школах;
  • создание и обновление информационного веб-сайта;
  • разработка и публикация информационных материалов;
  • подготовка и проведение заключительной конференции.

Ожидаемыми результатами проекта являются:

  1. Разработанная методологическая основа инклюзивного образования по результатам обмена опытом на национальном и региональном уровнях.
  2. Cправочник по педагогическим инновациям в области инклюзивного образования и профессиональной подготовки учителей.
  3. Учебные планы и программы подготовки учителей в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании.
  4. Учебные планы, программы и методический материал для курсов повышения квалификации учителей, директоров школ, промоутеров в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании.
  5. Региональная сеть промоутеров педагогических инноваций в области инклюзивного образования.

В соответствии с планом деятельности, за истекший период осуществлен углубленный анализ состояний инклюзивного образования в РБ и странах партнерах; отобрано 30 школ из всех областей РБ, осуществляющих интегрированное обучение и воспитания, для участия в реализации международного проекта TEMPUSINOVEST; организован и проведен на базе МГИРО круглый стол для представителей школ с целью обсуждения организации и уточнения содержания курсов повышения квалификации учителей.

В настоящее время осуществляется разработка учебно-методических комплексов по заявленным темам повышения квалификации учителей, а также разработка учебно-программной и учебно-методической документации для курсов повышения квалификации директоров школ с интегрированным обучением и воспитанием и промоутеров (специалистов-консультантов). Данные курсы будут реализованы в 2014-2015 гг. Школы, на базах которых пройдут целевые курсы повышения квалификации, в последующем станут консультативными центрами по вопросам организации и содержания инклюзивного образования для своих регионов.

Международный семинар INOVEST Подробнее