Контакты


 

220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования
тел. 267-92-57, каб. 516 (5 этаж)

заочная форма получения образования
тел. 267-97-73, каб. 518 (5 этаж)

тел/факс 369-80-36

E-mail: iio@bspu.by

Веб-сайт: http://iio.bspu.by

Группа ИИО в ВК Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Презентация Института

Презентация ИИО


Видеоотчет учебной лаборатории


Электронное расписание института инклюзивного образования



Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики Беларусь Баннер на Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь Баннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики Беларусь Баннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
События
Мои шаги в науку

Мои шаги в науку

Железная Д., студентка Института инклюзивного образования
Специальность «Сурдопедагогика»

Студенческая жизнь включает много компонентов. Одним из важных направлений в моей жизни стало участие в научно-исследовательской работе. Часто у людей возникает стереотип, что заниматься наукой – дело не прибыльное, что наука – это скучно. Мой опыт показал, что это совсем не так! Студенчество – это прекрасное время для того, чтобы сделать старт для своей научной и профессиональной карьеры. В это время есть множество возможностей для того, чтобы самореализоваться, а самое главное – понять, что жетебе действительно нравится.

В Институте инклюзивного образования уже около 10 лет действует студенческое научное общество (СНО), целью деятельности которого является популяризация науки среди студентов. И мы стараемся сделать это неформально, очень тщательно обдумываем формат мероприятий, которые стали бы интересны, особенно для студентов младших курсов.

В этом году, например, в рамках мероприятий, посвященных 120-летию Л.С. Выготского, мы организовали квест «Тайны ученого», посвященный жизни и деятельности ученого, чьи работы составляют методологическую базу все исследований по специальной педагогике. Итак, 25 ноября 2016 года, мы пригласили к участию команду факультета философии и социальных наук БГУ. Мероприятия было очень напряженным, ведь время для выполнения заданий было очень ограничено. А 8 декабря 2016 года студенты БГУ пригласили нас на «ответный квест», также посвященный деятельности Л.С. Выготского. Использование таких современных форм работы, как квест, вызывают большой интерес и активизируют студентов. А ведь это и является нашей задачей!

Важным для нас является и мнение экспертов – наших наставников. В этом году нами были организованы презентации двух научных школ, занимающихся разработкой проблем обучения и воспитания детей с ОПФР. Сверхзадачей этих мероприятий была активизация интереса к профессиональной и научной деятельности. Важно, когда такие мероприятия становятся личностно-ориентированными. Так, например, на презентации школы Обуховой Тамары Исаковны выяснилось, что папа одной из студенток (он имеет нарушение слуха) был ее воспитанником в детском доме для глухих детей много лет назад. Так архив нашего Института пополнился новыми материалами.

СНИЛ «Методическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей с кохлеарными имплантами»

Немаловажная составляющая научной работы – студенческие научно-исследовательские лаборатории (СНИЛ). Я являюсь членом одной из них – «Методическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей с кохлеарными имплантами». Работа в составе лаборатории позволила мне раскрыть новые грани в профессии. Так, наш научный руководитель – Феклистова Светлана Николаевна – очень плотно «свела» нас с педагогами филиала кафедры сурдопедагогики (которым она много лет руководит). Работа «бок о бок» с теми, кто является «асом» в профессии – это возможность наблюдать за изменениями «здесь и сейчас», пробовать разные методы и подходы в работе с этой новой группой глухих детей, которым с помощью операции вернули слух. При поддержке научного руководителя мы подали 2 заявки на гранты Министерства образования и обе выиграли! Так мы получили возможность не только заниматься любимым делом, но и немного заработать. Я разработала мобильное приложение для родителей детей с кохлеарными имплантами, надеюсь, что оно будет полезным людям.

Безграничные возможности, мне кажется, связаны и с открытием в нашем Институте Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования.

В этом году в нашем Институте планируется открытие новых программ сетевой магистратуры. И я обязательно буду пробовать поступить на эту программу, ведь тогда у меня будет возможность проводить сравнительное исследование совместно с магистрантами Московского городского педагогического университета, обсуждать результаты и строить новые предположения!

На мой взгляд, нет рецепта, как стать успешным. Важно заниматься тем, что нравится, не сидеть на месте, искать новые контакты и новые интересы.

26.06.2017


Мой научный путь

Ладейко В.Д., студентка Института инклюзивного образования
Специальность «Логопедия. Специальная психология»

Я, Ладейко Виктория Дмитриевна,  в 2008 году поступила в УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» на факультет специального образования на специальность «Логопедия. Специальная психология». На третьем курсе написала и защитила первую курсовую работу под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Наталии Николаевны. Работа над курсовым исследованием оказалась очень интересной и увлекательной. Это стало началом моей научной деятельности. Я принимала участие в олимпиаде по коррекционной педагогике и специальной психологии, студенческих научно-практических конференциях «Теоретические и прикладные проблемы современной психологии» и «Специальное образование. Профессиональный дебют», где была награждена грамотой за четкость научной аргументации. Публиковалась в журнале «Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя». В 2013 году успешно защитила дипломную работу на тему «Формирование понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Нины Викторовны.

В 2013 году решила продолжить научную деятельность и поступила в магистратуру УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» на специальность «Коррекционная педагогика». Во время обучения приняла участие в студенческой научно-практической конференции «Специальное образование. Профессиональный дебют», а также заочно участвовала в международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики» (г. Казань). Опубликовала статью в журнале «Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя». В 2014 году успешно защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Нины Викторовны. Разработанные комплексы заданий по формированию пространственных понятий у детей с ОНР средствами мультимедийных презентаций внедрены в работу учителей-логопедов ГУО «Специальный ясли-сад № 304 г. Минска» и нашли отражение в пособии Баль Н.Н., Дроздовой Н.В. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях.

С 2014 года работаю на кафедре логопедии УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», участвую в научно-практических конференциях, публикуюсь в журналах, в том числе и зарубежных. Принимаю участие в работе над темой НИР кафедры логопедии «Научное обоснование и разработка средств диагностики профессиональных компетенций будущих логопедов». Мною разработаны и внедрены в образовательный процесс комплексы практико-ориентированных заданий по логопсихологии. В настоящее время готовлюсь к поступлению в аспирантуру на специальность «Коррекционная педагогика (логопедия)». При написании кандидатской диссертации планируется продолжать тему дипломной работы и магистерской диссертации с некоторым изменением аспекта изучения.

Список публикаций:
  1. Ладейко, В. Д. Роль мультимедийной презентации в логопедической работе по формированию обобщающих понятий у детей 6-7 лет с ОНР / В. Д. Ладейко // Специальное образование. Профессиональный дебют : материалы IV студенч. науч.-практ. конф., Минск, 14 марта 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2013. – С. 89–90.

  2. Ладейко, В. Д. Формирование обобщающих понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций / В. Д. Ладейко, Н. В. Дроздова // Наук. часоп. НПУ iм. М. П. Драгоманова. Сер. 19, Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. – 2013. – № 23. – С. 72-75.

  3. Ладейко, В. Д. Проблема изучения обобщающих понятий у детей 6-7 лет / В. Д. Ладейко, Ю. А. Ховрина // Теоретические и прикладные проблемы современной психологии : материалы XIII студенч. науч.-практ. конф., Минск, 11 апр. 2013 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: Л. А. Пергаменщик [и др.]. – Минск, 2013. – С. 307–310.

  4. Ладейко, В. Д. Концептуальные аспекты формирования пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи / В. Д. Ладейко // Специальное образование. Профессиональный дебют : материалы IV студеч. науч.-практ. конф., Минск, 13 марта 2014 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2014. – С. 64-66.

  5. Ладейко, В. Д. Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций / В. Д. Ладейко // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых, Казань, 14 апр. 2014 г. / Казан. Федерал. ун-т ; редкол.: Т. В. Артемьева [и др.]. – Казань, 2014. – С. 112–116.

  6. Ладейко, В. Д. Методический аспект формирования пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийной презентации / В. Д. Ладейко, Н. В. Дроздова // Наук. часоп. НПУ iм. М. П. Драгоманова. Сер. 19, Корекцiйна педагогiка та спецiальна психологiя. – 2014. – № 28. – С. 71–76.

  7. Ладейко, В. Д. Мультимедийная презентация как средство формирования пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи / В. Д. Ладейко // Образование и наука в Беларуси: актуальные проблемы и перспективы развития в XXI веке : материалы науч.-практ. конф., Минск, 23 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол. С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2015. – С. 155–158.

  8. Ладейко, В. Д. Практико-ориентированные задания как средство формирования профессиональных компетенций учителей-логопедов [Электронный ресурс] / В. Д. Ладейко, О. Л. Сапогова // Специальное образование: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 14-15 апр. 2016 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол.: С. Е. Гайдукевич [и др.]. – Минск, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

  9. Ладейко, В. Д. Роль семьи в профилактике и коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста / В. Д. Ладейко, О. Л. Сапогова // Сб. ст. по материалам LII междунар. науч.-практ. конф. / Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии. – Москва, 2016. - №7 (52). – С. 55– 59.

  10. Ладейко, В. Д. К вопросу подготовки выпускников педагогических специальностей для реализации инклюзии / В. Д. Ладейко, О. Л. Сапогова // Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., 2 нояб. 2016 г. / Бирский филиал Башкир. гос. ун-та; редкол.: С. А. Бронникова [и др.]. – Бирск, 2016. – С. 307–309.

 

06.10.2017


Мои шаги в науку

Карзей А.А., магистрант Института инклюзивного образования
Специальность «Коррекционная педагогика»

В Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка я поступила в 2012 году. Уже на первом курсе моё внимание привлекали студенты старших курсов, участвующие в работе студенческих научно-исследовательских лабораторий, выступающие на научных конференциях, имеющие публикации. Однако тогда мне не хватило уверенности, чтобы попробовать свои силы в студенческой науке. Свои первые шаги к науке я сделала на третьем курсе. Они были связаны с выполнением исследования по теме курсовой работы. Его проведение позволило мне понять, что научно-исследовательская работа – не только необходимое, но и увлекательное занятие. Огромную помощь и поддержку мне оказал научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Анатольевна Лемех.

В 2016 году я приняла участие в VIІ Республиканской студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют». В материалах этой конференции появилась моя первая публикация – «Особенности психологической защиты старших подростков с лёгкой интеллектуальной недостаточностью».

На пятом курсе под руководством Елены Анатольевны Лемех я подготовила и защитила дипломную работу по теме «Социально-педагогическая характеристика семьи, воспитывающей рёбенка с тяжёлыми множественными нарушениями». Материалы дипломной работы докладывались на студенческих научных конференциях и на заседании кафедры олигофренопедагогики, использованы при подготовке научной статьи, принятой к печати в журнале «Адукацыя і выхаванне».

Интерес к научно-исследовательской работе побудил меня к обучению в сетевой магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». Сегодня я готова пройти сложный, но невероятно интересный путь – путь в науку.

06.10.2017


Как я пришла в науку

Головач Татьяна Викторовна 

Головач Т.В., магистрант Института инклюзивного образования
Специальность «Коррекционная педагогика»

Впервые о тифлопедагогике я услышала на дне открытых дверей «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка». Данная специальность заинтересовала меня, и я приняла решение связать свое профессиональное будущее именно с ней. Летом 2012 года я поступила на факультет специального образования БГПУ на специальность «Тифлопедагогика. Дошкольное образование».

Несмотря на то, что мной была выбрана специальность «Тифлопедагогика», другие направления меня привлекали не меньше. В рамках повышения своего профессионального уровня на 2 и 3 курсах я освоила начальный и базовый уровни жестового языка, как средства коммуникации.

С 2013 года я начала активно заниматься научно-исследовательской деятельностью, принимала участие в студенческих олимпиадах и конференциях. В 2013 г. участвовала в V Республиканской студенческой олимпиаде по коррекционной педагогике и специальной психологии. В 2015 году я приняла участие в VI Студенческой научно-практической конференции «Специальное образование: профессиональный дебют», в 2016 году учувствовала в VII Республиканской студенческой научно-практической конференции с международным участием «Специальное образование: профессиональный дебют» и в Республиканской студенческой научно-практической конференции «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего».

В рамках 7-го этапа Фестиваля молодежной вузовской науки в БГПУ приняла участие в интерактивной выставке достижений в научно-исследовательской деятельности субъектов учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования со своей учебно-методической разработкой «Интерактивные упражнения для обучения решению задач с условием в косвенной форме для детей с нарушениями зрения».

Я являлась участником волонтерского отряда, выезжавшего в летний лагерь «Пасака», в рамках проекта трансграничного сотрудничества Литва-Латвия-Беларусь «Улучшение качества жизни людей с недугом через тесное сотрудничество» (Литва, 2014 г.), где я получила огромный практический опыт работы с людьми с особенностями психофизического развития и определила для себя дальнейшие направления развития в этой сфере.

Так как в круге моих интересов было использование информационных технологий в процессе обучения и воспитания детей с ОПФР, я участвовала в СНИЛ «Информационно-образовательные ресурсы в коррекционно-педагогической работе и обучении детей с особенностями психофизического развития» под руководством Гордейко Владимира Викторовича. Проводя исследования по данному направлению 3 года, в 2016 году я защитила дипломную работу на тему «Интерактивные электронные средства обучения младших школьников с нарушениями зрения решению арифметических задач». В рамках написания дипломной работы активно взаимодействовала с учебной лабораторией по развитию информационных технологий в специальном образовании «Образование без границ». По совместительству выполняла обязанности лаборанта в рамках которых разработала электронный каталог специализированных программных средств для детей с ОПФР.

Несмотря на то, что цель, которую я ставила перед собой в начале своего профессионального становления была достигнута, я понимаю, что на этом не стоит останавливаться и есть еще много направлений для развития. Поэтому в 2017 году я поступила в сетевую магистратуру. Благодаря этому выбору у меня есть уникальная возможность изучения опыта не только Беларуси, но и России, в вопросах организации ранней комплексной помощи детям с особенностями в развитии. Все это открывает для меня новые дороги, по которым я пойду в науку дальше!