Контакты



220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования
тел. 267-92-57, каб. 516 (5 этаж)

заочная форма получения образования
тел. 267-97-73, каб. 518 (5 этаж)

тел/факс 369-80-36

E-mail: iio@bspu.by

Веб-сайт: http://iio.bspu.by

Группа ИИО в ВК Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Презентация Института

Презентация ИИО


Видеоотчет учебной лаборатории


Электронное расписание института инклюзивного образования



Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики Беларусь Баннер на Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь Баннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики Беларусь Баннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
События
Сотрудники кафедры логопедии
Логинова Инна Николаевна

Логинова Инна Николаевна

заведующий кафедрой логопедии

кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Логиновой И.Н. в Google Academy Профиль Логиновой И.Н. в репозитории БГПУ

 Информация

С отличием окончила педагогический факультет МГПИ им. М.Горького по специальности «Дефектология». В БГПУ работает с 1976 года, на кафедре логопедии со дня ее основания (1994). В 1985 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Особенности реализации взаимосвязи учебной и внеклассной работы во вспомогательной школе», под руководством доктора пед. наук, профессора В.Н. Синёва. В 1988 году присвоено звание доцента.

В течение десяти лет выполняла обязанности заместителя декана дефектологического факультета по учебной работе (1986-1997 гг.).

В 2001-2010 годах работала деканом факультета педагогов-дефектологов ГУО «Академия последипломного образования».

В ноябре 2011 года возглавила кафедру логопедии БГПУ имени Максима Танка. Имеет почетное звание «Отличник образования Республики Беларусь». Неоднократно награждалась грамотами Министерства образования, Академии последипломного образования и БГПУ. Является автором более 70 научных публикаций. Принимала участие в разработке и реализации ряда государственных программ. По заданию Министерства образования Логинова И.Н. являлась руководителем научной темы «Научно-методическое обеспечение диагностической деятельности ЦКРОиР» (2006-2007 г.г ). руководила темой Президентской программы «Дети Беларуси»(2006-2010 гг.). Являлась научным консультантом четырех Республиканских инновационных проектов. Является разработчиком типового учебного плана и образовательного стандарта переподготовки по специальности «Логопедия». Также принимала участие в разработке нового образовательного стандарта по специальности «Логопедия» для I ступени высшего образования. Руководит темой научно-исследовательской работы кафедры логопедии «Научное обоснование и разработка средств диагностики профессиональных компетенций будущих логопедов». В педагогической деятельности использует традиционные и инновационные формы работы, внедряет новые образовательные технологии. Руководит курсовыми, дипломными работами, а также диссертационными исследованиями  магистров и аспирантов. Выполненные под ее руководством исследования представляются на Республиканских конкурсах научно-исследовательских студенческих работ. Под её руководством выполнены три кандидатских диссертационных исследования:

  1. «Консультативно-коррекционная технология, как средство педагогической помощи детям раннего возраста с факторами риска в речевом развитии» Филипович И.В. (2004 г.)
  2. «Методика педагогической профилактики социальной дезадаптации старшеклассников с тяжёлыми нарушениями речи» Зайцев И.С. (2006 г.)
  3. «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитие речи на логопедических занятиях» Дроздова Н.В. (2001 г.)

В 2010 году прошла повышение квалификации в Республиканском институте высшей школы.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи.

Читаемые курсы: 

  • «Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи»,
  • «Основы психолого-педагогической диагностики»,
  • «Дифференциальная психолого-педагогическая диагностика».
Баль Наталия Николаевна

Баль Наталия Николаевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Баль Н.Н. в Google AcademyПрофиль Баль Н.Н. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1987 году с отличием закончила Минский государственный педагогический институт имени М. Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 2001 году окончила аспирантуру БГПУ. Работала учителем начальных классов, логопедом специальных школ (1987 – 1996 гг.). С 1996 г. работает в БГПУ на должностях преподавателя, старшего преподавателя, заведующего кафедрой логопедии (2004 – 2009), доцента кафедры логопедии.

В 2004 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Дифференцированный подход к преодолению аграмматизма у учащихся с тяжелыми нарушениями речи». Автор около 100 публикаций, среди которых – учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), научные статьи, учебные программы и пр.

Является руководителем научных проектов «Программно-методическое обеспечение содержания коррекционного обучения детей дошкольного возраста с заиканием» (2006 г.), «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 г.). Принимает участие в разработке научных проектов по проблемам определения содержания коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи; организации образовательной среды для детей с речевыми нарушениями; методики логопедической работы с детьми в условиях билингвизма; использования поддерживающей и альтернативной коммуникации; профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей-логопедов. Неоднократно участвовала в международных образовательных проектах.

Плодотворно руководит научно-исследовательской деятельностью аспирантов, магистрантов, студентов. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно занимали призовые места на международных и республиканских студенческих олимпиадах и конференциях (БГПУ, МГПУ, НПУ им. М.П. Драгоманова и др.), поощрялись грантом ректора БГПУ, дипломами Министерства образования на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. С 2006 г. является секретарем аттестационной комиссии БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика».

Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования и здравоохранения. С 2011 г. работала в составе Республиканской квалификационной комиссии Министерства здравоохранения Республики Беларусь по аттестации педагогических работников. За создание надежных профессиональных взаимоотношений с педагогической общественностью имеет благодарности начальника управления образования Минского областного исполкома (2011 г.) и начальника отдела образования Кировского райисполкома Могилевской области (2012 г.). Награждена грамотами БГПУ, АПО, Министерства образования Республики Беларусь и др. Член совета факультета специального образования БГПУ.

Научные интересы: логопедия, психолого-педагогическая диагностика, теория и методика профессиональной подготовки учителей-логопедов.

Основные публикации:

  • Обследование чтения и письма у младших школьников: пособ. Мн., 2001;
  • Основы обучения второму языку в специальных школах для детей с тяжелыми нарушениями речи: пособ. Мн., 2006;
  • Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития: пособ. Мн., 2006;
  • Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ. Мн., 2009;
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи: пособ. Мн., 2010;
  • Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушениями речи: дифференциальная диагностика: пособ. Мн., 2013;
  • Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы: коллектив. монография. М., 2013;
  • Методические рекомендации к проведению обследования детей в условиях психолого-медико-педагогической комиссии: пособ. Мн., 2014.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Психолого-педагогическая диагностика».
Вепрева Анна Вячеславовна

Вепрева Анна Вячеславовна

преподаватель-стажер кафедры логопедии

Профиль Вепревой А.В. в Google AcademyПрофиль Вепревой А.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

Вепрева Анна Вячеславовна в 2014 году окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология». Совмещает должности преподавателя-стажера кафедры логопедии и учителя-дефектолога специальной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи).

В январе 2017 года защитила магистерскую диссертацию на тему «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях», научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Дроздова Нина Викторовна.

Являлась участником республиканских, международных научно-практических конференций и олимпиад, таких как: VIII Московская научно-практическая конференция «Современные технологии специального и инклюзивного образования» (декабрь 2013 года), «V Республиканская студенческая олимпиада по коррекционной педагогике и специальной психологии» (декабрь 2013 года), «V, VII студенческие научно-практические конференции «Специальное образование. Профессиональный дебют» (с международным участием), (май 2014 года, февраль 2016 года), Республиканская студенческая научно-практическая конференция «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» (май 2016 года), «Инклюзивные процессы в образовании» (ноябрь 2016 года).

В 2014 году принимала участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений и её исследованию присвоена 1 категория. Имеет 7 публикаций (из них 2 – в рецензируемых изданиях ВАК). Планирует продолжать обучение в аспирантуре Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

Изучает английский язык, принимала участие в создании глоссария специальных терминов на английском языке.

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, обучение грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Читаемые курсы:

  • «Обучение грамоте дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»,
  • «Онтогенез речевой деятельности»,
  • «Логопедия».
Демиденко Светлана Алексеевна

Демиденко Светлана Алексеевна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Демиденко С.А. в Google AcademyПрофиль Демиденко С.А. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1989 году окончила Челябинское педагогическое училище №1, в 1994 году окончила Хабаровский государственный педагогический институт.

Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Коррекционно-педагогическая работа по совершенствованию лексики эмоций незрячих младших школьников» под руководством доцента Уральского государственного педагогического университета кандидата педагогических наук Трубниковой Н.М. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Уральского государственного педагогического университета в 2003 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией в 2004 г.

С 2011 года работает на кафедре логопедии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Разработала учебную программу курса по выбору «Профилактика и коррекция дискалькулии у младших школьников с ОПФР»; 2012 г.; участвовала в разработке типовой учебной программы «Специальные методики школьного обучения и воспитания», 2013 г.

Принимала участие в качестве лектора в курсах повышения квалификации (Вилейская школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Коррекционная направленность обучения в школе для детей с ТНР» (декабрь 2012 г.).

С 2012 г. является ответственным за внедрение системы менеджмента качества образовательных услуг кафедрой логопедии ФСО, участвовала в аудите кафедры экспериментальной физики, факультета психологии БГПУ им. М. Танка.

В 2013 г. прошла курсы повышения квалификации в Институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ им. М. Танка по программе «Диагностика и коррекция дискалькулии у младших школьников».

Имеет 26 публикаций, из них 3 учебно-методических и 23 научных работ, используемых в педагогической практике. За последние пять лет опубликовала 3 учебно-методические работы и 18 научных работ. Принимала участие в региональных, всероссийских и международных конференциях. Наиболее значимые: Международная научно-практическая конференция, посвященная 45-летнему юбилею института специального образования г. Екатеринбург 25-26 ноября 2009 г.; Всероссийская научно-методическая конференция «Реализация стандартов второго поколения в развивающей образовательной системе «ШКОЛА 2100», г. Челябинск, 29 – 30 марта 2010 г.; V Международная научная конференция 21 – 23 апреля, 2010 г. г. Санкт–Петербург «Специальное образование», VII Международная научно-практическая конференция "Коррекционное образование: история, современность и перспективы развития" 2 - 3 апреля 2012 на базе Каменец-Подольского национального университета имени Ивана Огиенко; «Интеграция и инклюзия: опыт, риски, перспективы». Интернет – конференция БГПУ им. М. Танка – март-апрель 2012 года; 21 марта 2013 г. «Международная научно-практической конференции научных работников, преподавателей вузов, руководителей и логопедов образовательных  учреждений, реабилитационных центров; молодых ученых: аспирантов и магистрантов», г. Екатеринбург,  24-25 октября 2013 г. «Специальное образование: традиции и инновации», г. Минск.

Научные интересы: логопедия, профилактика и коррекция дискалькулии у младших школьников с особенностями психофизического развития.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Специальная методика преподавания русского языка»,
  • «Профилактика и коррекция дискалькулии у младших школьников с особенностями психофизического развития».
Дроздова Нина Викторовна

Дроздова Нина Викторовна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Дроздовой Н.В. в Google AcademyПрофиль Дроздовой Н.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1995 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)», в 1996 году - магистратуру в БГПУ по специальности «Психология», в 2001 году – аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)». С 1996 года работает в БГПУ на должности преподавателя, с 2002 года доцента кафедры логопедии.

В 2001 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование речевой активности старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях» под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента И.Н.Логиновой. Имеет около 100 опубликованных исследований. Среди них: учебные и методические пособия (для учителей-дефектологов, студентов), учебные программы, статьи и пр. Принимала участие в разработке образовательного стандарта по специальности 1-03 03 05-03 «Логопедия. Специальная психология», а также типовых и учебных программ. Являлась организатором международных и республиканских научно-практических конференций: «Специальное образование: традиции и инновации» (2008, 2010), «Специальное образование: профессиональный дебют (2010). Один из авторов-составителей программы для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования «Коррекционная работа с детьми с заиканием».

Осуществляет руководство научно-исследовательской работой студентов, магистрантов, аспирантов. Под её руководством успешно защищены магистерские диссертации, дипломные работы занимали призовые места на Республиканских конкурсах студенческих научных работ. Руководила студенческой учебной проблемной группой по теме «Формирование коммуникативной компетентности учителей-логопедов». В 2006 году награждена грамотой Министерства образования Республики Беларусь, в 2015 году – грамотой БГПУ. В 2007 году являлась делегатом 1-го съезда ученых Республики Беларусь.

Научные интересы: логопедия, онтогенез речи, педагогическая психология.

Основные публикации:

  • Коррекция нарушений устной и письменной речи. Мн., 2004;
  • Семинарские и практические занятия по специальным дисциплинам. Мн., 2004;
  • Учебные деловые игры в повышении квалификации учителей-дефектологов. Мн., 2006;
  • Семейное воспитание детей с нарушениями речи. Мн., 2006;
  • Логопсихология: хрестоматия (часть 1). Мн., 2010;
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи. Мн., 2010;
  • Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях. Мн., 2015.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Онтогенез речевой деятельности»,
  • «Педагогическая психология».
Злобич Ольга Андреевна

Злобич Ольга Андреевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Злобич О.А. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2014 году окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка, факультет специального образования по специальности «Логопедия. Специальная психология». В должности преподавателя-стажера кафедры логопедии с 2015 года. Имеет опыт работы в качестве учителя-дефектолога. На протяжении нескольких лет успешно осуществляет кураторскую деятельность.

В 2016 году поступила в магистратуру на заочное отделение по специальности «Коррекционная педагогика», где под руководством научного руководителя Инны Николаевны Логиновой проводит диссертационное исследование на тему: «Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению дисграфии у младших школьников с различными латеральными профилями».

Научные интересы: логопедия, логопедагогика.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Основы специальной методики обучения и воспитания для детей с нарушениями речи».
Зубкевич Анна Михайловна

Зубкевич Анна Михайловна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Зубкевич А.М. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1995 году с отличием окончила Гродненское педагогическое училище. В 2000 году с отличием окончила Гродненский государственный университет имени Я. Купалы по специальности «Психология, педагогика и методика начального обучения». В 2008 году прошла переподготовку по специальности «Логопедия» на базе академии последипломного образования.

Имеет большой практический опыт работы в качестве учителя начальных классов. Анна Михайловна, непрерывно продолжала совершенствовать профессиональные навыки, систематически посещала курсы повышения квалификации. В том числе прошла курсы Минского областного института развития образования по образовательной модели «Шаг за шагом».

Имеет опыт работы в качестве учителя-логопеда учреждений образования (средняя общеобразовательная школа, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Научные интересы: логопедия, нарушения письменной речи.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия. Нарушение письменной речи».
Кижло Инга Владиславовна

Кижло Инга Владиславовна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Кижло И.В. в Google AcademyПрофиль Кижло И.В. в репозитории БГПУ

 Информация

В 2009 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2010-2012 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика». Защищено диссертационное исследование по теме «Коррекция нарушений просодической стороны речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на занятиях по логопедической ритмике», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Хабаровой С.П.

С 2012 года проходит обучение в дневной аспирантуре по специальности «Коррекционная педагогика». Работает над кандидатской диссертацией на тему «Формирование темпо-ритмической стороны речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на логоритмических занятиях» под руководством кандидата педагогических наук, доцента Хабаровой С.П. Является единственным специалистом в университете, занимающимся данной проблемой.

Являлась участником международного семинара «Использование искусства как средства реабилитации/абилитации».

Научные интересы: логопедия, логопедическая ритмика.

Читаемые курсы:

  • «Логопедическая ритмика».
Кривовязова Нина Дмитриевна

Кривовязова Нина Дмитриевна

старший преподаватель кафедры клогопедии

Профиль Кривовязовой Н.Д. в Google AcademyПрофиль Кривовязовой Н.Д. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1969 году с отличием окончила педагогический факультет Минского государственного педагогического института им. М. Горького по специальности «Дефектология».

Имеет большой практический опыт. Работала логопедом ДДУ, учителем начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи №18. После прохождения стажировки в НИИ дефектологии (г. Москва) работала учителем и завучем в специальной общеобразовательной школе для детей с нарушением слуха №13 и №91. С 1991 года – старший преподаватель кафедры логопедии БГПУ. В течение 12-ти лет работала по совместительству старшим научным сотрудником НИО РБ.

Являлась разработчиком программ по языку для специальной общеобразовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с трудностями в обучении, ряда методических пособий для детей с тяжелыми нарушениями речи, автором программ по практике для студентов ФСО.

Имеет 48 публикаций, содержание которых направлено на формирование профессиональных навыков учителя-дефектолога (учителя-логопеда). В 2007 году было издано учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности Дефектология», «Обучение русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи».

Руководит научно-исследовательской работой студентов. Под ее руководством выполнен ряд дипломных работ по логопедии и по методике обучения языку и литературному чтению детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Проходила повышение квалификации в Академии последипломного образования в 2005 году.

За заслуги в трудовой деятельности отмечена Медалью Министерства образования ГДР, Почетными грамотами Министерства образования РБ, НИО РБ (2), АПО, БГПУ (5), НИИ педагогики, НМЦ учебной книги и средств обучения, ГОРОНО.

Научные интересы: логопедия, нарушения письменной речи, методика обучения русскому, белорусскому и литературному чтению учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Основы методики обучения русскому, белорусскому и литературному чтению учащихся с тяжелыми нарушениями речи».
Лагун Татьяна Томашевна

Лагун Татьяна Томашевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Лагун Т.Т. в Google AcademyПрофиль Лагун Т.Т. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1998 году с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Дефектология» (логопедия, педагогика и методика начального обучения), в 2006 году - аспирантуру БГПУ по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия). Тема её диссертационного исследования «Пути формирования монологической речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи (5-7 классы)» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и коррекционной работы УО «ВГУ им П.М.Машерова» Е.А. Харитонова).

Имеет практический опыт работы в качестве учителя-логопеда в учреждениях образования: детское дошкольное учреждение (группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи), средняя общеобразовательная школа (пункт коррекционно-педагогической помощи).

С 2001 года – преподаватель кафедры логопедии. Ее педагогический опыт накапливался в процессе преподавания учебных курсов «Методики дошкольного обучения и воспитания детей с нарушениями речи», «Логоритмика», «Логопсихология», «Основы логопедии», «Логопедия», спецкурса «Профессиональные нарушения голоса».

Автор 22 печатных работ, среди которых научные статьи в рецензируемых изданиях, учебно-методические пособия, тезисы и материалы конференций. Является составителем учебных программ для высших учебных заведений. Осуществляет методическое руководство практикой студентов; курсовыми работами. Постоянно сотрудничает с учреждениями специального образования: активно участвует в методических объединениях и семинарах для педагогов-практиков учреждений образования.

Принимает активное участие в идеологической и воспитательной работе Института инклюзивного образования. Длительное время являлась куратором академической группы, на протяжении 2011 – 2012 учебного года являлась заместителем декана по воспитательной работе факультета специального образования. Отмечена грамотой ректора БГПУ за вклад в идеологическое и гражданско-патриотическое воспитание студенческой молодежи. В настоящее время активно участвует в воспитательских мероприятиях кафедры логопедии и является ответственным за профориентационную работу в Институте инклюзивного образования.

Научные интересы: логопедия, проблема использования современных технологий в учебно-воспитательной работе со студентами.

Основные публикации: Логопедическая практика в учреждениях здравоохранения: прогр.-метод. комплекс.- Мн., 2007; Коррекция нарушений речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью: пособ.: Мн., 2009 (раздел «Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью»).

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедия».
Ладейко Виктория Дмитриевна

Лайдейко Виктория Дмитриевна

преподаватель кафедры логопедии

Профиль Ладейко В.Д. в Google AcademyПрофиль Ладейко В.Д. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2013 году окончила Белорусский государственный педагогический университет по специальности «Логопедия. Специальная психология».

В 2013-2014 гг. прошла обучение в дневной магистратуре по специальности «Коррекционная педагогика». С успехом защитила диссертационное исследование по теме «Формирование пространственных понятий у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи средствами мультимедийных презентаций», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Дроздовой Н.В. Планирует продолжать обучение и поступать в аспирантуру Белорусского педагогического университета имени Максима Танка.

В 2017 году Виктория Дмитриевна поступила в аспирантуру БГПУ дневную форму обучения.

Она является одним из авторов учебной программы по учебной дисциплине по выбору «Профилактика и коррекция фонастении» и электронного учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Логопсихология».

Виктория Дмитриевна и Инна Николаевна Логинова являются авторами ЭУМК «Логопсихология».

На протяжении нескольких лет успешно осуществляет кураторскую деятельность.

Научные интересы: психология детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.

Читаемые курсы:

  • «Логопсихология»,
  • «Логопедия».
Сапогова Ольга Леонидовна

Сапогова Ольга Леонидовна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Сапоговой О.Л. в Google AcademyПрофиль Сапоговой О.Л. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 2006 году с отличием окончила факультет специального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Олигофренопедагогика. Логопедия». С 2009 года является преподавателем кафедры логопедии.

Являлась одним из координаторов Республиканского конкурса по развитию двигательной для детей с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями «УСЕ РАЗАМ!» на базе БГПУ им. М. Танка (2-3 декабря 2008 г.).

В 2009 году прошла обучение на авторских курсах доцентов МГПУ Н.Ю. Григоренко и Е.В. Ушаковой по теме «Актуальные проблемы логопедии».

В 2010-2012 гг. прошла обучение в магистратуре на заочной форме получения образования БГПУ им. М. Танка по специальности «Коррекционная педагогика». Защищено диссертационное исследование по теме «Обучающие компьютерные программы как средство логопедической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Баль Н.Н.

Разработала методическое обеспечение учебных дисциплин «Информационные технологии в специальном образовании» и «История коррекционной педагогики (логопедагогики)». Осуществляет методическое руководство педагогической практикой студентов, курсовых работ. Выступает с докладами на различных международных научно-практических конференциях.

Научные интересы: логопедия, профориентационная работа, информационные технологии в специальном образовании.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Информационные технологии в специальном образовании».
Соловьева Оксана Петровна

Соловьева Оксана Петровна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Андреевой О.Ю. в Google AcademyПрофиль Андреевой О.Ю. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

Соловьёва О.П. в 2000 году с отличием окончила дефектологический факультет Белорусского государственного педагогического университета по специальности «Логопедия» с присвоением квалификации: учитель-логопед, учитель школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В течение 4 лет (2000-2004 гг.) работала учителем-дефектологом средней школы №168 г. Минска.

С 2004 г. преподавала курс логопедии в УО «Минский государственный педагогический колледж №2 имени Максима Танка».

С 2005 г. является сотрудником кафедры логопедии БГПУ. В 2006 г. избрана по конкурсу на должность старшего преподавателя кафедры логопедии.

Успешно осуществляла чтение лекций по курсу «Основы логопедии», "Методика воспитательной работы" и др., проводила практические и лабораторные занятия, руководила курсовыми работами и практикой студентов.

О.П. Соловьёва регулярно повышает свой профессиональный уровень. В 2006 г. прошла курсы «Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов» (РИВШ); в 2007 г. курсы – «Интерактивные методы обучения» (ИПКиП). В 2012-2013 гг. стажировалась на базе Медицинского университета в Познани (Республика Польша), исследовала проблему социально-педагогической помощи детям и молодёжи с инвалидностью. В 2016 г. повышала квалификацию на курсах «Интенсивное обучение: технологии организации образовательного процесса» (ИПКиП).

Являлась участником международных конференций: «Специальное образование: традиции и инновации (2008, 2016)». Имеет 2 публикации.

Является автором учебной программы дисциплины по выбору «Коррекция и профилактика фонастении».

С 2015 г. осуществляет преподавание курса "Логопедия"; разработала методическое сопровождение курса "Логопедия" по разделу "Нарушения произносительной стороны речи" (лабораторный практикум, содержание практических занятий, практико-ориентированные задания для рейтингового контроля). Внедряет в практику знания, полученные на курсах повышения квалификации: провела открытое прктическое занятие со студентами 205 группы по теме "Общая характеристика дизартрии" с использованием активных методов обучения.

В мае 2016 г. в рамках республиканского научно-практического семинара "Коррекционная направленность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" проводила методический тренинг "Дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи" для логопедов-практиков.

Научные интересы: логопедия, профилактика профессиональных нарушений голоса у лиц голосоречевых профессий.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Коррекция и профилактика фонастении».
Хабарова Светлана Петровна

Хабарова Светлана Петровна

доцент кафедры логопедии, кандидат педагогических наук, доцент

Профиль Хабаровой С.П. в Google AcademyПрофиль Хабаровой С.П. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

В 1989 году окончила Минский государственный педагогический институт имени Максима Горького по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика и логопедия)».

С 1989 года – преподаватель кафедры сурдопедагогики и логопедии.

С 1993 по 1997 год обучалась в дневной аспирантуре Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка по специальности «Коррекционная педагогика (логопедия)».

В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование готовности к овладению чтением дошкольников с общим недоразвитием речи», под научным руководством кандидата педагогических наук, доцента Левяш С.Ф.

В 2003 году присвоено звание доцента.

За время работы в Белорусском государственном педагогическом университете разработаны учебные программы, содержание лекций и практических занятий, учебно-методическое сопровождение к дисциплинам «Методика воспитательной работы», «Методика обучения труду», «Методика обучения изобразительной деятельности», «Основы логопедии», «Формирование готовности детей с ТНР к овладению грамотой», «Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии», «Логопедия с историей», «Логопедия», «Логопедагогика». Является автором типовых учебных программ для высших учебных заведений по курсам «Логопедагогика», «Основы логопедии», автором ЭУМК по учебной дисциплине «Логопедагогика», «Основы логопедии» «Логопедагогика».

В преподавательской деятельности эффективно использует современные формы и методы работы, внедряет новые образовательные технологии (технологию интерактивного обучения, компьютерные технологии, личностно-ориентированное обучение и др.).

Под руководством Хабаровой С.П. выполняются курсовые и дипломные работы. Научные работы, выполняемые под ее руководством, неоднократно занимали призовые места на международных и республиканских студенческих олимпиадах и конференциях. Хабарова С.П. осуществляет руководство магистерскими работами, в том числе и зарубежных соискателей (Кипр, Эстония), диссертационными исследованиями аспирантов.

Наряду с преподавательской деятельностью занимается научно-исследовательской работой, принимает участие в международных, республиканских научно-практических конференциях, посвященных проблемам образования детей с особенностями психофизического развития. Активно участвует в разработке научных тем и исследовательских проектов: в рамках президентской программы «Дети Беларуси» (подпрограмма «Дети-инвалиды») ВНК «Учебник»: «Критерии оптимальной интеллектуальной нагрузки учащихся с особенностями психофизического развития при работе с материалом учебника»; в научно-исследовательском проекте по теме «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах)»; в работе по опытной проверке учебных изданий для детей с ТНР и детей с трудностями в обучении, результатом которой явилось  проведение экспертиз и составление экспертных заключений на 4 учебные издания. В настоящее время принимает участие в выполнении отраслевой научно-технической программы «Информационные ресурсы образования на 2012-2014 годы», «Электронный учебник».

С 1.10 2008 по 31.10 2008 прошла стажировку на кафедре дефектологии ГУО «Академия последипломного образования».

За последние пять лет имеет 21 научную работу (1 учебно-методическое пособие, 1 методические рекомендации, 10 научных статей, 9 материалов международных и республиканских научно-практических конференций).

Научные интересы: проблемы готовности детей с особенностями психофизического развития к овладению чтением и письмом.

Читаемые курсы:

  • «Основы логопедии»,
  • «Логопедагогика»,
  • «Логопедия (Теоретико-методологические основы логопедии)».
 Чемоданова Наталья Валерьевна

Чемоданова Наталья Валерьевна

старший преподаватель кафедры логопедии

Профиль Чемодановой Н.В. в Google AcademyПрофиль Чемодановой Н.В. в репозитории БГПУ

 Информация

Общие сведения:

Наталья Валерьевна, с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка в 1999 г. по специальности «Учитель-логопед. Учитель начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи». За годы учебы проявила интерес к научной деятельности, имеет диплом бакалавра и магистра педагогических наук. Дипломная работа Н.В. Чемодановой отмечена на Республиканском конкурсе научных работ студентов 1-й степенью.

С 1997 по 2008 гг. Н.В. Чемоданова работала учителем-логопедом в различных учреждениях образования и здравоохранения. Имеет первую квалификационную категорию.

На кафедре логопедии БГПУ работает с 2008 г. Является автором учебных программ по учебным дисциплинам «Логопедия», «Информационные технологии как средство логопедической работы». Успешно использует в преподавательской деятельности современные образовательные технологии (образовательный блог, работа с современными техническими средствами обучения (интерактивная доска, документ-камера и т.д.), интеллект-карты как средство визуализации научной информации и др.). Делится своими методическими наработками и опытом с коллегами на научно-методических семинарах и в социальных сетях.

Н.В. Чемоданова является автором образовательного блога «Логопедия для нас» (www.logoblog.by), через публикации в котором оказывает информационную поддержку студентам-логопедам. Имеет похвальный отзыв за разработку проекта "Образовательный блог "Логопедия для нас"", представленного в номинации "Электронное средство обучения в специальном образовании" конкурса "Информационные технологии в образовании" (БГПУ, 2011). Является основателем и администратором международного образовательного форума «Логопедия для нас» (www.facebook.com/groups/logoped.by), публикации в котором не только пропагандируют логопедические знания, но и повышают информированность пользователей о возможности получения профессионального образования учителя-логопеда в БГПУ.

Постоянно повышает свой профессиональный уровень с помощью очного и онлайн-обучения, участвует в различных образовательных вебинарах. В 2009 г. прошла курсы повышения квалификации «Интерактивные технологии как средство интенсификации образовательного процесса» (ИПКП БГПУ). С 2010 г. сертифицированный НЛП-практик (140 ч.), коуч ICU (200 ч.), с 2012 г. – сертифицированный преподаватель Google (Google Teacher) (г. Москва, российский офис Google). В 2014 г. прошла обучающий курс «Авторское право и смежные права» (г. Минск, Национальный центр интеллектуальной собственности).

С 2012 г. является создателем и администратором образовательного сообщества Google (GEG Belarus), которое является интернет-платформой для общения и сотрудничества педагогов, использующих новые технологии в своей профессиональной деятельности и способных делиться с коллегами творческими идеями по их использованию. С 2013 г. является администратором Google Suite for Education для домена www.logoblog.by, который успешно используется для создания информационно-образовательной среды в рамках профессиональной подготовки и переподготовки учителей-логопедов.

В 2011-2014 гг. Н.В. Чемоданова обучалась аспирантуре БГПУ по специальности 13.00.03 «Коррекционная педагогика (логопедия)». По результатам успешного освоения содержания образовательной программы аспирантуры за период обучения ей присвоена научная квалификация «Исследователь». Защита кандидатской диссертации запланирована на сентябрь 2017 года (согласно календарному плану подготовки и защиты диссертаций работниками БГПУ). В настоящее время работает над оформлением диссертационного исследования и подготовкой к предварительной экспертизе. В 2014 г. являлась членом ВНК по теме НИР «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития», (номер государственной регистрации 20121978, номер темы 746). Имеет более 20 публикаций (учебно-методическое пособие, статьи, материалы конференций), часть из которых представлена в репозитории БГПУ. Является участником республиканских и международных научно-практических конференций (Минск, Витебск, Москва, Курск, Екатеринбург, Киев и др.).

Результаты научно-методической деятельности Н.В. Чемоданова успешно внедряет в практику, проводит образовательные мастер-классы для учителей-логопедов (г. Минск, АПО, ИПКП БГПУ; г. Москва, Институт специального образования и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ). В мае 2016 г. участвовала в работе республиканского научно-практического семинара «Коррекционная направленность образовательного процесса с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (представила доклад «Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе» на пленарном заседании, провела тренинг «Дифференцированный подход в коррекции нарушений произносительной стороны речи»). С 2009 г. систематически ведет разнообразные семинары иобучающие курсы (в том числе – на хозрасчетной основе) длястудентов и учителей-логопедов (на базе ЦДО «Альтернатива» и ИПКП БГПУ).

Научные интересы: логопедия, информационные технологии как средство логопедической работы.

Читаемые курсы:

  • «Логопедия»,
  • «Нормализация мышечного тонуса в системе логопедической работы»,
  • «Использование информационных технологий в логопедической работе».
Лакизова Наталья Олеговна

Лакизова Наталья Олеговна

лаборант кафедры логопедии

 Информация

Общие сведения:

Работает на кафедре логопедии с 2013 г. Наталья Олеговна, является студенткой Института психологии по специальности «Психология предпринимательской деятельности».

Шарапа Светлана Сергеевна

Шарапа Светлана Сергеевна

лаборант кафедры логопедии

 Информация

Общие сведения:

Работает на кафедре логопедии с июля 2016 г. Светлана Сергеевна, является студенткой Института инклюзивного образования по специальности «Логопедия».