Контакты



220114, г. Минск,

ул. Ф. Скорины, 13

Учебно-организационный отдел:

дневная форма получения образования
тел. 267-92-57, каб. 516 (5 этаж)

заочная форма получения образования
тел. 267-97-73, каб. 518 (5 этаж)

тел/факс 369-80-36

E-mail: iio@bspu.by

Веб-сайт: http://iio.bspu.by

Группа ИИО в ВК Наш канал на YouTube

ИНФОРМАЦИЯ

ПРЕЙСКУРАНТ СТОИМОСТИ ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Презентация Института

Презентация ИИО


Видеоотчет учебной лаборатории


Электронное расписание института инклюзивного образования



Банер официального сайта Республики БеларусьБаннер Министерства образования Республики Беларусь Баннер на Официальный интернет-портал президента Республики Беларусь Баннер базы данных научной периодики - ScopusБаннер государственной программы "Доступная среда" РоссииБаннер Национального правового интернет-портала Республики Беларусь Баннер Детского правового сайтаБаннер NORD UniversityБаннер САФУ имени М. В. ЛомоносоваБаннер Fontys University of Applied Sciences
Юнисеф
События
Кто такие учителя-дефектологи

Кто же такие учителя-дефектологи и чем они занимаются?

ЛОГОПЕДЫ

Кто же такие учителя-дефектологи ЛОГОПЕДЫ и чем они занимаются?

   Логопед – это учитель дефектолог, который специализируется в работе с детьми  с нарушениями речи. В  задачи работы логопеда входит: формирование навыков звукового анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, совершенствование слоговой структуры слова, расширение и обогащение словарного запаса детей, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Так как речь относится к высшим психическим функциям человека, то работа логопеда связана с развитием у детей психических процессов (внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления), общей и мелкой моторики.

   Если ребенок вовремя не преодолеет все трудности, возникшие в дошкольном возрасте, эти трудности будут преследовать его и в школе. Недостаточное развитие связной речи скажется на успеваемости по предметам, требующим пересказа такие, как история, география. Неумение различать на слух звуки приведет к тому, что ребенок будет путать буквы на письме и при чтении. Нарушение звукопроизношения может привести к проблемам в общении, возникнут комплексы, которые помешают ребенку в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Логопед оказывает коррекционную помощь не только детям дошкольного и младшего школьного возраста, но и подросткам и взрослым.

   Будущие логопеды углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития речи. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (логопеды) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями речи школьным предметам. Подготовка по специальности «Логопедия» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и др., что позволяет им быть универсальными специалистами.

   Логопед может работать в таких учреждениях, как центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальные дошкольные учреждения (специальные группы) для детей с нарушениями речи, специальные общеобразовательные школы (специальные классы) для детей с тяжелыми нарушениями речи, группы и классы интегрированного обучения и воспитания, пункты коррекционно-педагогической помощи, учреждения здравоохранения.


СУРДОПЕДАГОГИ

Кто же такие учителя-дефектологи СУРДОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

   Сурдопедагог это учитель-дефектолог, который специализируется в области воспитания и обучения детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих). В  задачи работы сурдопедагога входит: исследование состояния слуха у детей разного возраста, подбор и использование звукоусиливающей аппаратуры,  развитие слухового восприятия, постановка и коррекция звукопроизношения,  развитие речи и коммуникативных умений, обучение умению слушать и говорить  детей, прошедших операцию кохлеарной имплантации, обучение детей с нарушениями слуха языку жестов, общение жестами с неслышащими детьми и их родителями. Сурдопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития (с нарушением слуха).

 

   Будущие сурдопедагоги изучают анатомию, физиологию и патологию органов слуха и речи, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития слуха и речи. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими слуховое развитие и постановку звуков у дошкольников и школьников. Учителя-дефектологи (сурдопедагоги) овладевают знаниями и умениями в области специальных методик обучения детей с нарушениями слуха школьным предметам, изучают жестовый язык и дактильную речь. Подготовка по специальности «Сурдопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

 

   Где можно получить профессию «сурдопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Сурдопедагогика». Кафедра сурдопедагогики готовит специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения слуха. На начальном этапе обучения осуществляется общая подготовка для работы с детьми с особенностями психофизического развития, затем идет специализация. С Вами будут работать высококвалифицированные преподаватели, авторы учебников и учебных пособий для вузов и школ.

 

   Где может работать сурдопедагог? Возможности трудоустройства сурдопедагогов достаточно широки. Они будут востребованы и смогут работать в следующих учреждениях образования: специальных общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях для детей с нарушением слуха (с особенностями психофизического развития); центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; общеобразовательных дошкольных учреждениях и школах (на пунктах коррекционно-педагогической помощи), в учреждениях здравоохранения. 


ТИФЛОПЕДАГОГИ

Кто же такие учителя-дефектологи ТИФЛОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

   Тифлопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется  в области  воспитания и обучения детей с нарушениями зрения (незрячих и слабовидящих). В  задачи работы тифлопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями зрения; изучение состояния зрительного восприятия; подбор специальных технических средств, расширяющих зрительные возможности ребенка либо заменяющих зрение;  тренировка и развитие остаточного зрения, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; обучение детей с нарушениями зрения чтению и письму с помощью специальной системы Брайля; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с нарушениями зрения. Тифлопедагог проводит групповые (2-5 детей) и индивидуальные (1 ребенок) коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка. Тифлопедагог может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Тифлопедагоги осуществляют моделирование адаптивно-развивающей образовательной среды, проводят специализированные занятия по развитию зрительного восприятия, по развитию познавательной деятельности, по ориентированию в пространстве и мобильности, по социально-бытовому ориентированию.

 

   Тифлопедагоги углубленно изучают анатомию, физиологию и патологию органов зрения, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками развития зрительного восприятия. Знакомятся и учатся работать со специальными  компьютерными программами, обеспечивающими развитие основных зрительных функций: остроты зрения, поля зрения, бинокулярного зрения. Учителя-дефектологи (тифлопедагоги) овладевают навыками работы с тифлотехникой (приборы и специальные средства, в том числе электронные, которые помогают людям с нарушениями зрения ориентироваться в быту и окружающем мире). Подготовка по специальности «Тифлопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных  задержкой психического развития, нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

 

   Где можно получить профессию «тифлопедагог»? Только в БГПУ Вы можете получить образование по специальности «Тифлопедагогика». Где может работать тифлопедагог? У него широкие возможности для трудоустройства: учитель-дефектолог специальных и общеобразовательных дошкольных учреждений (пункты коррекционо-педагогической помощи), специальных и общеобразовательных школ (пункты коррекционо-педагогической помощи), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Тифлопедагог может осуществлять реабилитацию поздноослепших и работать в специальных реабилитационных центрах для взрослых.


ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ

Кто же такие учителя-дефектологи ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИ и чем они занимаются?

Олигофренопедагог – это учитель-дефектолог, который специализируется в области работы с детьми, имеющими стойкие трудности в обучении и социализации, обусловленные различными заболеваниями. В задачи работы олигофренопедагога входит: углубленная психолого-педагогическая диагностика детей с особенностями психофизического развития; подбор специальных технических средств, расширяющих двигательные и познавательные возможности ребенка; развитие познавательной деятельности и эмоциональной сферы; формирование учебных умений, в том числе, с помощью специальных тренажеров и компьютерных программ; консультирование учителей, учителей-дефектологов, родителей по вопросам особенностей взаимодейстия и обучения детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагог проводит групповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми в соответствии с образовательным маршрутом, может работать в качестве учителя специального класса начальной школы для детей с особенностями психофизического развития. Олигофренопедагоги проводят специализированные занятия по развитию познавательной и игровой деятельности, социально-эмоциональному развитию.

Будущие олигофренопедагоги углубленно изучают невропатологию, психопатологию, овладевают разнообразными техниками и авторскими методиками коррекционной работы. Знакомятся и учатся работать со специальными компьютерными программами, обеспечивающими развитие познавательных процессов, двигательных функций, речи. Подготовка по специальности «Олигофренопедагогика» предусматривает изучение: современных информационных технологий в образовании, основ логопедии, методик коррекционно-развивающей работы по преодолению ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушениями речи, функций опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, что позволяет им быть универсальными специалистами.

 

Почему людей с синдромом Дауна называют «солнечными»? Что такое «помогающее» поведение и можно ли ему научиться? Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутичтического спектра и как помогают таким детям? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, обучаясь на специальности «Олигофренопедагогика». Вас научат видеть достоинства любого человека, его ценность и назначение в этом мире.

Олигофренопедагоги имеют отпуск летом, надбавки к заработной плате за «особые условия работы». Олигофренопедагог может работать в специальных и общеобразовательных дошкольных учреждениях, специальных и общеобразовательных школах, пунктах коррекционно-педагогической помощи, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.