Контакты


220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования
тел. 267-92-57, каб. 516 (5 этаж)

заочная форма получения образования
тел. 267-97-73, каб. 518 (5 этаж)

тел/факс 369-80-36

E-mail: iio@bspu.by

Веб-сайт: http://iio.bspu.by

Группа ИИО в ВК Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

Презентация Института

Презентация ИИО


Видеоотчет учебной лаборатории


Электронное расписание института инклюзивного образования




Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики Беларусь Баннер на Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь Баннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики Беларусь Баннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
Центр поддержки детей с аутизмом
Распространим жест
События
Администрация Института инклюзивного образования
Вера Валерьевна Хитрюк

Хитрюк Вера Валерьевна

директор Института инклюзивного образования, доктор педагогических наук, доцент.

Профиль Хитрюк Веры Валерьевны в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

 Информация

В 1986 году с отличием закончила дефектологический факультет Минского государственного педагогического университета имени А.М. Горького (специальность – дефектология (олигофренопедагогика и логопедия). Работала учителем-дефектологом Улуковской вспомогательной школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1986 – 1989 гг.), а с 1992 по 1998 годы – логопедом учреждения дошкольного образования и логопедом районной поликлиники в г. Горки Могилевской области.

С 1989 по 1992 году обучалась в аспирантуре на кафедре олигофренопедагогики Минского государственного педагогического института им. А.М. Горького и в 1998 году успешно защитила кандидатскую диссертацию «Формирование понятийных и практических знаний у умственно отсталых школьников на основе межпредметных связей уроков естествознания и сельскохозяйственного труда (на примере 7 класса)» в Диссертационном совете Института коррекционной педагогики Российской академии образования.

С 1998 по 2004 годы работала преподавателем, старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой педагогики, психологии и социологии Белорусской государственной сельскохозяйственной академии (г. Горки). В 2003 году было присвоено звание доцента.

С 2005 по2012 была проректором по учебной работе учреждения образования «Барановичский государственный университет». С 01.09.2015 работала профессором кафедры педагогики учреждения образования «Барановичский государственный университет».

С ноября 2012 по ноябрь 2015 года обучалась в докторантуре «Балтийского федерального университета» имени И.Канта и 21 января 2016 защитила докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования на тему «Формирование инклюзивной готовности будущих педагогов в условиях высшего образования» в Диссертационном совете БФУ им. И. Канта. 11 июля 2016 года приказом №878 ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации присвоено ученое звание доктора педагогических наук, решением ВАК Республики Беларусь от 14.09.2016 диплом доктора наук нострифицирован.

Является автором многочисленных научных и учебно-методических публикаций, среди которых 2 монографии, 34 статьи в изданиях перечня ВАК Республики Беларусь, 12 учебно-методических изданий (учебное пособие с Грифом Министерства образования Республики Беларусь, учебно-методическое пособие и практикумы с Грифом Учебно-методического объединения по педагогическому образованию, ЭУМК, практическое пособие, сборник заданий и упражнений и др.), публикации в сборниках научных статей, материалах международных научно-практических конференций и др.

Участвует в научно-исследовательской работе в рамках международных и национальных грантов:

  • научный руководитель проекта «Инклюзивному образованию – инклюзивного педагога» (2013), финансируемого за счет средств Представительства Международного детского фонда в Республике Беларусь;
  • научный руководитель научно-исследовательских работ по научному обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь: «Разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с особенностями психофизического развития в образовательном пространстве вуза»; «Научно-методическое обоснование, разработка и внедрение дидактической модели формирования инклюзивной культуры будущих педагогов»; «Научно-методическое обоснование и разработка модели ресурсного обеспечения инклюзивного образования обучающихся с аутистическими нарушениями»;
  • координатор проекта «Инклюзивное образование лиц с инвалидностью в контексте Конвенции о правах инвалидов – Беларусь» (Польша, Варшава, 2016);
  • научный руководитель экспериментальной деятельности по проекту “Апробация тренинговой технологии работы с родителями учащихся I ступени общего среднего образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства”.

Прошла стажировку в рамках международного симпозиума «Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в нормативную образовательную среду» (Израиль, 2012); стажировку в Смоленском государственном университете (2013); обучение в рамках образовательного курса «Конвенция о правах лиц с инвалидностью: от понимания к реализации» (Варшава, 2015); обучение в рамках проекта «Оказание услуг реабилитации детям и молодым людям с инвалидностью» (США, Невада, 2016).

Награждена Почетной Грамотой Министерства образования Республики Беларусь (2009) и нагрудным знаком «Отличник образования Республики Беларусь» (2014).

Являлась членом рабочей группы Министерства образования Республики Беларусь по разработке Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь (2015).

 

Волченков Владимир Степанович

Волченков Владимир Степанович 

заместитель директора по учебной работе, кандидат психологических наук.

Профиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

Окончил в 1995 году с отличием факультет естествознания БГПУ, в 1996 году - магистратуру БГПУ по специальности «Психология», в 2000 году – аспирантуру БГПУ. В 2017 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Переживание смысла жизни как критерий  личностной зрелости в ранней взрослости» (научный руководитель – кандидат психологических наук, доцент Слепкова В.И.). 


С 1996 по 2001 год работал в должности преподавателя-стажера, преподавателя и старшего преподавателя кафедры основ дефектологии, с 2001 по 2009 год – заместителем декана по учебной работе дефектологического факультета БГПУ. 


С 2009 по 2012 был заместителем декана по учебной работе факультета психологии БГПУ, с 2012 по 2016 – старшим преподавателем кафедры психологии образования факультета психологии БГПУ. С 2016 по 2017 – заместитель директора по учебной работе Института психологии БГПУ.


На условиях совместительства в разные годы работал в Академии последипломного образования, Международном гуманитарно-экономическом институте. 


Автор 35 научных и учебно-методических публикаций по вопросам личностной и социальной зрелости, психологических аспектов смысла жизни, психологии ранней взрослости, научно-методических основ подготовки психологов в Республике Беларусь.

Феклистова Светлана Николаевна

Феклистова Светлана Николаевна 

заместитель директора по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент. 

Профиль Феклистовой С.Н. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

Общие сведения

В 1997 г. с отличием окончила Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка, дефектологический факультет по специальности «Сурдопедагогика. Дошкольное образование».

В 1998 г. окончила магистратуру БГПУ по специальности «Дефектология».

В 2002 г. окончила аспирантуру БГПУ.

В 2003 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических  наук по специальности 13.00.03 − «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика)» на тему «Формирование игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста с нарушениями слуха».

В 2005 г. получила ученое звание доцента по специальности «Педагогика».

С 2003 г. по 2014 гг. – заведующий кафедрой сурдопедагогики БГПУ.

В 2014 – 2015 уч. г. – доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ.

В 2015 – 2016 уч. г. – заведующий кафедрой педагогики и психологии непрерывного образования, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ.

С 1 сентября 2016 г. – заместитель директора института инклюзивного образования по научной работе.

В 2010 г. стала стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливых молодых ученых.

В 2016 г. – обладателем Гранта Президента Республики Беларусь.

Основные читаемые курсы:

  • «Методика формирования речи дошкольников с нарушением слуха»,

  • «Методика обучения произношению учащимися с нарушением слуха»,

  • «Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами».

Научные интересы:

  • проблема формирования игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха;

  • проблема разработки содержания и организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Направления научно-исследовательской работы:

  1. Руководство научными программами, проектами, темами НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Научно-методические основы коррекционной работы по развитию устной речи слабослышащих детей в условиях интегрированного обучения и воспитания» (2007 г.);
  • «Использование верботональной методики в обучении детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха» (соруководство с Обуховой Т.И., 2009 г.);
  • «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционно-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с кохлеарными имплантами» (2010 г.);
  • «Научно-методические основы совершенствования самостоятельной работы студентов» (2006 – 2010 гг.);
  • «Разработать программно-методическое обеспечение коррекционной работы с учащимися 1 – 4 классов с кохлеарными имплантами» (2011 г.);
  • «Формирование профессиональных умений учителей-дефектологов (сурдопедагогов) с использованием видеометода» (2011 – 2015 гг.).
  • Задание 04 Государственной программы развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 – 2016 годы «Разработать научно-методическое обеспечение психокоррекционной, коррекционной и профориентационной работы с детьми с особенностями психофизического развития».
  1. Участие в разработке научных программ, проектов, тем НИР по обеспечению деятельности Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Научное обоснование и определение содержания учебного предмета «Английский язык» в специальных общеобразовательных школах (школах-интернатах), (2009 год, член ВНК);
  • «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности психолого-медико-о комиссии в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (2012 год, член ВНК);
  • «Разработать справочно-информационные, контрольно-диагностические и интерактивные модули электронных учебно-методических комплексов для подготовки специалистов для системы специального образования» (2013 – 2014 гг., член ВНК);
  • ОНТП «Разработка содержания и научно-методического обеспечения дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников в целях повышения качества образования в современных социально-экономических условиях» («Качество образования») на 2015 – 2017 годы (Задание 07 «Разработать содержание и научно-методическое обеспечение коррекционной работы на уровне дошкольного образования лиц с особенностями психофизического развития», член ВНК).
  1. Руководство экспериментальными площадками Министерства образования Республики Беларусь:

  • «Апробация программного обеспечения обучения и воспитания слепоглухих детей» (2011 – 2013 гг.);
  • «Апробация программного обеспечения коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами» (2011 – 2014 гг.).
  • Руководство инновационными площадками Министерства образования Республики Беларусь:
  • «Внедрение программного обеспечения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, раннего и дошкольного возраста» (2014 – 2016 гг.);
  • «Внедрение модели методического обеспечения процесса обучения и воспитания слепоглухих детей на базе ресурсного центра ГУО «Молодечненская специальная общеобразовательная  школа-интернат №2 для детей с нарушениями зрения» (2014 – 2016 гг.).
  1. Участие в международных проектах:

  • по проблеме интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (2001 г., Беларусь – Италия);
  • по проблеме альтернативной и поддерживающей коммуникации (2006 – 2008 гг., Беларусь – Швеция – Россия).
  • «Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира» (при финансовой поддержке ЮНЕСКО, 2011 г., соруководитель).

Основные направления учебно-методической работы:

  1. Участие в разработке стандартов высшего образования по специальностям 1 – 03 03 06 – 01 Сурдопедагогика. Дошкольное образование, 1 – 03 03 06 Сурдопедагогика;
  2. Участие в разработке стандартов переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование по специальностям 1 – 03 03 78-2012 Жестовый язык; 1 – 03 03 72-2012 Сурдопедагогика.
  3. Соавтор программы кандидатского экзамена по специальности 13.00.03 – Коррекционная педагогика.
  4. Разработчик типовых и учебных программ учебных дисциплин специальности «Сурдопедагогика».
  5. Один из разработчиков стандартов высшего образования для специальностей «Сурдопедагогика. Начальное образование», «Сурдопедагогика. Дошкольное образование», «Сурдопедагогика».
  6. Участие в системе повышения квалификации учителей в Академии последипломного образования и Институте переподготовки и повышения квалификации БГПУ.
  7. Член комиссии по проведению квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей  квалификационной категории «учитель-дефектолог».
  8. Автор учебно-методических пособий для студентов и учителей-дефектологов:
  • Феклистова, С.Н. Основы методики слуховой работы : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2004. – 52 с.
  • Феклистова, С.Н. Основы работы над звуками речи в школе для детей с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2006. – 52 с.
  • Феклистова, С.Н. развитие слухового восприятия и обучение произношению учащихся с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие / С.Н. Феклистова. – Минск, 2009. – 60 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика обучения игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова. – Минск: БГПУ, 2010. – 83 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика коррекционно-развивающей работы при нарушении слуха: учеб.-метод. пособие / С. Н. Феклистова, Л. В. Михайловская, Т. И. Обухова. – Минск, 2011. – 216 с.
  • Феклистова, С. Н. Методика развития слухового восприятия детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 120 с.
  • Феклистова, С.Н. Методика обучения сюжетной игре детей дошкольного возраста с нарушением слуха : учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2015. – 127 с.
  • Феклистова, С.Н. Развитие устной речи детей раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: учеб.-метод. пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образоват. программу спец. образования на уровне дошк. образования / С. Н. Феклистова. – Минск : Нац. ин-т. образования, 2016. – 111 с.
Мокрецова Валентина Михайловна

Мокрецова Валентина Михайловна 

заместитель директора по воспитательной работе.

Профиль Морецовой В.М. в Google AcademyПрофиль преподавателя в репозитории БГПУ

Информация

В 1995 г. закончила БГПУ по специальности «Дошкольное образование и практическая психология». В 1998 г. закончила аспирантуру по специальности «Социальная психология». Общий стаж педагогической деятельности более 18 лет.

Турский Болеслав Тадеушевич

Турский Болеслав Тадеушевич

 начальник учебно-организационного отдела.

Информация

В 1994 году окончил математический факультет БГПУ, в 1995 году - магистратуру, в 1998 году - аспирантуру. Работал учителем математики гимназии № 9 г. Минска (1993–2001 г.г.). С 1998 года работает в БГПУ (кафедра математики, кафедра математического анализа).

С декабря 2013 года занимал должность заместителя декана факультета специального образования. 

С сентября 2016 года начальник учебно-организационного отдела института инклюзивного образования.